Интернет-доска для преподавателей | Ziteboard | Зайтборд
Зайтборд (Ziteboard) — легковесная интернет-доска, которая работает на любом устройстве: ноутбуке, планшете, смартфоне. Оптимизирована для iPad Safari и Google Chrome.
Наш сервис разработан для успешного обучения и преподавания в реальном времени. Мы понимаем важность чистого и простого в использовании интерфейса, чтобы лучше всего служить и учителям и учащимся всех возрастов. Благодаря своему дизайну эта легковесная и все же мощная визуальная платформа является простым инструментом для дистанционного обучения. Используя нашу платформу у Вас есть бесконечное пространство для работы с учеником или целым классом в реальном времени.
Кому подойдет для работы интерактивная доска онлайн
Интерактивная доска в Интернете подойдет преподавателям школ, Вузов, студентам, коучам « о том, кто такой коуч читайте в статье на блоге», для обучения людей через Интернет. Также ее могут использовать блогеры, например, во время записи видеоролика.
Такие доски пригодятся для совместной работы, например, во время проведения вебинаров. Тысячам человек автор покажет разные инструкции и практические примеры наглядно.
3. OpenMeetings
Изображение с сайта: i1-linux.softpedia-static.com
OpenMeetings – это сервер для проведения видеоконференций. Для использования данной программы не нужно что-либо скачивать: достаточно обычного браузера с flash-плеером. Сервер предполагает создания разных «комнат», тип которых зависит от целей видеоконференции. В каждой комнате есть чат (приватный и общий) и виртуальная доска. Также имеется мобильная версия приложения для владельцев Android, ее стоимость 137,75 руб. Основная версия программы бесплатная.
Witeboard (Интернет): автоматическое определение формы для красивых досок
Witeboard интегрируется со Slack, запуская приложение чата для вашей команды. Но главной особенностью Witeboard является обнаружение формы.
Рисование на трекпаде или с помощью мыши на цифровой доске не так точно, как при использовании руки на доске. Но когда вы прослеживаете грубую форму круга или прямоугольника на Witeboard, он автоматически превращает его в идеальный круг или прямоугольник. В итоге вы получаете симпатичную виртуальную доску вместо заполненной плохо нарисованными фигурами и фигурами.
Вы также можете использовать сочетания клавиш для рисования фигур без определения формы. Нажмите R для прямоугольника, C для круга и удерживайте Shift для прямой линии, а затем нажмите и нарисуйте фигуру.
Witeboard также сохраняет все доски, которые вы нарисовали, в кеш вашего браузера, так что вам не нужно запоминать ссылку или искать ее снова. Конечно, эти доски будут стерты, если вы очистите свой кеш.
Это бесплатное приложение для интерактивной доски так же просто, как и для Microsoft Whiteboard или приложений для цифровой доски Google, и даже не требует, чтобы кто-либо подписывался на его использование. Фактически, если вы ищете расширение для доски видеозвонков Google Meet, вы можете открыть Witeboard на отдельной вкладке и поделиться экраном с участниками. Работает как часы.
Практика применения онлайн-досок в образовании
Применение онлайн-доски Linoit в начальных классах
Учитель начальных классов Тамбовцева Юлия Владимировна из города Краснодар использует онлайн-доску в проектной деятельности учащихся. Так, в проекте «Математика вокруг нас», Юлия Владимировна использовала сервис Linoit для размещения результатов деятельности учеников. В проекте требовалось подумать на что похожи числа, изобразить их и разместить на онлайн-доске. Результаты работы показаны в изображении.
Применение онлайн-доски Padlet на уроках биологии
Учитель биологии Дьячкова Н.А использует сервис Padlet как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. В своей статье «Использование онлайн-доски на уроках и внеклассных мероприятиях для повышения мотивации и познавательного интереса к изучению биологии» учитель делится результатами работы в данном сервисе. Например, урок биологии с применением проектной технологии по теме «Витамины — чудесные вещества» в 8 классе.
Учитель предлагает учащимся поделиться на группы для проведения мини-проекта о самых важных группах витаминов и поработать сегодня учеными – исследователями.
Учащиеся делятся на группы, объединяясь по цвету выбранных карточек для изучения отдельных витаминов и обмена информацией. На рабочие столы выставляются таблички с названием витамина, над которым будет работать группа.
Каждая группа проводит сбор информации с сети Интернет об одном из витаминов, и представляет ее классу. Продуктом мини-проекта должен стать флайер (доска) об одном из витаминов: где он содержится; суточное потребление; в каких продуктах содержится; какие заболевания возникают у человека при его недостатке или избытке.
Учащиеся 1 группы: изучают витамин А. Учащиеся 2 группы: изучают витамины группы В. Учащиеся 3 группы: изучают витамин С. Учащиеся 4 группы: изучают витамин D.
Деятельность учащихся: работают в группах, знакомятся с листом-заданием, обсуждают ход работы, распределяют роли. Приступают к выполнению заданий.
Учитель при необходимости оказывает консультативную поддержку: наблюдает за работой в группах, отвечает на вопросы, напоминает, если необходимо, задачи, которые проставлены перед учащимися, направляя работу в нужное русло. После окончания работы группа выступает с информацией о своем витамине – несколько минут.
Учащиеся овладеют новыми знаниями о классификации витаминов в результате самостоятельного поиска, выделения и обобщения необходимой информации. Итог проекта – создание досок (флайеров) о витаминах.
Применение виртуальной доски RealtimeBoard на уроках математики
Репетитор по математике и физике, психолог Людмила Хорунжая использует виртуальную доску RealtimeBoard для проведения дистанционных занятий. По словам Людмилы рабочая доска RealtimeBoard: стабильная, имеет бесконечную рабочую область, есть необходимые инструменты для письма, редактирования, построения графиков (вручную) и геометрических фигур.
RealtimeBoard — это бесконечная виртуальная доска, на которую вы можете вытягивать картинки, видео, документы, а также делать заметки — рисовать, писать, клеить стикеры — сохраняя результаты в реальном времени. Кроме того, вы можете пригласить друзей и коллег, чтобы поработать вместе. Ваше общение становится наглядным, позволяя вам работать у доски из любой точки мира!
На изображении представлен пример совместной работы: параллельно с учеником они строили график, сравнивали этапы построения и находили ошибки у друг друга.
Следующий снимок онлайн-доски иллюстрирует процесс выполнения и проверки домашнего задания.
Применение онлайн-доски Google Classroom на уроках математики и информатики
В классе можно выкладывать учебники, задачники, лекции, презентации по темам, а также видео – лекции с youtube. В Классе преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме, а так же указывать сроки сдачи. Задания и работы при этом автоматически систематизируются в структуру папок и документов на Диске, понятную и преподавателям, и ученикам. С помощью сервиса Google можно сразу увидеть задания, которые вызвали проблемы у учащихся.
На странице заданий видно, что задал преподаватель, – учащимся достаточно просто нажать на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии.
После того, как учащиеся выполнят задание и отправят ответ в виде файла, преподаватель может спокойно приступить к проверке их работ. Все файлы сохранятся на Google Диске преподавателя.
Применение онлайн-доски Linoit на уроках математики
Данную онлайн-доску можно использовать при подготовке к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ). На картинке представлен пример использования данного сервиса при подготовке к ОГЭ. Применяя стикеровую методику учитель с учениками повторяет основной теоретический материал, выполняют практические задания. Например, учитель добавляет стикер с файлом или ссылкой на теорию, которую необходимо повторить ученикам, а после добавляет задание. Решение (фотография решения) ученики добавляют, опять же, в виде стикеров и учитель может сразу посмотреть, проверить и оценить работу учащихся.
Опыт применения онлайн-доски AMW board
Еще одна белая интерактивная онлайн доска. Тоже с полным набором инструментов для ввода математических формул и рисования. Можно писать от руки, рисовать линии, кривые Безье, прямоугольник, эллипс. Также присутствует возможность на онлайн-доске печатать текст, изменяя его цвет или шрифт. Для приглашения участника сессии нужно лишь отправить ему ссылку-приглашение. Одновременно на доске могут работать несколько пользователей. А в платных версиях есть возможность добавлять документы и изображения, изменять фон доски. Размеры досок бесконечны. Созданные доски можно сохранить в PDF-файл или изображение. В работе с подрастающим поколением учитель математики сталкивается с необходимостью наглядного представления содержания предмета и околопредметной совместной с учащимися деятельности. Работа с проектами, кейсами, погружение в темы – требуют применения онлайн ресурсов. Многие из моих коллег внедряют обучение ребят дистанционно. Мои ученики имеют электронные почтовые ящики, часто посещают образовательные сайты по математике. Мы используем гугл документы с возможностью одновременного доступа к создаваемым презентациям. Создавая гугл формы для индивидуальных работ учеников, мне всегда хотелось, чтобы появилась возможность всем вместе и одновременно увидеть и проследить работу каждого участника мероприятия. Чтобы любой мог сравнить свою деятельность с достижениями других учеников, продолжить совместную работу. Поэтому стала важна компьютерная визуализация учебной информации, которая позволяет наглядно представить на экране объекты и процессы во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей, в том числе скрытых в реальном мире, и, что особенно важно, в развитии, во временном и пространственном движении. Решением этих задач может служить использование онлайн доски в образовательном процессе. Наглядные средства обучения, теперь становятся динамичными, интерактивными и мультимедийными. Ссылка на сайт
Применение онлайн-доски MIRO на уроках иностранного языка
Отличие Миро от школьной доски в том, что Миро -доска интерактивная и доступ к ней осуществляется через интернет. Также поддерживает картинки, видео с YouTube и Vimeo, PDF-файлы, документы и т.д. Подсветка цветными маркерам, использование стикеров, возможность рисовать геометрические фигуры. Работа в реальном времени; особо удобно оставлять комментарии. Можно прикреплять стикеры документы и т.д. Все действия отображаются в специальной панели. Интересная функция подсветки курсора пользователя (правда, выглядит это весьма хаотично при большом скоплении народа). Поддержка командной работы. Основные возможности доски и как их использовать на уроках. Итак, так выглядит доска, когда вы ее загрузите .
Весь интерфейс на английском. Сама по себе доска бесконечна.
Далее на фото видно какие задания можно создавать
Применение онлайн-доски FlockDraw на уроках изобразительного искусства
Применение онлайн-сервиса довольно актуально для уроков ИЗО, когда перед учителем стоит цель дать задание на совместную деятельность. И при этом с возможностью отслеживания хода работы. Представим ситуацию Урок изобразительного искусства в 5 классе. Задача учеников нарисовать схематичное изображение класса, со всеми предметами в нем. Каждый ученик должен внести свою лепту и изобразить хотя бы один предмет. Но перед этим ученикам дается ссылка на видео-материал, для ознакомления с условиями использования. В конечном итоге учитель оценит полноценную картину класса выставит должные оценки в журнал. Урок в таком формате развивает командный дух, изобретательность, творческое мышление, умение работать в группах, а также умение анализировать.
Skype
Преимущества:
- есть у всех;
- прост в использовании.
Недостатки:
- требователен к скорости интернета;
- нет возможности настроить под себя.
Пожалуй, самый очевидный вариант, сразу всплывающий в памяти, — Skype. Действительно, программа может смело считаться самой популярной в сегодняшней подборке. Skype позволяет объединять в голосовой и видеочат группы до 50 человек. Сервис имеет веб-версию, а также приложения для Android, iOS, ПК, macOS и Linux, что делает его наиболее универсальным в плане выбора устройства вариантом. Более того, Skype уже есть у огромного количества пользователей, особенно у старшего поколения, а значит, его не придется ставить и настраивать. Из удобных для учебного процесса фишек здесь можно отметить разве что демонстрацию экрана и чат.
Простота сервиса не всегда играет на руку — в Skype нельзя отдельно настроить громкость участвующих в конференции. В приложении у микрофона есть два положения: включен или выключен, активация по голосу и нажатию не предусмотрена, что может мешать, если обстановка вокруг шумная. Ну и, пожалуй, самым главным минусом Skype является его ресурсоемкость. Причем, приложение как требует стабильное интернет-соединение, так и занимает немало ресурсов компьютера или мобильного устройства. Конференция на 20-25 человек запросто может оказаться не по силам устройствам учеников. Для менее крупных групповых занятий Skype подойдет.
6. Порядок регистрации на сервисе.
1. Перейти на официальный сайт и нажать на кнопку «Sign up free» в правом верхнем углу:
2. Ввести свое имя, адрес электронной почты, придумать пароль, а также нажать галочку о согласии с правилами сервиса.
3. Зайти в свою почту, указанную при регистрации, чтобы узнать код, необходимый для подтверждения адреса.
4. После активации записи необходимо ввести свое имя или название команды, указать должность. Обратите внимание, чтобы указанное имя или название отличалось от существующих, иначе команда будет присоединена к уже существующей доске.
5. Выберите количество участников и нажмите на «Skip for now».
6. Отметьте, для какой цели создаете доску:
После этого откроется первая виртуальная доска Miro, с которой можно начинать работать.
Помимо использования через браузер также есть возможность скачать приложение для смартфона, есть версии для Android в Play Market и IOS в AppStore.
EdForum
С помощью этой платформы можно создать интерактивные рабочие листы из форматов PDF, docx, pptx. Загружаете файл и начинаете процесс его оживления, добавляя нужные упражнения.
Можно добавлять в одном листе несколько типов заданий, которые находятся в правой вкладке. Просто нажимаете на нужное задание, как, например, тут Fill-in-the-Blank, пишете слова, которые нужно заполнять и интерактивный листок готов. Кроме аудио, изображения и записи голоса, остальные функции доступны бесплатно.
Visme — веб-дизайн мастерская для контента
Несмотря на то, что Visme пользуется большим спросом у представителей бизнеса для брендинга, немалый успех сервис имеет и в сфере образования. Таким образом, как учителя, так и ученики могут использовать Visme для создания профессиональных презентаций без каких-либо навыков и знаний в дизайне. Благодаря огромной библиотеке профессионально-подготовленных шаблонов, картинок, слайдов и питч-деков есть возможность создавать уникальные и красочные презентации или слайд-шоу с нуля.
Помимо всего, инструменты Visme предлагают создавать инфографику, чарты, диаграммы, графики, анимацию и многое другое. Ключевым моментом является то, что создать любой проект можно с минимальными затратами во времени.
Visme популярный сервис, который используют различные компании и образовательные учреждения по всему миру — IMB, Presidio Graduate School, Schneider Electric и многие другие.»
Уф! Это был длинный список от экспертов EdTech, но, надеемся, вы нашли несколько новых инструментов, которые сможете попробовать в своей практике.