Как создать мультик на компьютере: уроки для начинающих

Как создать мультфильм с помощью специализированных программ

Раньше вопрос, как создать мультфильм, мог волновать только людей, учившихся на художника-мультипликатора. И ничего удивительного в этом нет: для подобной работы требовались определенные умения, а также достаточно сложное оборудование, которое «простым смертным» взять было попросту негде.

Но с развитием цифровых технологий ситуация изменилась. Сегодня «снять» мультфильм в состоянии каждый более-менее опытный пользователь. Все, что для этого нужно – терпение, некоторый креатив и умение работать с конкретными программами. Хотя и тут, конечно, придется приложить кое-какие усилия.

Как снять мультик из пластилина

В ролике подробно показывается, как снять мультик с человеком из пластилина на камеру смартфона, какие применять настройки при фотографировании и сборке мультика.

Узнайте, как в домашних условиях создать рисованный мультфильм в стиле бумажной перекладки. Эта техника состоит в том, что вы фотографируете нарисованные картинки, вырезанные из бумаги, накладывая их основной фон.

Таблица сравнения программ

Blender

Character Animator Скачать

Cartoon Animator 4

Blender Скачать

Делаем мультик за полчаса

Самой известной платформой для создания мультфильмов с многоуровневым сценарием, значительным количеством действующих лиц и авторским подходом является Adobe Flash Pro. На основе флэш-анимации художник Олег Куваев сотворил легендарный мультсериал «Масяня», ставший символом рунета начала двухтысячных годов. Технология использовалась в проекте «Фиксики».

Проявить себя с творческой стороны может и любитель. Разобраться в навороченном функционале новичкам помогает блогер-мультипликатор Станислав Горин. В туториале внимание уделено настройке разрешения, созданию нового файла, анимированию, звуку. Автор делится лайфхаками по сглаживанию штрихов и проработке бликов и теней, перечисляет главные горячие клавиши.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе — веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали подборку с ними. Самое простое — взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее — рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Что такое 2D анимация?

Двухмерная или 2D-анимация характеризуется представлением объектов и персонажей в двухмерном пространстве. Это значит, что у объектов есть только два измерения – ширина и высота.

Источник: Pinterest

2D-анимация считается традиционным видом анимации, который известен еще с 1800-х годов. Изначально он создавался путем наложения кадров, в которых за одним рисунком следовал другой, несколько отличающийся от него. Каждая секунда включала 24 кадра.

Классические диснеевские анимации наверно помнят все. “Белоснежка и семь гномов”, “Бэмби”, “Русалочка” и остальные. Эти мультфильмы – популярные примеры 2D-анимации.

В период развития компьютерных технологий процесс создания 2D-анимации был оцифрован, благодаря чему стало возможно рисовать и анимировать персонажи и фоны непосредственно на компьютере – с помощью различных программ для создания 2D-анимации.

Давайте рассмотрим процесс создания 2D-анимации подробнее. Процесс состоит из 3 основных этапов: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

Препродакшн

Препродакшн является первым этапом создания анимации. На этом этапе команда аниматоров разрабатывает сюжет, пишет сценарий анимации, проектирует персонажей, создает раскадровку, выбирает цветовые палитры, подготавливает фон и записывает голос за кадром. Это подготовительный этап, предшествующий основному процессу, поэтому все должно быть сделано правильно..

Хорошо написанный сценарий должен включать все действия персонажей и сюжетную линию. На сценарии основывается раскадровка, она визуально представляет последовательность действий и событий и показывает как они организованы.

Следующий этап – создание персонажей, разработка фонов и подготовка других визуальных элементов. На данном этапе аниматоры начинают с простых эскизов, что далее развивается в детальные проекты и изображения. Затем необходимо определиться с цветовой палитрой для анимации, что включает цвет объектов и освещение.

Другой важной частью любой анимации является разработка фонов, на которых оживают различные действия и персонажи.

В процессе препродакшена художники разрабатывают фоны на основе раскадровки. Подготовленные эскизы будут раскрашены уже в процессе продакшена.

Продакшн

Продакшн – это процесс создания анимации, который предполагает соединение всех созданных материалов и разработку сцен. Он включает в себя раскраску фонов, создание отдельных сцен и действий персонажей, создание первоначальной анимации, очистку анимации (трейсинг), фазовку, раскрашивание рисунков с помощью компьютерных программ, композитинг и экспорт.

Чтобы собрать все воедино, аниматоры создают экспозиционный лист, который включает в себя инструкцию, как сделать каждую сцену. Экспозиционный лист разделен на 5 частей:

  • Действия и тайминг
  • Диалоги и музыка
  • Анимационные слои
  • Фоны
  • Перспектива

Как только предварительная анимация создана, ее нужно очистить и привести в порядок. Этот процесс называется трейсингом и может быть выполнен двумя способами: на новом слое или непосредственно на том же слое с помощью других цветов.

Фазовка используется для создания плавной анимации путем добавления дополнительных рисунков и заполнения промежутков между двумя кадрами. Например, если вы хотите создать сцену прыгающего мяча, вы должны нарисовать переходные кадры между первым кадром, где мяч находится на вершине, и вторым кадром, где мяч находится на земле.

how to make 2D animation

Источник: swardson.com

После того, как кадры полностью готовы, их сканируют и переносят на компьютер, если они не были нарисованы в цифровом формате. Затем необходимо объединить все визуальные элементы на основе экспозиционного листа. В процессе композитинга аниматоры добавляют фон, кадры, звуки и другие эффекты.

В основном это делается с помощью профессиональных программ для создания анимации. После завершения процесса композитинга происходит рендеринг анимированных сцен, и на выходе получается видео или фильм.

Пост-продакшн

Пост-продакшн — это заключительный этап редактирования 2D-анимации. Во время этого этапа анимация усиливается дополнительными звуковыми эффектами или закадровым голосом, которые усиливают эмоциональное воздействие анимации. Как только окончательная версия готова, она отрисовывается и экспортируется в различные форматы.

Итак, мы вкратце рассказали о 2D-анимации и процессе ее создания. Но если вы хотите стать профессиональным мультипликатором, вам необходимо продолжать учиться и узнавать больше о методах и практиках создания анимации.

От живых картинок до 3D-миров

Крокодил Гена и Чебурашка, Матроскин и Шарик, Заяц и Волк, Тимон и Пумба – мы росли вместе с персонажами любимых мультфильмов и вряд ли задумывались, каким образом нарисованные персонажи оживают на экране. Даже будучи взрослыми, мы не до конца понимаем, какой труд стоит за красочными кадрами.

Всё началось с «оживших» картинок, задолго то того, как Дисней подарил миру Микки Мауса, а Союзмультфильм – истории о Бармалее и Айболите. Технология покадровой анимации стала применяться уже во второй половине 19 века. Учёные размещали на вращающемся диске картинки и проецировали анимированное изображение на экран с помощью системы зеркал и фонаря. Это приспособление называли фенакистископ.

Один из самых первых приборов для демонстрации анимированных нарисованных изображений

За более чем столетнюю историю танцующие картинки пережили колоссальную трансформацию – от классической рисованной и перекладной анимации, кукол и пластилиновых фигурок до ксерографии и, наконец, 3D-моделей. Современные мультфильмы выглядят детализированнее и сложнее, однако, главный принцип анимации не изменился, мультик по-прежнему – череда сменяющих друг друга ключевых кадров.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации. Попробуем рассмотреть наглядно основные этапы.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто люди уже имеют какое-то представление, что им хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, которые преследуется, о целевой группе, на которую ориентируются в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей — такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

процесс создания персонажей в анимационной студии Toondra

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.

как создать персонажи для мультфильма

После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).

разработка персонажей для мультфильма в цвете

Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста — это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.

создание раскадровки для ммультфильма

пример раскадровки для мультфильма

Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной — всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап — аниматик.

4. Аниматик

Аниматик — это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм — нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).

Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция — сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду — это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду — такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета — это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи — слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась — интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.

На видео анимация в программе Флеш

Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов — это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета — это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла

Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.

создание анимации в смешанной технике

Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects — очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.

создание мультфильмов в разных программах

В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector