Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

Исполнитель черепашка перемещается на экране компьютера оставляя след в виде линии у исполнителя

В этом задании требуется понять, как устроен исполнитель алгоритмов, проанализировать возможный результат исполнения алгоритма в зависимости от значений параметров некоторых команд. Задание всегда содержит краткое описание исполнителя, его команд и синтаксиса языка. В процессе решения следует прежде всего выяснить, как влияют на результат исполнения алгоритма различные значения параметров команд.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя следв виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

  1. Правильный семиугольник
  2. Правильный шестиугольник
  3. Правильный треугольник
  4. Незамкнутая ломаная линия

Ключевым параметром, определяющим то, какая фигура появится на экране, является поворот Черепашки. Поворот на 120 градусов – это треть полного оборота вокруг своей оси. Поэтому передвижение Черепашки при любом (больше 2) количестве повторений будет оставлять след в виде одного правильного треугольника.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 12 [ Направо 45 Вперёд 20 Направо 45 ]

Какая фигура появится на экране?

  1. Квадрат
  2. Правильный двенадцатиугольник
  3. Правильный восьмиугольник
  4. Незамкнутая ломаная линия

Здесь на одно передвижение приходится два поворота по 45 градусов каждый. В сумме это 90 градусов, то есть четверть круга. Четыре выполнения последовательности команд в скобках вызовет появление на экране квадрата, далее Черепашка будет ползать по той же траектории.

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами ( x , y ), в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4, 2),

то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (6, -1).

Запись
Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (-5, 2)

Повтори 5 раз

Сместиться на (2, 0) Сместиться на (-3, -3) Сместиться на (-1, 0)

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (-10, -15)

2) Сместиться на (15, 13)

3) Сместиться на (10, 15)

4) Сместиться на (-15, -13)

В этом задании надо всего лишь вычислить вектор суммарного перемещения Чертежника. Каждый шаг цикла Чертежник перемещается по оси x на 2-3-1=-2 единицы, а по оси y на -3 единицы. За пять выполнений тела цикла Чертежник переместится на (-10, -15). Прибавим к этому начальное перемещение (-5, 2) и получаем, что весь алгоритм сводится к одной команде >

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами ( x , y ) в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1)
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

infoegehelp.ru

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2 ]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

  1. Незамкнутая ломаная линия
  2. Правильный треугольник
  3. Квадрат
  4. Правильный пятиугольник

Правильный треугольник, квадрат и правильный пятиугольник — это правильные n-угольники, где n — количество углов.

Чтобы нарисовать правильный n-угольник и вернуться в ту же точку, исполнитель должен выполнить алгоритм n раз, повернувшись при этом на 360°.

Чтобы получился правильный n-угольник, 360° должно нацело делится на 72 (в алгоритме «. Направо 72 «).

Исполнитель Черепашка передвигается по экрану компьютера, оставляя за собой след в виде линии. В

Вперед n (где n — целое число), вызывающая перемещение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения Черепашки на m градусов по

Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд, обозначенная в

Тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс

Тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа.

1. Какое определение можно использовать для циклического алгоритма?

1) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур
2) алгоритм, содержащий многократные повторения некоторых операторов
3) алгоритм, содержащий условия
4) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул

2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?

1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой

3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) квадрат
4) правильный пятиугольник

4. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив следующую программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка A1)?

НАЧАЛО
ПОКА
ЕСЛИ
ТО влево
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

1) 14
2) 20
3) 26
4) 28

5. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

Фрагмент алгоритма

Ответы на тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс
1. 2
2. 2
3. 4
4. 2
5. 270

Пример 2. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии

Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 9 [Вперёд 70 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия
2) пра­виль­ный де­вя­ти­уголь­ник
3) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник
4) пра­виль­ный четырёхуголь­ник

По­яс­не­ние: Вы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой угол со­став­ля­ют между собой сто­ро­ны пра­виль­но­го четырёхуголь­ни­ка. По­это­му за пер­вые че­ты­ре шага ал­го­рит­ма Че­ре­паш­ка на­ри­су­ет пра­виль­ный четырёхуголь­ник, а за сле­ду­ю­щие пять шагов прой­дет по четырём его сто­ро­нам ещё раз. Сле­до­ва­тель­но, остав­лен­ный Че­ре­паш­кой след пред­став­ля­ет собой пра­виль­ный четырёхуголь­ник

Помним, что: Сумма внут­рен­них углов вы­пук­ло­го n-уголь­ни­ка равна 180°(n − 2), по­это­му угол между его сто­ро­на­ми может быть най­ден по фор­му­ле 180°(1 − 2/n).

Ответ: 4.

Задачи

1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

Какая фигура появится на экране?

1) Правильный пятиугольник 3) Правильный десятиугольник
2) Правильный шестиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия

2. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 3) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник 4) правильный шестиугольник

3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 3) правильный пятиугольник
2) квадрат 4) правильный шестиугольник

4. Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертежника в точку (7, 0).

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector