Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера
Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.
Начну, как всегда, с одной избитой фразы — “Мы не боги”. Мы такие же люди из плоти и крови, со своими плюсами и минусами. И мы не можем по телефону определить почему Ваш кондиционер перестал “холодить”. Мы не в состоянии, открыв капот автомобиля, сказать куда пропал хладагент из системы. И поэтому не знаем, сколько будет стоит ремонт Вашего автокондиционера. Наше отличие от остальных только в том, что мы занимаемся этим больше 20лет. Кто-то из нас пришел в этот бизнес из общепрофильного автосервиса, кто-то — холодильщик с большим стажем, и 600-700 грамм фреона, на которых работают автомобильные системы, после огромных хладокомбинатов с 10-12 тоннами хладагента, ему кажутся комариным укусом. Кто-то просто мастер на все руки. Кто — то делает лучше одно, кто -то другое. Но, все без исключения, владеют аргонно-дуговой сваркой, умеют паять алюминий и другие цветные металлы, мы в теории и на практике представляем работу всех автомобильных систем и компонентов, знаем физико-химические свойства фреонов, устройство и принципы работы специального диагностического оборудования и за Ваши деньги бесконечно преданы своему делу. Да, у нас огромный опыт и именно он не позволяет заочно понять и определить во сколько обойдется ремонт Вашего кондея.
Виды фреона для автокондиционеров
На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.
В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.
Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.
Как продлить срок эксплуатации кондиционера
- Поддержание чистоты. Многие автомобилисты при регулярной помывке авто, забывают либо игнорируют такой важнейший момент, как промывание радиатора. В любой период года дорожная грязь и другие загрязняющие компоненты, могут плотно облепить радиатор, что сильно препятствует воздушному потоку либо останавливает его полностью. А потому, рекомендуется не лениться и регулярно производить ревизию и очистку.
- Слежение за хладогентом. В случае, если хладогент фреон вытекает, то кондиционер перестает работать нормально, а ситуация со временем лишь ухудшается. Регулярный осмотр всех трубок, шлангов и их компонентов конструкции кондиционера на предмет подтеков, запотеваний или повреждений позволит своевременно обнаружить проблему.
- Аккуратность в эксплуатации. Помимо исключения утечек фреона, а также поддержания чистоты необходимо следить за работой и исправностью электрических цепей. При вождении соблюдать осторожность и каких-либо работах, дабы не повлечь механических повреждений, следить за режимом работы и не допускать перегрузок.
Важные моменты
Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты. Фото: rebelfit.co.uk
В весенний период, перед сезоном активной эксплуатации кондиционера, следует производить его ежегодное техническое обслуживание. Кроме того, независимо от времени года, рекомендуется 1-2 раза в месяц включать кондиционер на 10-15 минут, чтобы предотвратить засорения системы, застои, возникновение коррозии, а также выявить утечки фреона.
Регулярная промывка кондиционера пойдет ему только на пользу, но производить её следует только с применением специализированных моющих средств, которые одобрены самим производителем. Немаловажной является своевременная очистка фильтра, а также антибактериальная обработка испарителя при помощи специальных антисептических составов.
Подробности о промывке кондиционера – в этом видео:
Мероприятия по обслуживанию кондиционера откладывать не рекомендуется, а переносить или игнорировать мелкий ремонт нельзя вовсе. Кондиционер обладает неприятной привычкой, с течением времени лишь накапливать проблемы и усугублять имеющиеся неисправности доводя их до аварийного состояния.
3. Проверка масла для смазки компрессоров
Компрессорное масло смешивается с хладагентом и циркулирует вместе с ним по системе, поэтому при проведении любых работ, связанных с перезаправкой системы хладагентом, или если в системе были утечки хладагента, необходимо проверить уровень компрессорного масла. В зависимости от производителя и конструкции существует несколько способов определения количества масла в компрессоре.
Под капотом многих автомобилей есть специальная табличка или пластинка, на которой указаны количество и марка хладагента, рекомендуемые типы масел, количество масла, которое должно быть заправлено в систему. Если такой пластинки или таблички нет, то для определения уровня масла следует использовать один из нижеприведенных методов:
- определение уровня масла, залитого в систему, по щупу уровня масла; метод применяется на компрессорах, у которых есть масляный поддон и специальное гнездо для щупа, которое может быть закрыто болтом;
- определение уровня масла по оценке объема масла, слитого со снятого компрессора; метод требует снятия компрессора и применяется в случае объединения компрессора с масляным поддоном.
После слива хладагента из системы компрессор снимают с автомобиля, компрессорное масло из компрессора сливают в мерный цилиндр и определяют объем масла.
Конструкция и принцип работы автокондиционеров
Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, система кондиционирования – закрытая система, внутри которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не может, для этого в систему включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Этот компрессор и заставляет хладагент двигаться внутри системы. Помимо этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в системе, при этом хладагент разогревается. Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.
Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он должен охладиться. Поэтому от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор системы. В нем фреон охлаждается, что приводит к преобразованию его в жидкость, он попросту внутри радиатора конденсируется.
Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Этот элемент включен в систему для очистки хладагента от различных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.
Так работает кондиционер в авто
Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона опять в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через этот радиатор. Этот воздух, уже охлажденный, и подается в салон. Фреон же в виде газа подается снова в компрессор и весь цикл снова повторятся.
Это основные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, рассчитанными на разное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы высокого давления, а от испарителя к компрессору – низкого. Помимо этого система включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.
Проблемы могут возникнуть со всеми элементами данной системы, и их образно можно подразделить на механические и электрические, и которые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров автомобилей.
Алгоритм заправки автокондиционера фреоном
Для выполнения этой операции необходимо подготовить следующие инструменты, приборы и расходные материалы:
- шланги;
- манометр;
- заправленный фреоном баллон;
- переходник.
Первое, что необходимо сделать – найти в моторном отсеке магистраль, по которой циркулирует хладагент. Затем нужно отыскать отверстие для заправки фреона и зачистить его посредством использования специального колпачка. Место вокруг отверстия также нужно тщательно прочистить и постараться после снятия колпачка как можно быстрее надеть заправочный шланг.
Выполнить заправку самостоятельно не получится, поэтому пригласите помощника, который запустит силовой агрегат и будет поддерживать его работу на холостых оборотах при показаниях тахометра в районе 1500 об/минуту. После этого ему нужно включить кондиционер, выставив регулятор на максимальный уровень охлаждения. В это время вам необходимо приготовить баллон с фреоном к заправке: перевернуть, открыть кран, открыть на шланге вентиль низкого давления и подключить ёмкость с хладагентом к магистрали. Все эти операции следует осуществлять при уже включённой системе кондиционирования с максимальной быстротой.
Пока происходит заливка фреона в магистраль, вам нужно будет контролировать этот процесс, следя за шкалой манометра. Для разных моделей автокондиционеров уровень номинального значения давления разный, изучите этот момент до начала заправки. Если нужной цифры не нашли – ориентируйтесь на показатель 285 кПа. При этом нужно следить, чтобы в хладагент не попал воздух – в окошке на ресивере в этом случае будут видны пузырьки. Всё это время двигатель должен работать на холостых оборотах. Заканчивать заправку следует, когда температура воздуха, поступающего в салон из кондиционера, опустится до 6 – 8 градусов. Для этого нужно перекрыть вентиль и вынуть баллон из заправочного отверстия.
Весь процесс можно и нужно изучить, просмотрев несколько разных видеороликов, которые доморощенные специалисты выкладывают в YouTube.
Какие бывают компрессоры их виды
Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.
- Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
- Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.
Варианты и стоимость обслуживания автокондиционера
- 1. Подключение автоматической станции;
- 2. Вакуумирование системы;
- 3. Частичная замена компрессорного масла (25-50 г.);
- 4. Заправка хладагентом R 134- a по весу, согласно данных автомобиля;
- 5. Контроль работы всей системы.
- 6. Стоимость заправки системы автокондиционера от 300 грн. (300 грн. – подключение автоматической станции, 100 грн. – 100 г фреона).
Плановое обслуживание системы автокондиционера Процедура должна выполняться каждый год, даже если все работает.
- 1. Подключение автоматической станции;
- 2. Определений рабочих давлений;
- 3. Вакуумирование;
- 4. Отбор, очистка хладагента R 134-a, (определение веса);
- 5. Частичная замена компрессорного масла (25-50 гр.);
- 6. Добавления красителя;
- 7. Дозаправка хладагента до нормы (в пределах 200 г).;
- 8. Контроль работы всей системы, определение температуры в салоне.
- 1. Определение давления в контуре (высокого, низкого);
- 2. Запуск компрессора;
- 3. Подтверждения процесса качания (определения рабочих давлений);
- 4. Обнаружение прямых утечек.
- 1. Визуальный осмотр трас (высокого, низкого давления);
- 2. Вакуумирование;
- 3. Проверка системы под давлением (фреон, азот);
- 4. Проверка флюрисцентом, газоанализатором;
- 5. Проверка электрических цепей (предохранители, реле, датчик давления, электромагнит, проводка…);
- 6. Компьютерная диагностика.
- для двухконтурных систем 600 грн
Антибактериальная обработка салона авто Устранение неприятного запаха, дезинфекция салона, автокондиционера.
- Данная процедура выполняется аппаратом (ATOM Machine)
- *Дезинфекция — используется дезинфицирующее распыляемое (менее 5 микрон) средство по салону авто и системы кондиционирования.
- * На одну процедуру используется 250 мл. жидкости
Салонный фильтр
Этот фильтр очищает поступающий в салон воздух от пыли, пыльцы, выхлопных газов, других загрязнений. Эффективность такой очистки влияет на работу кондиционера, и поэтому салонный фильтр нужно менять вовремя. Интервал замены — от 10 до 25 тыс. км пробега. Его устанавливает производитель, но также он зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы ездите в районах с сильно загазованным, запыленным воздухом, замена салонного фильтра может требоваться чаще.
Сотрудники техцентра «Автоцентр 37» рекомендуют 1-2 раза в месяц включать автомобильный кондиционер на несколько минут, даже если охлаждать воздух в салоне не нужно (в том числе зимой). Это помогает сохранить магистраль и агрегаты в исправном состоянии: при каждом включении смазывается манжета вала компрессора, уплотнительные кольца, прокладки. Это защищает от их растрескивания, помогает сохранить систему герметичной.
Автоцентр 37 выполняет диагностику и техническое обслуживание автомобильных кондиционеров, их заправку фреоном и ремонт.
Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!