История создания величайшей игры: как появился на свет «Сапёр»
[adace-ad >На свете существует немало игр, способных довести рабочую температуру пятой точки до кипения. Но мало какие игры могут похвастаться такой богатой историей, как «Сапёр» (он же Minesweeper). А берёт она своё начало вовсе не с первых Windows, как ты мог подумать. Всё началось гораздо раньше
Естественно, все знают эту игру — в пустом поле необходимо открывать квадраты по одному. Под каждым стоит пробел, число или мина. Цифры говорят вам, сколько мин находится в соседних квадратах — вам нужно очистить всё поле, ни разу не наткнувшись на мину. Игра больше на удачу и дедукцию, чем на холодный расчет. Считается, что «Сапёр» задумывался не столько как игра, сколько как некий тренажер для знакомства с манипулятором типа мышь, ведь Minesweeper был включен в первую графическую версию Windows, поэтому пользователям, привыкшим к тестовому MS-DOS, мышь была в диковинку. Впрочем, скорее всего это забавная теория, чем исторический факт
Уверен, что прокачал скилл в игре на максимум? Ну тогда ты можешь попробовать заработать на своём фарте. Речь идёт про онлайн-заварушку cabura играть в которую ты можешь прямо с браузера. Всё по чесноку — ставишь честно заработанные, выкручиваешь коэффициент вероятности победы и начинаешь играть. Выигрываешь — забираешь весь куш, проигрываешь — ставка сгорает. Будь аккуратней ?
Правила игры в Сапёра
Как запустить игру на Windows? Во всех ОС Windows игра Сапер уже установлена, она является стандартной. Для того чтобы зайти в игру, нажмите на Пуск — Все программы — Игры — Сапер.
- Новичок — небольшое поле 9х9 клеток с 10 минами. В углах нет мин.
- Любитель — среднее поле 16х16 клеток с 40 минами.
- Профессионал — большое минное поле 16х30 ячеек и 99 минами.
- Особый — можно настроить размер игрового поля и количество на нем мин.
Если ты играешь в не стандартного сапера что стоит в Windows’е, а в мобильную версию или какую-то другую тогда найди в главном меню «настройки» там тоже возможно есть выбор сложности игры.
Правила игры
Чтобы начать игру, щелкните левой кнопкой мыши в произвольном месте минного поля. Главная задача на этом этапе – не нарваться сразу на мину. В результате откроется небольшой участок с цифрами и пустыми клетками. Все эти цифры необходимы для облегчения поиска взрывоопасного элемента.
Обозначение цифр
Числа в игре «Сапер» говорят о том, где и в каком количестве размещены мины. Например, ячейка с цифрой 1 указывает на то, что вокруг нее (сверху, снизу, справа или слева) спрятана только одна мина. Число 2 показывает, что вокруг него две мины, и т. д. Помните, что в расчет принимаются не только горизонтальные и вертикальные линии, но и диагональные.
Как отметить мины
Вычислив предположительное место расположения мины, обозначьте его флажком. С этой целью нажмите на ячейку правой кнопкой мыши. Затем откройте те клетки, в которых их не должно быть. Аналогичным образом разберитесь с остальными клеточками.
Если не знаете, где зафиксировать флажок, отправляйтесь на другую часть поля. Возможно, удастся подобраться к этому месту с другой стороны.
Чтобы отменить пометку, щелкните два раза на ячейке правой клавишей мыши. После первого клика флажок сменится на знак вопроса. Если сомневаетесь, что в этом участке скрыта мина, можете его оставить. После второго клика значок исчезнет.
Принципы, секреты и тактика
Начинать стоит с минимального уровня сложности – «Новичок». Размер поля при таких настройках – 9х9 квадратов, на нем спрятано 10 «мин». Открывать первые ячейки придется в любом случае наугад. Идеальный вариант, когда после первых нажатий открывается обширный участок поля, в таком случае следующие ходы просчитать гораздо проще.
Как выиграть? Первым делом стоит изучить окружение клеток, в которых указано самое большое число, например, «4», так как рядом с ними больше всего «заминированных» ячеек. По расположению остальных цифр можно определить, в каких именно ячейках вероятнее всего находится «мина» и пометить ее флажком.
Клетки, в которых «мины» точно нет, можно открыть. Однозначно определить, безопасно ли нажимать на ту или иную ячейку, к сожалению, можно далеко не всегда, даже когда большая часть поля уже открыта. В таких ситуациях остается полагаться исключительно на удачу и интуицию. Но именно риск добавляет игре азарта.
Эта игра – далеко не пустое убийство времени, она отлично развивает логическое мышление и пространственное восприятие. Освоив ее на начальном уровне, всегда можно перейти к более сложным построениям. Если кликать бездумно, полагаясь лишь на удачу, проигрыш быстро наскучит. Но, если полноценно анализировать обстановку на игровом поле и просчитывать варианты ходов, это простое с виду развлечение может затянуть надолго.
Игра “Сапер” – мои личные достижения
Невзирая на свою простоту, игра “Сапер” оказалась для меня отличным симулятором, позволяющим научиться управлять своим вниманием и логически мыслить.
Причем этот навык оказался полезным не только в самой игре, но и в реальной жизни. Так, прежде, чем принять какое-то важное для себя решение, стараюсь рассмотреть ситуацию со всех возможных сторон, а только потом уже действовать.
Всякий раз, когда я “нарываюсь” на мину, возникает чувство, как будто я на самом деле наступил на нее и взорвался. Получается, что параллельно учишься управлять еще и собственными эмоциями. А это ой как нелегко. Какие же нервы нужно иметь, чтобы быть сапером в реальной жизни?
Может быть вы помните кинофильм “Морские дьяволы”, где спецподразделение по борьбе с терроризмом постоянно спасает страну от всякого рода жуликов. А “Бизон” – один из главных героев – всегда угадывает какой из двух проводков нужно перерезать, чтобы взрывное устройство не сработало. Прекрасно понимаю, что это только кино, а наши парни всегда должны быть лучшими в мире.
Но самое интересное, что “балуясь” в “Сапера”, заметил, что эта игра способствует не только развитию, но и тренировке собственной интуиции. А это качество, на мой взгляд, сегодня необходимо как никогда.
Ведь достаточно развитая интуиция позволяет принимать правильные решения практически в любой сфере жизнедеятельности человека, будь то финансы или взаимоотношения в семье.
Раз решил рассказать о такой интересной компьютерной игре, то должен сообщить и о своих личных рекордах в ней. Уровень “Новичок” не представляет никаких сложностей, так как иногда удается найти все мины всего за 10-12 секунд.
С “Бывалым” тоже все неплохо складывается: в основном удается обезвредить все мины буквально за пару-тройку минут. Особо трудным для меня является уровень “Эксперт” ввиду того, что одна победа за 500-600 секунд приходится на 10-20 поражений.
Крайне неприятным для меня выглядит уровень “Особый”. Связано это с тем, что очень трудно найти оптимальное соотношение между размерами минного поля и количеством заложенных на нем мин.
Подсчёт конфигураций
Абстрактный способ вычисления вероятностей заключается в обходе всех возможных конфигураций мин, отбрасывании конфигураций, не отвечающих собранным данным, и вычислении статистики для каждой из возможных позиций.
Более практичный подход — рассматривать только те варианты, которые нельзя отбросить. Для этого нам нужно применить логику и сгенерировать все возможные ситуации, которые могут соответствовать имеющимся данным. Я уже показывал два варианта для правого нижнего угла, а вот вероятности для левого верхнего:
Возможные конфигурации для левого верхнего угла
(Как и раньше, овал высотой в две клетки показывает, что мина может с одинаковой вероятностью находиться в любой из клеток. Я мог бы перечислить каждый из двух этих случаев отдельно, то есть получилось бы 10 конфигураций, но никакой пользы в этом для нас нет. Структура таблицы: два ряда (пронумерованные как «1» и «2») отличаются положением мины в четвёртом ряду. Три столбца характеризуются положением мин во втором ряду.)
Теперь есть искушение воскликнуть: «ага, вот пять случаев, так что мы можем подсчитать количество случаев для каждой из возможных позиций мины». Например, мина находится в четвёртом ряду (рядом с левой нижней «1») находится слева в двух верхних случаях, и справа в трёх нижних случаях. Поэтому можно решить, что она имеет вероятность в 60% находиться справа, рядом с «6». (Это позиция с конфликтующими локальными вероятностями 50% и 66%.)
Однако мы упускаем одну тонкость — количество мин в некоторых случаях разное: в A1 шесть мин, в B2 — четыре, и по пять во всех остальных случаях.
От простого к сложному
Наличие нескольких вариантов сложностей дает начинающим возможность постепенно вникать в суть игры. Уровень Новичок представляет собой поле 9 х 9 клеток, на котором спрятано 10 мин. Именно с него стоит начинать, поскольку данный уровень сложности позволяет наиболее легко и с комфортом освоиться в игре. Выяснив, как выиграть в «Сапера» на маленьком поле с небольшим количеством мин, можно двигаться дальше.
Даже тем, кто считает себя умным и сообразительным, не стоит пренебрегать принципом от простого к сложному. Он поможет максимально быстро вникнуть в суть игры и показать первые результаты.
Полезные советы от игроков
Опытные любители игры с удовольствием делятся секретами с начинающими игроками:
- В самом простом уровне отсутствуют взрывоопасные элементы в углах игрового поля. Если возникли сложности, можно открыть угловые клетки и начать расчеты с учетом полученной информации.
- Проще играть, если сразу было вскрыто большое поле, а не открыта одиночная клетка. Некоторые игроки предпочитают несколько раз начинать сначала, чтобы вскрыть большие пустоты с первого клика.
- Упростить задачу поможет подсчет найденных мин. Такое действие поможет выяснить, сколько ловушек еще осталось на поле. После можно будет подсчитать вероятность нахождения взрывного устройства на каждой из закрытых клеток. Продвинутые игроки нередко используют эту тактику в конце игрового процесса, когда спорных ячеек остается мало.
- Проще всего найти взрывное устройство около клетки с цифрой 1. Когда таковое будет обнаружено, легче будет отыскать мины и у соседних клеток с большими числовыми значениями. Кроме того, можно будет открыть все прочие прилегающие к единице ячейки. Мин на них точно не окажется.
- Если игроку не удается определить, есть ли в клетке ловушка, он может отметить неопределенную ячейку вопросительным знаком. Часто такая пометка помогает предотвратить спешку, не дает принимать необдуманные решения.
- Если перед игроком встает выбор – открыть наугад случайную ячейку или ненадолго отложить непростой участок, лучше подождать некоторое время. Когда окажется вскрыто больше пустых позиций, найдено больше мин, легче будет обнаружить оставшиеся.
Некоторые игроки пытаются обмануть программу. Для этого применяются сторонние приложения, чит-коды. Скачать такие программы возможно в интернете. Их использование сильно упростит игру, но сделает ее менее интересной, поскольку побеждать играющий будет автоматически.
Читерские приложения помогают устанавливать рекорды по времени прохождения, что привлекает не слишком честных игроков.
Понять как играть в “сапера” не сложно, достаточно разобраться в простых правилах. А в дальнейшем все зависит от вашей усидчивости, внимательности и толики везения. Все же очень много зависит от выпавшей комбинации и первого хода.