Схема Подключения Мультитроникс
Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10
Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.
Определяется Cons 1!
Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.
Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.
Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.
multitronics comfort x15
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Возврат/обмен товара надлежащего качества
в случае приобретения товара дистанционно в интернет — магазине
Помимо права на обмен товара надлежащего качества, предусмотренного Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара — указанный срок продлевается согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом.
При возврате/обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены товарный вид, целостность упаковки, комплектация. Наличие следов эксплуатации может стать основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Смотрите видео
Как подключить мультитроникс?
Сегодня бортовые компьютеры в автомобиле играют огромную роль в жизни автомобилиста. Они сообщают водителю полезные данные вроде расхода топлива, состояния двигателя и других систем машины и даже о температуре в салоне. Именно поэтому многие водители устанавливают сегодня бортовые компьютеры.
Одним из самых лучших бортовых компьютеров считается бортовой компьютер Multitronics. Обычно автолюбители приезжают в сервис, чтобы установить компьютер в автомобиль, однако, некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.
Рассмотрим подробнее, как подключить Мультитроникс самостоятельно в автомобиле.
Маршрутный бортовой компьютер Мультитроникс VC731
Автосканер Multitronics VC 731 относится к товарам средней ценовой категории, но отличается от аналогов расширенным списком опций и решаемых задач. Универсальное электронное оборудование отлично совмещается по стандартным и оригинальным протоколам с автомобилями, работающими на бензине, дизтопливе и газе. В последнем случае учет эксплуатационных показателей по бензину и газу ведется раздельно.
Multitronics VC 731
Удобным местом установки маршрутного бортового компа водители считают ветровое стекло либо панель приборов.
Автосканер «Мультитроникс» – один из немногих девайсов, синтезирующих речь: извещения на экране дублируются из динамика голосом.
В режиме диагностики состояния мотора борткомпьютер находит неисправности, выдает их на дисплей в виде кодов ошибок, расшифровывает, проговаривает с помощью речевого синтезатора.
Комплектация Multitronics VC 731
Упаковка вместе с гарантийным талоном, инструкцией по эксплуатации «Мультитроникса» под индексом VC 731 содержит:
- Модуль в универсальном кожухе и пластину для крепления.
- Фиксатор к торпедо на липкой ленте.
- Шлейф, соединяющий прибор с машиной, а также переходник.
- Разъем OBD2.
- Набор крепежных элементов из металла.
- Выносной контроллер температуры.
Длина, ширина и высота корпуса изделия – 12,6х5,4х4,9 мм, вес – 0,8 кг.
Особенности Multitronics VC 731
Отдельностоящий мультисерийный аппарат отличается рядом характеристик, присущих исключительно высокоточному электронному оборудованию.
Цветной дисплей
Передняя панель сканера снабжена цветным 2,4-дюймовым монитором с подсветкой TFT.
С завода на приборе установлены 4 легкопереключаемые цветовые схемы. Но по RGB-каналам автовладелец может менять цвета фона и надписей по собственному вкусу.
Разрешение экрана – 320х240p. Диапазон температур для корректной работы аппарата – в пределах от -20 до 40 °С.
Мультидисплеи
В перечень дисплеев устройства входят:
- До 35 штук х 1 показатель.
- 6 настраиваемых пользователем х 4.
- 4 программируемых х 7.
- 3 индивидуально настраиваемых х 9.
- 8 графических перестраиваемых х 2 (или 1).
- 8 стрелочных регулируемых х 2.
- 7 мониторов средних значений х 7.
- 2 дисплея парковочных радаров.
А также 4 часто используемых «любимых клавиш» меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Прогрессивный борткомпьютер построен на основе 32-битного процессора. Центральный вычислительный элемент маршрутного БК обеспечивает беспримерную скорость и точность расчетов.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Еще одна уникальная характеристика автосканера «Мультитроникс» заключена в возможности сохранять настройки и переносить их на персональный комп пользователя. Далее файл конфигурации можно передавать автовладельцам идентичных транспортных средства.
Функции бортового компьютера
Борткомпьютер «Мультитроникс» с графическим дисплеем – незаменимый помощник, решающий множество задач.
Электронный бортовик выполняет ряд важных функций:
- Читает параметры «мозга» машины.
- Поддерживает более 60 протоколов, что позволяет устанавливать девайс практически на все отечественные марки авто.
- Предупреждает о критических значениях показаний различных приборов.
- Производит самодиагностику.
- Наблюдает за расходом топлива.
- Самообнавляется.
- Читает и сбрасывает коды неисправностей авто.
- Отслеживает и предупреждает о сроках ТО.
- Контролирует напряжение АКБ. Подсказывает объем оставшегося топлива, сколько километров можно проехать.
- Измеряет разгонную динамику и торможение.
- Выводит на монитор до 9 различных значений.
- Помогает парковаться, задействуя специальные радары.
- Обнаруживает и проговаривает неисправности.
- Ведет журналы ошибок и предупреждений.
Список количества опций БК «Мультитроникс» можно расширить: для этого существуют специальные прошивки.
Инструкции, руководство Multitronics VC 731
Сложное техническое изделие сопровождается подробной инструкцией по установке, программированию и безопасной эксплуатации. Перед применением прибора документ нужно тщательно изучить, чтобы правильно подключить сканер и пользоваться широкими возможностями оборудования.
Бортовой компьютер Мультитроникс
Если руководства пользователя в упаковке нет, мануал можно скачать на официальном сайте производителя. Разработчик предупреждает, что установка электронного оборудования «Мультитроникс» не освобождает водителя от контроля за дорожной ситуацией. Кроме того, при скорости свыше 100 км/ч кнопки управления прибором блокируются.
Saturday, February 8, 2014
Ремонт Multitronics VC731
По следам комментариев к моему видео, решил попробовать починить девайс.
Проблема такая: через несколько месяцев после покупки и эксплуатации, вместо напряжения борт сети, стал показывать полную херню в 16 В. Оказывается они в курсе проблемы, но ничего не делают кроме как пришлите нам прибор на ремонт и пишут «вероятно неисправен дисплей».
Покопаемся внутри. Сборка двух-платная.
Плата дисплея сверху
Основная плата, вид снизу
А вот и сам регулятор со свитой
DD2 — 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)
Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, важно!)
Снятые показания. Должно быть 3.3 В, а у нас
1. Двигатель запущен: вход 13.3 В, выход 2.8 В
2. Двигатель остановлен: вход 11.45 В, выход 2.92 В
Возможные кандидаты на замещение:
LP2950ACZ-3.3 (Mouser, Jameco, DigiKey)
Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik |
Обязательно прилепить радиатор, так как может греться до 90 градусов.
Как вариант, можно поставить на больший ток в корпусе ТО-220
LM1086-IT-3.3 или аналоги
Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik |
Мой ремонт откладывается на некоторое время, пока я не найду детали, потому что недавно прибор перестал совсем включаться
Update (2014-05-05)
На днях поменял регулятор напряжения.
Кстати с этим пластиковым клеем нужно быть осторожнее на нашей жаре.
Он легко течёт на солнце, поэтому если ставить на торпеду, это может быть не безопасно, потечёт и может замкнуть. Буду переделывать когда решится, что делать с ЦП.
С процессором сложнее. Я его выпаял феном, но в знающие люди подсказывают, что просто впаять обратно его не получится. Его нужно сначала прошить заводской прошивкой, чтоб он знал «какая нога за куда идёт». В тех.поддержки Мультов сказали высылать им на ремонт, но я жду пока они ответят сколько он будет стоить.
Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс
На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).
Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.
Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.
С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).
Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.
Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.
Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:
- Синий (форсунка)
- Фиолетовый (датчик скорости)
- Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
- НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
- Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
- Черный (масса)
- Белый (K-Line, данные ОБД2)
- Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).
Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор
Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе (она, как правило, колеблется в пределах 1-2-х тысяч рублей). Но мы же с вами не ищем легких путей? Поэтому, попробуем сделать данную процедуру своими руками, не обращаясь к услугам ближайшего СТО.
Тем более, что сделать это поможет довольно-таки подробная инструкция, прилагаемая к желанному прибору. Почему желанному? Потому, что в современных условиях бортовой компьютер – вещь крайне необходимая в хозяйстве.
Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без данного прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, говорящие о расходе горючего, состоянии движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку все более комфортной, а миссию водителя – управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже.
Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться и к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.