Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

велокомпьютер

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Как это устроено

Начать стоит, как водится, с теории. Измерять расстояние и скорость можно двумя способами.

Первый, самый простой с точки зрения реализации, требует от нас знания радиуса или диаметра колеса (и числа Пи), подсчитать количество оборотов за единицу времени.

Дальше немного школьной арифметики (вычисляем длину окружности, умножаем на обороты и делим на время) и результаты у нас в кармане. Собственно, так почти все современные спидометры и работают: что в машине, что на велосипеде.

Второй способ – использовать GPS, по которому всё также определять пройденное расстояние за единицу времени. Способ дороже, имеет некоторые ограничения и недостатки, но совершенно не зависит от технического состояния ТС и его механических частей. Все неточности измерения зависят только от приёмника и вычислительной системы. Сейчас почти у каждого есть смартфон (а у некоторых – и по два), так что такой способ измерения тоже допустим, тем более что всё необходимое вы и так носите с собой в кармане.

Велокопмьютеры, естественно, делаются максимально дешёвым, надёжным и неприхотливым способом (то есть первым), и состоят из магнита, закрепляемого на колесе, датчика, который закрепляется на вилке рядом с магнитом и срабатывает при приближении магнита, и выносного модуля, который и ведёт все подсчёты + отображает результаты.

4 iGPSPORT IGS50E

Перед нами определенно лучший велокомпьютер в плане информативности. Он знает все о вас и поездке. Прибор считывает скорость, расстояние, пройденный путь и время, затраченное на дорогу. Более того, он способен распознавать остановки и выводить эти данные в отдельную графу. То есть вы будете точно знать, сколько времени провели в пути, сколько раз останавливались и какова была длительность стоянок.

Кроме того, велокомпьютер имеет напульсник, подключаемый к гаджету по блютуз. Он считывает показания организма и также выводит их на дисплей. У устройства самый удобный интерфейс. Он состоит из 6 станиц, на главный экран вы можете вывести именно те данные, за которыми следите в дороге. Остальные параметры также будут сохраняться, но не загромоздят экран. Прибор обладает собственной памятью, в которую может сохраняться до 3 тысяч часов информации. Все удобно анализируется, а на основе данных велокомпьютер способен создавать статистику.

Рейтинг моделей

Как стало понятно выше, компьютер для велосипеда – понятие весьма растяжимое. Сравнивать их, такие разные, на самом деле довольно сложно, потому наш топ обойдётся без распределения мест – на вкус и цвет ведь фломастеры разные, и глупо советовать читателю дорогой и навороченный агрегат, если ему от него нужен минимум функций. Поэтому любые сравнения будут отсутствовать, и мы лишь рассмотрим модели велосипедных устройств, заслуживших внимание потребителя в этом году.

  • Echowell Beetle-1 – пример того, что агрегат может стоить копейки (700-800 рублей), но работать исправно. Погрешность составляет не более 10 метров на километр – это далеко не самый точный агрегат, но для повседневного использования это не проблема. Крепление у модели быстросъёмное – прибор не украдут, если вы всегда будете забирать его с собой.

  • Echowell U4 – добавьте 150 рублей к стоимости вышеописанной модели и получите ряд преимуществ. Так, этот велокомпьютер умеет суммировать преодолённые расстояния и подсчитывать сумму за несколько поездок, а ещё он автоматически переключает экраны, отображая поочерёдно всю полезную информацию без каких-либо пользовательских команд.

  • Sigma Pure 1 стоит добрых 2 тысячи рублей, но такая стоимость обусловлена тем, что этот агрегат является беспроводным, а значит, вы не запутаетесь в проводах. Крепление здесь универсальное, настройка выполняется в течение минуты.

  • Sigma Sport BC 14.16 за 3 тысячи рублей выдаёт куда больше информации, чем все вышеописанные конкуренты, например, тут можно найти данные даже о высоте над уровнем моря и наклоне дороги, показывается набор высоты за время путешествия. Если естественного освещения маловато, решить проблему помогает встроенная подсветка.

Благодаря блютузу, эта модель умеет передавать собранную информацию на смартфон, заменяя собой смарт-часы.

  • Garmin Edge 520 – это велокомпьютер, стоящий дороже многих бюджетных велосипедов. Информации, конечно, поток: встроенный термометр фиксирует температуру окружающей среды, есть опция подключения датчиков для замеров сердцебиения, присутствует даже радар, «чувствующий» приближение автомобиля! Двухсистемный навигатор позволяет не только определять своё местоположение, но и строить сложнейшие маршруты через 200 точек.

CYCPLUS M1

У этой модели большой FSTN экран 2,9 дюйма и точный GPS приемник на чипе Switzerland Ublox.

  • Защита от воды: IPX6
  • Размеры: 90*53*20 мм
  • Аккумулятор: 1100 мАч
  • Память поездок: 200 ч
  • Время работы: 30 ч
  • Время зарядки: 3,5 часа
  • Беспроводное соединение: Bluetooth 4.0

Поддерживаемая периферия: датчик скорости, датчик каденса, датчик частоты сердечных сокращений и датчик мощности.

Подсветка экрана у М1 автоматическая, компьютер вычисляет время восхода и заката по сигналу GPS.

Установка проводного велокомпьютера спереди.

  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125″ в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.

Если вы разобрались, как настроить велокомпьютер, то вы можете приступать к этому. Это отнимет немного времени, если все пройдет успешно. Так бывает не всегда. Иногда, случаются неполадки, которые необходимо уметь устранять.

  • Что делать, если велокомпьютер не включается? Обычно дело в батарейке. Она может сесть или отойти. После замены батарейки, все настройки сбросятся.
  • Компьютер, устанавливаемый на велосипед, неправильно показывает скорость. В этом случае необходимо вернуться к пунктам, как установить и как настроить велокомпьютер. Проблема заключается именно в этом. Так как вы могли указать неправильные размеры колеса или произвести некачественный монтаж магнита и сенсора.

Основные функции

Для измерения показателей движения принято использовать велокомпьютеры. Устройство устанавливается на специальную площадку на руле или выносе велосипеда. Датчик, от которого идет сигнал, располагается на вилке двухколесного друга. На спице колеса байка находится магнитик (геркон), активирующий импульсы на датчике. В результате вся информация передается на велокомпьютер и выводится на дисплей. Разновидностей устройств большое количество, поэтому рассмотрим основные функции.

  • Скорость. Происходит расчет максимальной, текущей и средней величины, исходя из пройденного отрезка пути и времени, за которое расстояние было преодолено. Позволяет вести подсчет калорий, оптимально выбрать темп езды. Измеряется в километрах в час или же в милях в час.
  • Дистанция(одометр). Позволяет узнать пройденное расстояние в необходимый промежуток времени. Измеряется в милях или километрах.
  • Время. Благодаря такой функции можно определить часы, затраченные на поездку. Для спортсменов будут важны секундомер и таймер обратного отсчета, а также показатели, которые связаны с частотой педалирования(каденса).
  • Сердечные показатели. Определяют текущую, среднюю и максимальную частоту сердечных сокращений. В случае превышения допустимых цифр велокомпьютер подскажет о выходе из допустимой рабочей зоны и необходимости отдыха.
  • Набор высоты (альтиметр). Позволяет узнать текущую, максимальную и суммарную цифры за день.
  • Дополнительные и разнообразные беспроводные системы и усиленные провода. Дают возможность использовать 1 велокомпьютер на 2 велосипедах и помогают избежать неприятных и опасных механических повреждений.

велокомпьютер на велосипед

Велокомпьютеры позволяют в ручном или автоматическом режиме определить, какой вид велосипеда используется и обсчитывает нужные показатели, облегчая и анализируя все движения и технические моменты, улучшая качество поездки.

По конфигурации и функционалу гаджеты подразделяются на следующие типы:

  • Проводные. В основном используются профессиональными спортсменами. Такая технология осуществляет передачу данных по проводам, помогая следить за курсом и улучшением показателей тренировок.
  • Беспроводные. Очень надежные и достаточно мощные устройства, обладающие огромным и расширенным функционалом. Местоположение велосипедиста можно отследить в он-лайн режиме с помощью GPS-навигатора, а данные передаются напрямую в интернет.
  • Стандартные. На дисплее отображаются только показатели расстояния и скоростей. Данные о предыдущих поездках в таких моделях не сохраняются и цена этих устройств не велика.

Пожалуй, перейдем скорее к нашему рейтингу лучших гаджетов.

Критерии выбора и установка велосипедного гаджета

Место установки цифрового компьютерного девайса на велосипедную машину выбирается по усмотрению. Самым главным моментом при монтаже устройства является необходимость того, чтобы при прокрутке колеса магнитный вектолит располагался на расстоянии от датчика в 4-5 мм. Датчик монтируется к части велосипеда, удерживающее колесо. Головное цифровое устройство крепится непосредственно к рулю.

Настройка гаджета должна производиться согласно инструкции, предоставленной производителем. Однако, прежде чем подключить компьютер, необходимо точно измерить длину окружности колеса, а после установить ее значение в настройки девайса.
До того, как выбрать хороший велосипедный компьютер, необходимо ознакомиться с его функционалом и характеристиками. Качественный прибор должен обладать:

  • Функцией защиты от пыли;
  • Водонепроницаемыми качествами;
  • Противоударными свойствами;
  • Качественным креплением;
  • Функцией подсветки для ночных поездок;
  • Четкой видимостью на дисплее.

Популярные вопросы и ответы

На самые часто задаваемые вопросы читателей отвечает эксперт Денис Иванов, КМС по велоспорту, спортсмен с 12-летним опытом.

Как настроить велокомпьютер?

Настройка велокомпьютера зависит от модели и принципа действия. Базовая модель с магнитным датчиком и магнитом на колесе настраивается следующим образом: нужно ввести окружность колеса в компьютер или выбрать из предложенных, благодаря чему устройство сможет рассчитать количество оборотов колеса и скорость. Продвинутые велокомпьютеры с GPS датчиком подобной настройки не требуют. Их настройка производится в соответствии с пожеланием пользователя (какую информацию выводить на экран).

Какие дополнительные функции существуют у велокомпьютеров?

Дополнительных функций может быть множество: показания средней, максимальной скорости, времени движения у простых моделей. У продвинутых велокомпьютеров есть функции показа маршрута на карте и навигации с помощью GPS, показания сердечного пульса, показания мощности педалирования (с помощью дополнительных датчиков), набранная высота, тренировочный эффект и десятки других параметров, рассказал Денис Иванов.

Подходит ли каждый велокомпьютер для всех моделей велосипедов?

Да, большинство моделей компьютеров можно использовать на любом велосипеде. Исключение – специальные велокомпьютеры для электровелосипедов. Они подключаются к «мозгам» транспорта, дают информацию по остатку заряда батареи и позволяют управлять уровнем мощности электромотора. Такие велокомпьютеры подходят только для конкретной марки электровелосипеда, а на обычном велосипеде они будут полностью бесполезны, утверждает Денис Иванов.

Может ли смартфон со специальным приложением заменить велокомпьютер?

Смартфон может заменить велокомпьютер в некоторых случаях любительского использования – например, на недолгих прогулках. Но телефон разрядится быстрее велокомпьютера, и его может не хватить на всю дистанцию, если поездка долгая. Кроме того, для смартфона требуются крепление и защита, если пользователь хочет видеть данные перед собой на руле.

Специальный велокомпьютер намного лучше приспособлен к задаче. Благодаря адаптированной конструкции и креплению он будет держаться на руле гораздо надёжнее. Денис Иванов также отметил, что многие продвинутые модели велокомпьютеров имеют связь с телефоном, благодаря чему на экране компьютера пользователь может видеть входящие сообщения и звонки.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector