Multitronics comfort x15 схема подключения
После покупки инжекторного крока и первого опыта его эксплуатации встал вопрос о покупке бортового компьютера. В первую очередь меня очень раздражал указатель уровня топлива в баке, который начинал мигать контрольной лампочкой при торможениях и в поворотах при наличии бензина в баке примерно 20-25 литров (потом, правда, приспособился). Кроме того, о желательности установки БК на инжекторную Ниву было достаточно сказано и в NIVA-FAQ и на форуме «Нива 4х4».
После поиска в Интернете подходящих моделей и экскурсий по магазинам я остановился на Comfort М15 производства ООО «М-Электроникс». В нем мне понравилось то, что на экране довольно большими символами выводится 8 различных параметров, назначение которых пользователь может выбирать самостоятельно. Звонок в ООО «М-Электроникс» и консультация с техническим специалистом фирмы подтвердили, что установка Comfort М15 в кроке возможна, и с ЭСУД Bosch МР7.0 компьютер будет работать нормально. В своем городе найти Comfort М15 не удалось и мне пришлось позвонить на ООО «М-Электроникс», где представительница фирмы дала мне контактный телефон в Нижегородской фирме «Пигма». Также она мне сказала, что появился новый БК — Comfort X15, аналог Comfort М15, но с продвинутыми потребительскими качествами. Вот этот Comfort X15 я и купил. Информацию по Comfort X15 можно посмотреть на http://www.multitronics.ru/products/x15.
Устанавливать Comfort X15 было решено вместо центральных воздуховодов, эффективность которых меня не устраивала. Итак, порядок установки:
1. Из двух имеющихся в наличии разъемов БК, удалил четырехконтактный, который предназначался для подключения к аналогичной «маме» в ВАЗ-2114-2115. Так как таинственный разъем для подключения БК я в своем кроке не нашел, то для подключения БК удлинил на 800 мм три из четырех проводов (желтый, красный и черный). Желтый и красный оконцевал стандартными мамами, а черный провод оконцевал клеммой под 6 мм шпильку заземления. Имеющийся в комплекте к БК белый провод необходимо вставить в гнездо № 2 девятиконтактной «мамы» БК и удлинить до общей длины с остальными проводами:
2. Снимаем с аккумулятора клеммы. Отсоединяем от передней панели «бороду», для чего достаточно открутить три самореза (два по бокам «бороды» и один внизу). Чтобы не мешала — снимаем нижнюю вещевую полку.
3. Чтобы для демонтажа центральных воздуховодов не снимать всю переднюю панель, достаточно полотно для ножовки по металлу просунуть в щели между панелью и блоком центральных воздуховодов и просто перерезать две пластмассовые лапки крепления воздуховодов:
4. По ширине после снятия блока дефлекторов БК входит в отверстие «бороды» нормально (даже остаются по бокам зазоры по 1 мм), а вот по высоте отверстие напильником с крупной насечкой надо увеличить с 41 до 45 мм (лучше подгонять по месту).
5. Демонтируем боковую пластмассовую облицовку с площадкой для отдыха левой ноги. Протягиваем провода БК к блокам предохранителей. Желтый провод подключаем к предохранителю № 1 («Зажигание»), красный — к № 9 (+12 V), черный — к шпильке «массы» (возле контроллера ЭСУД), белый — вставляем в гнездо «М» колодки диагностики. Зеленый провод припаивается к серому проводу, идущему к указателю уровня топлива в бензобаке.
6. В заключение устанавливаем на свое место «бороду», нижнюю вещевую полку, левую боковую пластмассовую облицовку, надеваем на аккумулятор клеммы, включаем зажигание, проверяем работоспособность БК и настраиваем пользовательские меню:
На фото БК изображен со стандартным «Дисплеем пользователя 1». Однако можно выбрать самому — какие параметры и в каких местах индицировать.
Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).
КАК ПОМЕНЯТЬ ПОДСВЕТКУ НА БОРТОВОМ КОМПЬЮТОРЕ Multitronics Comfort X114
Как поменять подсветку бортового компьютора мультроник 114 2114 2109 вазезные функции штатного бортового компьютера ваз, описание, описание кнопок, функции кнопок, как пользоваться бортовым компьютером, замена переднего амортизатора, сборка лада приора, sony 16-50, ваз2115 разборка дверей, электроприборы ваз 2115, установка распредвала, спасобности ваз, тюнинг ваз 2114, ремонт капота, турбо ваз дрифт, газ 71, авео, ваз 2115 двигатель, бк для инжекторной
Видео КАК ПОМЕНЯТЬ ПОДСВЕТКУ НА БОРТОВОМ КОМПЬЮТОРЕ Multitronics Comfort X114 канала Иван Николаевич
Что выбрать?
Ассортимент бортовых компьютеров для ВАЗ 2114 достаточно обширный. Но брать первый попавшийся не стоит.
Сперва убедитесь, что выбираемый вами компьютер поддерживает программы, предназначенные для электронного блока управления «четырнадцатой» модели.
Модель Гамма GF 415Т
Приобретать дешевые модели ни в коем случае не советуем. Раз вы решили ставить бортовичок, позаботьтесь о том, чтобы в его качестве и надежности не возникало сомнений. За него придется выложить неплохую сумму, но поверьте, оно того стоит.
Основные отличия БК инжектора от карбюратора
Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:
- времени суток или настроить будильник;
- текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
- средней скорости и режиме езды;
- температуре двигателя или забортного воздуха;
- диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.
Инструкции и руководства Multitronics Comfort X10
Аннотация Multitronics Comfort X10 — Скачать (PDF, 1.73 mb)
Вероятные варианты заглавий: мультитроникс х10, комфорт х10, comfort x10, бортовик, маршрутный компьютер, диагностический компьютер.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15
Многоцветные мультидисплейные маршрутные компьютеры «COMFORT Х15, Х14» (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115
Основной особенностью данного прибора является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы обладают расширенным набором функций.
Основные особенности прибора:
1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).
2. 8 параметров на дисплее одновременно.
3. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
4. Тест и оценка емкости аккумулятора.
5. Режим сушки свечей «Горячий запуск».
6. Автоматическая/ручная установка протокола.
7. Выход управления внешними устройствами.
8. Два универсальных программируемых таймера.
9. Смена 8-и параметров одним касанием.
10. Коррекция температуры включения вентилятора.
11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.
12. Код идентификации пользователя (PIN-код).***
13. Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки.
* Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х15 в звуковой форме, для Х14 в голосовой и звуковой форме.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Кроме ЭБУ Бош МР7.0
***Внимание: начиная с версии 24.06 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено назначение группы 8 «Дисплея установок 3». Вместо группы «Изменение кода» вводится группа выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км.
Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с установками МК Comfort Х15, Х14 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. , а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х15, Х14 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .
Дисплей пользователя 4 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути.
Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ.
Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.
Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления «0» или «1». Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар», «Вебасто», работой кондиционера и др.. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений.
Код идентификации МК. Используется для предотвращения возможности эксплуатации МК посторонними лицами, т.е. воровства. Если после приобретения прибора код никогда не изменяли, то при подаче питания на прибор он не запрашивается. В противном случае после подачи питания буден запрошен код. Если он введен неверно, то прибор функционировать не будет. Таким образом воровство прибора из салона автомобиля становится бесполезным.