История создания величайшей игры: как появился на свет «Сапёр»
[adace-ad >На свете существует немало игр, способных довести рабочую температуру пятой точки до кипения. Но мало какие игры могут похвастаться такой богатой историей, как «Сапёр» (он же Minesweeper). А берёт она своё начало вовсе не с первых Windows, как ты мог подумать. Всё началось гораздо раньше
Естественно, все знают эту игру — в пустом поле необходимо открывать квадраты по одному. Под каждым стоит пробел, число или мина. Цифры говорят вам, сколько мин находится в соседних квадратах — вам нужно очистить всё поле, ни разу не наткнувшись на мину. Игра больше на удачу и дедукцию, чем на холодный расчет. Считается, что «Сапёр» задумывался не столько как игра, сколько как некий тренажер для знакомства с манипулятором типа мышь, ведь Minesweeper был включен в первую графическую версию Windows, поэтому пользователям, привыкшим к тестовому MS-DOS, мышь была в диковинку. Впрочем, скорее всего это забавная теория, чем исторический факт
Уверен, что прокачал скилл в игре на максимум? Ну тогда ты можешь попробовать заработать на своём фарте. Речь идёт про онлайн-заварушку cabura играть в которую ты можешь прямо с браузера. Всё по чесноку — ставишь честно заработанные, выкручиваешь коэффициент вероятности победы и начинаешь играть. Выигрываешь — забираешь весь куш, проигрываешь — ставка сгорает. Будь аккуратней ?
Алгоритм игры сапер (минер)
Всем Вам прекрасно известно про игру сапер (минер) – правильно ее назвыть сапер, а не минер , которая запускается и работает под Windows. Игра представляет собой прямоугольное поле состоящее из клеток. Среди всехэтих полей расположено какое-то количество мин, при попадании на которые игра оканчивается. Здесь уместно выражение – «Сапер ошибается один раз». Соответственно все клетки скрыты и игрок предварительно не знает, под какой клеткой что. После попадания на пустую клетку, где нет мины. Игрок в минера увидит информацию в форме цифр, сколько мин находится рядом. Обладая подобной информацией игрок может просчитать расположение ближайших бомб или отсутствие таковых. Игра оканчивается тогда, когда пользователь находит все мины. Вот в этом и заключен алгоритм игры сапер (минер).
Реализация игры сапер следующая:
1. Подготовка, на этом этапе нам необходимо сформировать поле и расставить мины. Следующий момент подготовки – расставить цифры на поле, информирующие нас о количестве бомб.
2. Сам процесс игры. Игрок выбирает клетку. После выбора анализируем, значение проверяем на результат – конец игры, продолжить или выигрыш.
Добро пожаловать в «Сапер»!
В режимах «Безопасный первый ход» и «Чистый интеллект» мины распределяются по 1) номеру игру, 2) режиму игры, 3) первой раскрытой ячейке. В режиме «Полностью случайный» мины распределяются только по номеру игры.
В сверхзвуковом режиме можно играть без кликов мыши, не считая начала игры. В этом режиме флаг над закрытой ячейкой можно поставить простым наведением курсора мыши. Наведя курсор на ячейку с числом, вы откроете все соседние ячейки. Если зажать Ctrl, сверхзвуковой режим временно отключится. Нажатие с задержкой левой кнопкой мыши открывает ячейки. Нажатие с задержкой правой кнопкой убирает флаги.
В режиме «Чистый интеллект» игровое поле гарантированно проходится, а фактор везения сведен к нулю.
Если игра странно себя ведет и вы подозреваете, что игровые данные повреждены, можно просто сбросить их с помощью функции «Стандартные настройки».
Онлайн сапёр на бесконечном поле
На новогодних выходных у меня, наконец, дошли руки сделать хотя бы часть всех хотелок!
Вот результат:
http://www.1000mines.com/
Вы думли я забыл? ,-) Нет, я собирал все хотелки и ждал подходящего момента 🙂
Спасибо всем, кто писал пожелания, находил баги. 13 января 2019
Спасибо за отзывы! Поправил излишне чувствительное перемещение поля. Не забудьте обновить страницу! 18 января 2019
Это, скорее концепция игры, а не завершённый «продукт».
Раньше (на моём позапрошлом домене michurin.com.ru) у меня был шестиугольный сапёр (с шестиугольными ячейками). Он оказался не очень интересным. Поэтому, когда я переносил сайт на новый домен и проводил ревизию, я решил переписать его, сделав более классическим, но с новой «изюминкой». Тут поле растёт по мере разминирования.
Сделать такую игру не сложно, а вот сделать её интересной оказалось сложнее. Попробуйте поиграть и вы сразу заметите то, что мне кажется недостатком: этот сапёр не надо разгадывать весь. Это, во-первых, невозможно. А во-вторых, сама логика игры подталкивает игрока не ковыряться на одном месте, а двигаться дальше.
От этого появляется тенденция «чем дальше, тем легче», что, наверно, не очень хорошо.
Пока я думаю, как можно сделать эту игру лучше. Прислушиваюсь к любым мыслям, дополнениям, критике.
upd: [23-08-2017] Поправил ошибку при завершении игры (жалуйтесь, если она сохранилась в каких-то браузерах). Поправлено форматирование, размер шрифтов… (если вёрстка где-то поехала — пишите). Спасибо всем, кто писал репорты!
upd: [23-02-2017] Получил два сообщения (возможно, от одного и того же человека), что можно продолжить играть после смерти. Если кто-то сталкивается с такой проблемой, пожалуйста, опишите подробней, что вы делаете? У меня не получается.
И спасибо всем, кто присылает пожелания. Я их буду собирать тут и обязательно реализую, когда время будет. Основные идеи:
- сделать счёт: очки, открытые поля…
- сделать жизни
- сделать игру похожей на путешествие, чтобы по мере открытия находились какие-то артефакты
- поле не должно двигаться самостоятельно, это приводит к промахам при клике (спасибо, Александр, Верхняя Пышма!)
- добавить возможность фиксации размера поля (тоже Александр)… но это под вопросом, на мой возгляд
upd: [21-07-2016] Спасибо неизвестному человеку, который мне понятно объяснил про ошибку с возможностью поставить флаг на уже открытой клетке. Жалобы были давно, но все какие-то не понятные. Ошибка исправлена.
upd: [06-01-2014] Спасибо Дмитрию Ильченко : исправлена ошибка с IDDQD при открытии полей с полностью закрытым окружением.
Сапер
Сапер.
История сапера эпична, этого не отнять. Бессмертный монстр компьютерных игр нас всех еще переживет. Начав свой путь в восьмидесятых на МС-ДОС, безжалостный убийца офисного времени пережил все версии виндоуза и добрался до последней на сегодняшний день, восьмой.
Не стоит, я думаю, вводить вас в суть геймплея. Мины, флажки, клеточки, смерть и победа. Чаще смерть. Но я все же хочу остановиться на определенном моменте, выводящем меня из равновесия. Угадывание. Сапер, по задумке, игра детерминированная, то есть подразумевает не гадание как путь достижения победы. У каждой партии должен быть четкий путь, ведущий игрока к победе. Так реализована не менее знаменитая «Косынка», где каждая раскладка карт гарантированно имеет решение, ведь компьютер ее уже просчитал. Однако в сапере встречаются моменты, проверяющие вашу удачу на прочность. И это уже не по правилам. Игра должна предоставлять гарантированный путь к победе. Скрытый, сложный, интересный, но обязательно существующий.
Однако не просто ради сапера мы здесь собрались. А ради сапера на Виндоус 8. Новые времена требуют новых игр, и старичок не остался в стороне. Игра теперь всегда полноэкранна, клетки минного поля большие и опрятные. Новенький метро-интерфейс приятный и абсолютно не напрягает, скорость работы не подкачала. В силу адаптации под планшеты поле можно масштабировать и двигать как вам вздумается, крутить только нельзя. Однако старый-добрый правый клик все еще с нами.
Казалось бы, что еще можно сделать с тридцатилетней игрой? Оказывается, можно, и многое. Опустим вещи вроде возможности заменить мины на божьих коровок, обсудим сириус бизнес: новые режимы. Арсенал пополнился ежедневными соревнованиями и приключением. Соревнования делятся на три сложности: высокую, среднюю и низкую и множество режимов: поиск сокровищ, разминирование на время, даже поиск и подрыв всех мин на поле с ограниченным числом ходов.
За задания низкой, средней и высокой сложности начисляется, соответственно, сто, сто пятьдесят и двести тотально бесполезных монет. Единственное их предназначение — капать в счетчик, выдающий вам медали. Набрали две тысячи — получите бронзу. Десять тысяч — серебро. Сами задания редко бывают скучными или утомляющими, каждый раз встречая вас чем-нибудь новым.
Приключение же — это целое рпг на базе сапера. Через заполненное ловушками подземелье продвигается герой в пробковом шлеме и с рюкзачком, пытаясь прорваться к выходу. Чтобы не умереть, нарвавшись на очередной смертельный механизм, его нужно обнаружить. Делается это старым и проверенным способом — герой вскрывает, а в местных условиях выкапывает лопатой, клетки, где находит цифры. Мы помечаем опасные флагом и командуем герою двигаться дальше.
Помимо закопанных в земле ловушек нас ждут монстры, золото, запертые двери и особо крепкие булыжники. Золото собираем на бонусные очки, а вот с препятствиями дела обстоят сложнее. К каждому нужен свой подход и, что еще хуже, наш герой к ним не готов. Чтобы одолеть монстра нужна стрела для лука, дверь открывается одноразовым ключом, а булыжники сносятся киркой или динамитом, и весь этот лут нужно сначала найти. К счастью, путь к выходу обычно прегражден лишь ловушками.
Игра определенно удалась. Я давно не играл в сапера, и сейчас, в сознательном возрасте, он мне нравится. Ненапряжная разминка для мозгов или жесткий челлендж на полчаса, старичок всегда найдет чем вас занять. Ежедневные задания интересны, а подземелья, в моих глазах, обставляют скайрим по всем пунктам.
Хотя и без ложки дегтя не обошлось. Привязка к иксбокс, помимо облачной статистики и ачивок (ачивки в сапере!), принесла в игру и рекламу. Появляясь только перед началом соревнований, она, может быть, и не была бы проблемой. Двадцать секунд солитера под рок-запил на гитаре можно пережить. Однако процесс отключения рекламы организован, по отношению к пользователю, нехорошо. Проведя в игре неделю, я решил, что можно потратиться и рекламу выключить. Как бы не так. Отключение рекламы возможно либо на месяц за бакс, либо на год за десять баксов.
Игра бесплатна и доступна в виндоуз-сторе. Успехов.
Уже после написания обзора, в процессе подготовки к выкладке, я осознал что только что написал ревью на 622 слова про сапер. И хотя рассказать про него было интересно, да и для себя я много нового узнал(вы знали что у саперистов есть своя вики?), это все же сапер, игра, прямо скажем, серьезностью не отдающая. Все же надеюсь, что вам понравилось. Ведь сейчас, судя по данным яндекса, лишь у пяти процентов рунета есть «восьмерка». Ну и напоследок, классика ютюба:http://www.youtube.com/watch?v=LHY8NKj3RKs