Программирование can интерфейса starline a93
После выполения всех операций по подключению автосигнализации, наряду с настройками охранных функций и функций запуска двигателя необходимо выполнить настройку интерфейса CAN шины.
В большинстве автомобилей, с помощью CAN интерфейса можно реализовать такие функции, как раздельное отпирание замков дверей, автоматический подъём стёкол, складывание зеркал, управление штатной сигнализацией и др.
Список поддерживаемых функций для выбранного автомобиля можно уточнить, посетив WEB-ресурс can.starline.ru
Вход в режим программирования
Для входа в режим программирования выполните следующие действия:
- Отключите питание сигнализации и временно отключите кабель CAN интерфейса от сигнализации.
- Нажмите и удерживайте сервисную кнопку, подайте питание на сигнализацию. Последуют 5 звуковых сигналов, во время которых продолжайте удерживать сервисную кнопку.
- После прекращения звуковых сигналов отпустите сервисную кнопку. Последуют 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования.
Выбор номера автомобиля
Все автомобили, поддерживаемые CAN интерфейсом, зарегистрированы в библиотеке протоколов CAN под уникальными 4-значными номерами. Эти номера Вы можете найти в брошюре «CAN Телематика: таблица автомобилей» (в комплекте Вашей автосигнализации), а также на WEB-ресурсе can.starline.ru. После установки необходимо записать в память автосигнализации номер, соответствующий Вашему автомобилю.
Для записи уникального 4-значного номера выполните следующие действия:
- Войдите в режим программирования (см. выше) и однократным нажатием на сервисную кнопку выберите первый раздел меню программирования. Один звуковой сигнал подтвердит выбор первого раздела меню.
- Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее первой цифре номера автомобиля. Система подтвердит ввод значения серией звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать первой цифре номера автомобиля.
- Аналогично введите остальные цифры номера автомобиля, дожидаясь звукового подтверждения автосигнализации после ввода каждой цифры.
Если сервисная кнопка будет нажата более 9 раз, система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в основное меню программирования.
- Через 2 секунды после подтверждения ввода последней цифры номера автомобиля, система выдаст одну из серий звуковых сигналов:
- — 2 коротких сигнала – номер введён правильно и записан в память сигнализации;
- — 4 коротких сигнала – произошла ошибка, введённый номер сохранён не будет.
После завершения ввода номера автомобиля (независимо от результата) будет осуществлён переход в основное меню программирования.
Если при вводе очередной цифры номера сервисная кнопка не будет нажата в течении 5 секунд, то произойдёт переход в основное меню программирования. Система оповестит об этом 4 короткими звуковыми сигналами. При изменении номера автомобиля значения параметров, установленные ранее в процессе настройки CAN интерфейса, сохраняются.
Настройка параметров CAN интерфейса
Настройка параметров осуществляется с помощью сервисной кнопки в соответствии со схемой, отображающей меню программирования.
Последовательность программирования:
- Войдите в режим программирования.
- Выберите необходимый раздел основного меню программирования, нажав сервисную кнопку число раз, соответствующее номеру раздела меню. Выбор будет подтверждён серией звуковых сигналов. Затем аналогичным способом выберите необходимый параметр.
Если сервисная кнопка будет нажата число раз, превышающее количество пунктов меню программирования, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и останется в основном меню программирования. Если в течении 10 секунд после входа в режим не будет выбран ни один из параметров, система выдаст 4 длинных звуковых сигнала оповещения и вернётся в штатный режим.
- Для определения текущего состояния выбранного параметра дождитесь выдачи звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать значению параметра. При необходимости можно перейти к изменению состояния параметра сразу же после его выбора, не дожидаясь сигналов оповещения о текущем состоянии.
- Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее значению требуемого состояния параметра. Через 2 секунды после окончания установки прозвучит серия звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать состоянию параметра (1 звуковой сигнал — включен, 2 звуковых сигнала — отключен). Ещё через 2 секунды последуют 2 коротких звуковых сигнала, означающих, что состояние параметра было успешно изменено и осуществлён переход в меню выбранного пункта.
Если сервисная кнопка будет нажата более 3 раз или если в течении 5 секунд после входа в подпункт меню значение параметра не будет установлено, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в меню выбранного пункта.
- Для перехода к программированию следующего параметра повторите действия, изложенные в п.п. 2. 4, с выбором пункта меню и изменением его состояния.
Струкрура меню программирования приведена далее.
Пояснения к меню программирования CAN интерфейса
Номер автомобиля
Позволяет задать уникальный номер автомобиля, который определяется маркой, моделью и годом выпуска автомобиля.
Статусные функции
Разрешение/запрет получения сигналов из CAN шины автомобиля.
Данные параметры позволяют отключать возможность получения различных сигналов состояния через шину CAN для предотвращения конфликтных ситуаций при подключении некоторых входов автосигнализации по «аналоговой» схеме.
Упраляющие функции
Параметр «Аварийная световая сигнализация»
Включение/отключение управления аварийной световой сигнализацией по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Закрыть центральный замок» и «Открыть центральный замок»
Включение/отключение функций управления центральным замком по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Отпереть багажник»
Включение/отключение функций управления багажником по CAN шине.
При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значение соответствующих параметров в положение «выключено».
Параметр «Последовательное отпирание дверей»
Включение/отключение функции последовательного отпирания замков дверей по CAN шине.
Параметр «Функция «комфорт»
Функция «комфорт» (автоматическое закрытие стёкол и складывание зеркал) позволяет включить или выключить автоматическую активацию функции «комфорт» при включении охраны. Если функция включена, то при включении охраны автосигнализация будет подавать команду на поднятие стёкол.
Параметр «Управление штатной сигнализацией»
Если управление штатной сигнализацией включено, то при включении режима охраны происходит запирание замков дверей и автоматическое включение штатной сигнализации, а при выключении охраны — отпирание замков дверей и выключение штатной сигнализации. Если управление штатной сигнализацией выключено, то при включении (выключении) охраны происходит запирание (отпирание) замков без управления штатной сигнализацией. В этом случае включение (выключение) осуществляется со штатного брелка или при запирании (отпирании) дверей ключом.
Параметр «Имитация открывания двери водителя»
Данная функция позволяет выключать магнитолу, свет фар, включать блокировку руля и т.д. после окончания работы автозапуска и турботаймера.
Параметр «Запуск двигателя»
Позволяет осуществлять запуск двигателя на некоторых автомобилях по цифровой шине CAN.
Параметр «Поддержка функции SLAVE»
Разрешение/запрет получения информации о состоянии штатной системы охраны по CAN шине.
Дополнительные функции
Параметр «Постановка в охрану без датчиков в режиме SLAVE»
Установка данного параметра в активное состояние позволяет поставить сигнализацию в охрану без датчиков путём двойного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.
Параметр «Отпирание багажника в режиме SLAVE»
Установка данного параметра в активное состояние позволяет выполнить отпирание багажника путём тройного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.
Сброс настроек на заводские значения
Установка данного параметра приводит к сбросу программируемых настроек на значение по умолчанию (кроме номера автомобиля).
Струкрура меню программирования CAN интерфейса
сброс настроек
на заводские установки*
или — количество нажатий — выбор номера
1 короткий количество и длительность звуковой индикации
вкл. (по умолч.) откл.
стояночный тормоз. (по умолч.) паркинг откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
* Данные функции или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать. Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
имитация открывания
двери водителя**
вкл. (по умолч.) откл.
вкл. (по умолч.) откл.
* Данная функция или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.
Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru
** Данные функции доступны только в автомобильных охранных комплексах, поддерживающих 2CAN интерфейсом.
вкл. откл. (по умолч.)
постановка в охрану без
датчиков в режиме SLAVE*
вкл. (по умолч.) откл.
отпирание багажника
в режиме SLAVE*
вкл. (по умолч.) откл.
* Данные функции или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.
Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru
сброс настроек на
заводские установки *
* Данные функции или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.
Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru
Пример программирования CAN интерфейса
Задача: требуется провести согласование интерфейса CAN с шиной автомобиля Audi A4 2011 года вынуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из CAN шины автомобиля.
Последовательность программирования:
- Войдите в режим программирования:
- отключите питание сигнализации;
- нажмите сервисную кнопку и, удерживая её, подайте питание на сигнализацию;
- отпустите сервисную кнопку после прекращения сигналов сирены;
- убедитесь в выдаче 4 длинных звуковых сигналов.
- Осуществите ввод номера автомобиля в память сигнализации:
- нажмите сервисную кнопку коротко один раз — раздастся один звуковой сигнал, извещающий о готовности к вводу номера;
- введите номер автомобиля 1321 (см. справочную таблицу на сайте can.starline.ru);
- нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
- нажмите сервисную кнопку 3 раза — убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов;
- нажмите сервисную кнопку 2 раза — убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
- нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
- проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешной записи номера в память сигнализации, после подтверждения ввода последней цифры номера.
- отключите сигналы «стояночный тормоз/паркинг» и «зажигание»:
- выберите раздел «Статусные функции» меню программирования, для чего нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
- выберите параметр «Стояночный тормоз/паркинг», для чего нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
- дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — стояночный тормоз, 2 сигнала — паркинг, 3 — отключен);
- отключите сигнал «стояночный тормоз/паркинг», нажав сервисную кнопку 3 раза и убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов подтверждения;
- проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состоянии функции;
- выберите параметр «Зажигание» меню программирования, для чего нажмите сервисную кнопку 4 раза подряд и убедитесь в выдаче 4 звуковых сигналов;
- дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — включен, 2 сигнала — отключен);
- отключите сигнал «зажигание», нажав сервисную кнопку 2 раза и убедившись в выдаче 2 звуковых сигналов подтверждения;
- проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состояния функции;
- дождитесь выдачи серий 4 звуковых сигналов оповещения о выходе из режима программирования.
Дополнительный режим программирования CAN интерфейса
Для настройки функций CAN интерфейса сигнализации существует два режима программирования:
- основной режим — используется для ввода номера автомобиля (для «привязки» к Вашему автомобилю) и программирования функций CAN интерфейса. Для входа в режим необходимо отключить питание от сигнализации. Этот режим используется для настройки CAN интерфейса при начальной установке сигнализации.
- дополнительный режим — используется для программирования функций CAN интерфейса, а также для просмотра номера автомобиля, когда номер уже записан в сигнализацию. Этот режим удобен для изменения настроек функций CAN интерфейса после завершения установки сигнализации, так как не требуется отключать питание от сигнализации.
Последовательность действий для входа в дополнительный режим программирования:
- При выключеном зажигании нажмите сервисную кнопку 15 раз.
- Включите зажигание не позднее, чем через 5 секунд после последнего нажатия сервисной кнопки.
- Дождитесь 4 длинных звуковых сигналов сирены, извещающий о переходе системы в режим программирования.
- Дальнейшие действия по выбору и изменению функций (кроме пункта один) выполняются аналогично основному режиму программирования.
При выборе первого пункта возможен только просмотр номера автомобиля с помощью серий звуковых сигналов сирены.
Например: номер автомобиля 2341 (уже записан в сигнализацию).
- два коротких сигнала сирены (цифра 2);
- три коротких сигнала сирены (цифра 3);
- четыре коротких сигнала сирены (цифра 4);
- один короткий сигнал сирены (цифра 1).
- Выход из программирования осуществляется автоматически через 10 секунд после последнего сигнала сирены.
Автомобильный охранно-телематический комплекс StarLine A94 Dialog CAN с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя “Инструкция по установке”
Приветствую! В этой записи я поделюсь опытом установки сигнализации Starline A93 с модулем CAN+LIN.
До этого установил Starline A91 отцу на аналогичную Калину. В принципе, особых проблем ее установка не вызвала, за исключением времени и кучи проводов. Плюс была сложность с подключением сигнализации к центральному замку машины. О подключении к ЦЗ я писал тут
Ну так вот Кан+Лин. Тут уже : чтение концевиков дверей, тахосигнала, управление ЦЗ, ручника по цифровым шинам; что должно облегчить установку сигнализации.
Итак, для начала скачиваем инструкцию для Гранты, т.к. там есть кан-лин. Есть еще инструкция для Калины 1. В ней только лин шина.
Теперь нужно разобрать кожух рулевой колонки и снять приборную панель. Как ее снять можно глянуть здесь.
Снимаем разъем приборной панели. Для этого нужно нажать на фиксатор и потянуть за язычок. Все просто.
Под ней видим такой вот жгут.
Подключаем CAN шину. И тут предупреждение. Если вы купите отдельно сигналку и отдельно модуль (как я и сделал, ибо найти ее было сложновато), то в комплекте шлейфа CAN+LIN у вас не будет! Поэтому либо покупайте сигу сразу с модулем, либо придется искать разъем. Я сделал свой, поэтому цвета у меня другие.
Подключаем : Розово-зеленый (CAN high speed, коричнево-красный) и желто-синий (CAN low speed коричневый) .Разъем х12
Далее LIN шина. Разбираем левый порог . В жгуте идущем из водительской двери ищем красно-зеленый провод. Это ЛИН шина. Есть там провод динамика. Он зеленый с красной полоской, хоть и пишут, что он большего сечения, но визуально одинаковые. Фото, к сожалению, нет. Больно неудобное место там.
Подключаем лин шину в разрыв бело-синего и бело-красного провода (х12 разъем). Куда какой вроде как без разницы, но в нете чуваки пишут, что лучше бело-синий в дверь, а бело-красный в машину.
Далее в том же жгуте приборки подключаем поворотники — сине-черный левый и синий правый (к разъему х2 зелено-черный и зелено-черный)
Подключаем силовой модуль к разъему замка зажигания. Теперь стартер подключается не в разрыв провода стартера (как было раньше), а просто накидывается на него. Смотрите пункт 9 в скаченной инструкции. Из силового модуля выходят еще зеленый и синий провода, они нам не нужны. Это если вы не хотете использовать дополнительный программируемый выход (синий). К красному нужно подключить также красный провод из разъема х2. Это питание сигнализации.
Подключение в разъеме замка зажигания.
В салоне остался только обходчик штатного иммо. У меня starline BP03, можно BP02. Обходчик управляется логически нулем. То есть из разъема питания обходчика красный сажаем на зажигание (Желтый провод силового модуля), а черный подключаем к розовому (разъем х3). Резать провода штатной рамки, как написано в инструкции, я не стал.
В салоне это все подключения. Теперь нужно подключить сирену, датчик температуры и концевик капота.
Сразу пропустите в гофре провода: оранжевый+черный (Датчик температуры разъем х7), оранжево-серый (концевик капота разъем х4) и серый (сирена, разъем х3). Выводим через заглушку над рулевой рейкой, перед вакуумным усилителем.
Под сирену ничего сверлить не стал. Повесил на кронштейн на правом стакане
Подключаемся через диод к штатному концевику капота. Пункт 3 в инструкции.
Подключаем датчик температуры. Я повесил его на патрубок. На блок пишут не желательно ставить. Вроде как развалится он там от температуры. По желанию в общем…
В салоне ставим моргало (если надо, конечно), сервисную кнопку и антенну (она уже с датчиком удара и наклона). У кого подогрев лобача, лучше разместить антенну в середине, рядом с зеркалом заднего вида (на черной шелкографии). Говорят плавится-отваливается от подогрева.
Вот и все)) До этого нужно настроить сам can-lin модуль. Вообще сразу его настроить, чтобы не отвлекаться на него. Как настроить напишу во второй части. Больше фоток не лезет в одну запись)
Нюансы. Когда будет проверять работу ЦЗ, обязательно подключайте приборку. Возможны глюки с ЦЗ без нее! Мучался так несколько часов)) .
Так же ни в какую модуль не хотел следить за ручником. Не знаю почему, перепробовал все пункты настроек . Пробую автозапуск — дергаю ручник, выключаю зажигаю и машина глохнет. Пришлось заводить ручник аналогом на сигнализацию. Если у кого-то будет такая же проблема: в жгуте приборной панели черно-красный провод это ручник подключить к сине-красному (разъем х4). И нужно отключить слежение за ручником в модуле.
Предохранители разъема х2 (питание и поворотники) хорошо зафиксируйте. У меня звинели друг об друга. Пришлось еще раз все разбирать.
Вроде все . Во второй части о настройке. Ставьте лайки, я устал писать))))
Настройка чувствительности датчика удара Старлайн А93 с брелка
Охранная система имеет две зоны, где расположены эти элементы. Правильная настройка датчиков удара исключит случайное срабатывание сигнализации. Чтобы настроить уровень чувствительности Старлайн А93 необходимо.
- Снять автомобиль с режима охраны.
- Длительно нажать третью клавишу, а затем осуществить еще раз, но уже короткий клик.
- После этого включится настройка датчика удара первой зоны. Регулировать уровень можно при помощи второй (больше) или третьей (меньше) клавиши на пульте Старлайн.
- Выставив нужный уровень, коротко кликаем по клавише 3. Теперь доступны настройки чувствительности датчика удара второй области. Регулировка осуществляется аналогичным образом.
Сигнализация Старлайн имеет также функцию настройки датчика наклона. Его чувствительность можно выставить следующим образом: