Использование ИКТ на уроках

Тест по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для АНО ПО ОСЭК

Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:

b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Электронная форма учебника (ЭФУ) Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Окружающий мир 3 класса Виноградова Н. Ф. Калинова Г. С. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник интегрирует знания о природе, человеке и обществе. В процессе изучения «Окружающего мира» решаются различные образовательные задачи: у младших школьников формируются знания о планете Земля, ее растительном и животном мире; воспитывается культура отношения человека к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

Микропроцессор

Изучив эту тему, вы узнаете:

— что такое микропроцессор и каково его назначение;
— каковы основные характеристики микропроцессора — тактовая частота и разрядность.

Центральным устройством в компьютере является процессор. Он выполняет различные арифметические и логические операции, к которым сводится решение любой задачи обработки информации на компьютере. Кроме того, процессор управляет работой всех устройств компьютера.

image

Процессор — устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

image

Что же представляет собой современный процессор? Для ответа на этот вопрос вспомним, что вся история развития компьютеров тесно связана с достижениями человечества в области электроники, материаловедения и других областей науки и техники. Именно открытия некоторых свойств материалов и веществ, в частности на основе кремния, позволили создать процессор для современного компьютера на кремниевом кристалле. Современный процессор представляет собой микросхему, или чип (англ. chip — чип), выполненную на миниатюрной кремниевой пластине — кристалле. Поэтому его принято называть микропроцессором (англ. Central Processing Unit, CPU).

Первый в мире микропроцессор создан в 1971 году инженерами фирмы Intel. Для современных компьютеров микропроцессоры фирмы Intel и фирмы AMD являются наиболее распространенными.

Микропроцессор конструктивно представляет собой интегральную микросхему, а точнее, сверхбольшую интегральную схему (СБИС). Слово «сверхбольшая» относится не к размерам интегральной схемы, а к количеству заключенных в ней электронных компонентов, размещенных на кремниевой пластине. Число таких компонентов достигает нескольких миллионов. Совершенствование технологий позволяет минимизировать электронные компоненты и увеличить их количество на одном кристалле, что влечет за собой уменьшение размеров устройств, повышение скорости работы и увеличение надежности. Микропроцессор имеет контакты в виде штырьков, которые вставляются в специальный разъем, или сокет (англ. socket — разъем), на системной плате. Разъем имеет форму прямоугольника с несколькими рядами отверстий по периметру.

Обработка любой информации на компьютере связана с выполнением процессором различных арифметических и логических операций. Арифметические операции — это базовые математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Логические операции (логическое сложение, логическое умножение, отрицание и др.) представляют собой некоторые специальные операции, которые чаще всего используются при проверке соотношений между различными величинами. Это необходимо для управления работой компьютера.

В состав процессора входят:
— арифметико-логическое устройство (АЛУ), выполняющее базовые арифметические и логические операции;
— устройство управления (УУ);
— элементы памяти.

Процессор должен обеспечить автоматическое исполнение программы, хранящейся в памяти компьютера, для чего выполняет следующие действия:
— извлечь из памяти команду;
— расшифровать команду;
— выполнить команду.

Эти действия процессор повторяет до команды окончания программы. Важной характеристикой процессора является его производительность (количество элементарных операций, выполняемых им за одну секунду), которая и определяет быстродействие компьютера в целом. В свою очередь, производительность процессора зависит от двух других его характеристик — тактовой частоты и разрядности.

image

Тактовая частота задает ритм жизни компьютера. Тактовая частота — это количество тактов в секунду. Такт — интервал времени между началами двух соседних тактовых импульсов. Единица измерения тактовой частоты — герц (Гц). Для современных компьютеров тактовая частота измеряется единицами гигагерц (ГГц), 1 ГГц = 109 Гц. Чем выше тактовая частота, тем меньше длительность выполнения операций и тем выше производительность компьютера. Тактовая частота определяет число тактов работы процессора в секунду. В течение одного такта может быть выполнена элементарная операция, например сложение двух чисел. Современный персональный компьютер может выполнять миллионы и миллиарды таких элементарных операций в секунду.

