Пишем игру на Python
Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.
Есть игровое поле — простой прямоугольник с твёрдыми границами. Когда шарик касается стенки или потолка, он отскакивает в другую сторону. Если он упадёт на пол — вы проиграли. Чтобы этого не случилось, внизу вдоль пола летает платформа, а вы ей управляете с помощью стрелок. Ваша задача — подставлять платформу под шарик как можно дольше. За каждое удачное спасение шарика вы получаете одно очко.
Как написать игровую программу
Рынок компьютерных игр постоянно растет, поэтому неудивительно, что все больше людей мечтают попробовать себя в разработке игровых программ. Однако необходимо учитывать, что для создания хорошей игры потребуется много усилий, времени, специальных навыков и знаний.
- Как написать игровую программу
- Как написать игру на Паскале
- Как написать программу на компьютере
Для начала вам потребуется создать концепцию игровой программы, то есть сформулировать, о чем будет игра, ее сюжет, жанр, целевая аудитория. На этом этапе единственная необходимая вещь – хорошая фантазия и понимание существующего игрового рынка. Если вы планируете создавать игру с друзьями, устройте «мозговой штурм», это позволит вам отобрать самые интересные идеи.
Следующий шаг – архитектура игры. Помимо исполняемой части, вашей программе потребуется графика, звук, текстовая информация. В принципе, всем этим можно заниматься самостоятельно, но учтите, что профессиональные иллюстраторы, музыканты, сценаристы, скорее всего, справятся с этими задачами намного лучше и быстрее.
Что касается самой исполняемой части, то есть собственно игровой программы, то для ее написания вам потребуется не только знание того или иного языка программирования, но и представление о принципах создания игр. Хорошим вариантом здесь будет написание алгоритма работы программы на так называемом «псевдокоде», то есть фактически просто описание всех действий и функций на русском языке. Именно это описание вы в конечном счете и будете программировать.
После того как подготовительная часть окончена, можно приступать непосредственно к написанию программы. В общем случае ваша игра должна правильно и корректно работать с графикой, звуковым сопровождением, реагировать на команды и действия пользователя задуманным образом. Естественно, в ней должно быть меню, позволяющее выбирать настройки и режимы игры, а также возможность работы в полноэкранном и оконном режимах. Методы реализации всех этих задач зависят от конкретного языка программирования.
Заключительный этап – тесты и отладка вашей программы. Это достаточно долгий, но необходимый процесс. Крупные разработчики игр используют для этого специальную фокус-группу игроков – тестеров, которые проверяют все возможности игровой программы в поисках несоответствий, возможностей для жульничества, логических и программных ошибок. Вы же всегда можете предложить поиграть в свою игру друзьям или родственникам, которые помогут вам посмотреть на продукт свежим взглядом.
Программы для создания компьютерных игр
Создание компьютерных игр сложный процесс, в котором, как правило, без знаний языков программирования не обойтись. Но есть специальные программы, которые позволяют существенно упростить этот процесс, и создавать простые игры без каких-то специальный знаний, а используя только визуальное проектирование. В этом разделе вы найдете такие программы, с помощью которых можно разрабатывать двумерные, и даже трехмерные игры в любых жанрах.
Инструментарий для разработки двух- и трехмерных приложений (игр) скачать.
Инструкция
Scirra Condtruct – это бесплатный конструктор игр. Использует DirectX9. Новейшие эффекты: Партиклов, шейдеров, линзы, освещение. Имеет встроенный физический движок. По жанру: создаёт любые игры. Сложность создания – простые игры создаются за 5 минут. Система случаев может полностью заменить программирование. Качество игр на самом современном уровне. Присутствует поддержка высоких разрешений, разных видео и аудио форматов как: TGA , JPG , PNG , Iris, SGI Movie, IFF , AVI , GIF , TIFF , PSD , MOV , WAV , MIDI , MP3 и много других.
Вес 12.2 мегабайта. Скачать можно с официального сайта scirra.com.
Другая программа ваще класс. Описание – полноценный игровой конструктор в нём целая система для создания трехмерных игр. Качество игр на современном уровне – 2000-2005 годов. Динамические тени, вертексы, шейдеры, и другие страшные слова… Игры радуют размером, качеством и скоростью ( даже выбор разрешения) . При разрешениях до 1600х1200 игры выдают до 60fps на довольно средних машинах! Круто! У создателей бешеные расценки вот:
Lite – 69$,
Extra – 99$,
Commercial – 199$,
Pro – 899$,
Потом постараюсь найти русификатор и серийник.
Хватит ли одного языка для написания игр
Создание игровых приложений часто сопряжено с применением нескольких языков программирования. Разные компоненты программы могут писаться на наиболее подходящем для этой цели языке: движок, игровой процесс, работа скриптов и триггеров.
Ключевое преимущество программирования – стабильное развитие и самообразование. Рекомендуется освоить несколько языков. Так вы сможете сделать свой продукт более совершенным и качественным.
Общие тренды ИТ-сферы вне зависимости от языков программирования
Код становится более читабельным. В последние годы разрабатывают все больше приложений, в том числе для мобильных устройств. Приложения становятся все сложнее по архитектуре, их нужно постоянно обновлять и обслуживать — важно, чтобы код можно было легко прочитать и понять. Приложение может жить десять лет. За это время сменится несколько разработчиков, которым нужно будет понимать код, написанный другими. Поэтому важно, чтобы программы не только решали свои задачи, но и были аккуратно, понятно написаны.
Растет популярность мобильной разработки и машинного обучения. Мобильная разработка стала привычным делом за несколько лет. Многие компании запускают только мобильные приложения, не думая об их браузерных и десктопных версиях. Из-за этого сильнее разрабатывают стандарты мобильной разработки. С одной стороны, это усложняет работу, с другой — сообществу выгодно обучить новичков этим стандартам.
Машинное обучение из диковинки становится неотъемлемой частью жизни — предсказывание и обработка данных слишком часто помогают в обычных ситуациях. Становится больше приложений по распознаванию лиц и обработке голосовых сообщений в текст.
Нужно писать код для всех платформ. Платформ становится все больше — в этом году Apple оснастила свои ноутбуки ARM-процессорами, которые раньше использовала только для смартфонов и планшетов. Поэтому разработчики должны учитывать все существующие технические возможности и писать приложения так, чтобы они работали везде.
Работодатели хотят посмотреть портфолио на GitHub. Если раньше при найме сотрудника работодатели смотрели приложения, к которым программист приложил руку, то теперь даже непрофессионалы все чаще хотят увидеть код. На Гитхабе можно посмотреть все проекты разработчика, увидеть, как он думает и пишет, как развивался и рос.
Программирование молодеет. Дети и подростки изучают программирование на онлайн-курсах или самостоятельно. Из-за этого уже в 13–15 лет они могут писать приложения, выкладывать их в Appstore или GooglePlay и даже зарабатывать деньги. Некоторые из них так начинают карьеру разработчика и конкурируют с выпускниками вузов и более старшими коллегами.