На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.
Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.
Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.
Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
Это важно: впереди — точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться в Зону, к ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди — масштабный финал игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для вас будет закрыт навеки.
Чернобыльская АЭС
Основная проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит», обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.
Цель здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами.
Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне очень плохо заметна.
Когда военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком торопиться.
К сведению: выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы вскоре и займемся.
Четвертый энергоблок
Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.
Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.
Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет концовка истинная.
Ложная концовка
По куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.
Он исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того, какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем, предводителя «Долга» или «Свободы».
Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинная концовка
По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.
Секретная лаборатория
Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.
Затем идите налево по коридору, и через несколько поворотов вы окажетесь перед комнатой с электронными «шкафами». Здесь — несколько сталкеров, с ними можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и аккуратно стрелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель — темный зал с зеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью парами стеклянных торов по периметру.
Разгадать загадку не так трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от них по мере поступления.
Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».
Если игрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет гореть жаждой мести.
Чернобыльская АЭС
Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.
К сведению: время от времени героя будет ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно, прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.
Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствах крыш ЧАЭС.
Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему телепортатору.
После двух прыжков вы вновь оказались на крыше. Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь, забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка, ныряйте в очередной телепортатор.
Сидящего впереди сталкера с РПГ-7 можно убить, а можно пробежать мимо него, пока он соображает, что происходит, убирает гранатомет и достает пистолет. Снова прыжок! За углом вас подстерегают два снорка, но их можно игнорировать — свернув направо, бегите вперед к пролому в перилах и смело прыгайте с крыши! Вы снова на бетонном переходе между двух труб. Впереди — разлом. Что делать? Прыгайте прямо с трубы на крышу справа и, спрятавшись между двумя цистернами, избавьтесь от снайперов и стрелков на близлежащих крышах. Чтобы взобраться на метровую высоту, надо запрыгнуть сначала на перила. Вы минуете пролом на крыше и снова прыгнете с лестницы на трубу. Впереди — еще один телепортатор. Обратите внимание — наверху, справа от трубы, бегают два монолитовца. Уничтожьте их, чтобы при следующем прыжке не оказаться с ними нос к носу. Еще три прыжка без помех.
А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол, снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него, пока не сохранитесь.
Впереди — финальная битва. Здесь не будет монстров — просто очень много сталкеров «Монолита», снайперов на крышах и стрелков с РПГ. Вдобавок враги несколько раз просто телепортируются к вам. Если сразу ломануться на крышу к последнему телепортатору, шансов выжить под перекрестным огнем нет.
Секрет в том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.
Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.
Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале «Игромания». Размещается с разрешения редакции журнала.
О-Сознание
О-Сознание | |||
Символ группировки |
|||
Основатели | Кривошеин | ||
Руководители | нет | ||
Противники | • |
«О-Cознание» [1] — группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., ответственна за возникновение Зоны отчуждения. Наиболее полно история «О-Сознания» описана в первой игре серии.
Содержание
- 1 История
- 2 Исследовательская деятельность
- 3 Цели в настоящее время
- 4 Представители
- 5 Старый сюжет и нереализованные идеи
- 6 Интересные факты
- 7 Примечания
История [ править | править код ]
«Мы — „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…
Голограмма представителя «О-Сознания» [2]
Доподлинно неизвестно, кем были люди, впоследствии ставшее членами проекта «О-Сознание». Информация, извлекаемая из дизайнерских документов с наполнением старого сюжета, разнится от документа к документу. Игра в этом вопросе не вносит ясности.
По одной из версий, это были учёные, работавшие на территории Чернобыльской АЭС ещё до катастрофы 1986 года. Они принимали участие в экспериментах в рамках секретных военных программ СССР, в том числе испытании психотропного оружия и изучения ноосферы.
Авария на Чернобыльской АЭС не привела к завершению исследований в секретных лабораториях. Их выполнение стало еще проще в зоне отчуждения, покинутой людьми. После распада СССР лаборатории стали работать в два раза активнее, а правительство ослабленной Украины, только что обретшей независимость, потеряло контроль над исследованиями.
По другой версии, членами «О-Сознания» являлась группа независимых исследователей, появившихся на территории зоны отчуждения после первой чернобыльской катастрофы. Финансируемая извне или обходящаяся своими ресурсами, она не была связана с правительством.
Третья версия говорит о том, что членами «О-Сознания» были подопытные в эксперименте с одноименным названием — бывшие заключенные со стёртой памятью.
Как бы то ни было группа ученых, изучавших ноосферу, сделали огромный прогресс и начали исследование в области пси-воздействия на глобальном уровне через ноосферу. Ими двигали добрые намерения, они считали, что используя одно пси-воздействие, они будут в состоянии остановить войны, разрешать конфликты мирным путем и устранять несправедливость, которая разрывала на части современный мир (по крайней мере, это был предлог).
Вторая катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла в 2006 году. 12 апреля (в «Зове Припяти» названа дата 10 июня) в 14:33 эксперимент вышел из-под контроля. Произошёл так называемый «пробой», аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты. Из-за этого определённая область на Земле перенесла изменение физических законов, топографии, появились странные явления, необъяснимые современной наукой. Впоследствии территория стала известна как Зона.
Учёные, чей эксперимент привёл к катастрофе, не погибли. Споры, касающихся ликвидации последствий неконтролируемого эксперимента, привели к расколу. Часть учёных отправились в Зону, и организовали группировку «Чистое небо». «Чистое небо» решило, что устранить пробой возможно, и решение можно найти путём изучения самой Зоны.
Другая часть ученых остались в центральной лаборатории, где объединились в общее сознание, впоследствии названное «О-Сознанием». «О-Сознание» видело решение проблемы в изучении ноосферы и подавлении её энергии, которая низвергалась на Землю. «О-Сознание» научилось контролировать поток энергии, идущей от ноосферы, однако эта энергия была настолько огромной, что возникла необходимость сбрасывать его избыток, что привело к Выбросам в Зоне. Во время Выброса, круговые волны энергии ноосферы разбегаются от центра Зоны к её окраине, что приводит к различным физическим и психическим последствиям.
Понимая, что им нужно время для поиска решения участники эксперимента выстраивают систему защиты, с целью исключения возможности проникновения кого бы то ни было непосредственно к «О-Сознанию». Основным уровнем защиты стали пси-антенны. Самая известная из них была названа сталкерами «Выжигателем мозгов». Вторым уровнем защиты стал иллюзорный «Монолит», который, согласно легенде сталкеров, мог исполнить любое желание.
Чтобы хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, «О-Сознание» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной — необходимую, с целью предотвращения массированных, с использованием армии, атак на центр Зоны, что может привести к разрушению генераторов, которые все-таки дают шанс вернуть все на круги своя. Плюс к этому, пытаясь использовать ими же открытый информационный канал, они стараются формировать соответствующие представление о ходе дел в Зоне у представителей властных структур всячески препятствовать проникновению людей в Зону (военные сталкеры, кордоны и т. д.). Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается.
Исключение составляют, попавшие под воздействие нового излучения люди — зомбированные в той или иной степени. Из людей, у которых процесс зомбирования произошел лишь частично и хорошо поддающихся управлению — формируют специальные отряды зомби-защитников, отправляя самых выносливых для устранения нежелательных людей, как в Зоне, так и за ее пределами. Эта процедура зомбирования имеет кодовое название «S.T.A.L.K.E.R.»
Помимо этого, позже в распоряжении «О-Сознания» появляются и другой человеческий ресурс: группировка «Монолит», призванная устранять тех, кто преодолел предыдущие препятствия на пути к разгадке.
Однако этого оказалось недостаточно: в 2012 году сталкер Стрелок сумел разгадать тайну Монолита и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив её. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело.
Исследовательская деятельность [ править | править код ]
Как таковых, прямых упоминаний о проектах, разрабатываемых на территории Зоны отчуждения нет. Но, продвигаясь дальше по сюжету игры, можно составить представление об экспериментах, проводимых в секретных лабораториях:
- исследовательские работы в области магнитно-гравитационных полей (Генераторы);
- психотропные технологии («Выжигатель мозгов»);
- исследования в области парапсихологии;
- создание биооружия («Универсальный солдат»);
- разработка энергетического оружия (Изделие №62);
- исследование новых видов энергии.
Учёные имели в своём распоряжении сеть лабораторий с индексом «X», завод «Юпитер» и другие ресурсы для проведения экспериментов и прочих исследований:
- X-7 работала с ноосферой, была штабом организации после Второй Катастрофы;
- X-8 в центральной лаборатории Припяти занималась разработкой конструкции Радара и теоретическими изысканиями, была первым штабом учёных;
- X-10 в Мёртвом лесу непосредственно обслуживала находящийся там же «Выжигатель»;
- X-16 в районе озера Янтарного осуществляла окончательную сборку и испытания блока;
- X-18 к юго-востоку от Радара производила основные компоненты устройства и опыты проекта «Универсальный солдат»;
- X-19 под Радаром проектировала и тестировала «Выжигатель»;
- Бункер Управления Монолитом обслуживал пси установку, расположенную внутри объекта «Укрытие»;
- Завод «Юпитер» осуществлял изготовление Изделия № 62;
- Испытательный цех на подстанции на Затоне производил испытания Изделия № 62.
Цели в настоящее время [ править | править код ]
Истинные цели неизвестны. По словам Представителя, их основной целью является изучение ноосферы и подавление её энергии. Поиски решения проблемы вышедшего из-под контроля эксперимента.
О-Сознание
- Классический редактор
- История
- Обсуждение (6)
О-Сознание
Встречается в…
Союзники
Враги
Экипировка
Лидеры
Известные представители
Контролируемые позиции
«О-Сознание» — группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., виновна в возникновении Зоны. Версия виновности данной группировки в возникновении аномального пространства вокруг ЧАЭС не поддерживается некоторыми авторами книжной серии, которые выдвигают свои гипотезы. История «О-Сознания» описана в первой игре серии.
История Править
Считается, что «О-Сознание» было основано в Чернобыльской зоне отчуждения вскоре после катастрофы 1986 года. Безлюдная местность и мощный источник энергии (работающая ЧАЭС) позволяли тайно проводить крупномасштабные секретные эксперименты. Учёные «О-Сознания» построили в зоне сеть лабораторий серии «X».
Судя по всему, во всех лабораториях осуществлялись различного рода опыты над людьми и животными (с последующими мутациями). По весьма распространённой версии значительная часть существ Зоны является результатом этих экспериментов, чему имеются документальные, хоть и весьма расплывчатые, подтверждения в оригинальной трилогии. Подземная лаборатория Х18 была основной в исследовании мутантов с неординарными способностями, именно там на мутировавших подопытных испытывали влияние пси-излучения различных модуляций. В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, автоклавы неизвестного назначения. Профилем лаборатории было исследование мутаций и генетические эксперименты с целью создания мутантов, обладающих необычными физическими возможностями. Судя по всему, в лаборатории работала часть «группы» — учёных «О-Сознания». После успешного завершения экспериментов часть результатов вместе с оборудованием передали в лабораторию X16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории Х16 и улучшенной установки на Радаре, по-видимому, начался эксперимент с ноосферой, в итоге образовавший Зону, вследствие чего лаборатория Х18 была повреждена, и многие ее сотрудники погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию об искусственном возникновении мутантов.
Главной же задачей «О-Сознания» была проверка гипотезы о существовании ноосферы — информационной оболочки Земли. Проводимые эксперименты дали потрясающие результаты, подтвердив двустороннюю связь ноосферы со всеми живыми организмами планеты через так называемое пси-поле. Сотрудники «О-Сознания» решили подключиться к ноосфере напрямую, объединив свои разумы в один в особом комплексе рядом с ЧАЭС. Однако 12 апреля 2006 года (в ЗП названа дата 10 июня), в 14:33, эксперимент вышел из-под контроля, и аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты, изменив большую часть территории ЧЗО, которая теперь стала называться Зоной. «О-Сознание» пыталось исправить ошибку (во всяком случае, они рассказали об этом Стрелку), а до поры до времени перекрыли доступ к ЧАЭС и Припяти — центру Зоны — с помощью «Выжигателя мозгов», созданного на базе бывшей загоризонтной РЛС «Дуга». Также, для обеспечения собственной безопасности, учёные связались с лидером группировки «Монолит», верящей в некий кристалл, образовавший Зону, и привели ее под «Выжигатель», зомбировав и превратив в свою охрану. В саркофаге четвёртого энергоблока ЧАЭС был установлен пси-излучатель — Монолит, идею которого, судя по всему, и подсказали ранее зомбированные члены группировки с одноимённым названием. Также известно, что часть учёных откололась от «О-Сознания» и основала клан «Чистое небо» на периферии, исследуя результаты возникновения Зоны.
