Как подключить бортовой компьютер на лансер 9
Способ подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Mitsubishi зависит от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.
Невозможно предварительно указать тип подключения, поэтому подключение следует производить в порядке усложнения до получения положительного результата.
Наличие в автомобиле 16-контактной колодки диагностики.
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):
- Mitsu1
- Mitsu2
- Mitsu3
- Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).
Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.
Наличие в автомобиле 16 и 12-контактных колодок диагностики.
При наличии в автомобиле 2-х колодок диагностики одновременно (16 и 12-контактные) способ подключения зависит от протокола, поддерживаемого автомобилем.
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):
- Mitsu1
- Mitsu2
- Mitsu3
- Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).
Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.
Предварительно замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.
Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):
- Mitsu1
- Mitsu2
- Mitsu3
- Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).
Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.
Замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.
Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.
На 16-контактной вилке БК извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №25 12-контактной белой колодки диагностики автомобиля.
Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.
Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
Схема подключения с новыми разъемами.
Наличие в автомобиле одной или двух 12-контактных колодок диагностики.
Замкните перемычкой контакты №10 и №12 в белой колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.
Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.
На разъеме диагностики бортового компьютера извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №1 белой 12-контактной колодки диагностики автомобиля.
Подключите питание бортового компьютера Multitronics через переходник БК согласно электрической схеме на автомобиль.
Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).
При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.
Добрый день. Возможна ли у вас установка маршрутного бортового компьютера Mitsubishi Lancer 2006-2007 ARC-42 ?
�?з инструкции:
«Подключение прибора
БК версии 4.хх подключается к автомобилю очень просто – достаточно соединить
4 провода, используемые штатными часами автомобиля (все они присутствуют на
разъеме штатных часов) и 3 информационных провода – форсунка, датчик
спидометра и датчик уровня топлива (поплавковый датчик).
Отличительной особенностью прибора БК 4.хх является его полная
независимость от электронного блока управления (ЭБУ, ECU). Прибор не
подключается к диагностическому разъему и абсолютно не влияет на работу ЭБУ.
Все 3 информационных провода, необходимые для работы прибора, подключаются к
электронной схеме автомобиля в режиме съёма информации. То есть, прибор лишь
измеряет электрические сигналы, присутствующие на форсунке, датчике спидометра
и датчике уровня топлива, абсолютно не влияя на работу данных устройств.»
Он у меня в наличии, интересует подключение у вас. �? если возможно подключение, то сколько будет стоить?
Добрый день. Возможна ли у вас установка маршрутного бортового компьютера Mitsubishi Lancer 2006-2007 ARC-42 ?
�?з инструкции:
«Подключение прибора
БК версии 4.хх подключается к автомобилю очень просто – достаточно соединить
4 провода, используемые штатными часами автомобиля (все они присутствуют на
разъеме штатных часов) и 3 информационных провода – форсунка, датчик
спидометра и датчик уровня топлива (поплавковый датчик).
Отличительной особенностью прибора БК 4.хх является его полная
независимость от электронного блока управления (ЭБУ, ECU). Прибор не
подключается к диагностическому разъему и абсолютно не влияет на работу ЭБУ.
Все 3 информационных провода, необходимые для работы прибора, подключаются к
электронной схеме автомобиля в режиме съёма информации. То есть, прибор лишь
измеряет электрические сигналы, присутствующие на форсунке, датчике спидометра
и датчике уровня топлива, абсолютно не влияя на работу данных устройств.»
Он у меня в наличии, интересует подключение у вас. �? если возможно подключение, то сколько будет стоить?
С связи стем что поступает много вопросов по установке БК, написал инструкцию.
Ссылка на скачивание инструкции pdf
Желающие приобрести данный БК пишите в личку. Есть готовые комплекты по сниженной цене.
Описание
Устанавливается на место штатных часов и не портит интерьер автомобиля;
измерение температуры в салоне и (или) за бортом — 0С (при подключении температурных датчиков — в комплект не входят)
дневник на 80 поездок: прибор хранит историю Ваших действий:
— дата поездки — число / месяц / год / день недели;
— номер поездки;
— точное время начала поездки;
— продолжительность поездки;
— время в движении;
— расход топлива за поездку;
— пробег за поездку;
— средний расход топлива на 100 км;
— максимальная скорость за поездку;
— средняя скорость за поездку;
— стоимость топлива, израсходованного за поездку.
Комментарии 23
Серый провод, на синем разъёме, для функции свет: прям резать и туда соединять?
Зачисить и подсоеденить. Провода не ОБРЕЗАТЬ.
По фото не понятно.
Отступить от разъема на 5 см и снять изоляцию на 1 см. Подсоеденить провод от бк к зачищенному участку и заизолировать.
По фото не понятно.
Отступить от разъема на 5 см и снять изоляцию на 1 см. Подсоеденить провод от бк к зачищенному участку и заизолировать.
Такого нету у меня
По фото не понятно.
Отступить от разъема на 5 см и снять изоляцию на 1 см. Подсоеденить провод от бк к зачищенному участку и заизолировать.
А зачем нужен провод ЦЗ?
Закрывает двери на скорости 15 км/ч.
а сколько ваш бк стоит ? хочется приобрести
Приветствую! Готов купить данный девайс, опиши пожалуйста мои действия…
Приветствую! Готов купить данный девайс, опиши пожалуйста мои действия…
Ответил в личку.
Привет, вопрос такой: какую производительность в настройках поставить чтобы расход совпадал с реальным. P.S. 4G63
Произвести коррекцию показаний можно по следующей методике:
Залить полный бак и сбросить расход через меню настроек. Откатать как можно большее количество бензина. Повторно приехать на заправку. Записать показания БК параметр БЕНЗИН. Залить бак до полного и определить реально израсходованное количество бензина. Далее по формуле ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ*БЕНЗИН РЕАЛЬНО/БЕНЗИН БК. Например по умолчанию ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 270, БК посчитал что израсходовано 40 литров, на заправке в бак влезло 35 литров, получаем 270*35/40=236. Получаем что ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ необходимо уменьшить до 236.
Это будет самый точный способ.
Спасибо, доступно, пока выходит 272… не знаю плохо это или хорошо) там с круиз контролем эксперименты не начались ещё? А то бортовик уже 3 месяца радует меня, хотелось бы еще какой-нибудь девайс вашего производства. Успехов в работе!
Боюсь что круиза уже не будет. Настало время расставаться с этим прекрасным автомобилем — выставил на продажу 🙁
Печаль беда… может все-таки появится тестовый автомобиль данной марки, думаю спрос будет не меньше чем на бортовик, а вероятно даже больше.
Монтаж
Схема монтажа приведена на рисунке:
3. Отвернуть два самореза под козырьком панели приборов и немного вытянуть его на себя. Целиком снимать, в принципе, необязательно:
4. Отвернуть два самореза накладки (той, которая с часами) под воздуховодами и, применив чуть менее нежную силу, чем в прошлый раз, вытянуть (от левого края к правому) ее на себя, преодолевая сопротивление пистонов. Часть из них может остаться в панели, это нестрашно. Их надо вынуть и посадить на свои места. Двигаясь к тонкому краю накладки, будьте осторожнее: мне она показалась не очень крепкой на излом.
5. Аккуратно снять разъемы кнопки аварийки и часов. Часы легко извлекаются, если отжать по бокам защелки. На место часов вставить модуль экрана БК.
Я пока не нашел ничего лучше, чем проклеить стык модуля и панели мягким толстым скотчем. Чуть попозже сделаю крепление понадежнее.
6. Далее, необходимо поключить жгуты проводов в соответствии с ранее указанной схемой. Так выглядит подключение в разъем часов (красные цифры – номера контактов в колодке БК, синие – в разъеме часов):
7. Далее к жгуту подсоединяются провода от термодатчика и от колодки диагностики. Однако, последний можно не наращивать, а, сняв белый корпус и слегка обжав клемму, прямо так и поставить в колодку.
8. Необходимо закрепить корпус БК в недрах передней панели. Я это сделал, приклеив двухсторонний скотч к корпусу БК и притянув его хомутом к перемычке в панели:
9. Далее, необходимо поключить кнопки, шлейф к экранному модулю и жгут проводов к БК. Если все сделано правильно, то после подключения клеммы «минус» АКБ должно получиться нечто подобное:
Включите зажигание. Если в течение двух минут надпись во второй строке все еще будет показывать «Self test», проверьте контакт подключения к колодке диагностики.
10. Сборка проводится в обратном порядке.
11. Датчик внешней температуры закрепите хомутом в переднем бампере автомобиля (не рекомендуется размещать датчик в моторном отсеке). Короткий провод кабеля датчика внешней температуры надежно соедините с массой автомобиля.
Особые благодарности Антону Анатольевичу за предоставленный БК и psixoxirurg за всяческую поддержку
Lancer IX 1.6 MT 2004, black
Просмотр профиля Перейти к блогу пользователя Перейти к альбомам пользователя
Смотрю в режиме «Панорама» на нижний параметр вида «m1.0».
Про температуру — посмотрю завтра и отпишу. Но вроде как на даже более теплом было.
Если осилю, сниму видео.
Начинающий Технический Маньяк
Начинающий Технический Маньяк
Просмотр профиля Перейти к блогу пользователя Перейти к альбомам пользователя
Я открывал. Сборку не оценил
Однако, неплохая цена.
Начинающий Технический Маньяк
В общем фотка и не нужне — тут он Штаб-4Ам, в Рольфе МБК-4М, но все одно и тоже.
Итак, из-за того что мой комп из Питера, приобретенный благодаря Антону, задерживается, купил в Рольфе нечто подобное. Оказалось тот же Штаб, только с коплектацией для Рольфа.
Сегодня все это дело подключил, проблем не было благодаря стараниям Asdwarf, только температурный датчик за его отсутствием не подключил. Итак, сначала опишу некоторые установочные и конструктивные моменты.
Понятное дело, покупая комп в Рольфе, преследовались в подавляющей степени научно-спортивные интересы, поэтому первым делом был открыт корпус компа — это что-то. Плат паяная-перепаяная, на проводах висит какая-то дополнительная платка , собранная на макетке, в корпусе это никак не закреплено, есть толко прокладки из оторванных кусков пористого материала. Но это хорошо — значит устройство проверяли, поскольку при малых сериях невозможно сразу сделать идеально. Обжим контактов в разъемах тоже так себе, все вытаскивал и пропаивал.
Физически встал без проблем — индикатор идаельно уместился на свое место, закрепил его двумя пластиковыми хомутами — продел их в отвертия от защелок часов замками внутрь, вставил индикатор (на его края наклеил мягкий скотч) и затянул хомуты, они своими замками прижали индикатор (извиняюсь за отсутствие фото — не было под рукой фотоаппарата, если непонять дополню рисунком по требованию). Если бы на плате с каждой узкой стороны было по выступу, они бы вошли в защелки для часов и ни чего мудрить бы не пришлось.
Блок хомутами притянул к поперечине панели через двухсторнний скотч, кнопки такие же как у Asdwarf, помучался с подключением разъему часов и K-линии — контакты больше, чем в разъемах. В разъеме часов (два питания и земля), подточив контакты, с усилием удалось их вставить, контакт K-линии, пока его подтачивал сломался, скрутил его провод и всунул как можно дальше в разъем, притянул хомутом к кронштейну разъема, так что думаю,контакт получился вполне надежным.
Теперь по ПО.
Сам программист, снимаю шляпу перед разработчиками — интуитивно понятна логика управления, но не понравилось, что смена режимов происходит по началу нажатия кнопки. То есь, если надо из текущего режима выйти в режим настройки соответствующий этому режиму, надо пролистать весь круг, а как только появилось то, что тебе надо, не отпускать кнопку. Удобнее было бы, если бы переход в следующий режим был по отпсканию кнопки, тогда в режим настройки можно былобы выходить не листая целый круг. Но это так, фигня, не так часто нужны настройки и к этому несложно привыкнуть.
Но что самое интересное, мгновенный расход топлива (по крайней мере в режиме панорама) глючит, и показывает правдивые и адекватные значения только при сбросе газа (0) или в установившихся режимах движения. Вернее то что глючит, понятно, но более конкретно пока понять не смог — проехал только до встречи клуба и обратно.
Есть подозрение, что не в панораме может показывать правдиво, но надо проверять.
И еще, при выходе из режима настройки яркости промелькнула надпись, типа ролф и какая-то дата 2007 года.
Ну вроде все. Если подитожить — за свои деньги очень полезня вещь, но рольф, как всегда, пытается обмануть — все равно покупая и устанавливая у него этот комп и датчик температуры денги объявят немалые.
А всего-то установка 2 часа (хрен с ней с инструкцией, есть же ФОРУМ), датчик температуры, скорее всего от 15 подойдет, еще рублей 100-150.
И еще, заодно на столе померял потребление этого компа — при включенном зажигании около 120мА, при выключенном — 7-10мА. Считаю вполне достойно.
Upd: Сегодня еще покатался, мне кажется что с мгновенным расходом проблема где-то глубже. Стабильно меряет на установившихся режимах, начинаешь давить тапку — начинает что-то показывать, потом запаздывает, потом вообще чушь несет в количественном отношении, в качественном более менее правильно.
Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения.
Народ, а влияет ли на калибровку компа температура на улице? Калибровал этой зимой, а сейчас подумал: я залил полный бак при одной температуре, а контрольный долив после сжигания 30 литров — при другой. У меня ведь могло влезть больше/меньше из-за изменения объема. Не будет ли точней калибровать теплым бензом из канистр в теплом гараже?
И еще заметил такую хрень: на заправке всегда в бак влезает больше чем сжег. Н-р, искатал 38 литров — заправил 41, искатал 30 — влезло 34 и т.д. Врет комп или заправщики меня при каждой заправке на сотку обманывают? Или опять вина перепадов температуры? Один раз, правда, было сколько сжег -столько и влезло. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке и даже на одной и той же колонке.
Начинающий Технический Маньяк
Поездив пару дней, соглашусь с вами.
Количественно несет полную чушь порой.
Качественно — вроде правильно отражает динамику процесса, то есть в горку начинаешь ехать, педаль утапливаешь, и циферки вверх ползут.
Комп еще не откалибровал, но средний расход походит на правду, поэтому глюк скорее всего с выводом или непсредственно с расчетом мгновенного расхода.
Я склонен видеть даже 2 глюка:
1. При разгоне, когда цифра мгновенного расхода резко начинает увеличиваться и переходит за 10, такое ощущение, что теряется первый разряд в показаниях, несеолько раз замечал что после, например, 9.8 следующее значение 0.2.
Иногда показывает и больше 20, но непонятно чего — такое в основном при разгоне сместа, а комп до 20км/ч показывает л/ч, а не л/100км.
2. После разгона, когда комп начал чушь нести, после перехода на постоянную скорость мгновенный расход постепенно, по 0.1 начинает расти до акдекватного значения. Если в этот моент отпустить и нажать газ (при отпускании правильно покажет 0) до того положения в котором был, то покажет вполне реальную цифру.
В общем вот так, непонятно пересекаются эти глюки или нет. Дальше без исходников трудно что-либо размышлять.
И еще по теме два вопроса:
1. Кто-нибудь приблизительно знает принцип работы к-линии — это односторонняя передача или нет, как определяется последовательность передачи, соответственно интересно и на основании какой информации от ЭБУ вычисляется расход.
2. Кто откалибровал компу, у кого какие поправочные коэффициенты получились — в принципе для одинаковых комплектаций они должны совпадать.
Пол: муж
Lancer 1.6
Итак, что имеем:
БК Multitronics VG1031U —
1. Форсунка – синий провод;
2. К-линия – белый;
3. Замок зажигания – желтый;
4. + 12 Вольт АКБ – красный;
5. «-» масса – черный;
6. Датчик уровня топлива – зеленый;
7. Датчик скорости – фиолетовый;
8. Датчик температуры «за бортом» – красный, белый.
Прежде всего нужно отключить аккумулятор.
Протягиваем шлейф от БК в место, где будет находиться разветвительная колодка (у меня находится в районе пепельницы).
Подключаемся к колодке OBD-II (находится под рулевой колонкой).
В гнездо 7 колодки подключаем белый провод (К-линия) БК, в гнездо 16 подключаем красный провод – постоянное напряжение 12 Вольт (этот провод, как правило, подключают к проводу, идущему на магнитолу, но поскольку у меня не было в момент установки БК съемников магнитолы, я пошел данным способом). Можно и массу (черный провод) «бросить» в гнездо 5 этой колодки, но я подключился напрямую к кузову.
Вот фото колодки c подключенными проводами
Далее переходим к подключению проводов на ЭБУ (находится под бардачком – бардачок предварительно нужно снять) – отсоединяем от ЭБУ две крайние колодки – та, что справа: С-123, левая: С-129.
Синий провод БК (форсунка) подключаем к оранжевому проводу колодки С-123 (контакт №1).
Желтый провод БК (зажигание) подключаем к красному проводу с желтой полосой колодки С-123 (контакт 12, или 25 – без разницы). Сразу хочется «избить» товарисча , который делал этот отчет http://www.carset.ru/files/install/4_mitsubishi_lancer.pdf, поскольку в нем есть неточность, которая отодвинула установку БК на длительный срок. Неточность заключается в том, что вместо контакта №1 колодки С-123 оранжевый провод (первая форсунка) оказался в контакте № 14. Вроде бы ничего страшного – можно подключиться и к контакту №14, в этом случае сигнал будет считываться не с первой, а со второй форсунки, но когда начинаем подключаться к датчику скорости, в колодке С-129, контакт №86 оказывается «верх ногами» — это меня насторожило и я не стал его подключать на тот момент.
Фиолетовый (скорость) – подключаем к черному проводу с желтой полосой (пятый справа — он там один такой в центре колодки) колодки С-129 (контакт 86 – как было сказано выше).
Прошу не бить (я не электромеханик), выглядит колхозно, но зато, как мне кажется, надежно – я припаивался к проводу предварительно срезав кусок изоляции и не послушав рекомендации «Дикого Кота»: «Штатные провода НЕ РАЗРЕЗАТЬ».
Находим синюю колодку (С-06), отсоединяем ее от панели приборов
и припаиваем зеленый провод БК к белому проводу с черной полосой колодки С-06 (контакт №51) — крайний левый (дальний от центральной консоли).
Качество фото плохое, ибо сели батарейки в цифровике, пришлось фотографировать на мобильник…
Кстати, не забудьте изменить установки в БК. Хотя бы переключитесь на линейный (в идеале – тарированный) уровень остатка топлива в баке, а то будете постоянно вводить количество топливо в баке вручную.