Как сдать вождение с первого раза без ошибок: проходим экзамен в ГАИ
Обучение в автошколе зачастую проходит очень быстро, а информации, теоретической и практической, получено студентами очень много. Поэтому многие сомневаются, смогут ли они успешно получить права, потратив на это только одну попытку. Для этого рекомендуется разобрать, как сдать экзамен в ГАИ и из каких частей состоит.
Аттестация, проводимая сотрудниками специальных отделов ГИБДД, разделена на следующие части:
- теория,
- вождение автомобиля на площадке автодрома,
- проезд по заданному маршруту в городских условиях.
Здесь важно отметить, что сдача экзамена в ГИБДД проходит сразу, за один день, и если человек провалил одну из частей, то ему требуется ее пересдать. Однако на это отводится до 3 месяцев, в которые требуется успеть получить положительную оценку, иначе придется сдавать заново все части.
Экзамен в ГИБДД
Теоретический экзамен
За счет того, что первой частью экзамена является проверка знания потенциальным водителем ПДД, стоит разобрать, как сдать теорию в ГАИ. Для этого рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- Хорошее знание как минимум основных правил дорожного движения. Это является основой корректной сдачи этой экзаменационной части. Поэтому необходимо вызубрить основные правила, а лучше всего постараться максимально полно выучить все нормы. Важно также не путаться в формулировках и точно знать, что означает «обгон», «перекресток», «главная дорога» и прочее.
- Важно уметь использовать компьютер, не нервничать и не пытаться сразу ответить на все вопросы. Желательно подходить к ответу внимательно, а также сосредоточенно, четко распределяя время на ответы.
- Стоит корректно вести себя в процессе сдачи экзаменов. Так, запрещается переговариваться с другими участниками и по разным пустякам тревожить экзаменатора.
Нельзя перед началом тестирования принимать какие-либо седативные средства, даже в случае повышенного волнения. Это обусловлено тем, что снизится концентрация внимания и тяжелее будет сосредоточиться на вопросах.
Рекомендуется перед началом первой части провести дыхательную гимнастику, которая позволит снизить нервное напряжение, но не повлияет негативно на внимательность.
К тому же прием успокоительных средств уменьшит скорость реакции, которая потребуется при проведении второго и третьего этапов, которые проходят в этот же день. Это может привести к их провалу.
Чтобы подготовиться к теории, рекомендуется проходить тесты на права онлайн, где выставляются похожие вопросы. Неоднократное прохождение подобного тестирования позволяет закрепить знания ПДД, а также более уверенно чувствовать себя в процессе сдачи реального экзамена.
Вождение на автодроме
Следующим этапом является вождение автомобиля по автодрому вместе с инспектором ГАИ. Здесь риск провала существенно выше, нежели в теоретической части. На практике требуется продемонстрировать реальные навыки управления автомобилем. При этом многие, выехав на площадку, допускают ряд ошибок, которые приводят к негативным результатам:
- Нельзя пытаться проехать во время движения по автодрому впритирку, максимально прижимаясь к стойкам. Не рекомендуется демонстрировать так свое умение чувствовать габариты автомобиля.
- Не рекомендуется спешить. За это, конечно, штрафов не дают, поэтому прямым образом это не приводит к провалу экзамена. Однако за это инспектор будет негативнее оценивать ваши действия, а неверное решение на высокой скорости движения приведет к ошибкам из-за меньшего времени на адекватное реагирование.
- Во время выполнения таких упражнений, как въезд в бокс, а также параллельная парковка, требуется ставить машину исключительно ровно. Для этого необходимо останавливаться точно в границах указанных зон. Это позволит заработать хороший балл. Если этого не делать, то будет показано отсутствие умения корректно пользоваться зеркалами заднего вида. Это, в свою очередь, негативно скажется на общей оценке в ГАИ. Из-за этого инспектор может начать придираться и пытаться «завалить» экзаменуемого.
Стоит помнить, что этот же инспектор будет оценивать умение водителя двигаться в городских условиях на третьем этапе. Поэтому не стоит пытаться сделать что-то по-своему, лучше четко следовать его указаниям, иначе придется пересдавать. Зачастую автошколы мало уделяют внимания практическим занятиям, поэтому до того как сдать на права с первого раза, рекомендуется брать дополнительные занятия по вождению, чтобы отточить свои навыки. Потом это также пригодится в процессе эксплуатации своего автомобиля.
Вождение на автодроме
Вождение в городе
Третья и завершающая часть – это вождение по городу. Именно на этом этапе многие и проваливают экзамен. Причина в том, что движение на автомобиле в условиях городской среды – это сложный процесс даже для опытных водителей, а тем более для новичка и с полным соблюдением ПДД. Хотя если город небольшой и есть возможность узнать маршрут, который для проверки навыков вождения используется сотрудниками ГАИ, можно изучить особенности этих улиц, находящиеся там знаки и светофоры. В крупных городах с этим существенно сложнее.
Важно! Не стоит выезжать в город без наличия должной подготовки и практики, так как это будет лишней тратой времени.
Требуется максимально хорошо изучить правила дорожного движения и отточить в автошколе практику их применения, перед тем как сдать городское вождение. Важно в процессе движения по городу также четко слушать команды, которые дает экзаменатор. Только подобным образом возможно корректно и без ошибок сдать экзамен в ГАИ. К тому же при возникновении противоречий в оценке, всегда можно обосновать свое решение знаниями из ПДД. Но делать это рекомендуется вежливо и аккуратно, чтобы не провоцировать конфликт.
Вождение в городе
Совет № 2 — как быстро выучить билеты ПДД — повторять по темам.
Если вы посмотрите на вопросы по ПДД — то обратите внимание, что каждой теме соответствует свой экзаменационный вопрос. И можно будет учить вопросы по темам. Попробовать порешать Вы по темам Вы можете на нашем сайте
Билеты на сдачу экзамена в ГИБДД устроены так, что первый экзаменационные вопрос каждого билета — эта тема «Общие обязанности водителя» и «Общие положения». Второй, третий и четвертый вопрос — дорожные знаки. Пятый вопрос — это разметка. Шестой вопрос — это светофор и регулировщик и так далее.
Постарайтесь построить свое обучение так, что например, сегодня вы учите общие положения. Как только выучили данную тему переходите к следующей теме, предварительно повторив предыдущую и так до конца. В один день, возможно, разобрать 20-40 вопросов, То есть на все 800 Вы потратите 2-2,5 недели.
Пример как учить вопросы ПДД по темам.
День недели | Тема для повторения | Новая тема |
понедельник | 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя |
|
вторник | 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя |
Предупреждающие дорожные знаки |
среда | 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя, 3. Предупреждающие дорожные знаки |
Запрещающие знаки |
четверг | 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителя, 3.Предупреждающие дорожные знаки 4. Запрещающие знаки |
1. Знаки приоритета 2. Предписывающие знаки |
Постарайтесь разделить темы так, что бы в один день Вы не разбирали больше 20-30 новых вопросов. Для разбора новой темы выберите самое спокойное время, а повторять можно и в транспорте, на перемене или в обеденный перерыв.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы
- Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
- Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
- Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
- На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
- На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.
Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.
В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.
Успех сдачи теоретической части включает в себя:
- Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
- Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда. - Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу. - Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности. - Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.
Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.
Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.
Рассказы бывалых
Инна, маркетолог, 32 года:
Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!
Евгений, экономист, 26 лет:
Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.
Конспекты
Казалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован.
Например, по методу Корнелла:
- На листе бумаги отступите слева 5–7 см. Это будет блок «Якорные слова» — здесь коротко запишите тему билета.
- Справа остаётся достаточно место для записи основной информации — это блок «Заметки».
- Снизу оставьте 5 строчек для выводов.
В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить».
Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово . Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить.
Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам.
Частые ошибки
В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:
- Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
- Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
- Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.
Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.
Преимущества нашего экзамена ПДД
Мы постарались улучшить процесс сдачи экзамена пдд и можем выделить следующие преимущества:
- Сайт полностью адаптирован под Ваш iPhone/Android. Проверьте прямо сейчас, это удобно и просто!
- Новое главное меню, все режимы в одном месте.
- Теперь в настройках («шестерня» > Настройки) можно включить перемешивание ответов и вопросов усложняющее экзамен.
- Новый режим «Мои ошибки». Теперь все допущенные ошибки запоминаются и доступны для повторного прохождения.
- Новый режим «Сдать экзамен». Имитация реального экзамена в ГИБДД. За ошибки добавляются дополнительные вопросы. используйте этот режим чтобы проверить свои знания.
- Улучшена загрузка картинок, теперь они подгружаются в фоновом режиме.
- Не нужно более нажимать клавишу «Enter» для перехода на следующий вопрос, достаточно нажать на правильный ответ.
- В настройках включайте и выключайте дополнительные вопросы за ошибку.
- В настройках доступно включение функции подтверждения ответа на вопрос.
Обязательно оставляйте развернутые отзывы в комментариях, высказывайте свои предложения и пожелания. Не забудьте поделиться ссылкой в социальных сетях с друзьями!
Теория
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
- будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
- не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
- не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.
Процедура экзамена на городском маршруте
При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.
Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.
Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению
Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.
Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого за рулём автомобиля, в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.
Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе
Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.
В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.
- При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения. Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
- пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
- включить сигнал левого поворота;
- После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
- убрать ручник, вывернуть руль влево;
- посмотрев в зеркало заднего вида, при отсутствии помех трогаться с места;
- Выехав на полосу движения, отключите «поворотник».
Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД
При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:
- включить сигнал правого поворота;
- выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
- переключатель передач поставить в нейтральное положение;
- установить ручной тормоз;
- выключить ближний свет и зажигание;
- снять ремень безопасности.
При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках. Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.
Нужно еще во время обучения выработать у себя привычку: прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону нужно обязательно посмотреть в соответствующее боковое зеркало. Поверьте на слово, что в будущем эта простая привычка убережет вас от многих неприятностей на дороге.
Очень важно не пропускать команды экзаменатора, но выполнять их обдуманно и в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки. Помните, что инструктор не требует выполнить команду немедленно в нарушение ПДД, а предлагает осуществить необходимый манёвр по установленным правилам. Если инспектор говорит вам: «Найдите место для разворота» или «Найдите место для остановки» это не значит, что нужно сразу остановиться или развернуться. Вы имеете право выбрать место и не нужно спешить.В первую очередь нужно осмотреться, здесь пригодится ваша внимательность, когда нужно вспомнить те запрещающие знаки, которые были установлены на пройденном перекрёстке. Обычно при сдаче города инспекторы ловят на остановках под запрещающим знаком, остановке перед пешеходным переходом, на перекрестке, мосте, в местах остановке маршрутных транспортных средств или такси, под путепроводом, или зоне с плохой видимостью. Будьте внимательны, если инспектор вас об этом попросил, спокойно скажите ему, что здесь запрещена остановка, стоянка или разворот и найдите другое место.
Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.