После проникновения членов группы Стрелка в 2011 году в центр Зоны стабильность в Зоне была нарушена. Возможно, из-за их неожиданного вторжения в недоступные области учёные «О-Сознания», связанные с ноосферой, пытались Выбросами и всплесками аномальной и мутагенной активности убить нежеланных свидетелей, однако несмотря на это потрёпанные члены группы вместе с раненым Стрелком всё-таки дошли до Болотного Доктора. Зона уже была нестабильна. «О-Сознание» получило неожиданную помощь от «Чистого неба» и наёмника Шрама, выяснивших виновников этих катаклизмов и стремящихся устранить Стрелка и его группу во избежание новых всплесков активности Зоны. Шраму и «Чистому небу» удалось серьезно расстроить планы группы, убив Клыка, догнав Стрелка на ЧАЭС и повредив его пси-шлем. Но после очередного мощного возмущения и Сверхвыброса вся группировка была зазомбирована и пополнила ряды монолитовцев и агентов «О-Сознания».
Лебедев и Каланча своими знаниями значительно усилили защиту центра Зоны. Благодаря им «О-Сознание» узнало, кто был главным виновником нестабильности, и зомбировало множество агентов на уничтожение Стрелка, в том числе, по неведению, и его самого. Лебедев был ведущим специалистом по проектированию «Изделия №62» — гаусс-пушки, и его знания помогли наладить производство и вооружить бойцов «Монолита» этим оружием. По версии самого Стрелка, «Монолит» был создан «О-Сознанием» для отвода от них самих тех сталкеров, которые, несмотря на мощную защиту, сумеют прорваться к ЧАЭС, а также для вербовки новых сотрудников «О-Сознания» и проекта S.T.A.L.K.E.R, агентов «О-Сознания» со стёртой памятью — как это произошло со Стрелком.
В 2012 году Стрелок сумел разгадать тайну ЧАЭС, отключил пси-установку Монолит и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив учёных в автоклавах. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело, а лишь ослабило пси-излучение на некоторых участках Зоны и вывело отдельные отряды монолитовцев из-под контроля. Остальным же пришлось сооружать подобия антенн, чтобы «ловить» указания. Это можно объяснить тем, что Стрелок уничтожил не всех учёных «О-Сознания»: какая-то небольшая часть их была в другой лаборатории, или же некоторые неизвестные установки продолжали держать монолитовцев под контролем. Возможно также, нет нужды держать группировку под постоянным контролем, а достаточно единожды «промыть мозги».
Дальнейшая судьба «О-Сознания» неизвестна.
Эксперименты Править
«О-Сознание» проводило много экспериментов, среди них:
- Подключение к ноосфере — один из первых проектов «О-Сознания».
- Вторая катастрофа — происшествие, из-за которого и возникла Зона.
- Мутанты — мутировавший животный мир Зоны.
- Проект «S.T.A.L.K.E.R.».
- Излучатель Кайманова и порождаемое им Пси-излучение.
- Группировка «Монолит» — одна из сильнейших группировок Зоны, защищает подходы к её центру.
- Изделие №62 — футуристическая снайперская винтовка, доработанная данной группировкой.
Известные представители Править
- Лебедев Н. А. — куратор лаборатории Х8 и проекта «Изделие №62». После возникновения Зоны откололся от «О-Сознания» и возглавил группу исследователей, образовавшую клан «Чистое небо». В 2011 вместе с большей частью группировки дошёл до ЧАЭС, в момент противодействия попытке Стрелка проникнуть в Саркофаг начался мощный выброс. Дальнейшая судьба Лебедева и штурмовой группы неизвестна.
- Каланча Е. Ф. вместе с Лебедевым состоял в «Чистом небе», занимался исследованиями нейронных полей и пси-модуляций. Дошёл до ЧАЭС, где был перекодирован и, скорее всего, реализовал идею монолитовцев, создав очередной барьер — пси-установку «Монолит».
- Чубко В. М. — по-видимому, куратор лаборатории X18, переведённый в другую лабораторию после удачно завершившихся экспериментов для лаборатории X16. Вероятно, переведён туда или же принял участие в эксперименте с ноосферой, а на его место был назначен заместитель Калугин.
- Калугин П. И. — заведующий лаборатории X18, в которой проводились исследования и эксперименты по мутациям и пси-облучением подопытных. Погиб в лаборатории вскоре после первого катаклизма, образовавшего Зону, вероятно его убили подопытные, вырвавшиеся из клеток.
- Стриж П. Д. — куратор НИИ «Агропром» и лаборатории, находящейся под НИИ. Занимался фабрикованием отсылаемых документов и отчетов, прикрывая действительную деятельность и эксперименты «О-Сознания». Также обеспечивал доставку многих материалов и оборудования, необходимых для исследований. Скорее всего, был принят в «группу».
- Представитель «О-Сознания» — голограмма, по-видимому, находящегося в автоклаве члена «О-Сознания». Беседует со сталкером Стрелком, отвечая на его вопросы и предлагая присоединиться.
- Суслов В. И. — единственный из оставшихся вне проекта участник «О-Сознания». Работал вместе с Лебедевым и Каланчой, но профиль его работы неизвестен. Имел звание доцента, однако в отличие от Лебедева и Каланчи, научно-исследовательской деятельностью в «Чистом небе» не занимался. Остался на Болотах с остатками группировки, его дальнейшая судьба неизвестна.
- Кардан — работник завода «Юпитер», принимавший участие в проекте «Изделие №62». После закрытия проекта подался в сталкеры.
- Учёный из Х18 — занимался обслуживанием резервуаров.
- Святой — персонаж, планировавшийся ещё на стадии разработки S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Был изгнан из группы, после чего жил в Мёртвом лесу на Радаре, желая отомстить бывшим коллегам.
Примечания Править
Ранние задумки Править
- В ранних билдах под уничтожением «О-Сознания» подразумевалось убийство полтергейстов, которые появлялись после разговора с представителем «О-Сознания» в случае отказа.
- В билдах представители появляются в военной лаборатории, правда, в «живом» виде, и один из них даже с оружием.
- В файлах ТЧ имеются неиспользованные визуалы учёных в халатах. Возможно, это были представители «О-Сознания», вырезанные из релиза.
- Однако есть вероятность, что это лишь учёные из Мобильной лаборатории, как Сахаров.
Теории Править
- После уничтожения Стрелком «О-Сознания» группировка «Монолит» теряет связь с теми, кто ими командовал, и в дальнейшем, скорее всего, прекратит своё существование.
- Скорее всего, Стрелок уничтожил тех членов группировки, которые связывались с группировкой «Монолит», остальные же остались живы и продолжили поддерживать существование Зоны.
- Есть предположение, что остальные учёные были в лаборатории X7 (так как там изучались проблемы ноосферы).
Интересные факты Править
- В ТЧ можно убить голограмму представителя «О-Сознания» и обыскать его труп. Забавно то, что в таблице лучших сталкеров может быть представитель «О-Сознания», и в его группировках написано, что он одиночка (хотя это имеет технические причины, так как «О-Сознание» не прописано в игре как отдельная группировка).
- В ЗП в лаборатории X8 есть документ, где написано, что Лебедев, Суслов и Каланча — представители «О-Сознания», и поэтому у них есть причины для убийства Стрелка. Представитель «О-Сознания» говорил, что они не хотели, чтобы кто-то узнал их тайну.
Литература Править
Внимание! Информация ниже основана на литературе и не является канонической.
- В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» говорится, что создатель лабораторий X — Лебедев.
- В книге Андрея Левицкого «Сердце Зоны» говорится, что Стрелок уничтожил не всех членов «О-Сознания», а только тех, которые находились не под землёй.
Конец информации, основанной на литературе.
Как найти осознание в сталкере тень чернобыля
Проводник сообщит, что тебе ждёт Доктор в тайнике Стрелка (в подземельях Агропрома)
в подземелье, когда полезешь в тайник — рванёт граната
Доктор тебя в чувства приведёт и расскажет про «Декодер»
«Декодер» будет лежать в Припяти, в гостинице.. . дверь в номер откроется только после того как поговоришь с Доктором.. .
в ЧАЭС на этаже, где коридор по кольцу есть ниша с лестницей наверх (там около неё лампочка красная крутится и скрипит)
лезешь наверх, подходишь к двери, попадаешь в зал к О-сознание.. .
у тебя два выбора — или расстрелять синие лампочки и уничтожить.. .
О-Сознание | |||
Символ группировки |
|||
Основатели | Кривошеин | ||
Руководители | нет | ||
Противники | • |
«О-Cознание» [1] — группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., ответственна за возникновение Зоны отчуждения. Наиболее полно история «О-Сознания» описана в первой игре серии.
Содержание
История [ править | править код ]
«Мы — „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…
Голограмма представителя «О-Сознания» [2]
Доподлинно неизвестно, кем были люди, впоследствии ставшее членами проекта «О-Сознание». Информация, извлекаемая из дизайнерских документов с наполнением старого сюжета, разнится от документа к документу. Игра в этом вопросе не вносит ясности.
По одной из версий, это были учёные, работавшие на территории Чернобыльской АЭС ещё до катастрофы 1986 года. Они принимали участие в экспериментах в рамках секретных военных программ СССР, в том числе испытании психотропного оружия и изучения ноосферы.
Авария на Чернобыльской АЭС не привела к завершению исследований в секретных лабораториях. Их выполнение стало еще проще в зоне отчуждения, покинутой людьми. После распада СССР лаборатории стали работать в два раза активнее, а правительство ослабленной Украины, только что обретшей независимость, потеряло контроль над исследованиями.
По другой версии, членами «О-Сознания» являлась группа независимых исследователей, появившихся на территории зоны отчуждения после первой чернобыльской катастрофы. Финансируемая извне или обходящаяся своими ресурсами, она не была связана с правительством.
Третья версия говорит о том, что членами «О-Сознания» были подопытные в эксперименте с одноименным названием — бывшие заключенные со стёртой памятью.
Как бы то ни было группа ученых, изучавших ноосферу, сделали огромный прогресс и начали исследование в области пси-воздействия на глобальном уровне через ноосферу. Ими двигали добрые намерения, они считали, что используя одно пси-воздействие, они будут в состоянии остановить войны, разрешать конфликты мирным путем и устранять несправедливость, которая разрывала на части современный мир (по крайней мере, это был предлог).
Вторая катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла в 2006 году. 12 апреля (в «Зове Припяти» названа дата 10 июня) в 14:33 эксперимент вышел из-под контроля. Произошёл так называемый «пробой», аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты. Из-за этого определённая область на Земле перенесла изменение физических законов, топографии, появились странные явления, необъяснимые современной наукой. Впоследствии территория стала известна как Зона.
Учёные, чей эксперимент привёл к катастрофе, не погибли. Споры, касающихся ликвидации последствий неконтролируемого эксперимента, привели к расколу. Часть учёных отправились в Зону, и организовали группировку «Чистое небо». «Чистое небо» решило, что устранить пробой возможно, и решение можно найти путём изучения самой Зоны.
Другая часть ученых остались в центральной лаборатории, где объединились в общее сознание, впоследствии названное «О-Сознанием». «О-Сознание» видело решение проблемы в изучении ноосферы и подавлении её энергии, которая низвергалась на Землю. «О-Сознание» научилось контролировать поток энергии, идущей от ноосферы, однако эта энергия была настолько огромной, что возникла необходимость сбрасывать его избыток, что привело к Выбросам в Зоне. Во время Выброса, круговые волны энергии ноосферы разбегаются от центра Зоны к её окраине, что приводит к различным физическим и психическим последствиям.
Понимая, что им нужно время для поиска решения участники эксперимента выстраивают систему защиты, с целью исключения возможности проникновения кого бы то ни было непосредственно к «О-Сознанию». Основным уровнем защиты стали пси-антенны. Самая известная из них была названа сталкерами «Выжигателем мозгов». Вторым уровнем защиты стал иллюзорный «Монолит», который, согласно легенде сталкеров, мог исполнить любое желание.
Чтобы хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, «О-Сознание» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной — необходимую, с целью предотвращения массированных, с использованием армии, атак на центр Зоны, что может привести к разрушению генераторов, которые все-таки дают шанс вернуть все на круги своя. Плюс к этому, пытаясь использовать ими же открытый информационный канал, они стараются формировать соответствующие представление о ходе дел в Зоне у представителей властных структур всячески препятствовать проникновению людей в Зону (военные сталкеры, кордоны и т. д.). Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается.
Исключение составляют, попавшие под воздействие нового излучения люди — зомбированные в той или иной степени. Из людей, у которых процесс зомбирования произошел лишь частично и хорошо поддающихся управлению — формируют специальные отряды зомби-защитников, отправляя самых выносливых для устранения нежелательных людей, как в Зоне, так и за ее пределами. Эта процедура зомбирования имеет кодовое название «S.T.A.L.K.E.R.»
Помимо этого, позже в распоряжении «О-Сознания» появляются и другой человеческий ресурс: группировка «Монолит», призванная устранять тех, кто преодолел предыдущие препятствия на пути к разгадке.
Однако этого оказалось недостаточно: в 2012 году сталкер Стрелок сумел разгадать тайну Монолита и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив её. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело.
Исследовательская деятельность [ править | править код ]
Как таковых, прямых упоминаний о проектах, разрабатываемых на территории Зоны отчуждения нет. Но, продвигаясь дальше по сюжету игры, можно составить представление об экспериментах, проводимых в секретных лабораториях:
- исследовательские работы в области магнитно-гравитационных полей (Генераторы);
- психотропные технологии («Выжигатель мозгов»);
- исследования в области парапсихологии;
- создание биооружия («Универсальный солдат»);
- разработка энергетического оружия (Изделие №62);
- исследование новых видов энергии.
Учёные имели в своём распоряжении сеть лабораторий с индексом «X», завод «Юпитер» и другие ресурсы для проведения экспериментов и прочих исследований:
- X-7 работала с ноосферой, была штабом организации после Второй Катастрофы;
- X-8 в центральной лаборатории Припяти занималась разработкой конструкции Радара и теоретическими изысканиями, была первым штабом учёных;
- X-10 в Мёртвом лесу непосредственно обслуживала находящийся там же «Выжигатель»;
- X-16 в районе озера Янтарного осуществляла окончательную сборку и испытания блока;
- X-18 к юго-востоку от Радара производила основные компоненты устройства и опыты проекта «Универсальный солдат»;
- X-19 под Радаром проектировала и тестировала «Выжигатель»;
- Бункер Управления Монолитом обслуживал пси установку, расположенную внутри объекта «Укрытие»;
- Завод «Юпитер» осуществлял изготовление Изделия № 62;
- Испытательный цех на подстанции на Затоне производил испытания Изделия № 62.
Цели в настоящее время [ править | править код ]
Истинные цели неизвестны. По словам Представителя, их основной целью является изучение ноосферы и подавление её энергии. Поиски решения проблемы вышедшего из-под контроля эксперимента.
Всего в игре семь концовок.
Истинные концовки:
1.) Герой спасает мир, расстреливает из АК-74У колбы с членами О-Сознания, затем выходит на травку и ложится спать (слышно пение птиц, с одной из травинок слетает стрекоза) Голос за кадром: «Я не знаю, правильно ли я поступил или нет, но я сделал выбор, и, надеюсь, он был верным!»
2.) Герой соглашается присоединиться к О-Сознанию, его помещают в одну из зелёных колб. После показывают Доктора с собакой, стоящих у болота. Доктор говорит: «Давно я Стрелка не видел. Может, он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется. Ну что, пойдем, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга.»
Концовки с Монолитом:
1.)«Дай мне. богатство!». Герой подходит к Монолиту, и его заваливает гайками и арматурой (ему кажется, что это золото). В конце над кучей арматуры виднеется рука с гайкой.
2.)«Хочу быть бессмертным». По венам стрелка течет металл. Монолит превращает его в увешанную артефактами статую.
3.)«Я хочу, чтобы зона исчезла». Стрелок просит у монолита, чтобы Зона исчезла. Монолит выполняет. Герой восторженно осматривается, вдыхает, закрывает глаза (вокруг природа). Открывает — он слепой, зрачки отсутствуют.
4.)«Человечество неисправимо — оно должно быть уничтожено». Стрелку мерещатся кошмары и прочие галлюцинации. Потом герой открывает глаза, стоя в абсолютной темноте.
5.)«Хочу править миром!» Стрелка засасывает в себя Монолит. Остаётся только сталкерский комбинезон.
Если у тебя куча денег, то получишь концовку «Богатство»
(можно ее избежать по приходу к Сахарову, начинаешь сбрасывать деньги путем покупки/продажи дорогого костюма «Сева». соотношение 1:3)
Если ты убивал всех важных персонажей по ходу игры, но не так чтобы, плюс имеешь низкую репутацию, получишь «Апокалипсис»
Если мочил всех просто немерено, убиты лидеры «Долга» и «Свободы», получишь «Правление миром»
Если мочил много разных зверушек и мутантов, имеешь высокую репутацию и мало денег, получишь «Исчезновение Зоны»
Если на тебе много артефактов для поднятия здоровья, аптечек, высокая репутация и мало денег, попросишь «Бессмертие»
Наиболее частые варианты: «Богатство» и «Апокалипсис»
——
Как получить тру-концовки:
1.) Послушать запись Призрака, поднятую из его трупа рядом с контролёром в X-16
2.) Встретиться с Проводником (появится квест на эту тему). Проводник сидит в том самом домике на Кордоне, где была встреча с Лисом.
3.) Залезть в тайник Стрелка (подземные переходы на Агропром, там где была первая встреча с кровососом и контролером) и поговорить с Доктором (катсцена). Наводку на тайник Стрелка дает Крот (посмотреть детали квеста о тайнике — будет карта).
4.) В Припяти залезть в гостиницу, найти номер 26 и взять там декодер.
5.) На ЧАЭС есть такой же отвод, как и в комнату с Монолитом (идти в правый коридор). К Монолиту не идем, а идем в противоположную сторону — там дверь. Используем декодер (хотя можно просто отпереть эту дверь пушкой Гаусса или СВД, но это читерский способ.)
6.) Комната с тремя полтергейстами и синими лампочками — разбиваем синие лампочки.
7.) Разговариваем с представителем О-Сознания, заодно выясняем, что такое обозначает аббревиатура S.T.A.L.K.E.R., и что такое грузовики смерти.
Далее выбор концовки правильной — либо тебя укладывают в колбу (присоединиться к О-Сознанию), либо ты получишь еще один дополнительный уровень на прохождение (отказ от присоединения).
Примечание: В бункер О-сознания можно попасть и без декодера. Надо лишь подойти к той самой двери и выкинуть в её проём оружие с длинным стволом (к примеру, СВД), и дверь откроется.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.
Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.
Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.
Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
Это важно: впереди — точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться в Зону, к ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди — масштабный финал игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для вас будет закрыт навеки.
Чернобыльская АЭС
Основная проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит», обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.
Цель здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами.
Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне очень плохо заметна.
Когда военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком торопиться.
К сведению: выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы вскоре и займемся.
Четвертый энергоблок
Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.
Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.
Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет концовка истинная.
Ложная концовка
По куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.
Он исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того, какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем, предводителя «Долга» или «Свободы».
Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинная концовка
По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.
Секретная лаборатория
Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.
Затем идите налево по коридору, и через несколько поворотов вы окажетесь перед комнатой с электронными «шкафами». Здесь — несколько сталкеров, с ними можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и аккуратно стрелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель — темный зал с зеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью парами стеклянных торов по периметру.
Разгадать загадку не так трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от них по мере поступления.
Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».
Если игрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет гореть жаждой мести.
Чернобыльская АЭС
Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.
К сведению: время от времени героя будет ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно, прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.
Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствах крыш ЧАЭС.
Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему телепортатору.
После двух прыжков вы вновь оказались на крыше. Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь, забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка, ныряйте в очередной телепортатор.
Сидящего впереди сталкера с РПГ-7 можно убить, а можно пробежать мимо него, пока он соображает, что происходит, убирает гранатомет и достает пистолет. Снова прыжок! За углом вас подстерегают два снорка, но их можно игнорировать — свернув направо, бегите вперед к пролому в перилах и смело прыгайте с крыши! Вы снова на бетонном переходе между двух труб. Впереди — разлом. Что делать? Прыгайте прямо с трубы на крышу справа и, спрятавшись между двумя цистернами, избавьтесь от снайперов и стрелков на близлежащих крышах. Чтобы взобраться на метровую высоту, надо запрыгнуть сначала на перила. Вы минуете пролом на крыше и снова прыгнете с лестницы на трубу. Впереди — еще один телепортатор. Обратите внимание — наверху, справа от трубы, бегают два монолитовца. Уничтожьте их, чтобы при следующем прыжке не оказаться с ними нос к носу. Еще три прыжка без помех.
А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол, снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него, пока не сохранитесь.
Впереди — финальная битва. Здесь не будет монстров — просто очень много сталкеров «Монолита», снайперов на крышах и стрелков с РПГ. Вдобавок враги несколько раз просто телепортируются к вам. Если сразу ломануться на крышу к последнему телепортатору, шансов выжить под перекрестным огнем нет.
Секрет в том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.
Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.
Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале «Игромания». Размещается с разрешения редакции журнала.