Как создать мультфильм на компьютере

ТОП-10 программ для анимации и создания мультфильмов

4.4 Оценок: 5 (Ваша: )

Хотите освоить новую профессию или разнообразить собственный видеоролик забавной мультяшной вставкой? Чтобы создавать анимационный ролик, не нужно тратить месяцы на изучение сложного профессионального софта. В этой статье мы рассмотрим условно-бесплатные, пробные и полностью бесплатные программы для создания анимации, которые помогут стартовать в этой сфере с нуля.

Как создать мультфильм на компьютере

Для создания мультиков создано большое количество компьютерных технологий. Перед началом работы определитесь, какая будет продолжительность мультфильма, проработать сценарий. Лучше запишите его в деталях. Сделайте акцент на смысловых точках. Они должны быть понятны как мультипликатору, так и зрителям. Определяется и целевая аудитория. Если в ролике планируются диалоги, запишите их, помечая основные моменты. Длинные мультфильмы разделите на части. Это упростит работу.

Как создать мультфильм на компьютере

  • Как создать мультфильм на компьютере
  • Как делать флэш-мультики
  • Какие программы подходят для создания мультфильмов
  • компьютер, программы Photoshop, Flash, After Light, Windows Movie Maker, эскизы рисунков, сценарий.

Выбор способа рисования мультфильма. Раньше использовался для этих целей карандаш и листок бумаги. Сегодня существует большое количество функциональных программ, позволяющих сделать мультфильм бесплатно на полупрофессиональном уровне. Новичкам подойдет одна из модификаций Adobe (Photoshop, Flash, After Light). Они позволяют прорисовать персонажей, сделать фон, привести героев в движение.
В каждой из программ есть рабочее пространство, где можно размещать независимые объекты каждый на своем виртуальном слое. В специальной панели расположен список слоев, а по горизонтальной имеется и ось времени, на которой указано время в кадрах или секунд.

Нарисуйте персонажа и расположите его в самом начале временной оси. Рядом с параметрами установите Key Frame. Дальше установите через секунду еще один ключевой кадр. Но не забудьте изменить его координаты. Через секунду поставьте следующий шаг и передвиньте его на первый слой. Благодаря такому действию герой начнет подпрыгивать и возвращаться на место. Чем больше фрагментов между первой и последней картинкой, тем движения персонажа более плавные.

Сделать мультик можно и с помощью программы Windows Movie Maker. Установите ее на свой компьютер и откройте. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту картинки для вашего ролика. На них все движения должны выполняться поэтапно. Под каждой картинкой есть иконка в форме карандаша.
В открывшемся окне установите длительность показа каждой картинки. Обычно используются значения 0,90 для слайда и 0,50 для перехода. Здесь можно выбрать анимации и настроить параметры движения слайда. По вкладке «Переходы» выберете стандартные и первый вид.
Если хотите сделать эффект движения камеры в пространстве, можно использовать «Эффекты». Вам помогут: плавное приближение, горизонтальная панорама и другие.

Для создания реалистичного мультика понадобится фон. Заранее подумайте – будут ли меняться цвета, объекты на фоне основного действия. Для их реализации пригодятся различные слои и функции TimeLine/Frame. В Adobe есть различные инструменты, позволяющие сделать изображение нужной резкости, прозрачности и яркости. Когда все персонажи и объекты размещены на таймлайне, приходите к присоединению фона.
Звукам отводится большое значение. Голоса легко записать с использованием микрофона. Следите, чтобы речь и движение рта героя были симметричными. Создать различные шумовые эффекты можете самостоятельно. Для создания эффекта кипящей воды наберите в стакан жидкость. Положите в него трубочку и подуйте в нее. Если нужен звук огня, возьмите полиэтиленовый пакет, который просто нужно помять в руках.
Сделать анимированных персонажей можно разными методами. Каждый раз герой рисуется заново. Это будет классическая плоская анимация. Она дает неограниченные возможности. Для новичков проще использовать цельные части тела, сфотографированные или нарисованные. Анимация такого объекта заключается во взаимном изменении положения частей.
Персонажи моделируются и в трехмерном пространстве. Тогда их движения зависят от изменения координат ключевых точек. Для решения каждой из этих задач существуют особые компьютерные технологии. Одни позволяют создать текстуру и цвет, вторые моделируют геометрию героя.
В зависимости от используемого подхода, нужно воссоздать персонажей на компьютере. Для этого отсканируйте эскизы и чистовики. Полученные картинки можно доработать с помощью компьютерного редактора для рисования или оставить в неизменном виде.

После подготовки персонажей начинается раскадровка. Для этого нужно решить, как будут расположены герои в разных сценах. В цифровом виде предварительную раскадровку сделайте схематично. Для этого объекты располагаются схематично на просторах таймлайна. Чтобы зритель понял, что происходит, должно пройти 2-3 секунды. Обычно показывается 25 кадров в секунду. Каждый рисунок должен быть связан с предыдущим, нести в себе смысл. Если персонаж стоит, подумайте, как он это делает. Нужно знать, какие жесты персонаж применяет, чтобы показать настроение и состояние.
Мультфильм на компьютере получится хорошим, если вы будете постепенно выстраивать сцены, расставлять ключевые кадры, анимировать каждый объект. После этой работы происходит последовательная проверка правдоподобности общей динамики. Постепенно вы приблизитесь, когда на вашем таймлайне окажутся все задуманные ключевые кадры.
Для новичков этих этапов будет достаточно. Если хотите двигаться вперед, то лучше использовать фильм, состоящий из нескольких фрагментов разной степени крупности. Поэтому рекомендуется провести предварительную работу с каждым эскизом до момента его перевода в компьютерную запись.

Есть много способов для создания мультиков на компьютере. Есть программы для 3D анимации. Но новичкам освоить их сложно. Мультипликаторы рекомендуют начинать работать с формата 2D, а после их изучения переходить к работе с более сложными инструментами. Последние дают много возможностей для творческой или технической реализации замыслов.
Если хотите сделать мультфильм с помощью Андроид-программы, то сделать это просто. Такой результат более простым. Для этого используются Animating Touch или Stick Fighter. Для создания мультика нужно нарисовать ключевые кадры. Приложения автоматически превратят их в плавную анимацию. В специальных галереях можете выбрать лица, изменяющие свою мимику. Готовой работой легко поделитесь с друзьями в социальных сетях или на YouTube.

Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все!

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.

Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

• Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.

• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена.

• Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.

Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

Карта эмоций персонажа для аниматора

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

3D-мультфильм с нуля

Впервые собрался написать тебе, ведь есть что рассказать и, наконец, появилось немного времени. Лейтмотивом сегодня будет такая тема, как обучение 3D-анимации.
Точка невозврата скрылась за спиной года три назад. Тогда небольшая группа мечтателей, пять лет в режиме хобби занимавшихся мультипликацией, приняла решение сделать из этого свою профессию. Это сейчас нам уже почти три года, и добрая дюжина человек производит 3D-анимацию: детские сериалы и рекламу для компьютерных игр. А тогда, мало понимая, как делаются мультфильмы, собралось шесть человек.
То, что мы никогда до этого не делали 3D-анимацию, и то, что от первоначального состава никого сейчас не осталось — это история отдельная. А сегодняшняя — о том, как, практически с нуля была создана в Казани анимационная студия, полностью работающая на свободном программном обеспечении.

Для наглядности небольшая нарезка из наших работ:

Пайплайн

Основным инструментом стала программа Blender. Тогда, буквально месяц назад в нём появился рендер Cycles, который мы сдуру ринулись применять в проектах. Это сейчас он стабильный и практически всесильный, а тогда вылетал на каждом втором рендере. Но мало того, что 90% студийцев никогда не видели Blender, так мы пошли дальше, и в качестве операционной системы установили Ubuntu, которую впервые увидело 100% коллег. Веселились, как умели. Что тут скажешь.

Заговор Autodesk

Почему в России анимационные студии не используют Blender?
Конечно, никакого всемирного тайного заговора нет. И Российские анимационные студии на старте руководствуются мнением специалистов, которые их и создают. Такие ключевые люди уже очень хорошо понимают, как они могут построить рабочий процесс и как его в дальнейшем оптимизировать. Опыт такого пользователя часто выходит за первый десяток лет и ясно, что это не опыт использования Blender, который в те далёкие времена был значительнее слабее Макса и Майи.
Наша студия была свободна от подобного груза знаний, поэтому мы оголтело накатили Linux, Blender, GIMP, InkScape и иже с ними и сели разбираться.
Вторая серьёзная причина использовать Макс или Майю элементарно в том, что есть, кому на них работать. Мода на эти программы и иллюзия повсеместности притягивает орды самоучек.
В Казани мы тогда нашли целых два студента, согласившихся в свободное от института время нам помогать. Третьим человеком, знавшим Blender, был ваш покорный слуга. Тогда обучение выглядело очень просто. Мы примерно понимали, что нужно делать, чтобы получить мультфильм, а я бегал и подсказывал кнопки.

Обучение новичков

image

Как вы догадываетесь, пота и крови было пролито немало. Текучка тоже была дичайшая. Зато мы обучались со скоростью закачивания информации на флешку. К сожалению, это была работа на износ. Постоянные нервы, безвылазная жизнь на студии, но, мало того, низкая результативность из-за бесконечного количества ошибок.
Как только нам удалось пройти этот этап, мы принялись за написание обучающей программы. Если до этого новый сотрудник три месяца колупался, разбираясь в своих обязанностях на своём участке конвейера, то теперь с преподавателем(!) он за два месяца познавал всю работу студии и осознавал своё место в ней.
Всё бы ничего, но ключевой фигурой в этом процессе был преподаватель и теперь он работал на износ. Долго это продолжаться не могло и, естественно, не продолжалось.
Эта система обучения тоже рассыпалась. К счастью для студии, к этому моменту мы разобрались как работать и новый человек на студии уже обучался силами студии. Отвлекал коллег от работы, ошибался, получал подзатыльники, в общем, учился. И вот тогда картинка сложилась.
Обучаться с нуля в компании динозавров — сложное и опасное занятие. Специалист делает многие вещи на автомате, ему невдомёк, что можно не знать азбуки. До зубров нам далеко, но первый же глупый вопрос от новичка, и датчик раздражения начинал зашкаливать: «Как этого можно не знать. » А знать-то новичку неоткуда.
Вот тогда и было принято решение написать интенсивный обучающий курс «3D-мультфильм с нуля» и включить в него всё самое необходимое: базовые знания, основной инструментарий, методы ускорения работы, описание типичных ошибок и способы их избежать. И не просто книжные знания, а максимально прикладные, повседневные. И работа закипела.
Этот курс сейчас готов и даже выложен в свободном доступе на ютубе — goo.gl/LBzAQL Но то, как он создавался — отличная история.

Как создавался видеокурс

Сказать, что я — ленивый человек, это ничего не сказать. Категорически не делаю ничего, от чего не зависит моя жизнь. В общем, вопрос мотивации встал жёстко, но решился очень просто. Я организовал в Казани курсы по Blender. Набралась группа из 10ти человек и отступать было некуда. Но этого мне показалось мало. Я организовал в контакте паблик — vk.com/blender_kzn, где пообещал совершенно бесплатно выкладывать этот самый курс. И пути к отступлению или затягиванию были окончательно отрезаны.
И понеслось. В неделю проходило два урока в Казани: в понедельник и пятницу. Это означало, что со вторника по четверг я монтировал запись занятия понедельника, и готовился к занятию в пятницу, а на выходных монтировал пятницу и готовил понедельник. Как-то я не подумал, что это займёт вообще всё моё время.
Причём в интернете лежат ролики по 10 минут, а занятия длились по два часа. Смонтировать такой материал адекватно было бы невозможно, поэтому я пошёл на хитрость. Занятия готовились не просто в виде текста, А в виде записанного и уже почищенного голоса. И урок в Казани проходил так: было две или три части, во время которых я включал записанные аудиодорожки, а сам в это время вертел в программе мышкой, что, собственно, видели студенты, и писала программа для записи с монитра. А между блоками я разбирал вопросы казанских студентов. Это был настоящий спорт с элементами самоистязания.
Зато в итоге и казанские студенты, и подписчики паблика, которых за три месяца набралось чуть ли не тысяча человек, остались довольны. Задачей курса было создание своего первого 3D-мультфильма. И хотя работ пришло около 20, курс, конечно помог многим: одни ещё делают свои мульты, другие пилят игры, третьи просто приходят почерпнуть строго определённые знания. Курс BlenderTUT лежит бесплатно на ютубе — goo.gl/LBzAQL и наши новички на студии уже проходят его.
Вот так история дошла и до сегодняшнего дня.

Что дальше?

image

Если честно, то включить в курс всё, что хотелось, не удалось. Я бы рад, но студенты в Казани элементарно не поспевали за происходящим и приходилось снижать концентрацию нового в уроках. В итоге из заявленного плана вылетела пара пунктов. Но, что ещё хуже, проснулся вкус к этому делу. Я бы очень хотел написать продвинутый курс по программе Blender. Он бы помог и мне и сотням начинающих и продолжающих «тридешников». Я прекрасно понимаю, что многие вопросы такого курса уже выходят за пределы моей компетенции, поэтому я заручился поддержкой коллег. И они обязательно помогут, если курс стартует в производстве.
Тут есть только одно маленькое «НО». По опыту первого курса я понимаю, как МНОГО нужно на это времени. На новый курс понадобится 4 месяца работы фултайм и я решился на свой первый краудфандинговый проект. Надеюсь, это никто не расценит, как рекламу, ведь польза этого курса в десятки раз превышает его стоимость. Поэтому я оставлю тут ссылку на свой новый курс «Blender Level Up» — goo.gl/NkuIPk и надеюсь, что незаинтересованные хабражители посмотрят на это сквозь пальцы, а заинтересованные пройдут по ссылке и проголосуют рублем.

Вердикт

Создать анимационную студию с нуля, да ещё и на свободном программном обеспечении почти невозможно. Отлаженного конвейера или человека, который его отладит с этим программным продуктом, нет. Готовых специалистов на этот софт тоже нет… но… мы это делаем. Об этом я буду писать в дальнейшем тут, на Хабре. Быть может, найдутся увлечённые головы, с которыми мы найдём общий язык. Новых сотрудников тоже с удовольствием примем, мы сейчас расширяемся и уже есть люди, которые переехали в Казань работать с нами в Навигатор кампусе.
Большое спасибо всем за внимание. До новых встреч!
И, конечно, пишите в комментариях, если хотите предложить своё участие или, наоборот, хотите что-то узнать у нас и спросить совета. Буду рад написать об этом.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector