Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
Есть несколько объективных причин, почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:
- БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
- Имеется тахометр и вольтметр;
- Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.
Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.
Снятие маршрутного компьютера ВАЗ 2110-2112
В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован маршрутным (бортовым) компьютером, устанавливаемым на консоли панели приборов рядом с блоком индикации бортовой системы контроля (вместо часов).
Для снятия маршрутного компьютера отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Следует учесть, что при этом пользовательские установки бортового компьютера сбрасываются (обнуляются). Поддеваем отверткой и вынимаем маршрутный компьютер из посадочного места и отсоединяем от него колодку проводов.
Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.
Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную. Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.
Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).
Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.
Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001
Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.
Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:
Выбор и характеристики бортовых компьютеров для ВАХ 2110, 2111, 2112
Хотелось, чтобы имелся бортовой компьютер — нужная штука! А тут еще как специально нужно было менять часики, которые приказали долго жить.
Выбор был таков:
ШТАТ 110 (www.autocomp.ru/catalogue…2110/310-01-00000120.html).
В принцепе все устраивало, но, точно такой же стоял у тестя, и тот долго матерился как работает он в морозы. Дисплей замерзал, ничего не видно, кнопки хрустели. Отпал.
-Gamma GF 212T (#) не понравился сразу. качество сборки оставляло желать лучшего, и дико не понравилось, как нажимались кнопки.
Отпал.
OMEGA C112 (avto-electronics.ru/?about=1&id_tovar=14) тут вообще даже комментировать не хочется. Ничего в нем небыло пристойного. да и функционал оставлял желать лучшего.
Отпал.
Multitronics «Comfort» Х10 (www.autocomp.ru/catalogue…2110/300-01-00000070.html) вариант очень распространенный. Очень умные бортовики. Есть много плюсов (функционал, простота, меняющаяся подсветка и т.д.), но его минусы перекрывали все. Читал про них, одно слово китаец. Огромное количество возврата из-за поломок, качество сборки — тихий ужас, кнопки скрипят и западают, тупит до ужаса. Да и зимой. пока дисплей не прогреется, а вернее печка его не прогреет, ничего там не увидишь! Угол обзора очень маленький, цифры видно не четко.
Отпал.
Орион БК-10 (www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/bk10/) остановился я на нем. Очень порадовало качество сборки. Кнопки мягкие, дисплей четкий. Стоимость была не высокая (отдал за него 1165 рублей). Функционал устраивал, и самое главное хотел от БК, чтобы видно было время, тут, в какой бы позиции он не находился, часы всегда есть, при чем по ним удобно смотреть время. Отечественная сборка, сделан опор на качество.
Радовал выносной датчик, температуры, энергонезависимая память, русскоязычный интерфейс и удобная система навигации суперяркая подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости, а еще понравилась ф-ция «Быстрый вызов любимой функции «Горячей кнопкой» «, так же можно уследить за всеми параметрами, есть индикация выхода параметров за границы диапазона.
Берем.
Итак – вот он, момент открывания коробочки. С трепетом в руках открываю коробочку, а там хорошо упакованный прибор + набор кабелей для подключения и инструкция. Что порадовало: порадовал крепенький корпус прибора. Не хрустит. И в руки можно брать без опаски сломать ему что-либо. Однако, впечатления грубой работы тоже нет. Корпус порадовал! Также было приятно получить все необходимые кабеля. Разъем подключения к сети такой же как у штатного. «Ура! Подключение будет проще некуда!»
Также очень порадовала сама коробочка. С хорошей полиграфией снаружи и уплотнительными прокладками внутри. Так что пока в нем хранится мои сломанные часы. Что не порадовало: при всем основательном подходе к самому прибору и упаковки сил у разработчиков на хорошее описание не хватило. Ксерокопированные листочки по 8 колонок на листе – явно не предел мечтаний. Но опять же, мне на нее не любоваться)
Теперь о главном. Выглядит он не затейливо, но очень хорошо подошел в вазовскую панель. Не сильный пылесборник, протирается легко. В нем нет углублений, которые с течением времени намертво забиваются пылью. Управление компьютером простое. Сложным оказалось только одновременное нажатие кнопок для сброса параметров. У меня так и не получилось просто сбросить пробег, заодно сбивались и другие параметры. И снова понравилось: не крикливость панели. Установленный компьютер не смотрится чужеродной летающей тарелкой на простенькой панели ВАЗа. Порадовала яркость, на среднем уровне яркости экран хорошо читается при летнем солнышке и не слепит при ночных поездках. Что не понравилось: я никак не привыкну к двойному нажатию кнопок.
По истечении двух лет использования мнение о приборе не изменилось – а это признак добротности изделия.
Описание БК ШТАТ X33 для ВАЗ 2110 старая панель
Компьютер ВАЗ Штат Х-33 представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым LED светодиодным дисплеем на три знака.
Устанавливается Х33 в штатное место взамен заглушки кнопки на панели приборов.
Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 очень прост в подключении, необходимо провести всего 4 провода, это +, -, + для подсветки и К-линия в колодке диагностики.
Бортовой компьютер ваз 2110 всегда был очень востребован у владельцев этих автомобилей. Особенно у машин со старой панелью приборов, так как бортовой ваз 2110 значительно расширяет возможности автомобиля.
Компьютер на ваз 2110 позволяет диагностировать и сбрасывать ошибки ЭБУ, проводить мониторинг маршрутных параметров автомобиля, его средние показатели за поездку. Помимо этого компьютер штат ваз 2110 обладает рядом дополнительных полезных функций, таких как: Плазмер и Тропик.
Функция ПЛАЗМЕР штатного компьютера ваз 2110 обеспечивает сушку свечей в дождливую погоду и очистку свечей зимой от налёта. Тем самым маршрутный компьютер ваз 2110 обеспечивает надёжный пуск даже в сильный мороз.
ТРОПИК это функция ради которой бортовой компьютер ваз 2110 инжектор можно купить не выбирая. Она позволяет водителю не закипеть летом в пробке, за счет того, что регулирует температуру включения вентилятора системы охлаждения двигателя по заданной температуре.
Есть возможность обновления ПО компьютера Штат X33. Для обновления вам понадобиться Штат К-Line адаптер.
Купить компьютер ваз 2110 можно в нашем интернет-магазине по Официальной цене. Мы поддерживаем Гарантию производителя, так как являемся Официальными дилерами. Обеспечиваем Доставку по России с гарантией.
Бортовой компьютер Штат X-33 предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 со старой панелью.
Совместим с контроллерами:
- Январь 5.1
- Январь 7.2
- Итэлма VS 5.1
- Воsch М1.5.4(М)
- Воsch М7.9.7
Функциональность:
- Маршрутный компьютер.
- Остаток топлива в баке.
- Прогноз пробега на остатке топлива.
- Счетчик топлива.
- Пройденный путь.
- Время в пути.
- Средний расход топлива.
- Средняя скорость.
- Диагностический тестер.
- Расшифровка Check Engine.
- Температура охлаждающей жидкости
- Диагностические коды системы управления двигателем.
- Температура двигателя.
- Стирание кодов ошибок
- Напряжение бортовой сети.
- Положение дроссельной заслонки.
- Цифровой тахометр.
- Цифровой спидометр.
- Текущий расход топлива.
- «ПЛАЗМЕР» — прогрев и сушка свечей.
- Сигнализатор.
- Перегрев двигателя.
- Авария бортовой сети.
- Превышения порога скорости.
- Энергонезависимая память.
- Счетчик времени стоянки.
- Забытые габаритные огни.
- Автоматическое управление вентилятором.
- Функция «ТРОПИК».
- Яркость дисплея.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.