Периодические фризы в играх на мощном компьютере
Плавность смены кадров и минимальные тайминги – залог успеха в корпоративном шутере Counter Strike Global Offensive или CS:GO. Выпадение кадров и повышение задержек при обмене данными с сервером отражаются на реакции геймера – она будет запоздалой. В общем случае факторов, понижающих комфорт игрового процесса, всего три.
Зависает КС ГО во время игры по следующим причинам:
- компьютер не соответствует минимальным требованиям для нормального
- функционирования игры или она запущена на высоких настройках – железо не
- справляется с вычислениями вовремя;
- нестабильное соединением с интернетом;
- проблемы с графическим драйвером либо операционной системой.
Разберемся со способами избавиться от лагов во всех случаях.
Интернет
Интернет-канала шириной в несколько Мб в секунду достаточно для комфортной игры в CS:GO, но пользователям мобильного интернете в отдаленных от города районах они не всегда доступны. Проверьте скорость интернет-соединения на speedtest.
Если они значительно ниже, чем заявлено у провайдера, убедитесь, что трафик не расходуется менеджерами закачек, мессенджерами и иными программами. В ином случае обращайтесь к поставщику услуг.
Важнее для игрового процесса – пинг – время, необходимое для отправки пакета данных удаленному серверу и получения от него ответа. Чем пинг ниже, чем лучше. Желательно, чтобы показатель не превышал пары десятков миллисекунд.
Запустите командную строку и выполните в ней команду вида: ping google.com. После нескольких запросов получите усредненное значение.
Улучшить результат можно следующим образом.
В консоли CS:GO выполните следующие команды.
Для интернета со скоростью более 8 Мбит/с:
- rate 25000.
- cl_cmdrate 101.
- cl_updaterate 101.
- fps_max 100.0.
Для интернета с каналом до 8 Мбит/с:
- rate 20000
- cl_cmdrate 51
- cl_updaterate 51.
Если интернет нормальный, перейдите к оптимизации настроек игры.
Немного теории
Иногда бывают случаи, что вот играешь себе в игру, играешь, и тут она начинает тормозить или подвисать. Это очень раздражает и хотелось бы как-то от этого избавиться. Именно об этом и пойдет речь в данном руководстве.
Важное замечание: если у вас компьютер или ноутбук сразу отключается, зависает или перезагружается, то переходите сразу к этому руководству: Охлаждение ноутбука. Основной причиной такого явления является перегрев. Иногда можно без измерений определить что именно перегревается. Если перегревается процессор, то ноутбук или компьютер зависают с характерным заеданием звука. Если перегревается видеокарта, то на экране могут появится дефекты изображения. Еще одной причиной отключений или перезагрузок может быть проблема с цепью питания. На настольных компьютерах это обычно значит, что блок питания не справляется с нагрузкой.
Прежде чем переходить к самому руководству, рассмотрим какие же могут быть причины периодических подвисаний ноутбука или компьютера:
- Перегрев. Подавляющее большинство современных процессоров, видеокарт и прочих сложных чипов имеют в своем арсенале различные технологии защиты от перегрева. Одной из таких технологий является тротлинг (throttling). Суть работы сводится к снижению эффективной частоты работы чипа за счет пропуска тактов или смены множителя тактового генератора. Обычно это сопровождается снижением напряжения питания. Как следствие снижается тепловыделение и падает температура. Поскольку частота падает, то падает и производительность чипа. Как следствие игрушки периодически подтормаживают. Больше о перегреве вы можете почитать здесь: Охлаждение ноутбука;
- Ошибки в работе драйверов. Это касается в основном драйверов на видеокарту. Все дело в том, что современные видеокарты оснащены технологиями экономии энергии. У nVidia это PowerMizer, у ATI — PowerPlay. Суть их работы следующая: когда нагрузка на видеокарту небольшая, то нет смысла заставлять ее работать на полную катушку. Мало того, что она будет потреблять больше энергии, да еще и греться сильней будет. При запуске игр или других приложений, которые активно используют видеокарту, видеодрайвер повышает частоты видеокарты до номинальных. Вроде бы все классно, но вот есть нюанс: иногда видеодрайвер не повышает частоты или сбрасывает их до минимальных во время игр. Как следствие — тормоза. Сюда же можно отнести проблемы с переключаемым видео;
- Ошибки настройки планов электропитания. В ноутбуке довольно хорошо реализовано управление электропитанием. Естественно, что если выставить профиль «экономия энергии», то и в играх получится хуже производительность. Здесь стоит упомянуть еще об одном нюансе. При работе от батарей система иногда может ограничивать частоты видеокарты и процессора для экономии энергии. Как следствие игрушки могут подтормаживать;
- Ошибки с жесткими дисками. Жесткие диски ноутбуков также имеют технологии экономии энергии. Одной из таких технологий является Advanced Power Management. Иными словами, в настройках жесткого диска есть параметр APM. Если его значение меньше 128, то система разрешает остановку двигателя шпинделя после отсутствия команд на протяжении определенного времени. В играх бывают случаи, когда данные сравнительно длительное время не запрашиваются у винчестера и он просто выключается. Когда данные вновь нужны, то винчестеру необходимо время для старта. Как следствие игрушка подтормаживает;
- Игрушка просто тормозит. Такое тоже бывает. Ноутбук или компьютер просто не справляются с нагрузкой и выдают мало кадров в секунду. Периодичность связана с тем, что нагрузка во время игры не является постоянной. В одни моменты она небольшая и игрушка «летает», а в другие она сильно увеличивается и игрушка тормозит.
С причинами более-менее разобрались. Теперь перейдем к описанию того, чем мы будем заниматься.
И так. Первым делом нужно проверить на каких частотах работает видеокарта и процессор во время игры. Параллельно можно проверить как сильно они греются. Это поможет исключить или подтвердить самые распространенные варианты с перегревом и с некорректной работой драйверов на видео. Если с частотами все будет хорошо, то придется проверять гипотезу с жестким диском и APM. Если и это не решит проблему с подтормаживаниями, то вероятно, что дело в самой игре и ваш ноутбук или компьютер с ней не справляется.
Для всех этих манипуляций нам понадобится набор утилит. Его скачиваем по данным ссылкам: скачать / скачать
Периодические фризы в играх на мощном компьютере
Разгон до 3200. Но в стоке на 2400 все ровно то же самое. В интернете люди меняли ОЗУ и железо, не помогало. Читал у человека был пример подобной проблемы на «мощном» ПК, в то время как на «слабом» ноутбуке ничего подобного не наблюдалось.
Добавлено через 1 минуту
Да нет одни и те же, в частности Assassins Creed Unity. Настройки игры на это кстати вообще никак не влияют, хоть все на максимуме и 30 фпс, хоть все на минимуме и 100+ фпс, на наличие фриза в начале это никак не сказывается.
Меню пользователя Dynkel |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Dynkel |
Меню пользователя Karats |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Karats |
Скорее, «такое» возможно из-за специфической работы некоторых DRAM-less контроллеров SSD — они не очищают SLC-буфер полностью при простоях, таким образом: всё, что ещё болтается в SLC-буфере читается очень быстро, а вот то, что уже было перенесено в TLC/QLC — то читается несколько медленнее.
Меню пользователя Smirnoff |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Smirnoff |
Скорее, «такое» возможно из-за специфической работы некоторых DRAM-less контроллеров SSD — они не очищают SLC-буфер полностью при простоях, таким образом: всё, что ещё болтается в SLC-буфере читается очень быстро, а вот то, что уже было перенесено в TLC/QLC — то читается несколько медленнее.
Попробовал поставить на переносной HDD — фризы остались. Предположительно может быть связано с кэшированием шейдеров.
Меню пользователя Dynkel |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Dynkel |
Скорее, «такое» возможно из-за специфической работы некоторых DRAM-less контроллеров SSD — они не очищают SLC-буфер полностью при простоях, таким образом: всё, что ещё болтается в SLC-буфере читается очень быстро, а вот то, что уже было перенесено в TLC/QLC — то читается несколько медленнее.
Не отрицая вышесказанного просто расскажу с чем сам раз столкнулся, но не разбирался в причине и вернул как было. Ибо делается это редко и не критично, комп может крутить задание столько, сколько потребуется (в пределах разумного).
В общем старый Pinnacle Studio 11. Вывод проекта в финальный видос.
В данном мероприятии весьма активно используется жёсткий диск — куча чтений разного размера файлов (куски видео, переходы, эффекты. ).
Решил глянуть насколько перенос файлов проекта на SSD ускорит данный процесс. Сам Pinnacle на системном SSD (Kingston V300/120GB). Проект, куски видео — всё на SSD Smartbuy Ignition Plus 120GB (MLC, без SLC-кеширований). Сам итоговый видос записывается на отдельный HDD. И в итоге оно конечно было быстрее, но видео выводилось с какими то косяками — белые (пустые) кадры между обычными кадрами и получается какая-то каша из видео с белыми прогалами и рывками. Вернул файлы проекта на HDD (как было изначально) — такой проблемы не стало.
Меню пользователя XaXoL |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от XaXoL |
Действительно проблема связана с кэшированием шейдеров. Это объясняет почему при повторных запусках игры фризов нету. При выключении кэширования шейдеров в панели nvidia фризы в начале игры есть всегда. Так должно быть?
Меню пользователя Dynkel |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Dynkel |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Copyright © 2000-2017 3DNews. All Rights Reserved.
Администрация 3DNews требует соблюдения на форуме правил и законов РФ
Серверы размещены в Hostkey
На всякий случай системные требования Дэйс Гон
- Откройте свойства exe файла. В разделе *совместимость* поставить птички в *Отключить оптимизацию* и *запускать от администратора*, применить. У меня заработало. Результат: Реально помогло. Фризы были при езде на байке аж до 15 фпс, сейчас стабильно 75.
Разгон видеокарты
Если же у вас резко падает ФПС в играх на устройстве средней мощности, можно задумываться о разгоне видеокарты. Напомним, все риски ложатся на ваши плечи – если у вас нет подобного опыта и знаний, лучше отказаться от манипуляций.
Разобрались, почему падает ФПС в играх – некоторые способы решения просты, другие требуют времени, сил и специальных знаний. Надеемся, вы сможете разобраться с проблемой минимальными усилиями и вернетесь к нормальному игровому качеству!
Изменения в игре
После внесения внеигровых изменений игроки могут попробовать следующие внутриигровые изменения для дальнейшего повышения производительности:
Разрешение: 1920 x 1080
Качество текстуры: Среднее
Качество сглаживания: Выкл.
SSAO: Средняя
Глубина резкости: Выкл.
Размытие в движении: выкл.
Качество теней: низкое
Качество освещения: среднее
Качество эффектов : Низкое
Объемное качество: Низкое
Качество отражения: Низкое
Качество поверхности воды: Низкое Качество шейдера: среднее
Качество общего освещения: низкое
Качество травы: среднее
Таким образом, вышеупомянутые исправления помогут обеспечить достойный FPS без постоянных падений. Как внутриигровые, так и внеигровые настройки в совокупности обеспечили лучшую производительность, хотя проблемы не были полностью решены.
Однако важно помнить, что игра вышла менее чем за 24 часа. Таким образом, пройдет некоторое время, прежде чем игроки установят наиболее оптимальные настройки.
Также прочитайте продолжение статьи ниже. Почему у Elden Ring смешанные отзывы в Steam? Как исправить отставание и падение FPS в Call of Duty: Vanguard Как исправить падение FPS в Fortnite, глава 3, сезон 1 » alt=»Как исправить заикание и падение частоты кадров в Elden Ring на ПК?» />
Несмотря на это, поклонникам придется ждать, пока FromSoftware предоставит что-то конкретное, чтобы обеспечить бесперебойную работу через Lands Between.