Подготовка перед включением Вебасто
Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.
Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс. Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.
Перед первой попыткой пуска подогревателя Вебасто следует предпринять меры предосторожности.
Перед первой попыткой пуска Вебасто следует предпринять меры предосторожности. Произведите осмотр всего, что относится к подогревателю. В первую очередь обратите внимание, нет ли следов подтекания топлива по всей магистрали – от топливного бака до подогревателя. Осмотрите также выпускную трубу – не забита ли грязью, снегом и т.д. Проверьте целостность проводов и их соединений. И, наконец, пробный пуск производить на открытом месте – всё-таки с горящим топливом не стоит шутить. Желательно подстраховаться, держа под руками огнетушитель. Вполне возможно, что машина потребуется срочно и не будет времени произвести осмотр должным образом. Просто имейте в виду возможность возникновения внештатной ситуации.
Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto
Мы имеем многолетний опыт работы с предпусковыми подогревателями и воздушными отопителями Webasto, наши специалисты знают все нюансы и особенности этих устройств. Также мы знаем о том, какие неисправности характерны для «Вебасто» при их эксплуатации в российских условиях.
Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:
- Поломка или загрязнение камеры сгорания;
- Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
- Выработка ресурса или поломка свечей накала;
- Неисправности датчика пламени;
- Выход из строя топливного насоса;
- Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
- Засорение системы подачи воздуха;
- Засорение системы выпуска отработанных газов.
Также довольно распространенными являются неисправности электронных блоков управления («мозгов»).
Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.
Проблемы с горелкой (камерой сгорания)
Горелка – это «сердце» отопителей и подогревателей. Именно в ней происходит горение топлива и подогрев рабочей среды (жидкости или воздуха). Неисправности горелки обусловлены высокими температурами при контакте с пламенем, а также воздействием продуктов горения топлива.
Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:
- Прогорание камеры сгорания;
- Деформация деталей камеры сгорания;
- Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).
Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.
Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.
Довольно часто причиной поломки становится испаритель – обычно приходится сталкиваться с износом сетки испарителя. Так как Webasto не производит отдельные испарители, то приходится выполнять замену камеры сгорания в сборе с испарителем. Однако более дешевый выход из ситуации предлагают сторонние производители – сегодня на рынке присутствует достаточно много неоригинальных запчастей для «Вебасто». Выбирая сертифицированные неоригинальные запчасти, можно восстановить работу отопителя или подогревателя с меньшими затратами.
Проблемы со свечами накаливания
Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.
Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.
Проблемы с топливным насосом и топливной системой
В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.
Обычно насос просто меняется на новый, так как большинство моделей топливных насосов для «Вебасто» не подлежит ремонту.
Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.
Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.
Проблемы с датчиком пламени
Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.
Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.
Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов
Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.
Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.
Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)
Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.
Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.
Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350
F1 — Пуск отсутствует (после 2 попыток)
F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)
F3 — Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F4 — Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки
F5 — Неисправен датчик пламени
F6 — Неисправен датчик температуры
F7 — Неисправен магнитный клапан
F8 — Неисправен мотор нагнетателя воздуха
F10 — Неисправен ограничитель температуры / перегрев
F11 — Неисправна высоковольтная катушка зажигания
F12 — Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
[email protected]
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.6.2012
Из: Москва
Пользователь №: 42 911
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
На улице от -5 до — 10С.
Сделал все что мог для блокировки вебасты. был низкий уровень антифриза, не очень подходящая солярка, не заметил как доездил до уровня солярки меньше 1/4 бака.
На фриле 2008года выпуска (по VIN получается почему то 2009) замолкла вебаста.
Нет ни попыток помпой покрутить не, тем более греть.
Светодиод на брелке мигает «по правильному», то есть зеленым. В режиме догрева подогреватель тоже явно не работает, так как на холостых температура двигателя падает.
Проделал шаманские действия с предохранителями, согласно инструкции производителя — не помогло, то есть молчит глухо.
Прочитал, что рекомендуют скинуть клемму аккумулятора.
Скинули клемму на 5 минут, как было написано в рекомендациях — не помогло.
При скидывании клеммы фрил забыл только пробег (только оперативные показания в основном окне на приборной панели и дополнительной) и время в медиа системе, да именно время а не настройки станций или эквалайзера!
Если завтра удастся протестировать ошибки (договорился с мастером) или разблокировать подогреватель, то напишу, что там было.
Кисель
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 551
Регистрация: 7.2.2013
Пользователь №: 51 179
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002
Кто же зимой катается на пустом баке. У вас ушёл в аварийный режим для экономии топлива, вот и не работает. Заправить полный бак, возможно потереть ошибки вот и всё
medvik
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 937
Регистрация: 31.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 4 558
Номер машины:
776
Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010
У меня Фрил 2008 г. Вебасто не блокируется даже при остатке менее 3 л в баке. Не знаю почему, может запрограммирована так.
По поводу разблокировки обратитесь к Савелову на форуме.
Mikka61
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 240
Регистрация: 6.2.2013
Пользователь №: 51 102
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Кто же зимой катается на пустом баке. У вас ушёл в аварийный режим для экономии топлива, вот и не работает. Заправить полный бак, возможно потереть ошибки вот и всё
Зимой-то конечно, нельзя так. Но уже поздно. Уже все сделано, теперь решать надо
tomich
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 411
Регистрация: 14.12.2010
Из: Россия, Томск
Пользователь №: 22 441
Номер машины:
189
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
[email protected]
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.6.2012
Из: Москва
Пользователь №: 42 911
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Кто же зимой катается на пустом баке. У вас ушёл в аварийный режим для экономии топлива, вот и не работает. Заправить полный бак, возможно потереть ошибки вот и всё
Вчера приехал Александр и сбросил ошибки
Ошибки было две:
— срыв пламени (это явноиз-за не очень подходящей солярки)
— не включается (думаю что причина та же)
Еще раз хочу описать особенности работы вебасты у меня:
— запускается с брелка когда угодно, то есть и снятая с сигнализации и уже с заведенным движком
— не раздумывая включается при заведенном двигателе если включить печку в салоне
Что пытался сделать сам, но не помогло:
— долили антифриз
— заправился подходящей соляркой
— при включенном двигателе и печке, как где то на форуме было рекомендовано, вынимал и вставлял предохранители
— скидывал клемму аккумулятора (выяснилось, что при этом не только не сбрасывает ошибки вебасты, но вообще ничего не сбросилось кроме режима стеклоподъемников и времени)
Вывод — обращайтесь к спецам!
Да чуть не забыл. вебаста, после сброса ошибок заработала, продымив старой соляркой как паровоз и заработала ровно и тихо быстро разогрев двигатель.
edw007