Интересные задания по устройству компьютера

Тест: «Компьютер и его устройства»

Компьютер — это неотъемлемая часть жизни современного человека. Но до сих пор есть люди, которые не знают из чего он сложен и какое устройство для чего служит. Предлагаем пройти бесплатный онлайн тест на тему «Компьютер и его устройства», в конце которого вы увидите правильные ответы на вопросы.

  • устройство для обработки аналоговых сигналов
  • комплекс программно — аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов
  • устройства для работы с текстом
  • электронно-вычислительное устройство для работы с числами
  • клавиатура, винчестер, CD — дисковод
  • процессор, монитор, клавиатура
  • процессор, оперативная память, монитор, клавиатура
  • винчестер, монитор, мышь
  • оперативная память
  • процессор
  • дисковод
  • внешняя память
  • процессор
  • сканер
  • монитор
  • клавиатура
  • на гибком диске
  • на CD-ROM диске
  • на жестком диске
  • в оперативной памяти
  • арифметико-логическое устройство, устройство управления
  • оперативная память, принтер
  • ПЗУ, видеопамять
  • видеокарта, контроллеры
  • гибкий магнитный диск
  • CD — ROM
  • процессор
  • винчестер
  • Кэш-память
  • ОЗУ
  • Жесткий диск
  • ПЗУ
  • на жесткий диск
  • в ПЗУ
  • в регистры процессора
  • в оперативную память
  • файл
  • папка
  • ячейка
  • регистр
  • разбита на сектора и дорожки, информация записана в виде намагниченных и не намагниченных областей
  • состоит из ячеек, каждая ячейка имеет адрес и содержание
  • разбита на кластеры, информация записана в виде намагниченных и не намагниченных областей

На этом устройстве располагаются разъемы для процессора, оперативной памяти, слоты для установки контроллеров:

Интересные задания по устройству компьютера

Основные части компьютера — это процессор и внутренняя память , а не системный блок, монитор, мышь и клавиатура, как это может показаться с первого взгляда!

Это и есть главная задача урока — сформировать правильное представление о компьютере.

Компьютер — это процессор и память, к которым присоединяются устройства ввода и вывода.

Именно эта фраза должна быть осознана детьми к концу освоения темы 1. Именно осознана , а не выучена.

Повторение. Ответы на вопросы по второму уроку

Для повторения подготовлено 5 вопросов. Два из них повторяют вопросы 2-го урока (об информатике и роботе).

На самом деле у нас уже 6 «нельзя». Первые два правила узнали на первом уроке. Нельзя:

  1. трогать провода;
  2. работать мокрыми или грязными руками;
  3. работать без разрешения учителя;
  4. есть за компьютером;
  5. стучать по клавиатуре и мышкой;
  6. трогать экран.

Если дети вспомнят все «нельзя», это можно только приветствовать.

Вопрос Ответ
1
2
3
4
5

Проверка ДЗ, знакомимся с подготовленными алгоритмами

Проверку можно организовать следующим образом.

Зачитывается тема алгоритма и задаётся вопрос: «кто составил этот алгоритм?»

Ответить желательно хотя бы двум ученикам, чтобы увидеть разницу формулировок. Все вместе слушаем, соглашаемся или уточняем ответ. Так знакомимся с примерами различных алгоритмов.

Приведём возможные варианты выполнения домашнего задания.

  1. Взять зубную щетку и пасту.
  2. Выдавить пасту на щетку.
  3. Почистить зубы.
  4. Сполоснуть рот и щетку.
  5. Положить всё на место.

  1. Налить воду в чайник.
  2. Поставить чайник на плиту.
  3. Зажечь газ (или электронагрев).
  4. Дождаться кипения воды.
  5. Выключить газ (или электронагрев).

  1. Подойти к переходу.
  2. Дождаться зелёного света.
  3. Переходить улицу на зелёный свет, убедившись, что машины вас пропускают.

  1. Подойти к переходу.
  2. Посмотреть налево.
  3. Убедиться, что машины остановились (или машин на дороге нет).
  4. Переходить до середины дороги.
  5. Посмотреть направо.
  6. Убедиться, что машины остановились (или машин на дороге нет).
  7. Перейти дорогу до конца.

  1. Взять еду для разогрева в подходящей таре.
  2. Поставить еду внутрь печи.
  3. Установить таймер.
  4. Дождаться окончания разогрева.
  5. Вынуть еду.

Главные части компьютера

На учительском столе желательно иметь демонстрационный компьютер со снятой боковой панелью, отдельно: микросхемы памяти, процессор.

Картинка должна помочь ответить на вопрос.

— Какие бывают компьютеры?

  • Настольные
  • Переносные (ноутбуки, нетбуки, планшетники)
  • Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).

Какие бывают компьютеры

Компьютеры можно классифицировать по множеству критериев. В быту часто принимают во внимание: назначение, вычислительная мощность и размеры. По этим параметрам компьютеры согласно Википедии можно классифицировать так:

  • Персональные компьютеры
    • Стационарные ПК
      • Десктопы (настольные)
      • Неттопы
      • Моноблоки

      • Ноутбуки
      • Нетбуки
      • Планшеты
      • Планшетные нетбуки
      • КПК

      Десктопы . Под десктопом (настольным компьютером)обычно подразумевается связка из системного блока, монитора и манипуляторов (клавиатура/мышь).

      Неттопы . Настольные решения с малым форм-фактором. По производительности несколько уступают десктопным решениям.

      Моноблоки . Интегрированное решение: монитор + системный блок в одном корпусе. Являются альтернативой деcктопным системам, т. к. обладают сходной производительностью и меньшими габаритами.

      Ноутбуки . Наиболее крупные и мощные из портативных ПК. Зачастую используются в качестве альтернативы стационарным компьютерам в малом офисе. От настольных решений отличаются сниженным энергопотреблением и более компактной складной конструкцией. По автономности (т. е. продолжительности автономной работы) чаще всего уступают ещё более компактным портативным решениям, таким как нетбуки и планшеты.

      Нетбуки . Нетбуки ориентированы на использование в поездках или в тех случаях, когда пользователю требуется ограниченный набор возможностей: выход в Интернет, работа с повседневными приложениями и воспроизведение не слишком требовательного к аппаратным ресурсам медиаконтента. Поэтому производители нетбуков стараются соблюдать баланс между общей компактностью устройства и размерами экрана, достаточными для комфортного просмотра видео.

      Планшеты . Подвид мобильных ПК, «промежуточное звено» между КПК и ноутбуками. Отличительная черта — тонкий корпус, почти вся ширина которого занята сенсорным экраном.

      Планшетные нетбуки . Гибридные устройства — планшеты со съёмной клавиатурой. При подключенной клавиатуре имеют размеры нетбука, при отключенной — обычного планшета.

      КПК . Карманные персональные компьютеры КПК по размерам и вычислительным возможностям близки к мобильным коммуникаторам, но не обладают функциями телефона. Вытесняются коммуникаторами и планшетами.

      Серверы . Высокопроизводительные компьютеры с большим форм-фактором.

      Суперкомпьютеры . Система, как правило, объединяющая в своём составе ряд серверов.

      В ноутбуках и нетбуках вместо мыши (или наряду с ней) применяют тачпад — сенсорную панель. Курсор повторяет движение пальца на поверхности тачпада.

      — Как называются составные части компьютера?

      • Монитор
      • Мышь
      • Клавиатура
      • Системный блок

      В КПК вместо тачпада чаще используют сенсорный экран.

      Сенсорные экраны можно увидеть в платёжных терминалах, информационных киосках, автоматах для продажи шоколадок, напитков и других мелких товаров.

      Новый материал — это беседа об устройстве компьютера. Первоначально отмечаем название тех частей настольного компьютера, которые видны без какого-либо «препарирования»:

      • Монитор
      • Мышь
      • Клавиатура
      • Системный блок

      Отвечаем, используя изображение и надписи на слайде, а также указывая на части одного из настольных компьютеров в классе: системный блок, клавиатура, мышь и монитор. Из этих терминов наименее знакомо для детей словосочетание «системный блок».

      Важно научить ребят правильно называть системный блок, поскольку в быту иногда его называют «процессором».

      Все вновь вводимые слова необходимо проговаривать не спеша и чётко, при работе с текстом обязательно обращать внимание на правописание. История работы с малышами хранит самые невероятные конструкции: например, «системный клок» или «профессор» (вместо «процессор»).

      Далее покажем, что самые главные части компьютера остались пока не названы.

      — Всегда ли компьютер имеет монитор, клавиатуру, мышь или тачпад?

      — Посмотрите, у компьютера, который находится внутри микроволновой печи, робота, стиральной машины, нет монитора, мыши и клавиатуры. Значит, монитор, мышь и клавиатура — не самые главные части компьютера.

      Память компьютера хранит информацию. Человек — тоже.

      Процессор, работая по алгоритму, может складывать числа. Человек — тоже.

      — Получается, главные части компьютера находятся в системном блоке. Они называются:

      Процессор выполняет алгоритмы.

      Память хранит информацию.

      Главные части компьютера похожи на мозг человека.

      Устройства ввода и вывода

      Главные части компьютера — процессор и память .

      А как же монитор, клавиатура, мышь?

      Эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

      Компьютер выводит на монитор тексты и рисунки. Поэтому монитор — устройство вывода .

      Обращаем внимание на символ К в кружочке — он обозначает компьютер и на стрелочку, которая показывает направление движения информации.

      Отдельно отметим, что буквой К мы обозначаем, фактически, процессор и память (главные части компьютера).

      Клавиатура служит для набора текста и чисел. Текст и числа компьютер вводит в свою память.

      Кроме того, с клавиатуры можно задавать команды, например, клавишами-стрелочками управлять героем на экране.

      Текст, числа, команды поступают с клавиатуры в компьютер. Получается, что клавиатура — устройство ввода .

      Движение мыши повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мыши есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать команды.

      Команды мыши (её движение по коврику и работа кнопками) поступают в компьютер. Видим, что мышь — устройство ввода .

      Важный момент — схема на экране! Схема прохождения информации через компьютер.

      Букву К вместо компьютера рисовали ранее. Перейдем теперь к абстрактной схеме (справа) через промежуточный вариант (слева).

      Подробнее об устройствах ввода/вывода (методическое обоснование уроков 3–6).

      Что мы узнали

      Главные части компьютера — процессор и память. Они расположены в системном блоке. Процессор выполняет алгоритмы, а память хранит информацию.

      Все другие устройства обеспечивают или ввод информации (мышь клавиатура), или вывод результатов работы процессора (монитор).

      Домашнее задание

      Игра детей с родителем (или другим наставником).

      Задание НАЗОВИ. Назвать объекты, помеченные на рисунке числами.

      В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания НАЗОВИ в него входит работа с уроком 3 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/03/home.doc

      Это же домашнее задание в Интернете.

      Суть игры: ведущий показывает объект на рисунке, ребёнок должен правильно назвать его.

      Начальный темп игры медленный, затем его можно увеличивать и называть числа не подряд, а вразнобой.

      Если отвечающий начинает отставать от ведущего, они могут поменяться ролями.

      Физминутка. Исполнение алгоритма

      Хролик решил научить Буквоеда алгоритмической гимнастике.

      Посмотрите, какой алгоритм составил Хролик!

      Стрелки показывают, в какую сторону надо потянуться или повернуться. Тянемся по очереди каждой рукой вверх, потом в сторону, потом поворачиваемся и прыгаем! Каждое движение повторяем 4 раза кроме прыжков, прыгаем 8 раз.

      Исходное положение: стоя, руки вниз. Начинаем с любой руки, вращаемся в любую сторону. Главное менять направление.

      Театр Роботландии. Компьютер

      Устроим представление под названием «Компьютер»!

      В главных ролях — процессор и память . Остальные действующие лица: клавиатура (устройство ввода ) и монитор (устройство вывода ).

      Покажем публично как работает компьютер!

      Ребята будут имитировать работу процессора, памяти, монитора и клавиатуры. Соответственно нужно подготовить карточки с названиями этих устройств. Кроме того нужны один или два комплекта карточек с информацией: слово, число, картинка.

      Карточки можно распечатать из папки work/03/ .

      Можно разыграть 5 сценок:

      1. Вывод картинки из памяти компьютера на монитор.
      2. Вывод слова из памяти компьютера на монитор.
      3. Вывод числа из памяти компьютера на монитор.
      4. Ввод слова с клавиатуры в память компьютера.
      5. Ввод числа с клавиатуры в память компьютера.

      В каждой сценке подчёркиваем главную роль процессора, который выполняет алгоритмы.

      Алгоритмы эти простые, каждый содержит только один пункт (ввод или вывод информации). Но, тем не менее, необходимо подчеркнуть, что это алгоритм работы процессора.

      К доске по очереди вызываются команды из 3-х человек: при выводе они будут изображать процессор, память, монитор; при вводе — клавиатуру, процессор, память. Количество рассматриваемых примеров можно отрегулировать так, чтобы каждый ребенок смог участвовать в инсценировке.

      Алгоритм 1. Вывод картинки

      Необходимые моменты процесса вывода сопоставляются со схемой, изображённой на слайде.

      Между детьми распределяются роли (прикрепляются карточки-беджи или надеваются шапочки с надписями, или надеваются карточки с надписями на верёвочках).

      По слайду уточняем поставленную задачу ( « картинки на монитор» ), поэтому «память» заранее получает в руки картинку.

      Обязательно надо указать на слово «вывод» на слайде. Дети должны видеть написание этого слова. На слух дети могут сначала не различить слова «ввод» и «вывод». А нам важно добиться понимания разницы этих двух процессов.

      Процессор должен взять «из памяти» картинку и передать её «монитору» (выполнить вывод).

      Стоит попросить детей проговорить свои действия.

      Процессор . Беру из памяти картинку.

      Память . Отдаю картинку процессору.

      Процессор . картинку на монитор.

      Монитор (поднимает изображение над головой). Показываю картинку на экране.

      Учитель (подводит итог). Процессор картинку на монитор. Монитор — устройство .

      Алгоритмы 2 и 3. Вывод слова и числа

      Вторая тройка исполнителей демонстрирует вывод слова, а третья — вывод числа из памяти на монитор.

      Процессор . Беру из памяти слово (число).

      Память . Отдаю слово (число) процессору.

      Процессор . слово (число) на монитор.

      Монитор (поднимает карточку над головой). Показываю слово (число) на экране.

      Учитель (подводит итог). Процессор слово (число) на монитор. Монитор — устройство .

      Если диалоги не получаются в полном объёме, пусть хотя бы «процессор» скажет: «выполняю вывод».

      Алгоритмы 4 и 5. Ввод слова и числа

      Четвёртая тройка исполнителей демонстрирует ввод слова, а пятая — ввод числа с клавиатуры в память.

      «Клавиатуре» нужно дать соответствующую карточку. «Процессор» как всегда демонстрирует свою главную роль: забирает слово (число) у «клавиатуры» и передаёт «памяти». Память будет хранить полученную информацию.

      Процессор . с клавиатуры слово (число).

      Клавиатура . Отдаю слово (число) процессору.

      Процессор . Записываю слово (число) в память.

      Память . Храню слово (число).

      Учитель (подводит итог). Процессор слово (число) с клавиатуры. Клавиатура — устройство .

      Если диалоги не получаются в полном объёме, пусть хотя бы «процессор» скажет: «выполняю ввод».

      После разыгрывания последнего алгоритма имеет смысл задать детям несколько вопросов:

      • Какое устройство хранит информацию?
      • Какое устройство управляет вводом и выводом?
      • Клавиатура — это устройство ввода или вывода?
      • Монитор — это устройство ввода или вывода?
      • Каким устройством является мышь: устройством ввода или устройством вывода?

      Практикум (п) : собери картинку, подбери название

      Если работает «Театр Роботландии», этот практикум можно не проводить.

      Практикум выполняется без компьютера (за партой).

      Цель: закрепление представлений о составных частях компьютера.

      Каждому ребёнку раздаются элементы 2-х объектов и полный комплект надписей.

      Приготовлены произвольно разрезанные на 2–4 части изображения: системного блока, процессора, модуля памяти, монитора, клавиатуры, мыши. На отдельных листочках напечатаны названия частей (системный блок, процессор, память, монитор, клавиатура, мышь).

      Картинки и надписи можно распечатать из папки work/03desk/ .

      Задание : собери картинку, подбери ей название.

      Каждому ребёнку выдаётся:

      • две порезанные картинки;
      • полный комплект надписей.

      — Ребята! Вова Бякин, известный роботландский хулиган, взял, да порезал картинки с изображением частей компьютера. У каждого из вас разрезанные изображения только двух картинок. Поможем Буквоеду навести в Роботландии порядок. Соберите картинки и положите на них нужные надписи.

      Выбор в списке

      Алгоритм работы с выпадающим списком разобран в учебнике. В силу интерактивности алгоритма, его лучше показывать в учебнике и сразу разобрать примеры (выбор еды для Буквоеда, выбор столицы).

      Обычно список открывается вниз, но если он находится близко к нижней части окна, то откроется вверх.

      Если список длинный, а окно невысокое, в списке при открытии появится прокрутка.

      Инструктаж по выполнению практикумов и зачёта

      — А сейчас…

      Да, да — сейчас предстоит выполнить на компьютере практикум, да не один, а целых два, плюс интересный зачёт для особо старательных детей!

      Демонстрируем и комментируем задания по учебнику. Напоминаем (показываем), где и как надо делать переходы от одного задания к другому.

      Практикум (к) : ввод и вывод

      Задание : перетащить надписи на свои картинки.

      Цель: классификация устройств по признакам «ввод»/«вывод», тренировка выполнения операции перетаскивания.

      Надпись следует «положить» на картинку , тогда она сама займёт нужное место.

      Практикум (к) : выполни алгоритм

      Задание : выполнить алгоритм сложения двух чисел, используя кнопки и список. Выполнение можно повторить несколько раз.

      Время Знаний

      Россия, 2015-2022 год

      Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
      Выходные данные
      Издатель: ИП Воробьев И.Е.
      Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
      Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
      Возрастная категория 0+
      Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
      выдано Роскомнадзор
      Обновлено по состоянию на: 14.04.2022

      Правообладатель товарных знаков
      ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
      EDUTIME (Св-во №778329):
      Воробьев И.Е.

      Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

      0 Спам

      9 Lysie5167 • 16:32, 14.03.2018

      Простая и доступная для младших школьников игра. Но присоединяюсь к предыдущим комментаторам в том, что качество надо подредактировать. Вопрос о системном блоке нужно изменить (например: корпус, который защищает важные детали компьютера от повреждений). По-моему, для начальной школы такая формулировка вполне подходит. Если кто-то не согласен, то редактируйте! Если что, я работаю в среднем и старшем звене, у нас другая формулировка.

      0

      8 РИА5725 • 19:38, 02.03.2015

      0

      7 Uchilka_33 • 07:59, 01.03.2015

      Хорошая Идея! Презентация пригодится на уроках! Спокойные ненавязчивые цвета, не пестрит рисунками. Спасибо!

      0

      6 Ольга4582 • 07:38, 24.02.2015

      Наталья, данная презентация очень интересна и проста в использовании. Любой ребенок поймет что нужно делать. Даже если он затрудняется, то есть подсказка в виде картинки. Мне кажется, что вместо слов «Ты угадал!» можно вставить другие, н-р. «Молодец», «Все правильно», «Этот ответ верный» и др. Спасибо!

      0 Спам

      5 Дмитрий_Ступин • 15:37, 12.12.2014

      Интересная разработка, главное это проста в использовании. Единственное что не смутило это мутны картинки, и озвучка «Ты угадал». А если это девочка!? В интернете очень много звуков о правильных ответах в общих смыслах. Спасибо за понимание!

      2

      4 GarryAngler • 17:07, 05.12.2014

      Спасибо огромное за презентацию! Да, наверно ее немного надо доработать, но в целом идея очень полезная. Ребятам понравится, я уверена.

      avatar

      0

      2 stalnenko69 • 15:25, 02.12.2014

      Второй вопрос не правильно сформулирован. «В нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. Например: тексты, рисунки, музыка, фильмы.». Ответ — системный блок ? Вопрос необходимо заменить!

      0

      3

      1 Екатерина_Пашкова • 11:05, 02.12.2014

      В Вашей работе кнопки разного размера и формата (с вариантами ответа и далее), изображения выбраны размытые, нечеткие. На слайде с источниками трудно что-либо разглядеть. Идея хорошая, но презентация требует доработки.

      2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
      12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
      Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
      Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
      Домен: https://pedsovet.su/
      Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      О работе с сайтом

      Мы используем cookie.

      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector