История советских кассетников: стационарные деки «Вильма» — творческий плагиат, инновации и дьявол в мелочах

Перемотай меня полностью. Вспоминаем аудиокассеты и разбираемся, кому они нужны сегодня

Кассеты исчезли с рынка так же стремительно, как заполонили его. Кому сейчас придет в голову сидеть перед двухкассетником и терпеливо ждать, пока аппарат домотает пленку? Но вокруг происходят какие-то странные вещи: японская компания TEAC зачем-то представляет кассетную деку за $1300, Эминем выпускает дебютный альбом на пленке, а в Британии уже шестой год проходит фестиваль, на котором все показывают друг другу кассеты и радуются жизни. Кассеты возвращаются?

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.

Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.

Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!

Дальше все развивалось стремительно. Новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.

Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».

«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.

Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.

В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.

Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.

Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.

В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

Пионер — глубокая модернизация и плагиат

Пальма первенства по разработке первых стационарных кассетных магнитофонов в СССР принадлежит литовскому приборостроительному заводу “Вильма”. Как и в прочих случаях с советскими новинками им предшествовало появление аналогов в капиталистических странах. Так в 1970-м транснациональная корпорация голландского происхождения Philips — разработчик и пионер компакт-кассетного магнитофоностроения выпускает Philips N 2400 — стационарную кассетную деку со встроенным усилителем и колонками.

По прошествии двух лет, упростив и слегка изменив конструкцию (убрали “лишние” детали лентопротяга, выбросили счетчик ленты, отзеркалили расположение функциональных элементов), появляется и советский стационарный первенец под названием “Вильма-Стерео”. В дальнейшем магнитофон получит другое наименование, а именно «Вильма-302-стерео». Переработке также подвергся усилитель, мощность которого упала в полтора раза (RMS Филипса составлял 10 Вт, номинальная мощность советского изделия 2 Вт — т.е. RMS ок.7 Вт).

Philips N 2400 образца 1971-го года, открытой АС в комплекте

«Вильма-302-стерео» образца 1972-го года, открытой АС в комплекте

Главной инновацией продукта является даже не стационарный форм-фактор и усиление, основной провыв в другом — это первый серийный стереофонический кассетный магнитофон. Для 1972-го года в СССР — сегодня это равносильно выпуску аналога iPhone X в России.

Несмотря на стереофоничность, стационарность, наличие АС и прочие особенности, магнитофон заимствует ряд особенностей у дизайна портативных моделей, впрочем как и его зеркальный прототип из Голландии. Совершенно естественно, что устройство сделано на рассыпухе, для уменьшения габаритов использованы распространенные в то время германиевые транзисторы. Лентопротяг бесхитростный однодвигательный, надежный, но основательно жующий плёнку, уже после первых 10 месяцев работы.

Отдельного внимания заслуживает АС, которой оснащался стационарный первенец Это вполне себе годные для того времени двухполосные полочники с открытым акустическим оформлением, оснащенные двумя динамическими громкоговорителями: 4ГД-8Е и 1ГД-28. Они также были заимствованы у оригинального Philips и также несколько видоизменены.

Стереофонический пионер обладал следующими техническими характеристиками:

  • скорость протяжки ленты 4,76 см/сек;
  • коэффициент детонации 0,4%;
  • выходная номинальная мощность 2х1 Вт;
  • рабочий диапазон частот 63. 10000 Гц;
  • уровень помех 40 дБ;
  • масса 4 кг;
  • цена магнитофона с акустикой составляла 275 рубля (3 зарплаты молодого специалиста или полторы зарплаты руководителя среднего звена).

Один из вариантов магнитофона выпускался в урезанном моно-варианте и назывался «Вильма-303». Выпуск этого устройства начался в 1973-м году. Обрезанная версия появилась в связи с необходимостью в недорогом стационарном магнитофоне, решили пожертвовать стереофонией. Был использован приём удешевления, который сегодня часто применяют при разработке смартфонов. Выпускают устройство в корпусе, внешне неотличимым от флагмана, но с катастрофически урезанным функционалом.

Несмотря на относительный успех первого стационарного магнитофона, потребительские запросы продолжали расти. Это стало причиной управленческих решений, благодаря которым в СССР началось массовое производство стандартных магнитофонов.

Характеристики и возможности

Благодаря такой аппаратуре можно было переписывать информацию с кассеты на кассету, но учитывая низкий уровень развития технологий, качество звукозаписи оставляло желать лучшего. Поэтому, когда на смену пришел компакт-диск, на котором звучание было идеальным, кассетные деки потерпели крах.

Но не во всех устройствах качество было одинаково плохим изменилась, так как существовали топовые устройства и кассеты, звук на которых даже в те времена был еще лучше, чем на дисках. А сейчас такие аппараты дают отличное качество звука, к тому же стоят они очень дешево. Кроме этого, множество современных проигрывателей оснащены еще и радиоприемниками.

Почему кассетные деки снова в моде и где их купить?

Автомобильные развлекательные системы

Ключевым элементом успеха кассеты было ее использование в автомобильные развлечения систем, где небольшой размер ленты был значительно удобнее, чем у конкурирующих 8-трековый картридж система. Кассетные плееры в автомобилях и для домашнего использования часто объединялись с радиоприемник. Автомобильные кассетные плееры были первыми, кто использовал автоматическое реверсирование («автореверс») направления ленты на каждом конце, что позволило проигрывать кассету бесконечно без ручного вмешательства. Домашние кассетные деки вскоре добавили эту функцию.

Адаптеры для кассетных лент были разработаны, которые позволяют воспроизводить новые медиаплееры через существующие кассетные деки, в частности, в автомобилях, которые обычно не имеют входных разъемов. Эти устройства не страдают от проблем с приемом от системы на основе FM-передатчика для воспроизведения медиаплееров через FM-радио, хотя поддерживаются частоты для FM-передатчиков, которые не используются коммерческими вещательными компаниями в данном регионе (например, любая частота ниже 88,1 в США. ) отчасти устраняет эту проблему.

Вега МП-120-стерео

Производитель данной модели — Бердское производственное объединение «Вега», год выпуска – 1987.
В ней было реализовано так называемое псевдосенсорное управление режимами работы, присутствовал автостоп, электронный счетчик расхода ленты и шумоподавитель.
Также можно было запрограммировать воспроизведение заранее выбранных фрагментов.
В аппарате была установлена сендастовая магнитная головка, весил магнитофон 7,5 кг.

Рекомендации

Писать обо всех достоинствах и недостатках даже одной модели можно много. При покупке кассетной деки нужно учитывать год выпуска, чем старше машинка, тем она будет более изношенной. Хорошо, если вы покупаете вещь не по почте, и есть возможность испытать ее в деле. Лентопротяжный механизм не должен иметь пассиков и резиновых трущихся частей, которые высыхают и растрескиваются. Отремонтировать такое уже вряд ли удастся или будет очень дорого.

О том, как кассетники снова покорили меломанов и модников

Нужно попросить открыть верхнюю крышку (грамотный продавец обычно предлагает сам заглянуть во внутрь) аппарата и взглянуть на ЛПМ.

Посмотреть на платы — нет ли там следов ремонта. Обратите внимание на состояние головок, особенно воспроизводящей. Проверить все ли клавиши и ручки управления хорошо закреплены на своих местах и все ли они родные. Некоторые продавцы заявляют, что дека очень долго лежала в коробке и практически не использовалась. Доказательством этому будет хорошо сохранившийся пульт дистанционного управления.

Цены на сайтах отличаются, если запастись терпением, то можно найти хороший аппарат по устраивающей вас цене.

Содержание

Происхождение

Первый потребительский магнитофон, в котором катушка с лентой постоянно размещалась в небольшом съемном картридже, был Картридж с лентой RCA, который появился в 1958 году как предшественник кассетного формата. В то время, катушка на катушку диктофоны и плееры обычно использовались энтузиастами, но требовали больших отдельных катушек и лент, которые нужно было заправлять вручную, что делало их менее доступными для обычного потребителя. И то и другое RCA и Bell Sound попытались коммерциализировать формат картриджа, но несколько факторов остановили его внедрение, в том числе доступность выбора в предварительно записанном каталоге мультимедиа ниже заявленного, задержки в настройке производства и автономный дизайн, который аудиофилы не считали для будь по-настоящему Hi-Fi. [2]

«Компакт-кассета» (торговая марка Philips) [1] был представлен Philips Корпорация на Internationale Funkausstellung Berlin в 1963 г. [3] [4] и продается как устройство, предназначенное исключительно для портативных речевых диктофоны. [ нужна цитата ] Ширина ленты составляла 1 ⁄8 дюйма (на самом деле 0,15 дюйма, 3,81 мм) и скорость ленты 1,875 дюйма (4,8 см) в секунду, что дает явно не Hi-Fi частотную характеристику и довольно высокий уровень шума. [5]

Ранние диктофоны были предназначены для диктовки и журналистов и, как правило, были портативными устройствами с батарейным питанием со встроенными микрофонами и автоматическая регулировка усиления по записи. К середине 1970-х качество звука магнитофона улучшилось, а кассетная дека с ручным контролем уровня и VU метры стал стандартным компонентом домашних высококачественных систем. [1] В конце концов, катушечный магнитофон был полностью вытеснен, отчасти из-за ограничений использования, связанных с их большим размером, стоимостью и неудобством заправки и перемотки катушек с лентой — кассеты более портативны, их можно останавливать и сразу же извлекать. середина воспроизведения без перемотки. Кассеты стали чрезвычайно популярными для автомобильных и других портативных музыкальных приложений. Хотя предварительно записанные кассеты были широко доступны, многие пользователи комбинируют (дублировать) песни из их виниловые пластинки или кассеты, чтобы сделать новый заказ микстейп кассета.

В 1970 г. Advent Corporation комбинированный Dolby B система шумоподавления с диоксид хрома (CrO2) ленты для создания Адвент Модель 200, первая кассетная дека с высоким качеством воспроизведения. [6] Dolby B использует громкость компандирование высоких частот для усиления информации о высоких частотах низкого уровня до 9 дБ, уменьшая их (и шипение) при воспроизведении. CrO2 использовали различные настройки смещения и эквалайзера для снижения общего уровня шума и расширения высокочастотной характеристики. Вместе они впервые позволили получить плоскую частотную характеристику выше 15 кГц. Эта колода была основана на механизме с верхней загрузкой от Nakamichi, который вскоре был заменен моделью 201, основанной на более надежной транспортировке, созданной Волленсак, подразделение 3 млн, который обычно использовался в аудио / визуальных приложениях. Оба имели необычный одиночный измеритель уровня громкости, который можно было переключать между или для обоих каналов. Модель 200 представлена ключ фортепиано элементы управления транспортом, модель 201 использует отличительную комбинацию отдельного рычага для перемотки вперед / назад и большой кнопки воспроизведения и остановки, как на их коммерческих катушечных машинах той эпохи.

Большинство производителей приняли стандартный формат верхней загрузки с ключ фортепиано элементы управления, двойные измерители уровня громкости и ползунковые регуляторы уровня. Существовало множество конфигураций, ведущих к следующему стандартному формату в конце 1970-х годов, который остановился на фронтальной загрузке (см. Основное изображение) с кассетным отсеком с одной стороны, двумя измерителями уровня громкости с другой, а затем с двухкассетными деками с измерителями. в середине. Механическое управление заменено электронным кнопочным. соленоид механические приводы, хотя недорогие модели сохранят механическое управление. Некоторые модели могут искать и подсчитывать промежутки между песнями.

Широкое использование

Кассетные деки вскоре получили широкое распространение и были разработаны по-разному для профессиональных приложений, домашних аудиосистем и для мобильного использования в автомобилях, а также портативных записывающих устройств. С середины 1970-х до конца 1990-х годов кассетная дека была предпочтительным источником музыки для автомобиль. Как 8-трековый картридж, он был относительно нечувствителен к движению транспортного средства, но имел уменьшенную ленту трепетать, а также очевидные преимущества меньшего физического размера и возможности быстрой перемотки вперед / назад. Существенный рост популярности кассеты произошел с выпуском Sony Walkman «персональный» кассетный плеер в 1979 году, разработанный специально как сверхкомпактный «носимый» источник музыки только для наушников. Хотя подавляющее большинство таких плееров в конечном итоге не было продукцией Sony, название «Walkman» стало синонимом этого типа устройств.

Кассетные деки в конечном итоге производились почти всеми известными брендами домашнего аудио и многими производителями профессионального аудио, причем каждая компания предлагала модели очень высокого качества.

Улучшения производительности и дополнительные функции

Основатель Revox Вилли Студер скончался 1 марта 1996 года. [7] К середине 80-х годов прошлого века кассетные деки достигли пика производительности и сложности. [ нужна цитата ] Кассетные деки от таких компаний как Накамичи, Revox, и Тандберг включены расширенные функции, такие как несколько магнитофоны и двойной шпиль привод с отдельными моторами мотовила. Деки с автореверсом стали популярными и входили в стандартную комплектацию большинства автомобильных дек, устанавливаемых на заводе.

Первая автоматическая реверсивная кассетная дека была выпущена компанией DUAL в Германии в 1974 году. Модель DUAL C 901.

В составе Цифровая революция, постоянное развитие электроника снизилась стоимость цифровой схемы до такой степени, что технология может быть применена к бытовая электроника. Применение таких цифровая электроника к кассетным декам дает ранний пример мехатронный дизайн, направленный на усовершенствование механических систем электронными компонентами с целью повышения производительности, увеличения гибкости системы или снижения затрат. [8] Включение логическая схема и соленоиды в механизмы транспортировки и управления кассетных дек, часто называемые «логическим управлением», контрастируют с более ранними механизмами управления транспортировкой и механическими связями «фортепианной клавиши». Одна из целей использования логической схемы в кассетных деках или записывающих устройствах заключалась в том, чтобы минимизировать повреждение оборудования при неправильном вводе данных пользователем включив отказоустойчивые в транспортно-контрольный механизм. [9] Такое безотказное поведение было описано в обзоре Юлиан Хирш определенной кассетной деки с логическим управлением. [10] Некоторые примеры отказоустойчивых механизмов, встроенных в деки логического управления, включают: механизм, предназначенный для защиты внутренних компонентов от повреждения, когда лента или двигатель заблокированы, механизм, разработанный, среди прочего, для предотвращения неправильного наматывания ленты. [11] Некоторые панели логического управления были разработаны для включения кнопок легкого касания или дистанционное управление, среди других функций, продаваемых как удобный. [12] [13] в автомобильная магнитола промышленности, полное логическое управление было разработано с целью миниатюризация, чтобы кассетная дека занимала меньше панель приборов Космос. [14]

Технология трех головок использует отдельные головки для записи и воспроизведения (третья из трех головок является стирающей головкой). Это позволяет использовать различные промежутки между головками записи и воспроизведения. Более узкий зазор головки оптимален для воспроизведения, чем для записи, поэтому ширина зазора головки любой комбинированной головки записи / воспроизведения обязательно должна быть компромиссом. Отдельные головки для записи и воспроизведения также позволяют осуществлять мониторинг во время записи, позволяя немедленно проверить качество записи. (Такие машины можно идентифицировать по наличию переключателя «монитора» с положениями для «ленты» и «источника» или тому подобного.) Системы с тремя головками были обычным явлением на деках с катушкой на катушку, но их было труднее реализовать. для кассет, которые не имеют отдельных отверстий для записывающей и игровой головок. Некоторые модели втиснуты головку монитора в область кабстана, а другие объединяют отдельные промежутки записи и воспроизведения в единую головку.

В Система шумоподавления Dolby B был ключом к достижению низкого уровня шума на медленных, узких кассетных лентах. Он работает путем усиления высоких частот при записи, особенно низкоуровневых высокочастотных звуков, с соответствующим понижением высоких частот при воспроизведении. Это снижает высокочастотный шум (шипение) примерно на 9 дБ. Включены расширенные версии Dolby C (в 1980 г.) и Dolby S типы. Однако из этих трех только Dolby B стал обычным явлением на автомобильных палубах.

Bang & Olufsen разработал HX Pro система расширения перемычки в сочетании с Dolby Laboratories в 1982 году. Это использовалось во многих деках более высокого уровня. HX Pro снижает высокочастотное смещение во время записи, когда записываемый сигнал имеет высокий уровень высокочастотного содержимого. Такой сигнал самосмещен. Уменьшение уровня сигнала смещения позволяет записывать полезный сигнал на более высоком уровне без насыщения ленты, тем самым увеличивая «запас по пространству» или максимальный уровень записи.

Некоторые деки включают микропроцессорные программы для автоматической регулировки смещения ленты и калибровки уровня записи.

В последующие годы появилась функция «автоматического реверса», которая позволила деке воспроизводить (а в некоторых деках и записывать) на обеих сторонах кассеты без необходимости вручную извлекать, переворачивать и вставлять кассету вручную. Большинство машин с автореверсом используют четырехканальную головку (аналогично многодорожечным записывающим устройствам), при этом только два канала подключены к электронике одновременно, по одной паре для каждого направления. В деках с автоматическим реверсом для каждой стороны используется ведущий вал и прижимной ролик. Поскольку в них используется то же отверстие в корпусе кассеты, которое обычно используется для стирающей головки, такие деки должны соответствовать стирающей головке (или двум, по одной для каждого направления) в центральное отверстие в корпусе вместе с головкой записи / воспроизведения.

