Квантовая психология: 9 причин, почему мы не понимаем друг друга и как это исправить
Всем привет! Бывало такое, что вы сделали или сказали что-то из наилучших побуждений, но это было принято в штыки? Или вы пошутили и ожидали позитивной реакции, но человек обиделся? Можно сказать «Да ты просто шуток не понимаешь» и переложить ответственность на обиженного, но проблема не в юморе. Согласитесь, мы часто сталкиваемся с непониманием, но думаем, что сами понимаем чувства и мотивы окружающих. Или наоборот, внезапно перестаем понимать самых близких людей. Ниже я расскажу о том, почему люди не понимают друг друга, и как научиться понимать людей хотя бы чуточку лучше.
Что мы имеем ввиду под пониманием? Википедия дает такой ответ:
Понимание — это результат смыслового восприятия речевого сообщения.
Вы слушаете собеседника и пытаетесь понять, что он имеет ввиду. Вы не чувствуете его эмоций, не можете заглянуть в его голову и увидеть, к чему он ведет. Вы трактуете его слова, опираясь на свои знания и пережитый опыт. Понял — значит правильно расшифровал то, что услышал.
Есть 2 причины, по которым люди не понимают друг друга. Чтобы научиться лучше понимать окружающих, сперва нужно осознать причины непонимания.
Читайте также: «Я – хочу» (Интересы и склонности). ХОЧУМОГУ НАДО желания личности интересы склонности Возможности личности: способности уровень знаний психологические. — презентация
Почти все время вы думаете о себе
По большому счету, людям плевать друг на друга. Это не значит, что все мы злые эгоисты, просто мы зациклены на себе. Если думаем о ком-то, то в рамках собственной действительности. Если оцениваем, то сравниваем с собой. Поэтому, кстати, и не стоит переживать о том, что о вас подумают окружающие. Они просто сравнивают вас с собой любимым.
Подумайте, кого вы помните из тех, с кем давно не общались? Именно тех, кто как-то повлиял на вас, положительно или отрицательно. Тех, с кем связаны общие воспоминания. Другими словами, это воспоминания о вас и ком-то еще. В основном.
Я не настаиваю на 100%-ной точности, но диаграмма разнообразия мыслей человека выглядит примерно так:
- 60% внимания сосредоточено только на себе — мои
цели,
мои
чувства,
мои
проблемы; - 30% внимания уделено своим отношениям — как оценят мою
работу, что
обо мне
подумают окружающие, как
на меня
влияют друзья; - 10% остается на эмпатию — примерно столько мы действительно думаем об окружающих, поделите эту долю на всех близких и знакомых.
Вот и получается, что когда вам рассказывают о своих проблемах, вы чаще всего думаете о том, как они могут коснуться вас. И только изредка люди пытаются действительно понять, что же имеет ввиду и чувствует другой человек.
Это только полбеды. Давайте рассмотрим вторую причину, по которой люди не понимают друг друга.
Вы думаете, что и так понимаете других
Беда не в непонимании. Беда в том, что кажется, будто понимаешь человека. Эта иллюзия и порождает конфликты.
Смысл того, что вам говорят, рисуется в вашей голове, а не поступает в нее извне. Вы пытаетесь представить, что имеет в виду или чувствует человек, расшифровываете его послание своими силами. Грустное лицо означает, что человеку грустно, и так далее. Кажется, что вы чувствуете эту грусть сами, но вы опираетесь на свой опыт и вспоминаете, как бывало грустно вам. Другими словами, точность понимания зависит от того, насколько точно вы можете представить чувства другого человека
. (Надеюсь, понятно написал.)
Иногда вы думаете, что понимаете друг друга. Но только после того, как вы переживете подобную ситуацию, вы говорите «Теперь я тебя действительно понимаю». Пример — разница между тем, как вы воспринимаете прыжок с парашютом с чужих слов и после того, как сами прыгнете.
Ваш мозг дорисовывает то, чего вы не видите полностью. Так мы устроены. Если из-за угла появится лошадиная морда, вы легко представите всю лошадь целиком. Когда вам только начинают что-то рассказывать, мозг автоматически подставляет самый подходящий вариант, опираясь на ваш опыт. Поэтому вы, даже не дослушав, говорите «Я тебя понял». Вы сами решили, что имеет ввиду человек.
Вывод такой — люди не понимают друг друга, потому что:
- практически постоянно думают о себе;
- уверены, что уже поняли окружающих.
Именно поэтому иногда вы можете переставать понимать близких. Вы привыкли смотреть на них с точки зрения своей действительности и уверены, что знаете ход их мыслей. А это далеко не всегда так.
Главное отличие компьютера от ноутбука
Перед тем как мы начнем познавать азы компьютерной индустрии, необходимо запомнить, чем ноутбук отличается от компьютера. Самое главное — это его мобильность. Если ноутбук можно взять с собой, куда бы вы ни захотели, то с компьютером такого не получится.
Ноутбук — это мобильное устройство, которое работает от аккумулятора, а компьютер — это стационарная, работающая от сети техника. Оба устройства оснащены клавиатурой, мышкой, экраном, оперативной памятью, видеокартой и т. д. Все составные части (монитор, звуковая карта, процессор и т. д.), которые находятся в компьютере, могут при необходимости подлежать замене, чего нельзя сказать о ноутбуке.
Помимо этого, как в компьютере, так и в ноутбуке устанавливается операционная система (Windows или Linux). Далее мы узнаем, как научиться разбираться в компьютерах, и начнем сразу с операционной системы. Если вы освоите, например, ноутбук, то в работе с компьютером у вас не возникнет проблем, и наоборот.
Чудо-машина
Чтобы работать на компьютере, желательно знать, как он устроен. Первые чудо-машины были огромными, занимали собой целую комнату. Сегодня они миниатюрны и даже портативные (ноутбуки).
Стационарный ПК – это комплекс следующих элементов:
- Системный блок – визуально прямоугольная коробка, в которую спрятаны основные составляющие (подробнее ниже).
- Монитор – устройство с экраном для вывода изображения.
- Колонки – для вывода звука.
- Устройства управления – клавиатура, мышь, тачпад (встроенный аналог мыши в ноутбуке).
- Дополнительные устройства – камера, микрофон, наушники, принтеры, сканеры и так далее.
Все составляющие подключаются кабелями через специальные порты к системному блоку. Понять сходу, что в компьютере за что отвечает, бывает непросто, особенно пожилым людям, поэтому можно бесплатно пройти обучение работе на нём. Для этого не нужно куда-то идти. Просто посмотрите несколько видеоуроков по данной теме в интернете, например, вот этот.
Системный блок
Если открыть крышку системного блока, то можно увидеть кучу коробочек, плат и проводов. Это ключевые части ПК, без каждой из них машина функционировать не будет:
- Процессор – главная микросхема или «мозг» компьютера. Он-то и исполняет команды пользователя, руководя остальными компонентами.
- Память – ОЗУ (оперативная) и ПЗУ (постоянная). Первая используется для временного хранения рабочих файлов системы, вторая для размещения самой оперативной системы и хранения пользовательских данных. ПЗУ на экране ПК просматривается, как локальные диски C (традиционно системный) и D или G (пользовательский). К ПК также может быть подключена дополнительная память (флеш-карты и накопители). Она будет отображаться, как съёмный диск с некоей латинской буквой.
- Блок питания – снабжает системный блок энергией для запуска и работы.
- Видеокарта – отвечает за качество картинки, выводимой на экран.
- Материнская плата – это связующее звено между остальными частями, к которой они и подключены. Материнка обеспечивает их работу, как единого целого.
Ещё есть кулер (вентилятор), охлаждающий процессор, звуковая, сетевая карты. Если каждый компонент исправен, то ПК работает как часы. НО! Чтобы оживить машину, необходимо установить на неё операционную систему.
Операционная система
Без операционной системы компоненты ПК – это «мёртвые железки». Питай их, не питай, ничего путного всё равно не выйдет. Операционная система – это комплекс многочисленных и тесно взаимосвязанных программ, организующих работу компьютера и его взаимодействие с пользователем. Операционок существует много, самая популярная ныне – Windows. В ней мы и поучимся работать. Более подробно узнать о том, что такое операционная система, можно из следующего бесплатного онлайн-урока, созданного в формате видео для начинающих.
Что делать с этой информацией
Читать и перечитывать. Здесь перечислены только те ошибки, которые мешают воспринимать информацию, и их условно можно разделить на четыре группы:
- Мы не любим новую информацию.
- Мы обращаем внимание только на необычное, но не думаем о рутине.
- Мы не умеем объективно сравнивать предметы.
- Мы не замечаем своих ошибок.
Из ложных данных нельзя сделать правильные выводы, как ни старайся. Поэтому эти когнитивные искажения так опасны: мы выстраиваем картину мира, которая не может работать.
Если в следующий раз, принимая решение, вы вспомните несколько искажений и сможете их исправить, то сделаете правильный выбор. А мы расскажем, какие ещё искажения есть в мире.
- 20 когнитивных искажений, которые влияют на ваши решения
- 30 ошибок мышления, из-за которых мы живём по шаблону
- 14 ловушек памяти, которые меняют наше прошлое и влияют на будущее
Однажды так зачиталась инструкцией к препарату, что в итоге окончила медицинский колледж. Опробовала на себе гомеопатию, остеопатию, магнитотерапию и гипноз, чтобы использовать негативный опыт как аргумент в спорах. Верю в будущее lifestyle-медицины и редактирования генома.
Метод Фейнмана
Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.
Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.
Суть методики можно свести к трем простым пунктам:
- Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
- Выделяем «пробелы» в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
- Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.
Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.
Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа «белые пятна», которые необходимо снова проработать.
Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.
Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.
С чего же начать?
-
. Это не очень интересно, но довольно легко. . Это уже чуть сложнее, но результат совершенно практически применимый. . Это вообще необходимо для работы в ИТ. . Платить пока не надо, просто попробуйте, нравится вам или нет.
Где-то на 3–4-м пункте у вас появится азарт. И всё: считайте, вы преодолели порог входа.
Файл подкачки
Если вы играете в «тяжелые» игры или пользуетесь серьезными программами, а компьютер немного притормаживает — рекомендую увеличить файл подкачки.
Для того чтобы узнать как это сделать прочтите статью: как увеличить файл подкачки на компьютере?
После применения технических способов компьютер все так же притормаживает и зависает, необходимо переходить к механике. А именно нужно проверить систему охлаждения вашего пк. Если температура ЦП(центрального процессора), видеокарты или жесткого диска превышает 50 градусов пора провести глобальную чистку и продуть радиаторы, кулеры. Если компьютер старенький то возможно у вас высохла термо-паста.
Если не торопясь пройдете по всем этапам этой статьи вы на собственном опыте увидите результат. Во время чтения появились непонятные моменты, напишите мне через форму обратной связи — Задать вопрос и я вам обязательно помогу.