Какие программы лучше использовать для создания треков и ремиксов?
Каждый начинающий электронный музыкант сталкивается с трудностью выбора программного обеспечения для воплощения своих творческих идей. Несомненно рынок переполнен множеством вариантов, которые по вполне понятной причине, не позволяют сделать эксклюзивный материал (E-Jay, Reason, fruity loops и так далее). Связано это с ограниченностью возможностей таких программ и низким качеством итогового звучания материала. И дело тут в том, что доступный и популярный среди молодежи софт, является, скорее развлечением и возможно первым этапом на пути к профессиональному использованию программ и написанию электронной музыки. Каким образом перейти на следующую ступень своего развития?
Для этого стоит в серьез задуматься о формировании домашней студии. Тут речь идет о возможностях вашего компьютера, какая операционная система на нем установлена, далее мониторы и наушники студийного качества, желательно (но не всегда есть такая возможность) — шумоизоляция и правильное расположение купленного. И конечно же базовые музыкальные и звукорежиссерские знания которые можно получить как в музыкальных школах и училищах, так и в множествах «Dj школ» и «продюсерских центрах», где за приемлемую плату с вами делятся накопленными долгими годами, теоретическими и практическими знаниями, (что существенно сокращает ваш путь к написанию трека своей мечты) и объясняют, что с ним делать в итоге. Написать хит со временем удастся, но вот что дальше с ним делать? )))
Вернемся к выбору профессионального секвенсера. Увы их не так много и у каждого есть своя индивидуальная особенность и специфика. Порядок рассмотрения будет по моей субьекривной иерархии с 3-го места к вершине Олимпа.
Начнем с Cubase (PC и MAC), ему отдаю солидное 3-е место! Cubase позволяет работать с MIDI -файлами, сырыми (необработанными) аудио-треками и другой информацией и представлять их в виде диапазона разнообразных форматов. Предназначен для профессиональной звукорежиссерской работы с аудиоматериалом. Мой опыт исчисляется 3-мя годами использования данного ПО и в целом удобно и много функционально. С моей стороны претензия осталась только одна — это плостоватое (монофоничное) звучание. Рекомендую для тех, кто работает в таких стилях и направлениях как: Rap, Hip-Hop, Pop, Pop-Rock, Rock.
Далее 2-е место — Ableton Live (PC и MAC). Это программное обеспечение предназначено не только для музыкантов, но и для диджеев, что делает его очень удобным для написания ремиксов и быстрых бутлегов и так ныне популярных мэшапов. Огромный плюс это наличие двух режимов работы: «Arrangement» — создание композиции происходит путём создания миди- и аудиоклипов при постепенном продвижении по временной шкале вперёд (аналогично Cubase , Logic Studio , Sonar ) и «Session», который позволяет не просто сводить два трека, а создать целую композицию с нуля в режиме реального времени. Удобен для всех современных стилей танцевальной, клубной музыки.
1-е место! Его мне пришлось делить. Уж очень круты и по своему интересны обе конкурирующие программы. Речь идет о Logic Pro и Pro Tools. Первый хорош из-за огромного внутреннего потенциала, второй хорош из-за многообразия адаптированного специально под него железа. Оба варианта мягко говоря не из дешевых!
Logic Pro — профессиональный программный звуковой редактор и миди- секвенсор компании Apple inc. , ориентированный на работу с операционными системами Mac OS X . Logic Pro является частью программного комплекса Logic Studio . Идеален, как для записи оркестра, так и под написание электронной музыки всевозможных популярных и не очень стилей. Очень много функций и опцый которые вкратце постараюсь рассказать.
Очень простой и удобный интерфейс, приятная и не напрягающая графика, множество встроенных много функциональных синтезаторов, которые дают мощный простор для воплощения идей и моделирования собственных звуков. Масса встроенных плагинов для частотной, динамической обработки. И с украшениями там все в порядке. Встроенные Реверы, дэлеи, фэйзеры и т.д. — просто супер! Удобство с выстраиванием групп, шин и их обработкой. Очень много качественных сэмплов Не случайно он весит более 50 Гб. Но больше всего лично меня радует финальное звучание — оно великолепно! Кстати, если вы не сидите на одном месте и часто передвигаетесь по Миру — это точно ваш вариант. Достаточно Macbook Pro с хорошими характеристиками и мониторных наушников чтобы накидать в путешествии материал для будущего альбома.
Pro Tools — семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи для Mac и Windows , производства компании Avid .
Тут тоже много восторга, но затраты куда более высокие. Покупать Pro Tools без железа, так же глупо, как машину без колес и не имея прав или квартиру без ремонта, мебели и прописки))). Зачем? Вся фишка заключается в многообразии вариантов оснащения студии именно под ваши цели и нужды. Безусловно вкладывая больше денег вы скорей получите безупречный в плане звучания итоговый материал. Но тут другая проблема, чтобы обучиться всем этим железом грамотно пользоваться понадобятся годы!
Существуют несколько разновидностей комплексов Pro Tools, использующих разное аппаратное обеспечение:
Pro Tools|HD — используют специализированные карты расширения HD Core и HD Accel производства Digidesign, которые, в основном, и обрабатывают оцифрованный звуковой сигнал практически в реальном времени. Использование DSP (цифровых звуковых процессоров) позволяет свести задержку (latency) обработанного сигнала до пренебрежительно малой величины (порядка единиц-десятков семплов), что обеспечивает непревзойдённые удобство и гибкость системы Pro Tools|HD при записи. Кроме того, использование DSP освобождает CPU (центральный процессор компьютера) от огромной нагрузки по пересчёту аудио-сигнала и увеличивает в разы быстродействие и надёжность всей системы в целом.
Pro Tools M-Powered — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы ) производства компании M-Audio и являются Host-based системами (обрабатывающими звук за счёт ресурсов CPU), в которых карта является просто устройством ввода-вывода. Основной недостаток Host-based систем — наличие большой (весьма ощутимой на слух) задержки (latency), обусловленной необходимостью загонять в оперативную память большие блоки аудиосигнала, чтобы CPU сумел их качественно обработать. В результате этого фактора дешевизна Pro Tools M-Powered «выходит боком» при записи «живых» инструментов и голоса, что автоматически переводит эту систему в разряд «для домашнего использования».
Pro Tools LE — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы ) производства компании Digidesign и так же являются Host-based системами, со всеми присущими им и описанными выше недостатками.
Во всех вариантах системы Pro Tools используются адаптированные «под железо» версии одного и того же программного обеспечения. Следствием этого является полная совместимость и переносимость проектов на разные версии Pro Tools.
Удобно,функционально, красиво и каждый цент стоит вложенного.
Успехов в творчестве! Любите музыку, творите музыку и делайте это качественно!
Как написать ремикс
Для написание ремикса на любую песенную композицию, вам понадобиться программа звукозаписи и компьютер. Несмотря на то что, это она скачивается бесплатно и доступна всем, вы можете с помощью нее сделать потрясающие эффекты, даже используя небольшой набор функций. Стоит рассмотреть пошаговый алгоритм создания ремикса.
- Как написать ремикс
- Как делать ремиксы
- Как сделать демо запись
- — Компьютер;
- — программа звукозаписи;
- — микрофон с наушниками / диктофон;
- — заготовка песни.
Продумайте план написания ремикса. Важно понимать, что ремикс сосредотачивается на определенных частях песни, например, трехсекундная барабанная дробь. Он помогает создать ее по-новому. Вы можете замедлить или ускорить этот элемент, для привнесения другого настроения песни. Также разные элементы могут наслаиваться друг на друга. Над этими моментами вам нужно подумать.
Выберите песню. Спросите себя, какая часть песни действительно захватывает ваш интерес? Может это соло или гитара? Может это просто вокальные шумы? Не имеет значения. Запишите те части композиции, которые вы хотите использовать в ремиксе.
Откройте программу звукозаписи. Используйте компьютерный микрофон или диктофон для записи звука сразу в саму программу. Подойдут оба устройства. Но лучше всего записывать непосредственно в программу, чтобы не было фонового шума. В ней нажмите кнопку «пуск», затем «панель управления». Далее – «звуки и аудиоустройства», после — кнопку «дополнительно». Откроется окошко регулятора громкости. В «настройках» найдите «запись» и нажмите «ОК». И жмите на «стерео микшер».
Прослушайте песню в последний раз. Обратите внимание на сигналы, которые вы хотите использовать. Подумайте об интересные способах их объединения, чтобы создать свой уникальный ремикс.
Начните записывать ваши вставки. Во время звучания песни жмите на красную кнопку «запись» всегда, когда слышите ваши выбранные разделы песни. Начнется запись и как только вы услышите конец сигналов, нажимайте на «стоп».
Нажмите кнопку «проиграть» и прослушайте итог. Это то, что вы хотели услышать? Скорее всего, с первого раза не получиться это сделать, поэтому перезапишите отрывки. Допустим, вы начали запись поздно, а закончили рано. Такое часто случается.
Поставьте индикатор в то место записи, которое вы хотите вырезать. Он находится под всеми кнопками. Прослушайте ваш отрывок и нажмите «стоп» в тех местах, которые нужно вырезать. Всегда сохраняйте полученные результаты! Как только вы получили нужный вам отрывок для ремикса, нажмите на функцию «изменить» и кнопку «вырезать». Вы получите свой отрывок, а остальная часть песни будет сокращена.
Откройте первый сигнал, с которым вы хотите работать. Зайдите в папку «эффекты» и вы увидите серию опций: увеличение объема, уменьшение громкости, увеличение скорости, уменьшение скорости, добавить эхо, и наоборот. Используйте эти настройки в соответствии со своей задачей. Измените ваши сохраненные сигналы таким же путем.
Перейдите в меню «правка» и выберите «вставить файл», тем самым вы поместите индикатор на ваши записи. Это нужно для создания последовательности трека. Сохраните полученную последовательность под другим именем.
Используйте опцию «микс» для создания вашего полноценного ремикса на выбранную песню из созданной последовательности.
Как создать ремикс песни на компьютере
Ремикс всегда отличается от оригинала. Иногда он может быть проще, потому что изюминка уже раскрыта в первоначальном треке, а в других случаях – сложнее.
Так же, как и при создании оригинала, бывает трудно понять, с чего начать. Ведь, когда вы садитесь за рабочий стол, перед вами открываются бесконечные возможности комбинаций звуков. Это ошеломляет.
Если вы ремикшируете песню для конкурса, заключили контракт на официальный ремикс для релиза или просто готовите дерзкий вариант на популярную песню, эти советы для вас. Читайте и вдохновляйтесь!
1. Выберите правильный трек
Выберите трек, который, по вашему мнению, выиграет от ремикса. У вас больше шансов справиться, если вам нравится оригинальная версия. Выбирайте трек, который оставляет пространство для работы.
Примечание: это также относится и к просьбам в ваш адрес сделать ремикс. Если лейбл просит вас сделать ремикс, а вы не поклонник оригинала, почему бы не спросить, есть ли другие треки, которые нужно ремикшировать?
2. Ищите новые варианты развития
После выбора песни для ремикса, внимательно послушайте оригинал и запишите любые идеи, которые придут на ум. Это требует времени и практики. Сперва к вам могут вообще не приходить никакие идеи. Если так, не волнуйтесь, просто двигайтесь дальше, формируя идеи в процессе работы над ремиксом. Всегда полезно спросить себя: «Какие еще есть варианты сделать иначе?» Возможно, вы бы расширили некоторые блоки, заменили патч синтезатора или изменили последний аккорд в аккордовой прогрессии.
3. Сформируйте план
Наличие общего плана, к которому вы можете обращаться в периоды ступоров, – очень важно. Это помогает не сбиться с цели и работать над самым основным. И несмотря на то, что с этим можно поспорить, планирование не мешает творчеству!
Прежде чем начать ремикс, почему бы не провести мозговой штурм? Если у вас есть идеи, то самое время записать их. В результате вы сядете за работу с четкими намерениями и целями, вместо того, чтобы пялиться в экран, чувствуя жалость к себе.
Совет: учитывайте аудиторию. Если вы пытаетесь выиграть конкурс ремиксов или привлечь внимание автора оригинального трека, думайте о том, как это может повлиять на ремикс. Ищут ли они клубный ремикс или что-то более подходящее для радио эфира? Имея это в виду, вы увеличите свои шансы на успех.
4. Слушайте другие ремиксы
Прослушивание других ремиксов – отличный способ вдохновиться идеями и творчеством. В том числе полезно слушать ремиксы той же песни, которую вы пытаетесь ремикшировать, или ремиксы похожих песен. Однако, будьте осторожны, ведь легко в конечном итоге сделать слишком похожий ремикс. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться другими работами и собирать разные идеи, но опасайтесь копирования.
5. Вырезать и выбрать материал
Если у вас нет доступа к акапелле или другим дорожкам трека, вам нужно определить, какие конкретные части оригинального трека вы можете и хотели бы использовать. Вы обнаружите, что некоторые секции не могут быть вообще использованы просто потому, что их слишком много. Например, я мог бы убрать интро, аутро и припев оригинального трека, а использовать только сбивку, которая содержит вокал, и далее опираться только на неё.
Примечание: некоторые песни содержат мало элементов, например, когда есть только фортепиано и вокал. Такие треки отлично подходят для ремиса, так как к ним можно применить больший спектр возможностей.
6. Работа с материалом
Уважайте оригинальный трек и его содержание, и вам будет гораздо приятнее ремикшировать его. Важно работать с данным вам материалом, а не против него. Не мудрено превратить оригинальный трек из 4/4 в 3/4 музыкального размера, но лейбл, вероятно, не примет ваш ремикс, если не увидит в нем следов оригинального трека. Уважайте оригинал и работайте с предоставленным вам контентом.
Совет: найдите в треке то, что вдохновляет вас, удалите остальное и развивайте только нужный кусок.
7. Делайте аранжировку как только появится возможность
Одна из главных причин, почему люди не заканчивают ремиксы, потому что они не делают аранжировку на начальном этапе. Как и создание плана, аранжировка дает вам чувство направления и позволяет сделать шаг назад, чтобы посмотреть, как ваш ремикс развивается в целом.
Как только у вас есть идеи, набросайте простую аранжировку. Уверяю, у вас это получится довольно быстро, ведь перед вами уже есть масса идей, заложенных в оригинальном треке.
8. Сохраняйте схожесть
Ремикс не обязательно должен сильно контрастировать с оригиналом. Иногда вы можете просто что-то добавить к оригиналу или развить главную идею. Вы часто будете слышать ремиксы, где исполнитель изменил только басовую линию и барабаны, но сохранил общую атмосферу песни.
Это не всегда работает, но иногда это именно то, что нужно. Не бойтесь сделать его похожим и добавить лишь небольшие штрихи.
9. Используйте части оригинального трека
Использование частей оригинального трека для сбивок и переходов – отличный способ оживить ваш ремикс. Например, вы можете взять 1 такт оригинала, вставить его в конце 16-тактной фразы в ремиксе, автоматизировать фейзер и фильтры, чтобы создать крутой эффект в переходе. Это лишь один из многих способов. Экспериментируйте!
Нужны какие-нибудь идеи?
Поднимите или опустите питч у отдельных фраз, нот или аккордов оригинального трека, чтобы построить интересный билд ап.
Разверните задом наперед бас, синтезаторные звуки, чтобы усложнить и сделать более интересной аранжировку.
Засемплируйте звуки ударных из оригинального трека и добавьте их дополнительным слоем к вашим барабанным партиям.
10. Обработайте и переаранжируйте стэмы.
Хотите произвести впечатление на слушателя? Проявите творческий подход к стэмам! Вы можете персонализировать дорожки с разными инструментами или их наборами (стэмами), как следует их обработав. Примените перегруз, переаранжируйте и переставьте слова в акапелле.. Возможности безграничны.
11. Подойдите к ремиксу так, как будто это оригинал
Иногда мы слишком вовлечены в концепцию «ремикса» и забываем, что на самом деле он требует не меньшей оригинальности. Я считаю полезным думать о ремиксе как об оригинальном треке. Это проще, когда вы не слишком знакомы с оригиналом, впервые слышите музыку артиста, на которого делаете ремикс. Становится менее вероятно, что вы скопируете его стиль.
12. Создайте свою собственную мелодию
Создание собственной последовательности аккордов или мелодии в ремиксе – это еще один вариант соригинальничать.
Совет: отличный способ создать уникальный ремикс – начать делать ремикс, не слушая оригинала. Это заставит вас переосмыслить исходную идею, создавая нечто, что отличается от оригинала. Возможно, этот способ более трудозатратен, но результат того стоит.
13. Сотрудничество
Коллаборация – очень ценный опыт. Помимо того, что это весело, вы также узнаете много о том, как работают другие люди, и в целом, как правило, это создает более мотивированное и творческое настроение, чем если бы вы работали в одиночестве.
Сотрудничать, работая над ремиксом, – не менее захватывающий процесс, чем сотрудничество при создании оригинала. У вас обоих будут разные мнения об оригинальном треке, и вы оба придумаете разные идеи.
14. Сохраняйте оригинальную аранжировку
Создание ремикса не означает, что вы должны изменить буквально все. Если это бутлег, вы можете быть вынуждены изменить бит, но нет ничего плохого в том, чтобы оставить аранжировку прежней. Тоже самое относится и к официальному ремиксу, если оригинальная аранжировка хорошо работает и сочетается с вашим ремиксом, то оставить ее как есть вовсе не означает, что вы лентяй, это просто одно из художественных решений.
Послушайте любой популярный мэшап, и вы увидите, как исходная аранжировка может по-прежнему отлично звучать и в ремиксе.
15. Используйте только то, что необходимо.
Как-то я в очередной раз скачал архив со стэмами для конкурса ремиксов (который я так не закончил), он весил больше гигабайта и содержал WAV файлы каждого трека. Использовать их все в ремиксе было бессмысленно.
Имея в арсенале полный набор инструментов оригинального трека, миди файлов с мелодиями и паттернами ритмов, вовсе не означает, что вам непременно нужно это всё использовать. Возьмите только то, что необходимо для вашей версии ремикса.
16. Тренируйте слух
Часто в ремикс-паке нет никаких MIDI-файлов. Для некоторых людей это может быть большой проблемой, поскольку не всё обладают навыками классических музыкантов и знают теорию музыки. Надеется на то, что ваш DAW поможет вам справиться с проблемой не стоит. Не все программы умеют превращать аудио информацию в миди.
Лучший способ – практиковаться; ежедневно тренироваться переигрывать различные мелодии. Также можно обратиться к упражнениям для тренировки слуха.
Кстати, это поможет и в пункте №12. Если ваши уши не натренированы, вам будет намного сложнее создать свою собственную мелодию под акапеллу, например. Изучение теории музыки также важно.
17. Создавайте и добавляйте свой уникальный стиль
При создании ремикса важно, чтобы он был оригинальным. Отличный способ сделать это – добавить нечто уникальное, что позволит в ремиксе узнать именно ваш стиль. Это добавит характер ремиксу. Кроме того, наличие некоего уникального идентификатора – отличный способ передать слушателю чувство общности всех ваших треков, что делает вас и вашу музыку более уникальной и запоминающейся.
18. Сделайте альтернативный микс
Однажды вы столкнетесь с проектом ремикса, для которого у вас возникнет чересчур много идей. Хотя, это может быть интересно попробовать реализовать 20 различных идей в одном треке, но в итоге из этого, как правило, не получается ничего хорошего. В таком случае стоит сделать альтернативный ремикс, а то и несколько. Если вы заключили контракт на ремикс, отправьте лейблу все варианты и спросите их мнение. В случае, если ни один вариант не придётся лейблу по вкусу, вы сохраните свои идеи и сможете использовать их в дальнейшем при создании оригинальных композиций.
Примечание: Такой подход также можно применять к вашим оригинальным композициям, в том случае, если у вас возникает слишком много идей.
19. Обговорите срок сдачи
Всякий раз, когда я получаю предложение сделать ремикс – это первое, что я спрашиваю. Дэдлайн поможет вам замотивироваться, организоваться и закончить треки вовремя.
На соревнованиях по созданию ремиксов по умолчанию есть крайние сроки, и выбор того, который заканчивается раньше, – отличный способ поскорее приступить к работе. Если вы выберете конкурс ремиксов, который заканчивается через 60 дней, вы с меньшей вероятностью почувствуете драйв и давление, чтобы закончить трек.