Разрядность процессора определяет размер минимальной порции информации, обрабатываемой процессором за один такт. Эта порция информации, часто называемая машинным словом, представлена последовательностью двоичных разрядов (бит). Процессор в зависимости от его типа может иметь одновременный доступ к 8, 16, 32, 64 битам.

С повышением разрядности увеличивается объем информации, обрабатываемой процессором за один такт, что ведет к уменьшению количества тактов работы, необходимых для выполнения сложных операций. Кроме того, чем выше разрядность, тем с большим объемом памяти может работать процессор. Первые микропроцессоры (1971 г. — фирма Intel) имели разрядность 4 бит, тактовую частоту 108 кГц и способность адресовать 640 байт основной памяти. В 2000 году компьютеры оснащались 32-разрядными микропроцессорами с тактовой частотой порядка 1,7-3 ГГц.

Кроме центрального микропроцессора во многих компьютерах имеются сопроцессоры — дополнительные специализированные процессоры. Например, математический сопроцессор — микросхема, которая помогает основному процессору в выполнении вычислений при решении на компьютере математических задач.

Одной из основных тенденций в развитии микропроцессоров до недавнего времени было увеличение тактовой частоты и разрядности. Сегодня ведущие производители микропроцессоров отказались от такой стратегии, теперь важнейшими показателями производительности становятся количество процессорных ядер, которые реализуют полный набор возможностей процессора.

Контрольные вопросы

1. Как вы понимаете назначение микропроцессора?

2. Что такое микропроцессор?

3. Какие характеристики микропроцессора вы знаете?

4. Что такое тактовая частота процессора и как она связана с характеристикой «производительность» ?

Память компьютера

Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных. Представим её в виде листа в клетку. Тогда каждая клетка этого листа будет изображать бит памяти — наименьший элемент памяти компьютера. В каждой такой «клетке» может храниться одно из двух значений: 0 или 1. Один символ двухсимвольного алфавита, как известно, несёт один бит информации. Таким образом, в одном бите памяти содержится один бит информации.

Различают внутреннюю и внешнюю память.

Базовое оборудование кабинета информатики

Начнём с самого минимального набора. Вообще, главной отличительной особенностью компьютерного класса от простого класса, это наличие в нём компьютеров и локальной сети. Поэтому можно начать именно с них.

Компьютеры (автоматизированное рабочее место)

Компьютеры это самое необходимое, что должно быть в кабинете информатики. Причём все они должны отвечать минимальным системным требованиям, а их количество, должно соответствовать количеству обучающихся.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Оперативная память не менее 4Gb
  • Процессор не менее чем на 2 ядра и частотой не менее 1,6 Ghz
  • Объём памяти видеокарты не менее 512 Mb
  • Жёсткий диск любого объема (интерфейс Sata)
  • Наличие Usb – разъема на лицевой стороне системного блока (в верхней части)
  • Мышь и клавиатура должна быть Usb
  • Диагональ монитора не менее 17 дюймов, жидкокристаллическая.

Дорогие и высокопроизводительные компоненты брать совсем необязательно, в большинстве случаев будет достаточно и самых бюджетных комплектующих, отвечающих перечисленным требованиям. Таким образом, можно хорошо сэкономить, что приветствуется во всех образовательных учреждениях.

Не стоит экономить только на мышках, чаще всего они быстрее выходят из строя.

Следуя этому совету, Вы перестанете издеваться над нервами детей и ускорите работу на занятии!

Сервер (учительский компьютер)

В базовой комплектации компьютерного класса роль сервера будет выполнять преподавательский компьютер, который должен быть более производительным. Компьютер преподавателя будет и хранилищем общих файлов, и сервером тестирования, и сервером печати и еще много обязанностей на него можно возложить.

На учительском компьютере экономить не стоит, качество комплектующих и высокая производительность будет оправдан.

Локальная сеть

С компьютерами разобрались теперь о локальной сети. А именно провода, розетки, разъёмы. Ни для кого не секрет что, для соединения компьютеров в локальную сеть практически всегда используется кабель – витая пара. При покупке кабеля следует сначала подсчитать метраж.

Используйте розетки для сетевых проводов. Не допускайте, чтобы из стены торчали провода. Коннекторы используются RJ-45. Они нужны для обжима кабеля на концах проводов витой пары. Также купите обжимник (Кремпер). У любой серьёзной организации должен быть такой инструмент.

Используйте розетки для сетевых проводов. Причём обратите внимание на то, что розетки бывают внутренними и наружными.

Коммутатор

Без этого устройства соединить компьютеры не получится. Берите коммутатор с 24 и более розетками. Это позволит в будущем увеличить общее число компьютеров в классе или подключить дополнительное сетевое оборудование (например, модем или сетевой принтер)

24-портовый коммутатор будет оптимальным вариантом для компьютерного класса.

Принтер или МФУ

Принтер нужен не только в компьютерном классе, он незаменим везде. Поэтому о его необходимости говорить не приходится. Будет лучше, если это будет МФУ (многофункциональное устройство). И обязательно с сетевым интерфейсом. Это позволит подключить МФУ к локальной сети и обеспечить сканирование и печать с любого компьютера в классе.

Выбирайте принтеры и МФУ только популярных производителей (Canon, HP, Samsung, Xerox), и обязательно с лазерной печатью, хорошей скоростью печати и высокой производительностью.

Проектор

Проектор должен быть обязательно, в любом компьютерном классе. Желательно его сразу установить на потолок, чтобы его никто не двигал и не брал попользоваться. Дополнительно к проектору прикупите проекционный экран (белое полотно). Ну, беспроводной презентатор для компьютера.

При покупке проектора обязательно проверьте его работу при дневном свете, так как в бюджетных моделях очень тусклая лампа.

Надёжное электропитание

Очень важно обеспечить надёжное электропитание всего того что мы перечислили выше. Тут нам помогут сетевые фильтры и источники бесперебойного питания (ИБП), которые спасут вашу технику от резких скачков напряжения, а в некоторых случая и от молнии. Кроме того, не лишним будет, чтобы в электросети класса было встроено УЗО (защитное устройство).

В целях экономии ИБП можно установить для компьютера преподавателя или отдельного сервера, а на рабочих местах использовать сетевые фильтры

Оперативная память

Оперативная память представляет собой одну или несколько небольших плат, установленных в специальные разъемы на материнской плате (DDR). Оперативная память обеспечивает временное хранение промежуточных данных при работе компьютера. Оперативная память характеризуется скоростью доступа и объемом памяти. На сегодняшний день наиболее быстрая память имеет стандарт DDR3.

Писатель

Писатель

В современном мире писатель уже не может обойтись без компьютера

Копирайтинг — это род деятельности, тесно связанный с писательством. Работа копирайтера заключается в написании текстов, создающих благоприятный имидж для компании. Тексты обычно носят рекламный, коммерческий, или презентационный характер и активно продвигаются через поисковые системы, а значит специалисты по копирайтингу должны иметь хотя бы минимальные знания рекламы и оптимизации сайтов в поисковых системах.

Копирайтеры очень востребованы в рекламных агентствах, где писатель является частью креативной группы из дизайнера и арт-директора.

Талантливые и перспективные копирайтеры всегда могут рассчитывать на вертикальный карьерный рост в фирме, однако большая часть специалистов это фрилансеры, дистанционно работающие на биржах копирайтинга, таких как Advego или eTXT. Связано это с тем фактом, что официальные работодатели часто требуют наличия диплома менеджера, в то время как на бирже заказчик руководствуется лишь навыками литературного редактирования и владением языка. Зарплата профессионального копирайтера находится в пределах 20000-80000 р.

Устройства печати: принтеры, МФУ, сканеры

Принтеры используются для печати документов. Чаще всего встречаются форматов А3 и А4.

В профессиональной среде используют большие принтеры (плоттеры) для печати плакатов и баннеров.

Принтеры разделяются на цветные и черно-белые, лазерные и струйные.

Лазерные дают печать более высокого качества, но в цветных моделях заправка и замена картриджей дорогостоящая. В быту обычно используют черно-белые, так как их обслуживание обходится дешевле. Цветные же используют в случае, когда требуется высококачественная печать.

Струйные принтеры, как правило, все цветные. Они используют для печати жидкие чернила. Заправка в них намного проще, чем в лазерных – достаточно просто доливать чернила в контейнеры. И хватает такой заправки на более долгий срок. Существенный минус струйных моделей: у них периодически забивается печатная головка чернилами и требует обслуживания или замены. Качество печати уступает лазерным.

МФУ – это многофункциональное устройство. В нём совмещены функции сканера, копира, печати, а в некоторых моделях дополнительно и функция факса.

На сегодняшний день в основном используют МФУ на замену принтерам и сканерам, так как их цена не намного выше, а возможностей больше. МФУ также бывают лазерными и струйными.

Сканер – это устройство, которое фотографирует ваши документы и выводит их в цифровом виде на компьютер. Сканеры бывают разных форматов, но обычно это А3 и А4.

В быту им на смену пришли МФУ – сканеры же используются в основном в профессиональной области.

Четвертый этап

Специфика этого этапа. Сокращение действия. Действие выполняется «про себя». Форма организации деятельности детей – фронтальная, групповая, индивидуальная. На данном этапе большинство детей легко считывают изображения, редко допускают ошибки, но все еще пользуются моделью. Для развития умения можно предложить следующие задания.

Фронтальная форма организации деятельности детей.

  1. Подготовьте рабочее место. Сравните с моделью – образцом. Исправьте допущенные ошибки.
  2. Подготовьте рабочее место, как указано на модели.
  3. Сохраняйте установленный порядок до конца работы.

Индивидуальная форма организации деятельности детей.

1. Рассмотри внимательно аппликацию. Подумай, какие материалы и инструменты потребуются для изготовления этого изделия. Выбери из набора карточек изображения тех предметов, которые потребуются для работы. Построй модель «Твое рабочее место».

На четвертом этапе завершается работа по формированию умения организовывать рабочее место. Для более эффективной организации трудового воспитания детей можно использовать игровые методы, персонажей из знакомых сказок и книг: Самоделкин, Торопыжка, Карандаш и др. Дети знают этих героев, их привычки и стараются во многом помочь своим друзьям.

Самоделкин – умный, веселый, добрый, всегда придет к другу на помощь, всегда что–то мастерит.

Торопыжка – всегда куда–то спешит, не любит выслушивать инструкции, допускает в работе много ошибок, бросает работу, не закончив ее.

Карандаш – рассудительный, любопытный, любит играть, рисовать.

В результате такой организации обучения дети быстро осваивают и осознают логику развертывания мыслительной деятельности, в то же время учатся рационально осуществлять ее в соответствии с характером трудовой ситуации. Технологическое умение становится все более гибким и легко переносится в другие виды деятельности.

Окончательно определенная структура умения организовывать рабочее место почти у всех детей складывается лишь в 1–2 классе и состоит из следующих компонентов:

Знания – о назначении инструментов и материалов; о свойствах материалов и функциональных особенностях инструментов; правил техники безопасности, гигиенических правил; о порядке расположения всех необходимых предметов на рабочем место.

Умения и навыки – соблюдение точности отдельных движений в выполнении операции; самостоятельное определение места каждого предмета на рабочем месте; соблюдение порядка до конца работы; уборка рабочего места по окончанию работы.

Систематическое использование модели «Твое рабочее место» формирует культуру труда учащихся и способствует успешному достижению его результатов.

Автор: Шухардина С.Б.,
кандидат педагогических наук, доцент

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector