Как часто менять антифриз в машине

Как часто менять антифриз в машине?

Сроки замены антифриза в автомобиле зависят от разных факторов — эксплуатационных условий, общего пробега машины, состояния системы охлаждения и прочего. Из‐за этого периодичность обновления жидкости индивидуальна для каждого конкретного случая. Однако водителям не стоит списывать со счетов технический регламент, который указывает определенный интервал смены тосола — 8–10 лет для новых авто и 2–3 года на иномарках старше 15 лет.

Очевидно, что в составе жидкости имеются полезные присадки, которые теряют свои свойства на определенном пробеге. Незамерзайка с выработанным ресурсом превращается в ненужный, вредный состав, из‐за которого перегревается и портится двигатель. А все потому, что некачественная охлаждайка не отводит тепло от мотора, забивает патрубки всей системы, провоцирует коррозионные процессы. В такой ситуации капитальный ремонт ДВС неизбежен.

Грязный и чистый антифриз

Отработавший и свежий антифриз

В свежей, хорошей жидкости охлаждения присутствуют антикавитационные присадки, которые успешно борются с эрозией металлических поверхностей деталей автомобиля. Она защищает не только двигатель, но и радиатор, патрубки, водяную помпу и другие элементы от разрушения. Поэтому менять антифриз в машине вовремя — крайняя необходимость.

Важный мелкий антифриз

В том, что молодые водители не знают нюансов, как работают автомобильные узлы, нет ничего удивительного, ведь силовые блоки, тормозные системы, электрика авто — достаточно сложные схемы, мотор некоторых иномарок может комплектоваться 3 000 деталей. И если масляная система двигателя требует систематического контроля (для этого есть даже специальный индикатор на приборной доске), то система охлаждения, которая также является одной из главных в моторе, не требует постоянного контроля.

[stextbox руководстве по эксплуатации стоят большие сроки замены жидкости – от 50 000 км пробега, в некоторых моделях рекомендуют менять антифриз раз в два, а то и в пять лет, и становится понятно, почему многие автомобилисты знают о системе охлаждения так мало.[/stextbox]

Эволюция систем охлаждения в ноутбуках ROG

Вариант с системой жидкостного охлаждения инженеры ROG обкатывали, начиная с 2015 года, на двух моделях: GX700 и его преемнике GX800. Использование подключаемой жидкостной системы охлаждения сделало ноутбук самым быстрым на рынке, но абсолютно непригодным для переноски. Полный комплект умещался только лишь в чемодане. Но надо отдать должное: с точки зрения эффективности системы охлаждения и температур не было никаких вопросов. Только такие инновации были слишком дорогими: цена на ноутбук была на уровне полумиллиона рублей.

ROG GX700 с водяным охлаждением

ROG GX700 с водяным охлаждением

Эксперименты с альтернативными форм-факторами привели инженеров Republic of Gamers в 2019 году к созданию ROG Mothership — гибридное решение, сочетающее в себе элементы ноутбука, моноблока и планшета. По мне, это ближе всего к моноблоку, но до конца определиться с форм-фактором я так и не смог. Преимуществом такой конструкции стало то, что материнская плата и вся элементная база была перенесена в вертикальную плоскость, сделав воздушные потоки более эффективными, а само устройство опять стало самым производительным в игровом сегменте портативных компьютеров. Ценник, естественно, опять добирался до полумиллиона рублей.

ROG Mothership

ROG Mothership

Еще одним вариантом развития событий мог стать переход от медных радиаторов к серебряным, что могло бы дать какую-то позитивную динамику в снижении температур центрального процессора, но думаю, что стоимость ноутбука с серебряной системой охлаждения возросла бы непропорционально выгоде, которую могли бы получить пользователи.

Система охлаждения ROG Mothership

Система охлаждения ROG Mothership

Сразу вспоминается собственный опыт: эксперименты по замене термоинтерфейса между крышкой теплораспределителя и кристаллом процессора пришли в бытность процессоров Intel Core i7-3770K, а с приходом Intel Core i7-7700K оверклокеры пошли еще далее и начали эксперименты над самими теплораспределительными крышками. Российские оверклокеры также активно участвовали в погоне за рекордами, и мы даже заказывали теплораспределительную крышку из серебра. Она нам обошлась примерно в 15 000 рублей (чуть дешевле стоимости самого процессора), но ничего дельного с ней у нас так и не получилось. Хотя рекорд разгона Core i7-7700K по частоте до сих пор принадлежит России:

Рекорд разгона Intel Core i7-7700K

Рекорд разгона Intel Core i7-7700K

Получается, что самым разумным и эффективным с точки зрения финансовой целесообразности является использование более эффективных термоинтерфейсов. Для человека, который на собственном опыте проделал путь от КПТ-8, Arctic Silver Ceramique, Gelid GC-Extreme до Thermal Grizzly Kryonaut и k|ngp|n cooling KPX, было очевидно, что термопасты бывают разными и могут оказывать очень сильное влияние на температурные показатели.

Для чего вообще нужна термопаста?

Термопаста — это специальный состав, который помещается между охлаждаемой поверхностью и радиатором. Она нужна для более надежного и полноценного контакта. Срок годности термопасты напрямую зависит от условий эксплуатации. Если интерфейс сильно нагревается и регулярно пропускает много тепла, в таком режиме паста долго не продержится. Придется её менять через полгода-год. А если процессор нагружается не так сильно (как, например, в офисных ПК), к вопросу замены можно вернуться через несколько лет.

Но это только теория. На практике получается, что менять термосостав по жесткому регламенту не имеет смысла. Если температура процессора под длительной стопроцентной нагрузкой находится в пределах допустимых значений, значит, с охлаждением все в порядке. Проверить работу «камня» можно. например, с помощью бесплатной утилиты AIDA64, запустив стресс-тест. Если вы не замечаете перегрева, нет и повода для беспокойства.

Как часто необходимо делать промывку

промывка радиатора

Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Внешняя обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли, насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.

промывка системы охлаждения двигателя

Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:

  • систему охлаждения следует хорошенько промывать в момент смены тосола или антифриза. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, поскольку разные антифризы лучше не смешивать.
  • Также промывку нужно осуществлять в профилактических целях. Совершать промывку раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Подобная манипуляция поможет решить многих проблем, вызванных засорением труб, ухудшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, говорящих о необходимости осуществления промывки, следует ее немедленно провести, пока не произошли более существенные поломки.

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.

Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль

А вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants.

НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.

Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации

Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобилях

А вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле

Что такое антифриз и зачем его менять

Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, которая состоит из спирта, воды и пакета присадок. Наиболее часто в качестве основного вещества, позволяющего предотвратить образование льда в двигателе, применяется этиленгликоль. Также может с этой целью использоваться пропиленгликоль, также имеющий низкие значения температуры замерзания. Недостатком этиленгликоля является его крайняя степень токсичность. Учитывая тот факт, что спирт используется в разбавленном состоянии, а система охлаждения надежно отделена от салона автомобиля, негативных последствий от применения антифриза с использованием этого вещества можно избежать, конечно, если соблюдать правила техники безопасности.

Замена антифриза в машине необходима, ведь при длительной эксплуатации свойства ОЖ деградируют, что может привести к нежелательным последствиям. Изменяются, главным образом, свойства присадок, которые добавляются в незамерзайку. В результате полости водяной рубашки двигателя и радиатора подвергаются коррозии. Оторвавшийся от металлических стенок абразив способен закупорить узкие места системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя. Возможен также быстрый износ крыльчатки водяной помпы.

Зачем нужен антифриз в автомобиле

При отсутствии антифриза двигатель проработает в течение не более 20 минут, после чего произойдет заклинивание поршней в результате расширения металла от чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полости между цилиндром и стенками двигателя. Постоянная циркуляция ОЖ позволяет успешно отводить тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется вновь и таким образом, при исправной помпе и необходимом уровне, жидкости удается поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания. Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле установлен датчик.

Обычную воду можно было бы также использовать с этой целью, но антифриз на основе этиленгликоля будет обладать следующими преимуществами:

  • Не замерзание жидкости до температуры -40˚С.
  • Отсутствие накипи на цилиндрах.
  • Наличие антикоррозийной защиты.

В общем, эксплуатация машины невозможна без применения антифриза и периодическая его замена является обязательной.

Отработанный антифриз

Как часто менять антифриз в автомобиле

На интервал замены антифриза могут оказывать влияние многие факторы. Прежде всего, качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если была приобретена контрафактная продукция и залита в автомобиль, то замена ее должна быть осуществлена сразу после обнаружения факта приобретения подделки.

В остальных случаях необходимо смотреть на срок службы охлаждающей жидкости, который указывается производителем антифриза. Превышение этого показателя недопустима, а во многих случаях, охлаждающая жидкость может быть заменена ранее предельного срока эксплуатации. К таким ситуациям относятся постоянная эксплуатация машины на пределе мощностных возможностей, а также при добавлении воды, когда уровень антифриза снизился до предельных значений.

Срок замены антифриза

Средний срок службы антифриза составляет 3 года. Чтобы обеспечить сохранность двигателя в исправном состоянии следует постоянно придерживаться такой периодичности замены. Срок годности антифриза в процессе хранения составляет 5 лет, поэтому от покупки следует отказаться, если канистра с охлаждающей жидкостью пролежала на прилавке магазине более этого периода времени. Важно также убедиться в том, что емкость надежно закупорена. Антифриз сохраняет свои свойства при хранении только в герметичной таре.

Заменять антифриз следует каждый раз, когда по необходимости в двигатель была долита обычная вода вместо подходящей по характеристикам незамерзающей жидкости. Такая ситуация может иметь место, когда произошла утечка антифриза через неплотно прилегающие патрубки, а приобрести ОЖ не представляется возможным.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей

Производители рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения мотора ежегодно. Если прислушиваться к советам специалистов, то состояние внутренних деталей, омываемых охлаждающей жидкостью будет идеальным. На практике многие владельцы автомобиля дожидаются предельного срока эксплуатации ОЖ, который составляет 3 года.

Если автомобиль используется часто, то применять максимальный срок замены антифриза не рекомендуется. Уже после 60 000 км пробега может наблюдаться существенное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что негативно отразится на чистоте внутренних полостей, которые могут заполняться продуктами разложения металла.

Цвет антифриза

Почему антифриз меняет цвет

Если цвет антифриза изменился, то это указывает на необходимость его замены. Скорее всего, срок эксплуатации охлаждающей жидкости уже подошел к концу, но если ОЖ была залита недавно, то это говорит о ненадлежащем качестве продукта. Незначительно изменить цвет антифриз может в том случае, если его замена была осуществлена с нарушением сроков. То есть, охлаждающая жидкость, которая использовалась ранее, эксплуатировалась слишком долго, и на поверхности водяной рубашки двигателя и радиаторов образовался налет, который после замены был смыт новой ОЖ.

Если по ошибке для доливки антифриза использовалась жидкость с иными характеристиками и присадками, то в таком случае также может наблюдаться изменение цвета тосола. Если случайно была использован неподходящий продукт для восстановления уровня ОЖ, то потребуется осуществить полную замену охлаждающей жидкости.

Антифриз может изменить цвет в результате попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, о наличии подобной проблемы можно узнать по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.

При потемнении антифриза рекомендуется поменять жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причина изменения цвета заключается в попадании в систему охлаждения моторного масла, то потребуется выполнить сложный ремонт двигателя.

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector