Skoda Rapid: изучаем приборную панель
Сегодня мы поговорим о том, из чего состоит приборная панель Шкода Рапид , чем она примечательна и какие удобства приготовила она для водителя нового чешского автомобиля.
Обратите внимание на рисунок. Здесь изображена приборная панель Шкода Рапид. Первым и пожалуй почти самым важным прибором здесь является тахометр (под цифрой 1 ). Затем продолжая с лева на право мы видим дисплей бортового компьютера 2 , на котором отображается различные необходимые в дороге информационные сообщения. Мы сможем увидеть на нем, естественно, счетчик пробега автомобиля (без него не обойтись). Возможно, в дороге появится индикатор технического состояния Шкода Рапид. Например, надпись, говорящая о том, сколько еще дней вам осталось до прохождения очередного технического обслуживания.
Нормой сейчас считается наличие часов на приборной панели, Шкода Рапид здесь не исключение. Это вполне естественно и удобно. Затем идет многофункциональный дисплей, на который можно выводить интересующую вас информацию. Но об этом чуть позже. Возможно, что эта тема для отдельной статьи. И наконец, информационный дисплей, который так же заслуживает отдельного разговора. Далее идет спидометр в км/ч от 0 до 240 км/ч (номер 3 на нашем рисунке).
Под тахометром мы можем увидеть шкалу датчика температуры охлаждающей жидкости 4 . Номер 5 это клавиша, отвечающая за режимы индикации . С ее помощью можно настроить часы на Шкоде Рапид, активировать или отключить электронный спидометр в милях в час или километрах в час на ваш выбор. А так же с помощью этой кнопки мы сможем посмотреть, сколько километров или дней нам осталось до прохождения очередного технического обслуживания Шкода Рапид.
Следующая ( 6 ) клавиша приборной панели Шкоды Рапид может послужить нам для сброса счетчика суточного пробега, а также с ее помощью можно обнулить счетчик прохождения очередного ТО. Она пригодится нам для настройки времени (часов или минут). Еще она включает или отключает режим индикации. И наконец последняя цифра ( 7 ) на рисунке это указатель количества топлива в бензобаке .
Приборная панель Шкода Рапид, как мы видим состоит из 7 основных компонентов, ориентироваться на которые мы будем во время поездок на автомобиле.
Предупреждение о ТО
По регламенту ТО на автомобилях Skoda Rapid проводится с интервалом в 1 год или 15 тысяч километров пробега. Одновременно с ТО требуется выполнить сброс сервисного интервала.
По мере приближения к отметке для прохождения сервисного обслуживания, на дисплее бортового компьютера появляется информационное сообщение. Электроника автомобиля напоминает автовладельцу, что пора заменить некоторые расходники и проверить состояние машины.
Если провести ТО, но не сбросить счётчик, автоматически сброс не произойдёт. Для этого придётся самостоятельно заходить в меню, выполнять прописанные инструкцией действия, и снова ставить межсервисный интервал на отсчёт следующих 15 тысяч км.
Несмотря на выход ресталинговой версии, нюансы сброса интервала на автомобилях Skoda Rapid того же 2014 и 2018 года выпуска не отличаются. Потому представленные инструкции будут одинаково актуальны для моделей образца 2015, 2016, 2017 и даже 2019 года.
Помимо основного понятия межсервисного интервала, существует также инспекционный сервис. Его сброс выполняется практически по аналогии с обычным обнулением. Но есть один нюанс, о котором важно помнить.
Процедура обнуления сервисного интервала на чешских седанах и универсалах Skoda Rapid может иметь некоторые отличия в зависимости от комплектации. Разделяют машины с обычным бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем на приборной панели.
В зависимости от этого, применяются соответствующие инструкции и последовательность выполнения операций по сбросу счётчика отличаются.
Время движения
На дисплее отображается время движения, прошедшее с момента обнуления памяти Если Вы хотите начать отсчёт времени движения с определённого момента, необходимо обнулить память именно к этому моменту, для этого нажмите и удерживайте клавишу В на рычаге стеклоочистителя более 1 секунды.
Максимальное значение для обоих банков памяти составляет 19 часов и 59 минут и. для автомобилей с информационным дисплеем • 99 часов и 59 минут. При превышении этого значения индикаторы снова обнуляются.
Дисплей Maxi DOT
Современный многофункциональный, выдаёт информацию водителю разного рода, которую высвечивает БК (бортовой компьютер). Водитель видит по показаниям приборов, какая температура воздуха за бортом.
Ориентируется о текущем времени, расстоянии, которое прошёл автомобиль за сутки и общие показатели пройденного километража. Бортовой компьютер помогает контролировать температуру охлаждающей жидкости по цветовым индикаторам. Компьютер помогает регулировать настройки электронных систем Skoda Rapid.
Дисплей Maxi DOT
Современный многофункциональный, выдаёт информацию водителю разного рода, которую высвечивает БК (бортовой компьютер). Водитель видит по показаниям приборов, какая температура воздуха за бортом.
MaxiDot ставят опционально или в топовых комплектациях. Дополнительно показывает, какая из дверей открыта.
Ориентируется о текущем времени, расстоянии, которое прошёл автомобиль за сутки и общие показатели пройденного километража. Бортовой компьютер помогает контролировать температуру охлаждающей жидкости по цветовым индикаторам. Компьютер помогает регулировать настройки электронных систем Skoda Rapid.
Дисплей бортового компьютера
При наличии штатного компьютера указатели уровня топлива и температуры ОЖ переносятся на дисплей
Это центральный с множеством полезных функций дисплей MDF. На нём высвечивается информация о ходе выполнения всевозможных функций, которые выполняет БК (бортовой компьютер).
К примеру, водитель видит текущее время. Бортовой компьютер даёт полезные рекомендации, на какой передаче в данный момент лучше всего продолжить движение. Полезной будет суточная и общая информация одометра. Водитель всегда будет знать, остаток топлива в баке, и на какое расстояние его хватит, что позволяет рассчитать время очередной заправки Skoda Rapid.
Блок под капотом
Вариант 1. Модели до 2015 года.
В моторном отсеке данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из 2-х отделов (отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.) В зависимости от версии двигателя, 1-ый блок может находится как слева так и справа от АКБ.
Схема
Назначение
Вариант 2. Модели с 2016 года.
Блок находится в левой части моторного отсека под защитной крышкой. Варианты доступа смотрите на рисунке. С боку к нему крепятся предохранители высокой мощности в виде плавких вставок. В углу возможно нахождение реле обогрева ветрового стекла.
Схема
Расшифровка
- Вентилятор радиатора
- Система предварительного накаливания
- ABS или ESC
- Электрический дополнительный отопитель — контур 2, отопитель ветрового стекла
- Электрический дополнительный отопитель — контур 3, отопитель ветрового стекла
- Автоматическая коробка передач
- Система управления двигателя
- Стеклоочиститель ветрового стекла
- Центральный блок управления, модуль контроля АКБ
- АBS или ESC
- Вакуумный насос тормозной системы
- Форсунки, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива, компоненты двигателя
- Концевой выключатель педали тормоза
- Топливный насос, вентилятор радиатора, насос системы охлаждения наддувочного воздуха, компоненты двигателя
- Система управления двигателя
- Стартер
- Система управления двигателя
- Клапан заслонок впускных каналов, регулятор давления наддува, температура моторного масла, клапан адсорбера, клапан регулирования давления масла, компоненты двигателя
- Лямбда-зонд
- Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера