Исполнитель черепашка перемещается на экране компьютера оставляя след в виде линии у исполнителя
В этом задании требуется понять, как устроен исполнитель алгоритмов, проанализировать возможный результат исполнения алгоритма в зависимости от значений параметров некоторых команд. Задание всегда содержит краткое описание исполнителя, его команд и синтаксиса языка. В процессе решения следует прежде всего выяснить, как влияют на результат исполнения алгоритма различные значения параметров команд.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя следв виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
- Правильный семиугольник
- Правильный шестиугольник
- Правильный треугольник
- Незамкнутая ломаная линия
Ключевым параметром, определяющим то, какая фигура появится на экране, является поворот Черепашки. Поворот на 120 градусов – это треть полного оборота вокруг своей оси. Поэтому передвижение Черепашки при любом (больше 2) количестве повторений будет оставлять след в виде одного правильного треугольника.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [ Направо 45 Вперёд 20 Направо 45 ]
Какая фигура появится на экране?
- Квадрат
- Правильный двенадцатиугольник
- Правильный восьмиугольник
- Незамкнутая ломаная линия
Здесь на одно передвижение приходится два поворота по 45 градусов каждый. В сумме это 90 градусов, то есть четверть круга. Четыре выполнения последовательности команд в скобках вызовет появление на экране квадрата, далее Черепашка будет ползать по той же траектории.
Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами ( x , y ), в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4, 2),
то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (6, -1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-5, 2)
Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 0) Сместиться на (-3, -3) Сместиться на (-1, 0)
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (-10, -15)
2) Сместиться на (15, 13)
3) Сместиться на (10, 15)
4) Сместиться на (-15, -13)
В этом задании надо всего лишь вычислить вектор суммарного перемещения Чертежника. Каждый шаг цикла Чертежник перемещается по оси x на 2-3-1=-2 единицы, а по оси y на -3 единицы. За пять выполнений тела цикла Чертежник переместится на (-10, -15). Прибавим к этому начальное перемещение (-5, 2) и получаем, что весь алгоритм сводится к одной команде >
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами ( x , y ) в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1)
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (-2, -1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
infoegehelp.ru
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n ‑ целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m ‑ целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2 ]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
- Незамкнутая ломаная линия
- Правильный треугольник
- Квадрат
- Правильный пятиугольник
Правильный треугольник, квадрат и правильный пятиугольник — это правильные n-угольники, где n — количество углов.
Чтобы нарисовать правильный n-угольник и вернуться в ту же точку, исполнитель должен выполнить алгоритм n раз, повернувшись при этом на 360°.
Чтобы получился правильный n-угольник, 360° должно нацело делится на 72 (в алгоритме «. Направо 72 «).
Исполнитель Черепашка передвигается по экрану компьютера, оставляя за собой след в виде линии. В
Вперед n (где n — целое число), вызывающая перемещение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения Черепашки на m градусов по
Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд, обозначенная в
Тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс
Тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа.
1. Какое определение можно использовать для циклического алгоритма?
1) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур
2) алгоритм, содержащий многократные повторения некоторых операторов
3) алгоритм, содержащий условия
4) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул
2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?
1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой
3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) квадрат
4) правильный пятиугольник
4. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив следующую программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка A1)?
НАЧАЛО
ПОКА
ЕСЛИ
ТО влево
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1) 14
2) 20
3) 26
4) 28
5. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.
Ответы на тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс
1. 2
2. 2
3. 4
4. 2
5. 270
Пример 2. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90]. Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный девятиугольник
3) правильный восьмиугольник
4) правильный четырёхугольник
Пояснение: Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой угол составляют между собой стороны правильного четырёхугольника. Поэтому за первые четыре шага алгоритма Черепашка нарисует правильный четырёхугольник, а за следующие пять шагов пройдет по четырём его сторонам ещё раз. Следовательно, оставленный Черепашкой след представляет собой правильный четырёхугольник
Помним, что: Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника равна 180°(n − 2), поэтому угол между его сторонами может быть найден по формуле 180°(1 − 2/n).
Ответ: 4.
Задачи
1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник | 3) Правильный десятиугольник |
2) Правильный шестиугольник | 4) Незамкнутая ломаная линия |
2. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия | 3) правильный пятиугольник |
2) правильный треугольник | 4) правильный шестиугольник |
3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия | 3) правильный пятиугольник |
2) квадрат | 4) правильный шестиугольник |
4. Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертежника в точку (7, 0).