Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Как настроить часы в сузуки гранд витара
Подскажите, как настроить часы в автомобиле!? Левая крутилка меняет показания на экране (часы мигать не начинают), правая — яркость дисплея? В мануале — молчок! В мануале, что лежит в FAQ — другая конструкция. В родном мануале — ничего нет по часам! В поиске искал — по вопросу «настройка часов» — тишина.
Или я что-то не понимаю, и все настроили часы сразу и без проблем, или одно из двух!
Vitarist
Наш человек
Ответ: Как настроить часы!?
даже и не помню как.
как то само получилось. интуитивно так сказать.
там вроде 2 кномы, часы и миеуты. и всё.
RomanS
Наш человек
Ответ: Как настроить часы!?
Подскажите, как настроить часы в автомобиле!?
Или я что-то не понимаю, и все настроили часы сразу и без проблем, или одно из двух!
fedor96
Продвинутый новичок
Ответ: Как настроить часы!?
Старожил
Ответ: Как настроить часы!?
а потом в бардачке взять инструкцию от правильного авто!
vitalsighn
Продвинутый новичок
Ответ: Как настроить часы!?
Вот как настраиваются часы. Жмёшь правую крутилку и удерживаешь её три секунды. Попадаешь в подменю, где поворотом той же крутилки можешь выбрать «язык», «сброс расхода топлива», «часы» и другие настройки.
Далее — всё интуитивно. Обращайся, рад был помочь.
Jouri
Местный
Ответ: Как настроить часы!?
Может-на 2.4 и 3.2 -рыбий глаз-компютер-и установка часов- другая.
RomanS
Наш человек
Ответ: Как настроить часы!?
Поэтому и просили огласить,какая машина.
IGONA
Бывает здесь
Ответ: Как настроить часы!?
Вот и я не могу перевести часы. Методом тыка — нажимал все кнопки, держал, переключал и т.д., почему-то часы не мигают, не переключаются!Чешу репу. меняеться только форенгейты на градусы. как настроить? ПОМОГИТЕ. :whistling: (машинка с США).
Вложения
Свой в доску
Ответ: Как настроить часы!?
IGONA
Бывает здесь
Ответ: Как настроить часы!?
Машинка полноприводная, переключатель на центральной консоли.
vitalsighn
Продвинутый новичок
Ответ: Как настроить часы!?
IGONA
Ты на правильном пути. Раз поменял фаренгейты на цельсия.
Литров на километр на литры на сотню километров, язык, и т.д.
Выбираешь нужный параметр поворотом крутилки. Подтверждаешь изменения — нажатием на крутилку. В конце доходишь до «назад» и жмёшь крутилку. Выходишь из меню.
p/s/ Я так понимаю, у тебя всё то же самое можно сделать, тыкая в кнопку, которая у тебя в часах справа. Я сразу и не приметил, что тачки у нас разные.
Как настроить часы в сузуки гранд витара
Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы
В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари — эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» — полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» — полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» — полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.
Suzuki Grand Vitara/Escudo | ||
1.6 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1397 см3 |
Дверей: 3/5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км |
2.0 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1390 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км |
2.4 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2393 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км |
3.2 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 3195 см3 |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Как выставить часы на сузуки гранд витара
Для меня непонятно, почему в Витаре бортовой компьютер по умолчанию показывает мгновенный расход топлива, а не средний на 100 км. Скажите кто знает, как настроить компьютер на привычный нам лад?
Здравствуйте! Я думаю у вас проблема скорее не в переключении мгновенного расхода топлива на средний, т.к. это делается просто нажатием соседней кнопки, а в смене метрики. По умолчанию (например после сброса клемм аккумулятора) компьютер показывает расход в КМ/Л, а вам же нужно сделать в Л/100 КМ. Сделать это просто, следуйте нашей инструкции:
- Двигатель заглушен, зажигание выключено;
- Нажимаем правую кнопку;
- Удерживая кнопку включите зажигание (двигатель не заводите);
- Компьютер переходит в режим программирования и экран начинает мигать;
- Отпускаете кнопку и выбираете нужный режим отображения.
Двигатель j24b. Как выставить метки на балансирах?
Вы наверное имеете ввиду не балансирные валы (которых у данного двигателя нет), а РАСПРЕДВАЛЫ, ну и понятное дело как выставить их по меткам?
и можете посмотреть видео про ремонт вашего мотора
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Ушедший на пенсию редакционный «Хёндэ-Гетц» тихо посапывал в углу, всем своим видом показывая, что предстоящие 1200 км пробега за один день, да еще с дюжиной канистр в багажнике, он может и не осилить. И тут зазвонил телефон…
А через день в пять утра удивленная «японка» уже мчалась осматривать Россию.
Нам, честно говоря, нужен был эдакий «бензовоз» (хотя затаривались соляркой для нашей экспертизы). Чтобы тащил канистры, не жаловался на дороги, не боялся неосвещенных участков и чтобы по возвращении у пассажиров не ныла спина. Забегая вперед, отметим, что с последним пунктом обновленная «Гранд Витара» все же не справилась: поясница ощутимо ныла. Но остальное – без проблем.
Кстати, почему ее называют обновленной? Такие вопросы даме не задают: она обидится. Мол, как можно не заметить косметических изменений решетки радиатора и переднего бампера, а также цветов кузова и обивки! Ну, виноваты, мужики вечно смотрят не туда. Для нас главным новшеством стала, пожалуй, «инфотейнмент систем» от «Гармин», заменившая обычную «магнитолу».
Дежурные фразы про поворот ключа опускаем: «ключ» лежал в кармане, а поворачивать велено несъемную вставку-муляж в замке. В общем, сначала включился персональный компьютер. На мониторе зажглось длинное и нудное предупреждение о недопустимости манипуляций с сенсорным экраном во время движения. Эти условия предлагалось принять – или забыть о навигаторе, радиоприемнике и что там еще встроено. Впрочем, согласившись не баловаться на ходу, мы тут же узнали, что есть еще и спикерфон с голосовым управлением. Последнее позволило в дальнейшем набирать номер из телефонной книги, тут же переехавшей в систему из мобильника, а также выбирать радиостанцию простым озвучиванием ее частоты и многое другое. «Железная леди» говорит с заметным акцентом, однако нормальную русскую речь воспринимает охотно и без ошибок.
Но есть другие ошибки: они кроются в переводе некоторых слов и символов. Переводчику безжалостно ставим неуд! Например, «в движении» означает «направление». А вот что за направление имелось в виду под КВ? Это вопрос для Вассермана: возможно, он догадался бы, что вместо КВ должно быть ЮЗ! В смысле юго-запад. Как так? Прилепите палочку от В к ножкам К и поймете, что кто-то написал корявую шпаргалку, которую японцы восприняли буквально. Неужели трудно было найти обычного носителя русского языка и попросить его наговорить нужные слова?
Обидно начинать разговоры про машину с компьютеров. Вспомним про силовой агрегат! Он понравился: 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с. и автомат не раздражали ни задумчивостью, ни тупостью, довольно легко выполняя требования правой ноги. Проверять максимальную скорость на дорогах общего пользования, понятно, не стали, однако 130 км/ч (по спидометру) «Витара» держит легко и устойчиво. Система стабилизации по пустякам не вмешивается, но надежно удерживает машину в сложных ситуациях (пару раз пришлось на приличной скорости сместиться на обочину).
Задние сиденья складываются достаточно просто, оставляя почти ровную площадку. Но нам эта трансформация не пригодилась: все канистры поместились и так. К тому же менеджеры пресспарка, узнав о предстоящей задаче, вложили в багажник совсем не лишний фирменный поддон. Так проще впоследствии проветрить салон, а не слишком практичная светлая обивка избежала пятен.
Запах не нравится? Ну, терпи, не только сакуру приходится возить… Кстати, дверь у тебя открывается явно не в ту сторону, вдобавок требует изрядного пространства сзади.
На центральной консоли самая большая кнопка – самая ненужная: она отключает систему стабилизации. Еще одна кнопочка не нажимается вовсе, а лишь подмигивает красным светодиодом после выключения зажигания. Зачем? Инструкция дала неожиданный ответ: потенциальные угонщики, увидев этот маячок, должны подумать, что автомобиль под охраной, и тут же отказаться от своих преступных замыслов! Наивные они, японцы.
Новая Suzuki Vitara ничего общего с Grand Vitara
Без лишней скромности можно сказать, что в Grand Vitara успешно сочеталось японское качество и незаурядные внедорожные способности, новая Suzuki Vitara потеряла приставку Grand, превратившись в обычный городской кроссовер.
В интерьере Гранд Витары не наблюдалось никаких изысков: жесткий и оттого скрипучий пластик салона, непритязательный интерьер, отсутствие полноценной мультимедиа.
Внешне модель попадает в ту категорию автомобилей, которые со временем не выглядят устаревшими, выпускаемая с 2006 года модель, отлично вписывается в сегодняшний 2019 год.
В Grand Vitara можно придраться к вместительности багажника, к эргономике, не очень удобным сидениям, но это все простительно, потому что за вменяемые деньги владелец получал честный надежный, по настоящему проходимый кроссовер.
Внедорожник Grand Vitara
Первое поколение Grand Vitara обладало всеми качествами полноценного внедорожника. Но с приходом второго поколения произошли небольшие изменения, раму объединили с кузовом, добившись снижения центра тяжести при клиренсе в 200 мм, а задняя подвеска преобразилась в независимую.
Новый Suzuki Vitara уже в рестайлинге
И вот пришла смена под названием Suzuki Vitara, уже без приставки Grand. И вроде у нового кроссовера есть схожесть во внешнем исполнении с предыдущим поколением, но где она начинается, там она и заканчивается.
Изменилось: радиаторная решетка, оптика, материал отделки торпедо и приборная панель
Придя в салон поклонники старого и проверенного кроссовера приходили в негодование, не находя общих точек соприкосновения с прошлым Grand Vitara.
Верхняя накладка теперь из мягкого пластика
AllGrip полный привод Suzuki Vitara
Система полного привода включает в себя 4-е режима работы Auto, Sport, Snow и Lock:
В рестайлинге изменилась задняя оптика
В моторной линейке Suzuki Vitara имеются два двигателя:
Стоимость Vitara в 2019
Цены начинаются от 1 200 000 рублей за эти деньги получаем: 5-ступеннчатую механику, двигатель 1.6 л., передний привод и стандартную комплектацию GL.
За полный привод, автомат и комплектацию GL+ придется доплатить 140 тыс.рублей. Комплектация GL+ включает в себя: климат, круиз, мультимедиа на семь дюймов, камеру заднего вида, бортовой компьютер, диски на 16 и часы в центральной консоли (в базе будет заглушка).
Вердикт
И зная как Suzuki любит максимально затягивать с обновлением модельного ряда, не стоит надеяться, что Vitara догонит лидеров рынка.
Если сейчас сравнить цены, то Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition с автоматической коробкой, двухлитровым двигателем и полным приводом будет стоить 1 485 000 ₽, а Hyundai Tucson в той же комплектации 1 799 000 ₽. С выходом же KIA Seltos, у Suzuki Vitara не будет никаких шансов.
Suzuki Vitara 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев
Начиная обзор Сузуки Витара нельзя не упомянуть о той ностальгии, которая сегодня охватывает автолюбителей годками постарше, потому что они помнят эту машину в молодости. Она появилась в 80-х годах и тогда была настоящим внедорожником: рама, неразрезной мост, подключаемый передний привод. Но шли годы. Машина становилась больше, комфортнее, в ней появлялось все больше от кроссовера. В результате, когда появилось четвёртое поколение, то это уже была Suzuki Vitara в переднеприводой версии, которая практически ничем не напоминает себе прежнюю.
Справедливости ради отметим, что во внешности нынешней Витары есть родственные черты с Витарой первоначальной. Она просматриваются в форме капота, в его закраинах, а также выштамповках вокруг задних колёс. Дизайнеры постарались провести визуальные параллели между новым и самым первым поколением Витары, но во всем остальном сходства между ними ни малейшего.
Нынешняя версия выполнена в духе современных компактных кроссоверов, а у этих машин все более-менее одинаковое: и моторы, и трансмиссии, и динамика, и проходимость. Примерно одинаковые у них багажники и примерно равный запас места в салоне. Именно поэтому в этом классе дизайну уделяют особое внимание, чтобы хоть как-то сделать машины отличимыми друг от друга. У покупателя если возможность выбрать цвет крыши отличный от цвета кузова. Это одна из возможностей индивидуализации автомобиля. На самая большая новинка, нечто подобное предлагали и такие марки, но в классе компактных кроссоверов ничего похожего до сих пор, кажется, не было. Покупатель может выбирать не только основной цвет машины, но и цвет крыши, зеркал, фальшрадиаторной решетки. Кроме того, можно менять некоторые элементы в салоне, то есть как бы создать машину в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Получается некая иллюзия свободы выбора.
Багажник и салон
Выглядит Сузуки Витара, как минимум, интересный и внимание привлекает. Однако кросоверы, во всяком случае у нас, часто воспринимаются как семейные автомобили а значит куда большее значение имеет её утилитарность, то есть умение помогать по хозяйству. Объём грузового отсека тут 375 л. Казалось бы, не много, но когда в него заглядывашь, то понимаешь что место в нем вполне достаточно. Запросто войдёт несколько крупных сумок, а по краям есть ниши для мелочевку. Под панелью фальшпола имеется дополнительное пространство, причём фальшпол легко замирает в приподнятом положении и точно также легко возвращается в исходное. Так что, с багажником полный порядок.
На задних сиденьях места хватает, вот только центральный тоннель достаточно высокий, что не порадует сидящего в середине. На передних креслах не в пример лучше, тем более что тут и подогрев сидений и их вентиляции. Вот только вентиляция могла бы работать поинтенсивнее. Подстаканники, кармашки в дверях и управление климатической установкой — над каждой из этих мелочей хорошенько подумали. Это хорошо, потому что в ежедневной эксплуатации автовладелец контактирует с ними.
Конкурентов у этого кросовер не мало, но Витара совсем не выглядит бледно на их фоне. Дело даже не в неё достоинствах. Просто салоны соперников типа Ford Ecosport или Mitsubushi ASX отделаны насколько скудно, что кросовер от Сузуки на их фоне выглядит выигрышно, даром что здесь тоже далеко не президентский люкс.
Сузуки Витара — это недорогой кросовер. Поэтому тут царит пластик, что нормально, точно так же выполнены салоны всех остальных машин этого класса. Другое дело что сам по себе дизайн интерьера в общем приятен глазу, не слишком скучный, но при этом привычный. Всё понятно и под рукой. Есть даже стрелочные часики.
Вытрясла из нас душу! Все нюансы характера обновленного Suzuki Vitara
Если смотреть на цифры продаж Suzuki в Беларуси, может показаться, что хвастать особо и нечем: счет идет на сотни экземпляров, в то время как у лидеров — тысячи. Однако если смотреть на процент прироста, то белорусский дилер может делать гордый вид: за 2021 год прирост составил 60%! А в 2019-м «РедМоторс» намерен добиться не менее впечатляющих результатов, в том числе и с помощью обновленного Suzuki Vitara.
Так получилось, что мы тестировали обновленную Vitara несколько раз: сначала во время всероссийской презентации, затем в Беларуси, чтобы раскрыть все нюансы. Так что не удивляйтесь столь разным фото. А начать рассказ о машине хотелось бы с одного эпизода, возникшего в ходе российской презентации…
Самурайский дух, «живи игрой», японское качество — это все понятно, но организаторы очень сильно удивили. Представьте себе: раскатанная на поле трасса, которую нужно пройти на время! Причем до этого трассу уже проезжали 100 раз, поэтому она убита донельзя: ямы, колеи, жесткие поперечные «брустверы» — машина реально часть времени проводит в воздухе, подвеска бьется в ограничители, а защита картера «полирует» разъезженную колею… Да тут только на подготовленных внедорожниках ездить! Но мы несемся здесь на Vitara, которая стоически переносит все удары, а инструктор еще и подначивает: мол, ваше время пока 2.10, а лучший результат — 1.40. Это же как нужно верить в свою машину, чтобы устроить кроссоверу такой «Дакар»?! Кстати, вечером проверил — все машины целые, даже бамперы на местах.
Ну а теперь собственно про обновление Suzuki Vitara. Дизайн Vitara смело можно назвать очень гармоничным и нестареющим, и по этой причине дизайнерам явно не давали команду переделать все кардинально. Скорее заказ прозвучал как «улучшить, но не испортить», что и было выполнено: новизна проявляется в многочисленных деталях. Решетка радиатора была с горизонтальными полосами — теперь в топ-версиях GL+ и GLX они стали вертикальными. Новый передний бампер с хромированными боковыми накладками плюс светодиодные дневные ходовые огни. Задний бампер также изменился, а LED-фонари теперь устанавливаются на все версии Vitara. Финальный аккорд внешнего обновления — новый дизайн 17-дюймовых легкосплавных дисков. Как и прежде, для Vitara доступны возможности индивидуализации автомобиля, двухцветная окраска (появилось три новых сочетания) вполне в духе модели, ведь фирменный слоган обновленной Vitara — «Живи игрой!».
Интерьер на первый взгляд совсем не изменился, однако «сузуководы» сразу заметят все «фишки». Можно поспорить, что в первую очередь они обратят внимание на более мягкий новый пластик в верхней части панели приборов. И хотя «богатым» салон это не сделало, тактильные ощущения наверняка порадуют поклонников модели. Причем они порадуются даже дважды, потому что мягкий пластик не стал прерогативой «топов», а устанавливается и на базовые версии. Вместе с пластиком изменилась декоративная накладка: она теперь более фактурная. Изменился дизайн часов на центральной консоли (их даже можно заказать с японскими иероглифами), а графика приборной панели с цветным информационным экраном стала более яркой и информативной. На топ-версиях появился центральный подлокотник, а для версии GLX предложены новые кресла с «ромбовидной» обивкой и центральный подлокотник. Общая же «архитектура» салона осталась прежней, и это логично: проблем с эргономикой, посадкой или обзорностью у Vitara не было, так что и улучшать здесь нечего.
В подкапотном пространстве и в целом по технике изменений нет — Vitara предлагается в тех же вариациях, что и раньше. Клиент может выбирать между 1,6-литровым 117-сильным «амеханикой», либо с 6-диапазонной АКПП, а вот для турбированной версии доступен только «автомат» как на переднем, так и на полном приводе.
Про ездовые ощущения от обновленной Vitara я уже говорил вначале: жесткая оффроуд-трасса вытрясала душу из нас, но не умерила пыл маленького бойца Suzuki. Да, жестко «замыкалась» подвеска. Да, ударяясь в бруствер, машина реально подпрыгивала. А по мере «прогрызания» колеи передний бампер все чаще контактировал с замерзшим грунтом. Однако ничто не смогло остановить маленького бойца — салон не издал не скрипа, муфта полного привода не подавала никаких признаков перегрева, даже бамперы остались целыми! Но кто же так будет ездить на своей машине? Поэтому по возвращении домой мы дождались появления обновленной Vitara в тест-парке и протестировали новинку в «гражданских» режимах.
Главный вопрос, который все «сузуководы» задают при информации об обновлении Suzuki, — стала ли она тише и мягче? Нет. Производитель ничего не заявлял по этому поводу, хотя мы с коллегами независимо друг от друга пришли к выводу, что в настройках подвесок что-то поменялось. Есть ощущение, что машина стала менее чувствительной к «гребенке», немного мягче едет по стыкам… Хотя, возможно, просто показалось: ощутить эту разницу, если она существует, может только владелец нынешней Vitara. Мы же можем лишь констатировать, что другая характерная особенность Vitara — азартная управляемость — по-прежнему является ее большим плюсом. С отключенной «стабилизацией» этот кроссовер выдает такие раллийные «па», что не каждая легковушка сможет повторить. Очень быстрые и предсказуемые реакции, азартная настройка управляемости и сочетание небольшой снаряженной массы и тяговитого турбомотора дарят очень «бодрящее» настроение.
С BOOSTERJET все понятно: при такой массе 140 л.с. хватает за глаза в любой ситуации, с любой загрузкой и на любом покрытии. А что с 1.6? Вот здесь мы с коллегами во мнениях слегка разошлись, потому что очень многие ожидаемо бубнят: ай, мол, не едет. Ребята, так это же Suzuki! Если вы не очень хорошо знакомы с историей бренда, то подскажу: помимо автомобилей Suzuki выпускает также высококлассные мотоциклы, в частности спортбайки. Сочетание GSX-R заставляет трепетать сердца байкеров, и даже в атмосферной Vitara есть частица той же «бесинки». И чтобы ее прочувствовать, нужно просто «крутануть» мотор как следует, до «отсечки». Большинство ездит так, как будто у них пятилитровый V8 под капотом: переключаются на 2000-2500 об/мин и душат машину, выходя на обгон на 70 км/ч на пятой передаче. Все не так, ребята: на том же обгоне включите четвертую, а еще лучше — третью и дайте мотору проявить себя. И вы сразу почувствуете, как по мере отклонения стрелки тахометра вправо в Vitara просыпается маленький «бес» — после 3000 об/мин ускорение становится более живым, после 4000 об/мин чувствуется азарт, а ближе к «отсечке» на атмосферную Vitara начинаешь смотреть совсем другими глазами. Понятно, что каждый раз разгоняться на пределе не будешь, но если нужно — просто дайте мотору «раскрыться», а не душите его на низких оборотах.
Что касается второй стороны характера Vitara — проходимости, — то и здесь по-прежнему все хорошо. Я бы даже сказал, что очень хорошо. Подвески отлично держат удары, муфта блокируется и не перегревается (в отличие от очень многих SUV), а компактные размеры и отличная обзорность позволяют четко контролировать автомобиль на доступном для него бездорожье. Теоретически, если бы у Vitara был бы еще и «оффроуд-пакет» в виде бамперов с улучшенными параметрами углов въезда и съезда, из этого кроссовера получился бы настоящий внедорожный боец не хуже Duster/Terrano!
Ну а пока имеем то, что имеем: обновленная внешность, новые опции и небольшие, но многочисленные улучшения на прежней агрегатной базе — получается, что Vitara одновременно и обновилась, и осталась прежней. Верные бренду клиенты спокойны: значит, надежность и выносливость Suzuki остались прежними, как и качество европейской сборки. Здесь, конечно, встает ребром вопрос цены, но что поделать? «Дешево и сердито» — это «бюджетники» российской сборки, а за японский инжиниринг и европейское качество нужно платить. И очень радует тот факт, что в прошлом году к такому выводу пришло на 60% больше покупателей. Будем надеяться, что в этом их станет еще больше, ведь Vitara того стоит. А чтобы прочувствовать это… Правильно, «крутите» мотор!
На белорусском рынке обновленный Suzuki Vitara предлагается с двумя бензиновыми моторами — атмосферным 117-сильным 1,6 литровым и 140-сильным турбированным BOOSTERJET объемом 1,4 литра. Обе модификации доступны как с передним, так и подключаемым полным приводом ALLGRIP 4WD. Что касается трансмиссии, то 1,6-литровая модификация оснащается как 5-ступенчатой «механикой» (с передним и полным приводом), так и 6-диапазонным «автоматом». А вот турбоверсии полагается только «автомат» — с передним и полным приводом.
Самая доступная Vitara — базовая версия GL (117 л.с., «механика», передний привод) стоимостью 38.700 белорусских рублей. В оснащение входят: ABS + EBD + Brake Assist, система стабилизации и курсовой устойчивости ESP, ассистент старта в гору Hill hold (для версий с АКПП), фронтальные, боковые и оконные айрбэги + подушка безопасности для коленей водителя, кондиционер (и фильтр с противоаллергенной пропиткой), подогрев и регулировка передних кресел по высоте, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/Bluetooth/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, светодиодные задние фонари, расширители колесных арок, складывающаяся спинка заднего сиденья (60/40), крепления ISOFIX (2 шт.). Такой же автомобиль с АКПП будет стоит 42.000 рублей.
Полный привод предлагается только в комплектациях побогаче, и 1,6-литровая полноприводная Vitara GL+ на «механике» будет стоить 48.000, а с «автоматом» — 50.200 рублей. Турбированная версия еще дороже, в том числе и потому, что она доступна лишь в топ-версии GLX и с «автоматом». Переднеприводный BOOSTERJET стоит 53.000, полноприводный — 56.600 рублей.
Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY Фото автора и фирмы-производителя
Редакция ABW.BY выражает благодарность , официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за помощь в организации поездки и предоставленный для теста автомобиль
Таблица технических данных Suzuki Vitara | ||
1.6 2WD | 1.4 BOOSTERJET 4WD Aut. | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб.см | 1586 | 1373 |
Мощность, л.с. при об/мин | 117/6000 | 140/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4400 | 220/1500-4000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | подключаемый полный |
Тип | 5, механическая | 6, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | независимая McPherson | |
Задняя | полузависимая торсионная балка | |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 11,5 | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 200 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,1 | 4,9 |
В городском цикле, л/100 км | 7,1 | 7,6 |
В смешанном цикле, л/100 км | 5,8 | 5,9 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4175/1775/1610 | |
Колесная база, мм | 2500 | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Объем багажника, л | 375-710-1120 | |
Емкость топливного бака, л | 47 | |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 1075 | 1160 |
Масса полная, кг | 1730 |
Более 74.000 объявлений о продаже автомобилей в нашей базе объявлений
Мультимедийная система
Самое главное, что японцы поняли одну важную вещь. В середине второго десятилетия XXI века самый надёжный способ испортить интерьер автомобиля — это поставить какой-нибудь непонятный развлекательный центр с плохой графикой. Поэтому с Витарой они расстарались и над мультимедийной системой поработали. Экран большой, быстродействие никаких вопросов не вызывает. Графика отличная. Кстати говоря, сюда можно подсоединить мобильный телефон, смартфон и пользоваться приложениями с этого самого смартфона. Например, сюда можно вывести Яндекс-навигацию.
Единственная вещь, которые вызывать вопросы, это регулировка громкости, которая осуществляется скольжением пальца по экрану мультимедийной системы. Честно говоря, обычный поворотный регулятор был бы привычнее.
Ещё один сомнительный момент – обилие глянцевого пластика, на поверхности которого остаются отпечатки пальцев, которые придется постоянно протирать, чтобы салон выглядел машина выглядел опрятно. Но в остальном придраться в общем-то не к чему.
Кстати, в магнитоле нет привода для компакт-дисков, такой девайс может быть установлен дополнительно, но по умолчанию его нет и это правильно. Неправильно то, что разъем USB всего один, можно было бы поставить парочку. Шкалы приборов прорисованы чрезвычайно просто, зато информация считываться мгновенно и без каких-то усилий. То же самое можно сказать про монохромный дисплей приборки. На первый взгляд она выглядит немного скучновато, зато надёжно и практично.
Suzuki Vitara 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев
Сколько стоит новый Сузуки Витара 2021 года в России: на сайте официального дилера цена модели варьируется от 1 519 000 до 2 069 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продается в трех комплектациях: GL, GL+ и GLX.
Для российской версии Suzuki Vitara на выбор предложено два бензиновых мотора: 1,6-литровый атмосферник и 1,4-литровый турбированный агрегат (оба четырехцилиндровые). Из трансмиссий доступна либо пятиступенчатая механика, либо шестискоростной автомат, а привод может быть как передним, так и полным.
Настройка бортового компьютера сузуки гранд витара
Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.
На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.
Пользование бортовым компьютером
Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.
Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.
Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:
– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.
Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение
Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.
Текущий расход топлива
Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Средний расход топлива
Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.
Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.
Бортовые компьютеры на Suzuki (Сузуки)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Suzuki (Сузуки). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Модель: Suzuki Escudo (TD11W)
Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 2.0 (H20)
Протокол: Suzuki
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Escudo
Модель: Suzuki Escudo (TA02W)
Год выпуска: 1997, 1999
Объем двигателя: 1.6 (G16A)
Протокол: Suzuki
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Escudo
Модель: Suzuki Escudo (TD51W)
Год выпуска: с 1997
Объем двигателя: 2.0 (J20A)
Протокол: Suzuki
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Escudo
Модель: Suzuki Escudo (TD52W)
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0 (J20A)
Протокол: Suzuki
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Escudo (TD52W)
Модель: Suzuki Jimny
Год выпуска: 2002, 2003
Объем двигателя: 1.3
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Jimny
Модель: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Grand Vitara
Модель: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Grand Vitara
Модель: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Grand Vitara
Модель: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: с 2006, 2007
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Grand Vitara
Модель: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.4
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Suzuki Grand Vitara
Модель: Suzuki Grand Vitara XL-7
Год выпуска: с 2002, 2003, 2006
Объем двигателя: 2.7
Протокол: OBD2Q