Как создать мультфильм с помощью специализированных программ
Раньше вопрос, как создать мультфильм, мог волновать только людей, учившихся на художника-мультипликатора. И ничего удивительного в этом нет: для подобной работы требовались определенные умения, а также достаточно сложное оборудование, которое «простым смертным» взять было попросту негде.
Но с развитием цифровых технологий ситуация изменилась. Сегодня «снять» мультфильм в состоянии каждый более-менее опытный пользователь. Все, что для этого нужно – терпение, некоторый креатив и умение работать с конкретными программами. Хотя и тут, конечно, придется приложить кое-какие усилия.
Как снять мультик из пластилина
В ролике подробно показывается, как снять мультик с человеком из пластилина на камеру смартфона, какие применять настройки при фотографировании и сборке мультика.
Узнайте, как в домашних условиях создать рисованный мультфильм в стиле бумажной перекладки. Эта техника состоит в том, что вы фотографируете нарисованные картинки, вырезанные из бумаги, накладывая их основной фон.
Таблица сравнения программ
Character Animator Скачать
Blender Скачать
Для тех, кто хочет что-то посерьезней
А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше — вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.
Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.
Источник: Мария Дружинина
Вторая и не менее сложная техника — классический рисованный мультфильм. Здесь вам понадобится настоящее усердие и много-много кальки, чтобы перерисовывать кадры очень близко друг к другу. В остальном все тоже самое. Рисунок — фото — изменение в рисунке — фото. Таким образом у вас получится самый настоящий нарисованный мультфильм, прямо как у профессиональных художников-аниматоров.
Источник: JuliaVesh
Если вы, как родитель, не готовы вступить на этот сложный и творческий путь, а ребенок мечтает научиться делать мультики, отведите его на курсы анимации. В любом крупном городе найдется хотя бы одна студия, где опытный педагог расскажет детям об основах мультипликации и поможет сделать первые шаги в создании своего шедевра. А заодно научит детей писать сценарии, продумывать расстановку кадра и т. д. В Москве такие курсы есть в центре детского и молодежного развития «Кот», в школе дополнительного образования «Детские Медиа Мастерские», в киномастерской «YOUNG&FILM» и т. д.
Какой бы путь вы не выбрали, мы уверены, что результат будет потрясающим, а ваш малыш навсегда запомнит волшебное превращение веселой игры в настоящий мультфильм.
От живых картинок до 3D-миров
Крокодил Гена и Чебурашка, Матроскин и Шарик, Заяц и Волк, Тимон и Пумба – мы росли вместе с персонажами любимых мультфильмов и вряд ли задумывались, каким образом нарисованные персонажи оживают на экране. Даже будучи взрослыми, мы не до конца понимаем, какой труд стоит за красочными кадрами.
Всё началось с «оживших» картинок, задолго то того, как Дисней подарил миру Микки Мауса, а Союзмультфильм – истории о Бармалее и Айболите. Технология покадровой анимации стала применяться уже во второй половине 19 века. Учёные размещали на вращающемся диске картинки и проецировали анимированное изображение на экран с помощью системы зеркал и фонаря. Это приспособление называли фенакистископ.
Один из самых первых приборов для демонстрации анимированных нарисованных изображений
За более чем столетнюю историю танцующие картинки пережили колоссальную трансформацию – от классической рисованной и перекладной анимации, кукол и пластилиновых фигурок до ксерографии и, наконец, 3D-моделей. Современные мультфильмы выглядят детализированнее и сложнее, однако, главный принцип анимации не изменился, мультик по-прежнему – череда сменяющих друг друга ключевых кадров.
Анимация в стиле Лего
Lego-фильмы – самостоятельный жанр, завоевавший огромную популярность. Творить в данном направлении интересно и относительно легко. В конструкторе собраны готовые персонажи, здания и места действия. Фигурки можно передвигать, как в кукольной или пластилиновой мультипликации. Легко имитируется движение рук и поворот головы. Основу будущего ролика составляют фотографии.
Монтаж кадров происходит в Киностудии Windows Live – правопреемнике известного редактора Movie Maker. Панель управления очень проста в использовании. Видео монтируется за пару минут, включая добавление заставки, титров и фонограммы.
6 DigiCel FlipBook
Среди самых популярных программ для анимации на ПК — утилита DigiCel FlipBook для покадрового создания двухмерных мультфильмов. Интерфейс у нее знакомый, напоминающий приложение Paint. А рисовать можно не только в программе, но и на бумаге, отсканировав картинку для получения ее очертаний на компьютере. Есть поддержка технологии Lip sync, когда движения губ персонажей синхронизируются с голосом, и работы над несколькими кадрами одновременно.
Программа работает на компьютерах с ОС Windows и macOS, причем, у пользователя есть возможность бесплатной работы — но только с водяными знаками на изображении. Избавиться от ватермарок можно, оплатив лицензию — одноразовую, а не ежемесячную. Стоимость базового варианта с минимальной функциональностью — $19,99, расширенного, FlipBook Studio — $49,99. Вариант, поддерживающий максимальное количество функций и разрешение Full HD, обойдется в $99,99.
Заключение
В данном перечне программ были представлены программы как для создания самых простых анимации посредством обычного рисования, так и профессиональные программы для создания сложных высококачественных 3 D мультфильмов.
Если вы хотите на скорую руку нарисовать двухмерный мультик, не прикладывая к этому особых усилий, тогда вам идеально подойдет программа Pencil, так как она не требует каких-либо знаний и времени. Но если у вас в планах создание мультфильма с применением 3 D графики и спецэффектов, тогда вам следует рассмотреть четыре других программы и выбрать ту, с которой вы хотите работать и готовы потратить время на изучение её работы.
Стоит заметить, что некоторые из описанных программных обеспечений используются крупными мультипликационными и кинематографическими студиями для создания мультфильмов с многомиллионным бюджетом.
detector