В более поздних машинах с автоматическим реверсом механизм «автоматического реверса» использует обычную двухдорожечную головку четверти ширины, но работает за счет механического поворота головки на 180 градусов, так что два зазора головки обеспечивают доступ к другим дорожкам ленты. Обычно для каждого положения имеется винт регулировки азимута. Тем не менее, из-за повторяющегося перемещения выравнивание (в частности, азимут) отклоняется при использовании. Даже в машине с четырехканальной головкой небольшие асимметрии в корпусе кассеты затрудняют идеальное выравнивание головки в обоих направлениях. [ нужна цитата ]

В одной из машин, «Дракон», Накамичи решил проблему с помощью механизма автоматического выравнивания головки с приводом от двигателя. Это оказалось эффективным, но очень дорогим. Более поздняя модель с автореверсом Nakamichi была по сути однонаправленной декой, но с дополнительным механизмом, который физически извлекал кассету из транспортера, переворачивал ее и вставлял заново. Akai сделал похожую машину, но сделал ее «плоской», а не «вертикальной». Это обеспечивало удобство автоматического реверса с небольшим ухудшением качества записи или воспроизведения. [ нужна цитата ]

Были введены новые рецептуры лент. Диоксид хрома (называемый CrO2 или Тип II) была первой лентой, разработанной для расширенного высокочастотного отклика, но она требовала более высокого смещения. Позже, когда был определен стандарт IEC Type II, для уменьшения шипения также потребовались другие настройки эквалайзера, таким образом отказавшись от некоторого расширения на верхнем конце звукового спектра. Вскоре появились более качественные кассетные магнитофоны с переключателем на ленточный тип. Более поздние колоды включали кодированные отверстия в оболочке для автоматического определения типа ленты. Считалось, что лента из диоксида хрома вызывает повышенный износ головок, поэтому TDK и Maxell адаптировали составы на основе железа с кобальтом, имитирующие CrO.2. Sony ненадолго опробовала FerriChrome (Type III), которая объединила в себе лучшее из обоих; некоторые люди, однако, утверждали, что верно обратное, потому что верхний слой Cr, казалось, быстро стирался, превращая этот тип в Fe на практике. Самые последние деки обеспечивают лучший отклик и динамический запас с металлическими лентами (IEC Type IV), которые требуют еще более высокого смещения для записи, хотя они будут правильно воспроизводиться при настройке II, так как эквализация такая же.

Со всеми этими улучшениями лучшие устройства могли записывать и воспроизводить полный звуковой спектр от 20 Гц до более 20 кГц (хотя обычно это указывалось на уровне -10, -20 или даже -30 дБ, а не на полном уровне выходного сигнала), с вау и трепыхаться менее 0,05% и очень низкий уровень шума. Высококачественная запись на кассете могла бы соперничать со звуком среднего коммерческого компакт-диска, хотя качество предварительно записанных кассет оценивалось широкой публикой как более низкое, чем могло бы быть достигнуто при качественной домашней записи. [16] В 1981 году прозвучал призыв к улучшению качества звука, что удивительно со стороны главы Tower Records, Русь Соломон. На встрече Национальная ассоциация мерчандайзеров звукозаписи (NARM) Консультативный комитет по розничной торговле в Карлсбад, Калифорния, Соломон сыграл две записи Сантана трек; один, который он записал сам, и предварительно записанный релиз кассеты с Columbia Records. Он использовал эту технику, чтобы продемонстрировать то, что он назвал «туннельным эффектом» в звуковом диапазоне предварительно записанных кассет, и прокомментировал репортеру Сэму Сазерленду, который написал новостную статью, напечатанную в журнале Billboard:

«Покупатель, который знает о качестве звука, делает все самостоятельно». [. ] «Они не будут удовлетворены« туннельным эффектом »предварительно записанной ленты. А пользователи домашней магнитофонной деки вообще не используют предварительно записанные ленты». Тем не менее, утверждал Соломон, в то время как собственные магазины Tower демонстрируют значительный рост продаж чистых лент, их предварительно зарегистрированные продажи увеличились всего на 2–3%. По оценкам, 15% от общего объема продаж магнитных лент в настоящее время формируется за счет продажи бланков, «похоже, что наши дополнительные продажи магнитных лент будут осуществляться TDK, Maxell и Sony, а не вам». он заключил. — Журнал Billboard, Vol. 93, No. 38, 26 сентября 1981 г. [17]

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector