Как настроить бортовой компьютер на ваз 2112 16 клапанов

Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства

30 Ноября 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 111273 |

Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно, интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ?

Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации.

Установить бортовой компьютер
своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.

Бортовой компьютер для ВАЗ-2112

Если Вас не устаивает работа штатного бортового компьютера автомобиля ВАЗ 2112, то вместо него можно установить БК другой марки. Очень популярными являются не дорогие модели компании «Престиж» и «Штат». Конечно, их функциональность весьма ограничена, но как показывает практика, для комфортной езды хватает. Если Вам нужна информация обо всех процессах, которые происходят в автомобиле, или даже хотите получать полную диагностику автомобиля, тогда придется покупать более функциональные импортные бортовые компьютеры от компаний Orion или Gamma. Особенно они придутся кстати, автомобилям ВАЗ 2112 с новой приборной панелью.

Бортовой компьютер совместимый только с ВАЗ-2112

Выбрать бортовой компьютер ваз 2112. Популярная сейчас модель бортовой компьютер ваз 2112 штат. Расшифровка ошибки бортового компьютера ваз 2112.

Современный дизайн и спортивный характер, комфорт и безопасность. Автомобиль ВАЗ 2112 это последняя модель из десятого семейства. Наверно было бы странно, если бы вариант хетчбек, так и не увидел мир, ведь автомобиль обладает рядом преимуществ над версией седан и универсал, и это факт.

Первые «двенадцатые» в продаже появились в 2000 году. От ВАЗ 2110, и ВАЗ 2111 автомобиль отличается укороченным кузовом, и лучшей маневренностью. Инженеры старались сделать модель более спортивной, улучшив чуткость рулевого колеса к поворотам и виражам. Машина оснащена спойлером, для улучшения аэродинамических характеристик.

Ярко выраженный спортивный характер модели ВАЗ 2112 также во многом зависит от двигателя. В машине используется 8-и и 16-ти клапанный двигатель с новой системой топливного впрыска, где каждый цилиндр имеет отдельную форсунку. Это позволяет автомобилю разгонятся до скорости 185 км/ч, что согласитесь, уже показатель. Модель ВАЗ 2112 считается самой динамичной и мощной машиной в своем семействе.

Еще одной очень важной отличительной чертой «двенадцатой» является грузоподъемность и вместительность. Объем багажника — 400 литров, а заднее сиденье можно складывать, еще увеличивая пространство багажного отделения. При этом сиденье состоит из двух частей, которые складываются отдельно, и позволяют вместить длинный и неудобный груз, а также еще и одного пассажира.

Заводская комплектация автомобиля ВАЗ 2112 имеет высокий уровень оснащения. Теперь в автомобиле есть не только простенький бортовой компьютер, но и атермальные стекла, электростеклоподъемники, и другие принадлежности. В варианте класса «люкс» дополнений намного больше. Для обеспечения большего комфорта, весь салон «двенадцатой» модели отделан велюром, а передние сидения имеют подогрев. Внешне установлены мощные противотуманные фары, а также стильные литые диски. Также много дополнений позволили подтянуть безопасность водителя и пассажиров.

Интересно, что компания АвтоВАЗ произвела маленькую партию трехдверных модифицированных «купе» ВАЗ 21123. Позиционируется модель как спортивная, с некоторыми внешними изменениями, спортивными сидениями, и улучшенным рулевым управлением.

Также на рынке можно встретить такие модификации:

— ВАЗ 21120, имеет двигатель 1,5л. 16кл.

— ВАЗ 21121 имеет двигатель 21114 1,6л. 8кл.

— ВАЗ 21122 имеет двигатель 2111 1,5л. 8кл.

— ВАЗ 21124 имеет двигатель 21124 1,6л. 16кл.

Автомобиль ВАЗ 2112 является комфортабельным и динамичным, который очень нравится современным и активным людям.

В автомобилях ВАЗ 2110-2112 применяются ЭБУ Январь-4, Январь-5.1, Bosch М1.5.4, Bosch МP7.0, VS-5.1

Чтобы определить какой электронный блок управления стоит на автомобиле необходимо снять правую накладку консоли панели приборов.

Подобрать бортовой компьютер ваз 2112 европанель. Схему подключение бортового компьютера ваз 2112 можно посмотреть, выбрав конкретную модель бортового компьютера, стандартный бортовой компьютер ваз 2112

Электронные блоки управления двигателем Январь

ЭБУ Январь

Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

Январь-4.1 (4)

Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Январь 4.1

Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1.1

Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.2

Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.3

Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

Примечания и дополнения

— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Режим самодиагностики: понятие кодов ошибок и пользование ими

Как мы уже сказали выше, правильная настройка БК позволит предотвратить возможные неисправности и проблемы. На компьютер передается информация от блока управления, который определяет возможные поломки и сбои в работе тех или иных узлов. Это достаточно важно, так как несвоевременное «лечение» той или иной проблеме может привести к неработоспособности транспортного средства в целом. Вся информация о возможных поломках преподносится водителю в зашифрованном виде, в частности — в коде.

Процедура запуска режима самодиагностики может различаться в зависимости от модели БК:

  1. В том случае, если ваша «десятка» оборудована базовым БК, который находится под спидометром на контрольном щитке, для запуска диагностики нужно зажать кнопку сброса пробега и повернуть ключ в ЗЗ. Если все сделано правильно, то стрелки всех приборов, начиная от тахометра и заканчивая уровнем топлива в баке, начнут быстро двигаться. После этого нужно нажать два раза на кнопку сброса и вы получите исчерпывающую информацию о поломках.
  2. Если «десятка» имеет люксовую комплектацию, в которой БК расположен рядом с блоком системы автоматического управления отопителем, то запуск самодиагностики происходит по другой схеме. Нужно нажать на часы в режиме отображения времени. При появлении информации об ошибках, БК необходимо только подключить к диагностическому интерфейсу.

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

Блок в салоне

Фото – схема Вариант 1

Блок 2110 – 3722010 -01

Фото - схема блока предохранителей Вариант 1

Схема Вариант 2

Блок 2110 – 3722010

Схема блока Вариант 2

Схема Вариант 3

Схема блока Вариант 3

Описание предохранителей

F1 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта
F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
F3 10А Левая фара (дальний свет)
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей
F6 15А Переносная лампа
F7 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20А Резервный
F11 5А Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
F13 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10А Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп – сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.

В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель противотуманных фонарей

Назначение реле

  • K1 — реле контроля исправности ламп
  • K2 — реле очистителя ветрового стекла
  • KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K4 — реле включения ближнего света фар
  • K5 — реле включения дальнего света фар
  • K6 — дополнительное реле
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фонарей

Электро схема блока

схема соединений

Соединение

Схема управления двигателем ВАЗ 11183 — 1.6л., 8-клапанный, ЕВРО-3 (Bosch M 7.9.7 или Январь 7.2)

  1. Контроллер;
  2. Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. Колодка диагностики;
  4. Датчик-сигнализатор иммобилизатора;
  5. Блок управления иммобилизатором;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания;
  8. Форсунки;
  9. Электробензонасос;
  10. Колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  11. Колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  12. Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. Датчик скорости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. Датчик положения дроссельной заслонки;
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. Датчик массового расхода воздуха;
  19. Датчик контрольной лампы давления масла;
  20. Датчик кислорода диагностический;
  21. Датчик положения распределительного вала (фаз);
  22. Датчик кислорода управляющий;
  23. Датчик положения коленчатого вала;
  24. Датчик детонации;
  25. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  28. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  29. Предохранитель (контроллер);
  30. Реле зажигания;
  31. Предохранитель (реле зажигания);
  32. Предохранитель (электробензонасос);
  33. Реле электробензонасоса;
  34. Реле электровентилятора;
  35. Колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  36. Датчик уровня масла;
  37. Датчик неровной дороги;
  38. Электровентилятор системы охлаждения;
  39. Диагностический разъём;
  40. Выключатель зажигания;
  41. Комбинация приборов;
  42. Блок бортовой системы контроля;
  43. Реле стартёра;
  44. Контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  45. Контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  46. Маршрутный компьютер

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1,В2 — Точка заземления жгута системы зажигания;
В3 — Точки заземления жгута датчика уровня топлива;
С — к стартёру;
D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя

Lada 110

Электросхемы ВАЗ 2110 (21100, 21101, 21102, 21103, 21104, 21108, Богдан), ВАЗ 2111 (21110, 21111, 2112, 21113, 21114, 21116) и ВАЗ 2112 (21120, 21121, 21122, 21124) оборудованных двигателями: ВАЗ 2111 (1.5л., 8кл), ВАЗ 21114 и 11183 (1.6л., 8кл), ВАЗ 21120 (1.5л., 16 кл) и ВАЗ 21124 (1.6л., 16 кл)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector