Обзор Ауди А4 Б6: история, особенности эксплуатации, характеристики
Второе поколение «четвёрки» или Ауди А4 Б6 по внешнему виду сильно напоминает автомобиль Audi А6 С5, но только в уменьшенном виде. У них есть немало общего в конструкции, но есть свои характерные особенности, «болячки» и слабые места. О них мы поговорим в этом материале. Для начала стоит сказать, что Ауди А4 Б6 удачно заняла на рынке свою нишу между С-классом от Мерседес и «трёшкой» БМВ. Автомобиль имел новый современный дизайн, качественную отделку и надёжную техническую начинку. Кроме того, предлагалось много комплектаций, среди которых каждый покупатель мог подобрать то, что нужно именно ему. Поэтому в своё время автомобиль Audi A4 B6 привлёк внимание не только постоянных поклонников бренда, но и сторонников других марок.
Второе поколение А4 было анонсировано в 2000 году, после чего стартовала серийная сборка. Некоторые автомобили 2000 года ещё встречались в исполнении B5, а с 2001 уже пошли только B6. Автомобиль создавался на платформе Фольксваген B5. Кроме традиционных седана и универсала Avant, модель А4 Б6 была выпущена в кузове кабриолет. Дизайн, как уже было сказано, сильно напоминал второе поколение Ауди A6. На этих автомобилях состоялся выход в свет нового поколения вариаторов multitronic. Вариаторы устанавливались на модификации с передним приводов и в паре с двигателями, крутящий момент которых не превышал 310 нм.
Кузов Ауди A4 второго поколения немного увеличился. Общие габариты автомобиля по сравнению с предшественником выросли: длина на 69, ширина на 33, высота на 13 миллиметров. Audi А4 Б6 получает полный набор средств безопасности для пассажиров. Стоит отметить высокую прочность кузовной секции, где находится салон. Она имеет строго определённые параметры деформирования. В автомобиле установлены подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Кроме того, модель Audi A4 B6 получила боковые головные подушки Sideguard. Для передних сидений имеется механизм натяжения ремня безопасности. Из активных систем безопасности стоит отметить электронную систему курсовой устойчивости с функцией предотвращения заносов. А также модель оснащалась системой экстренного торможения.
Кузов Ауди А4 Б6 полностью оцинкованный и производитель обеспечивал его гарантией от сквозной коррозии на 10 лет. В целом конструкция кузова создана на базе стального каркаса с применением алюминиевых компонентов для уменьшения массы. Под капотом находятся бензиновые моторы: 4-цилиндровые рядные, V6, V8 (модели S4) с электронным блоком управления. Дизели 4-цилиндровые рядные, V6. Моторы на Ауди А6 Б6 имеют продольное расположение и жидкостное охлаждение.
В списке модификаций Audi A4 B6 есть переднеприводные модели, а также с полноприводной системой Quattro. На последних установлен межосевой дифференциал «Torsen», который имеет автоматическую систему блокировки. Ходовая часть автомобиля по большей части выполнена из сплава алюминия. Этим обеспечивается хорошая динамика и управляемость А4 Б6. Существуют комплектации с механическими коробками передач, а также «автоматами» (Tiptronic с программой DSP и Multitronic с программой DPR).
Подвеска Ауди А4 Б6 спереди 4-рычажная, независимая. Стабилизатор посредством соединительных штанг связан с амортизационными стойками и не принимает участия в управлении колёсами. Амортизационные стойки состоят из винтовых цилиндрических пружин, крупных верхних опор и амортизаторов, которые имеют форму двойной трубы. Кузов крепится к мосту при помощи опор, состоящих из металлических и резиновых элементов.
Audi A6 B6 седан
Задняя подвеска имеет трапецеидальными рычагами. Рычаги изготавливаются и алюминиевого профиля, а балка стальная. Конструкция задней подвески Ауди А4 Б6 получилась компактной и лёгкой. Благодаря удачной конструкции производителю удалось добиться низкого расположения дна багажника. Причём как в переднеприводной модификации, так и для Quattro. Балка подвески установлена эластично, а рычажные элементы соединяются с её шарнирами при помощи опор. Благодаря этому эффективно гасятся вибрации кузова. Роль рессор выполняют 2 амортизатора и винтовые пружины. Плюс в том, что они находятся отдельно и их можно легко снять.
Рулевой механизм Ауди А4 Б6 реечный. Гидроусилитель Servotronic имеет коэффициент усиления, который меняется в зависимости от скорости. Рулевая колонка Audi A4 B6 травмобезопасная, регулируемая. Среди различных электронных ассистентов можно отметить:
- ESP. Система стабилизации курса с функцией предотвращения заноса;
- ABS. Антиблокировка тормозов;
- ASR. Антипробуксовочная система;
- EDS. Электронная блокировка дифференциала;
- EBV. Распределение тормозного усилия вакуумным усилителем;
- BAS. Усилитель тормозов при экстренном торможении.
Тормозная система в Ауди А4 Б6 гидравлическая, состоящая из 2 контуров с диагональным разделением. Имеет сдвоенный усилитель. Тормозные механизмы на передних колёсах дисковые, вентилируемые. Бортовой компьютер автомобиля выводит напоминание о ближайшем сроке планового ТО. В базовом оснащении идёт информационная система водителя.
Благодаря грамотному использованию лёгких материалов и отличной аэродинамике Audi A6 B6 производителю удалось уменьшить расход топлива по сравнению с прошлым поколением. А использование высокопрочной стали, множества защитных механизмов и зон деформации подняли безопасность Audi A4 B6 на новый уровень. За время сборки А4 Б6 с конвейера сошли 718219 экземпляров в кузове седан и 482633 универсала.
Сброс интервала СО без применения диагностического оборудования
Поскольку далеко не все автовладельцы имеют дорогостоящее диагностическое оборудование, их интересует, можно ли произвести сброс сервисного интервала Audi A4 самостоятельно. Опишем процедуру для экземпляров, сошедших с конвейера после 2000 года:
- выключаем зажигание;
- на «приборке» ищем кнопку -2-, отвечающую за сброс счётчика пробега транспортного средства, нажимаем на неё;
- включаем зажигание;
- снимаем руку с кнопки, при этом на дисплее должна появиться надпись «Service!»;
- нажимаем кнопку -1- и удерживаем её на протяжении пяти секунд, до загорания надписи на информационном дисплее «Service in 15 000 km»;
- выключаем зажигание.
При выполнении этой процедуры информационные каналы 40,41, а также из диапазона 46-48, сбрасываются в ноль, и отсчёт соответствующих динамических значений межсервисного интервала начинаются сызнова:
- канал 42, отвечающий за минимальный сервисный пробег, устанавливается в значение 15 000 км.;
- канал 43, отвечающий за максимальный сервисный пробег, устанавливается в такое же значение;
- канал 44 устанавливается в значение 365 (сервисный интервал в днях);
- канал 45, отвечающий за качество масла, принимает значение 1.
Реле в салоне с левой строны (основной блок реле)
Этот блок реле (в которм также есть дополнительне предохранители) располагается с левой стороны под панелью приборов, в водительском пространстве для ног.
Для доступа к блоку, необходимо снять нижнюю защитную обшивук приборной панели.
Схема реле Audi A4 B6 в салоне
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
1 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) |
2 | Реле управляющего устройства для управляемого гидропривода (ГУР, гидроусилитель руля) |
3 | Реле Сигнала (гудка) |
4 | Реле усилителя тормозов (вакуумный насос) |
5 | Пусто (Резерв) |
6 | Разгрузочное реле контакта X |
7 | Пусто (Резерв) |
8 | Пусто (Резерв) |
9 | Пусто (Резерв) |
A | Пусто (Резерв) |
B | Предохранитель с тепловым реле |
Обозначения панели А4 Б8
Последняя модификация А4 выделяется предельной компактностью и информативностью. Продвинутый модуль имеет более крупный дисплей. Стрелочные указатели компактно расположены по краям щитка, в их ареолах устанавливаются основные индикаторы, лампочки.
Полный список неисправностей насчитывает несколько тысяч кодов. Ниже приведены только самые распространенные индексы у бортовой сети.
Код | Неисправность |
В1006 1В | Неисправны подушки безопасности или датчики застежки ремня. |
В2000 | Блок управления двигателем поврежден. |
P17D8 | Сцепление перегрето. |
Р0046 | Упала производительность турбины. |
Р0401 | Забита магистраль системы рециркуляции отработанных газов. |
Р0420 | Катализатор отказал или снизилась его производительность. |
Р1296 | Система охлаждения двигателя вышла из строя. |
Р2279 | В системе впуска имеется пробоина, откуда подсасывается воздух. |
Р0171/4; 1126/7 | Обедненная/обогащенная смесь в первом или втором ряду цилиндров. |
Р0300 | Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. |
Р0010 | Обнаружены сбои в работе распределителя фаз в первой части цилиндров. |
Р10А4 | Дроссельная заслонка засорилась или требует регулировки. |
Р164В | Датчик давления масла неисправен. |
Р0125 | Слишком низкая температура воздуха для нормальной работы лямбда-зонда. |
Р1297 | Присутствует потеря давления между турбиной и дросселем. |
Р1335 | Система контроля крутящего момента работает некорректно. |
Р1545 | Система управления дроссельной заслонкой неисправна. |
011 | Датчик частоты вращения колес вышел из строя. |
Р2556 | Отказал термостат |
Приборка А4 имеет достаточное количество индикаторов и указателей для полного информирования водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Все лампочки и стрелки легко считываются пользователем во время движения.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Дизайн
Внешний вид автомобиля был изменен в лучшую сторону, но отслеживается прошлое поколение. Здесь применена примерна похожая оптика по форме, но все же она немного изменена в начинке и чуть-чуть по форме. Длинный рельефный капот огибает своей рельефностью небольшую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер получил хромированную вставку, воздухозаборники и круглые противотуманные фары.
Сбоку модель получила еще более раздутые колесные арки, также появился небольшой молдинг, окна стали обладать хромированной окантовкой. В остальном изменилась только форма кузова.
Задняя часть Ауди А4 Б6 обладает другими фарами с галогенной начинкой и приятным оформлением. Крышка багажника выглядит тоже отлично, плавные формы и интересные линии. Задний бампер также достаточно массивен, большая его часть является пластиковой защитой. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска.
Размеры кузова по сравнению с предыдущей версией тоже изменены:
- длина – 4548 мм;
- ширина – 1772 мм;
- высота – 1428 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Модель: Audi A4
Год выпуска: с 1995
Объем двигателя: 1.8
Идентификатор: 8D0 907 557 C
Протокол: VAG2
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 1.6
Идентификатор: 3B0 907 557 B
Протокол: VAG10
Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.
- Нажмите педаль газа до самого пола.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
- Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
- Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
- Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.
Если описанный выше метод не работает на Audi, единственный способ сбросить передачу – использовать диагностический сканер. Ниже вы найдете инструкции о том, как сбросить настройки трансмиссии Audi с помощью различных инструментов.
Дополнительная информация
На нашем канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.