Как быстро сбросить с панели приборов ошибку, не используя сканер

Сброс ошибок на лада калина

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как быстро сбросить с панели приборов ошибку, не используя сканер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Панель приборов в современных авто имеет множество лампочек, которые подают сигнал о вероятных неполадках. Но даже когда неисправность ликвидирована, лампочка иногда продолжает светить. Это у водителя естественно вызывает раздражение. Ошибки из памяти можно убрать, тогда все вернется на свои места. Есть очень простой и быстрый способ.

Если вы обнаружили на приборной панели своего автомобиля ошибку, можно попробовать устранить ее самостоятельно

Если вы обнаружили на приборной панели своего автомобиля ошибку, можно попробовать устранить ее самостоятельно

Чтобы сбросить коды поломок, обычно применяется диагностическое спецоборудование. Конечно, такие приборы имеются не у всех владельцев транспортных средств. Обращаться в сервис долго и платить придется. Не во всех случаях помогает и сброс клемм. Иногда понадобится время, да и эффекта может не быть.

Ключ вставляем в замок зажигания и проворачиваем без запуска мотора

Но задачу можно решить за считанные минуты самому. Для этого необходимо отключить все электроприборы в авто (речь о фарах, печке и так далее). Дальше нужно ключ провернуть в замке зажигания без запуска мотора и оставить в этом положении его на двадцать секунд.

После повтора процедуры с ключом запускаем двигатель, ошибка еще может светиться

Затем процедуру следует повторить – вернуть ключ в исходное положение и провернуть повторно (еще двадцать секунд подождать). После этого ключ нужно вынуть, а затем вставить и запустить мотор.

Спустя пару-тройку минут лампочка погаснет, если только это просто ошибка, а не серьезная неисправность

Спустя пару-тройку минут лампочка погаснет, если только это просто ошибка, а не серьезная неисправность

Спустя пару-тройку секунд лампочка перестанет светиться. Способ работает на машинах с начала 2000-х. Работает алгоритм только в случае ошибки, а не наличия неисправности. Если проблема у автомобиля существует, ее обязательно нужно устранить.

Как обнулить бортовой компьютер

Бортовой компьютер – это такой помощник водителя, который все знает и вовремя подсказывает, но его периодически нужно перенастраивать. Причем изредка требуется всего лишь несколько показателей, но с «нуля». Как же обнулить бортовой компьютер?

Как обнулить бортовой компьютер

  • Как обнулить бортовой компьютер
  • Как настроить бортовой компьютер
  • Как русифицировать бортовой компьютер BMW

Внимательно осмотрите рукоятку, с помощью которой осуществляется управление стеклоочистителями, т.н. «дворниками». В торцевой ее части размещены элементы управления бортовым компьютером. Одним из них является переключатель функций и Reset — кнопка сброса или обнуления всех данных бортовика.

Включите зажигание. Сначала нажмите кнопку Reset и удерживайте ее минимум две секунды. Таким образом, поставьте на ноль счетчики абсолютного и среднего расхода топлива, а также количества времени движения и усредненной скорости автомобиля.

Сбросьте на ноль показатели бортового компьютера, которые сигнализируют о превышении лимита времени, проведенного за рулем. Зафиксируйте кнопку Reset одним кратковременным нажатием. Аналогичным образом сбросьте показатели, сигнализирующие о необходимости заправки.

Обнулите абсолютно все данные бортового компьютера. Отсоедините клеммы аккумулятора и выждите некоторое время, минимум несколько минут — хотя бы десять.

Обнулите данные в БК, при отсутствии кнопки Reset, к примеру, в BMW с кузовами Е38 и Е39. Зайдите в скрытые функции компьютера. Одновременно нажмите две кнопки «1000» и «10». На экране появится надпись «TEST». Введите код 19 «Блокировка дополнительных функций» и нажмите кнопку SET/RES. В зависимости от того, заблокированы скрытые функции или нет, появится надпись LOCK:ON или LOCK:OFF.

При LOCK:ON сначала сделайте разблокировку. Нажмите кнопку «DATE», отображающую текущую дату, к примеру, 15:12, соответственно день и месяц. Сложите числа 15+12=27, где 27 – будет являться кодом для разблокировки скрытых функций. Теперь с помощью функции 19 и введенного кода выберите между блокировкой и разблокировкой. Затем введите код 21 – «Сброс всех ошибок, а также БК» и обнулите данные.

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Какие проблемы встречаются?

Значок «check» на приборной панели означает необходимость диагностики двигателя на неисправность. Неисправности могут быть связанны с системой подачи топлива, с неправильной работой системы внутреннего сгорания и с проблемами работы электроники, связанной с работой двигателя.

Проверка автомобиля в автосервисе будет стоить определённых денег, но продиагностировать компьютерную систему можно самостоятельно. Такая диагностика может определить не только проблемы в работе двигателя, но и выявить другие неисправности автомобиля.

Удаление липовых ошибок

  1. При выключенном зажигании зажмите кнопку сброса пробега автомобиля;
  2. Удерживая кнопку, проверните ключ в состояние включения зажигания, но не заводите авто;
  3. Через пять секунд после включения зажигания отпустите кнопку сброса пробега автомобиля;

На панели приборов загорятся все знаки ошибок и предупреждений, стрелки спидометра и тахометра начнут безостановочно менять показатели, поднимаясь то вверх, то вниз. Такие действия обозначают готовность к тестированию и одновременно удаляют липовые ошибки. Если вы уверенны в том, что неисправности не существует, а произошёл очередной сбой, то на этом этапе, после того как стрелки тахометра и спидометра прекратили свои движения, можно выключить зажигание и попробовать завести автомобиль. Если панель ошибок чистая, то никаких действий можно не совершать, а если загорелся чек, то двигаемся дальше.

Диагностика существующих ошибок

Если всё таки есть место неким ошибкам в работе автомобиля, то необходимо, после совершения вышеуказанных действий, не выключая зажигание проделать следующие шаги:

  1. Необходимо поменять положение рычага управления поворотниками или дворниками автомобиля, после чего компьютер покажет версию программного обеспечения бортового компьютера обозначенную словом «ver».
  2. После появление версии программы, необходимо ещё раз поменять положение рычага и бортовой компьютер начнёт диагностику и выявление ошибок.
  3. Если ошибки существуют, то бортовой компьютер покажет номер этих ошибок, обозначенных цифрами, буквами или комбинацией цифр и букв.
  4. Расшифровать данные коды вы можете, позвонив в сервисный центр любого официального дилера ВАЗ и сообщив им код ошибки.
  5. Также продиагностировать автомобиль можно самостоятельно с помощью мобильного телефона, используя недорогой диагностический адаптер elm327 bluetooth.

С данными о существующих проблемах вы можете обратиться в СТО и не переживать, что вам накрутят несуществующие. Диагностировать двигатель самостоятельно намного удобнее и практичнее, компьютерная диагностика в автосервисах покажет те же самые коды, что и ваш бортовой компьютер.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector