Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация
Чистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти .
Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.
В каких случаях необходимо проводить сброс адаптаций
Согласно правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей Chevrolet Lacetti, сброс адаптаций следует проводить после следующих процедур:
- замена клапана регулятора холостых оборотов;
- замена контроллера электросистемы управления двигателем;
- замена корпуса заслонки или его очистка от нагара.
Мастера сервисного центра GM-City помимо этого рекомендуют сбрасывать адаптации при дестабилизации работы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов. Их причина кроется в чёткой взаимосвязи между положениями этих агрегатов. При положении дроссельной заслонки равном 2,5% положение регулятора холостых оборотов должно составлять 20–25 шагов. Это средний сбалансированный показатель правильной работы обоих узлов.
В сервисный центр GM-City регулярно обращаются автовладельцы с проблемой дестабилизации холостых оборотов. Компьютерная диагностика показывает, например, положение дроссельной заслонки на уровне 0%, а количество шагов регулятора холостых оборотов — порядка 40. В таких случаях решение проблемы кроется в сбросе адаптаций.
Процедура чистки
Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.
Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.
После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.
Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.
Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.
Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.
Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.
Chevrolet Lacetti 5D Lastochka › Бортжурнал › Чистка и сброс адаптации дроссельной заслонки
Всем привет!
Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.
Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке:
◄ В какой момент нужно чистить?
◄ Что нужно для этого?
◄ Как это делать?
◄ Как сделать сброс адаптации?
Итак начнем.
◄ В какой момент нужно чистить?
Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.
◄ Что нужно для этого?
1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);
2. Пассатижи;
3. Тряпка;
4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;
5. Новая прокладка артикул GM 96376371;
6. Отвертка прямая;
7. Провод и ноут с программой (для чистки);
8. Я заодно поменял воздушный фильтр.
◄ Как это делать?
1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).
2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.
3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.
4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.
5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.
6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.
10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).
11. Собираем все в обратной последовательности.
Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).
◄ Как сделать сброс адаптации?
Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.
Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T
Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,
а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R
★Рассмотрим как сделать «Сброс адаптации».★
Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации
После того как нажали «Сброс адаптации», выводится окно «Внимание», нажимаем да.
Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.
Адаптация заслонки
Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:
- активировать зажигание на 5 сек;
- затем выключить на 10 сек;
- вновь активировать на 5 сек;
- завести силовой агрегат на нейтрали;
- прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
- если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
- для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
- затем повторить манипуляцию с кондиционером;
- выключить зажигание.
Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.
На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя!
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.
Привет всем! Хочу поделиться своим опытом.
Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» (узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снимали), сразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль. Поехал к дилерам — 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей — результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует — замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул — не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же самое. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось.
Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.
При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.
Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ.
В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей. Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки.
Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ. После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя.
Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.
Чистка дроссельной заслонки Лачетти своими руками
Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.
Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя. но и на расходе топлива .
Чем почистить дроссельную заслонку?
В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.
Например, я использую вот это средство
Средство для чистки дроссельной заслонки
Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.
В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.
Средство для чистки дроссельного узла
Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?
Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.
- Снимаем декоративную накладку двигателя
Ослабляем два хомута на гофре
3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что
Демонтируем гофру вместе со шлангом
5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора
Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти
7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.
Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.
- Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти
- Как видим, загрязнений не много, но всё же есть
- Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти
- 9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона
- Чистка дроссельной заслонки Лачетти
- 10. Желательно заменить прокладку и очистить торец впускного коллектора
- Прокладка дроссельного узла Лачетти
11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…
- Клапан вентиляции картерных газов Лачетти
- …и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий
- Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти
- Также промываем гофру с трубкой
- Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти
12. Собираем всё в обратном порядке.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти
Можете посмотреть в этом коротком , что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Мир Вашему дому и удачи в пути!
Дмитрий 12.06.2016 в 23:26
Добрый вечер! У меня вопрос, значение дроссельной заслонки нужно смотреть на заведенном двигателе? Или при включенном зажигании?
Чистил сегодня ДЗ,при диагностике двигатель не заводил, было 3,5%, после чистки стало 2%, двигатель за время чистки и проверки не заводил. Почистил ДЗ хорошо с обеих сторон, как у вас в описании, на заведенном двигателе показывает 3,5-4,9. Люди пишут что у них после чистки 2-3% на заведенном, я плохо почистил получается?))
Приветствую, Дмитрий! Не знаю как Вы почистили, но я думаю, что хорошо Во-первых, необходимо сделать сброс адаптаций. Во-вторых, нужно смотреть на заведённом прогретом двигателе в режиме холостого хода. Вот пример моей заслонки
- http://moylacetti.ru
Будут вопросы, спрашивайте. Удачи!
Ремонт узла
После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки.
При этой неисправности возникают следующие признаки:
- силовой агрегат запускается с затруднениями;
- высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
- увеличенный расход горючего;
- при разгоне наблюдаются провалы мощности.
На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.
Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.