ТОП-10 программ для анимации и создания мультфильмов
4.4 Оценок: 5 (Ваша: )
Хотите освоить новую профессию или разнообразить собственный видеоролик забавной мультяшной вставкой? Чтобы создавать анимационный ролик, не нужно тратить месяцы на изучение сложного профессионального софта. В этой статье мы рассмотрим условно-бесплатные, пробные и полностью бесплатные программы для создания анимации, которые помогут стартовать в этой сфере с нуля.
Мультфильмы в технике стоп-моушн
Самый простой и популярный способ создания мультфильма — это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет — просто постарайтесь не менять угол съемки.
Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки — это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.
Источник: Stas1308
После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.
Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место в рейтинге самых популярных игрушек 2017-го по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.
Основы Lego анимации
Серия уроков для начинающих, как дома на компьютере создавать мультики из игрушек Лего. Также подойдет для поклонников игры Майнкрафт, нужны будут лишь готовые фигурки персонажей.
Подробная инструкция, как создать мультфильм для детей в программе Adobe Animate. Подходит только для пользователей, уже освоивших базу и профессиональные программы анимации.
Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все!
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.
Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
• Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.
• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена.
• Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
Анимация в PowerPoint
Первые шаги начинающий аниматор может сделать в простейшем редакторе Paint и в знакомой со школьной скамьи программе Microsoft PowerPoint. Достаточно добавить эффект «вылет», правильно его настроить – и по нарисованной дороге проедет машина и пройдёт человечек. Знакомый интерфейс поможет справиться с заданием даже ребёнку. Возможности презентационного дополнения ограничены: пользователю доступно лишь передвижение объекта по линии или спирали с плавным переходом кадров. Для большей детализации необходимо использовать специализированные продукты.
В отличие от PowerPoint, Vegas Pro включает широкий набор инструментов, позволяющих передвигать маски по обозначенной траектории, приближать и удалять изображение. Фон также может перемещаться. Для составления качественной видеооткрытки юзеру хватит начальной подготовки в рисовании. Нужно скачать понравившуюся картинку из интернета, переделать её в Photoshop, разбить на слои и вырезать определённые детали. Работа в видеоредакторе ограничивается расстановкой ключей и спецэффектов. Занятие посвящено графике и нюансам монтажа.
Зачем использовать анимационный мультфильм в бизнесе?
Зачем включать анимационные ролики в стратегию продвижения? Приводим аргументы в пользу анимаций и мультов в маркетинге.
легко объяснить свою идею
С помощью веселых и увлекательных мультяшных видеороликов вы можете легко объяснить аудитории даже самые сложные идеи.
Повышение вовлеченности
Заинтересуйте свою аудиторию быстрым, информативным и привлекательным анимационным мультфильмом, который заставит ее оставаться с вами, чтобы увидеть, что же будет дальше.
Установление контакта с аудиторией
Анимированные мультфильмы — это отличный способ показать индивидуальность своего бренда и наладить личный контакт с аудиторией.
Увеличение конверсии
Мультяшные ролики — простой способ продвигать свой продукт, не прибегая к жестким продажам. Анимированный персонаж, представляющий ваш продукт, — это ненавязчивый, но эффективный способ поделиться новостью о распродаже и увеличить конверсию.