Цифровое искусство: музыка и IT
Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке!
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Компьютеры помогают подготовке к школе
Хорошие новости: недавние исследования показывают, что те дети, которые готовятся к школе с помощью компьютера, действительно лучше подготовлены к урокам.
В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.
Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.
В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.
Использование мнемотехники: три эффективных приёма
Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.
Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.
Метод историй
Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.
- не требует предварительной подготовки,
- тренирует креативность,
- это весело и интересно.
Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.
Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.
Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).
Метод «Цепочка»
Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.
- быстрота запоминания,
- можно использовать буквально на ходу.
Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.
Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.
Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.
Метод Цицерона
Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.
Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.
К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».
Преимущества метода Цицерона:
- можно запоминать большие объёмы информации,
- запоминание происходит достаточно быстро,
- при повторении образы надолго остаются в памяти.
Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.
Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.
Как их можно использовать?
Если 1 сентября уже скоро, можно создать плакат или презентацию на тему «Наша школа». Плакат рекомендуется повесить в холле, коридоре или в классе, а также красивые картинки ученика или учителя начальной школы, ведущего первоклашек на урок, можно поместить в состав презентаций для первого урока.
Если вы хотите сплотить малышей, покажите им отрывок из презентаций на школьную тематику, заведите беседы о том, как хорошо быть единым дружным классом, как это поможет в жизни, и попросите какого-нибудь ученика рассказать, какие мысли и впечатления у него возникли после просмотра одной из презентаций. Наверняка они будут настроены положительным образом по отношению к одноклассникам.
Если скоро выпускной, картинки обязательно помогут достойно украсить класс и холл, где пройдет вручение документов. Если скоро 8 Марта или другой праздник, не связанный напрямую со школьной тематикой, иллюстрации все равно станут отличным дополнением к праздничным поздравлениям учителям.
Скачайте картинки с нашего сайта и используйте их в школьной практике, для детского творчества. С их помощью ваша школа обретет новые краски.
Рисуем стационарный компьютер
Итак, первым шагом следует нарисовать обычный прямоугольник с произвольными сторонами. Для удобства можно взять линейку.
Вторым шагом рисуем еще один прямоугольник, но под первым. Боковые линии данного элемента должны быть нарисованы под небольшим углом
Третьим шагом рисуются две полукруглые линии, которые будут соединять два прямоугольника.
Следующим шагом мы будем рисовать клавиатуру. Для этого под получившимся монитором нужно нарисовать еще один прямоугольник, но уже среднего размера. Важно: данный прямоугольник не должен быть больше первого прямоугольника в мониторе. Здесь также боковые стороны должны быть изогнуты.
Далее мы вновь возвращаемся к рисованию монитора, создаем экран. Для этого, отступив от первого прямоугольника внутрь примерно 0,5 см рисуем еще один прямоугольник.
Теперь вновь дорисовываем клавиатуру. В ней мы также рисуем дополнительный прямоугольник. Для подлинности можно нарисовать маленькие квадратики, которые будут выглядеть как клавиши, но это необязательно.
Теперь переходим к созданию процессора. Необходимо также нарисовать прямоугольник, но вытянутой формы, одна из стенок должна быть немного выпуклой.
Теперь придаем данной детали объем и рисуем еще прямоугольник. Далее внутри процессора рисуем небольшой квадрат, который будет играть роль дисковода. В нем рисуем тонкую полоску. Внизу рисуем круг – это будет кнопка включения.
Теперь от процессора к клавиатуре проводим провод.
Все рисунок готов. Теперь его можно раскрасить по-вашему желанию.
Нормы работы с компьютером для детей
Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.
Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.
Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.
Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.
Лучше самому настраивать компьютер или обратиться за помощью?
Если не уверены в своих знаниях, то лучше попросите специалиста, чтобы он не только установил программное обеспечение, но и настроил компьютер под вас. Программное обеспечение лучше покупать сразу, так оно выйдет дешевле раза в два, чем если брать отдельно. Это касается офисных программ и антивируса. В сторону нелицензионного ПО лучше не смотреть — никто не может гарантировать его безопасность.
С помощью антивирусов. У них есть функции «Родительского контроля». Вы сможете ограничить доступ ребенка к компьютеру по времени, поставить запрет на определенные сайты и даже увидеть историю действий на компьютере.
Признаки зависимости от гаджетов у детей
Психологи различают три вида компьютерной зависимости: игровая, сетевая и серфинговая.
- Игровая — это болезненная тяга к компьютерным играм.
- Сетевая — это зависимость от соцсетей, желание проводить в них много времени. Соцсети чаще привлекают детей с заниженной самооценкой, которые боятся проявить себя в обществе.
- Серфинговая — эта зависимость самая сложная: дети часами просматривают познавательные и развлекательные ролики, читают информацию, но не применяют в жизни. Кажется, что они занимаются полезными делами, развиваются, но на самом деле это не так. Ничто не может заменить личного опыта.
Но, даже если ребенок проводит много времени с гаджетами, это не всегда зависимость. Существуют модели поведения, обнаружив которые родители настораживаются. Это:
- Ребенок теряет интерес к реальной жизни. Он не хочет гулять, играть в подвижные или настольные игры, рисовать, читать. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными в сравнении с впечатляющим виртуальным миром.
- Ребенка не интересуют разговоры и обсуждение того, что не связано с гаджетами. Он не задает многочисленные вопросы, что естественно для дошкольного и младшего школьного возраста. Оживляется только при разговорах об играх, в которые он играет на своем девайсе.
- Ребенок испытывает беспокойство, становится нервным и раздраженным, если приходится провести день без гаджета, не может себя ничем занять.
- Агрессия, ярость, истерики у ребенка при попытках забрать гаджет или ограничить время, которое он проводит в сети. Такое неконтролируемое проявление эмоций в течение продолжительного времени — прямое свидетельство проблем в эмоционально-волевой сфере.
- Ребенок теряет чувство времени и чувство меры, когда проводит время за гаджетом, не соблюдает оговоренные условия и всеми силами стремится быть в сети как можно больше.
- Ребенок скрывает то, что он играет. Встает ночью, чтобы играть, а днем в школе чувствует себя уставшим и сонным.
- У школьников падает успеваемость, они не стремятся общаться с друзьями, проводить время с семьей. Все их желания сводятся к тому, чтобы уединиться с гаджетом.
Ответ на пост «Чек-лист осознанного отца»
То, что я напишу, в первую очередь новоиспеченным папам и готовящимся ими стать.
У меня трое. Разница 2 года и год. Кажется, мне есть, что сказать.
К рождению первой дочки особо не готовились. В смысле не заморачивались кроватками-ползунками. Тупо откладывали деньги и заключили платный контракт. И слушали всякие ужасы про бессонные ночи и газики. Когда все случится — тогда и купить можно, сразу основное, а постепенно то, что надо конкретно. Со следующими было попроще, так как многое оставалось, но в целом принцип тот же.
Рожали вместе. Мне понравилось больше, чем жене. Ни разу не пожалел и всем рекомендую по многим причинам. Второго тоже рожали вместе, с третьим не вышло — тупо не с кем было оставить старших, так что просто гуляли под окнами роддома.
Сразу решили, что режим — основа всего. Кормление каждые три часа, если плач между кормлениями — ручки и погремушки. Собственно, самое страшно-бессонное это три раза за ночь проснуться на 15 минут. Знаете, вполне терпимо, главное после кормления столбиком поносить до срыгивания. Треш возможен, когда полезут зубы, но тут как повезёт. Старшие вполне были вменяемые, младшая визжала диким поросенком. Помогали только ручки и поговорить спокойным голосом. Кстати, говорить всегда очень важно. С первого же дня. Петь песни, угорать, шутить, просто болтать. Но не сюсюкать.
Всех троих на 90% относил и откачал на ручках я. Ничего, вполне выжил. Кстати, о качании. Если правильно качать, то ни руки, ни спина не устают. Прижмите дите крепко к себе и сами чуть-чуть покачивайтесь, лучше всего не вдоль, а поперек. Главное — спокойствие. Ребенок очень чувствует нервозность и реагирует. Расслабьтесь и кайфуйте, что это ваш живой клевый ребенок засыпает у вас на ручках.
Днем аналогично. Если всё в режиме — времени до фига, особенно первые три месяца ребенок в основном спит. Потом главная задача его правильно занять, а не подрываться на каждый плач и таскать его постоянно на руках. Не заваливайте ребенка игрушками, сосками и всякими приблудами. Давайте по одной игрушке-погремушке и отслеживайте любимую. Как показывает практика, любимых 2-3, вот ими и оперируйте.
Завели примерно с полугода манеж. Желательно крепкий и большой. У нас был полтора на два метра. Кинуть туда пару пледов-одеялок и игрушек немножко. Свободное время проводите в манеже. Сами втыкаете в интернетике или чотам хотите, дитё ползает рядом с вами и по вам. Спать периодически можно вместе там же (как-то само собой выходит).
О сосках. Соски мои не жрали никто и никакие. Как сейчас понимаю — слава богу. Отучать, судя по знакомым — это так себе удовольствие.
Ну и про разделение труда. Мама у нас занимается детской кормежкой, помывкой-подмывкой, чистотой в квартире и пирамидками-раскрасками. Стиральная машина стирает. Папа работает на работе, гладит тряпки, вешает-снимает белье, взрослая кормежка, лошадка для дочек, самолет и батут для сына, в подмыть-ликвидировать какастрофу тоже умею. Гуляли с колясками вместе или по очереди, как ситуация. Кстати, слинг очень вещь в себе. Лучше найти переноску-трансформер 3 в 1 от нуля и до упора. Сначала лежачка с твердым дном, потом рюкзак моськой к себе, потом рюкзак от себя.
За три декрета с женой получили по дополнительному образованию, я посидел месяц в декрете, взяли и закрыли ипотеку, жена выучилась на права, съездили в кучу городов отдохнуть-погулять. Не ругались, не сдохли, не разорились.