Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание

Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2114

Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.

Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:

  1. Контроль количества топлива, залитого в бак.
  2. Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
  3. Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.

Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:

  • передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
  • вывода сведений на информационную панель;
  • отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
  • диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.

Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:

  • информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
  • сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
  • предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
  • информация из органайзера;
  • параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой автобортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделейВАЗа, в том числе2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

На картинке изображен бортовой компьютер «Мультитроникс» для ВАЗ 2114

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Носистемы контроля (бортовой компьютер)– это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

как сбросить бортовой компьютер ваз 2114

Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:

Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114

Штатный бортовой компьютер 2114

Обзор штатного бортового компьютера Ваз 2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…

  • изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
  • наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
  • работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.

Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.

Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:

  • 2 – напряжение бортовой сети превышено;
  • 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
  • 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
  • 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
  • 6 – перегрев мотора;
  • 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
  • 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
  • 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.

Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.

Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

Бортовой компьютер ВАЗ 2115

Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?

Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.

Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.

Пересвет экрана штатного бортового компьютера

Пять дней назад доделал то, что делал уже месяц…
Меня парило, что экран БК светится зелёным, когда надписи светились красным. Не порядок! Искал как делать, нет инфы, только редкостные извращенцы такое делают. Но как то раз нашел статью, в которой было всё предельно ясно рассказано! В голове прозвучал вопрос: «Пересвет на плате! Почему я не додумался?!»
Стал разбирать БК, разобрал. Для начала перепаял 3мм матовые светодиоды на smd.

Дальше стал думать, как достать экранчик.

Решил действовать по инструкции в статье — откусывать ножки бокорезами… Зря. После первой ноги, которую я откусил, экран погнулся и треснул в уголке. Ну ёмаё. Ладно, не сильно будет заметно, откусываю вторую и он трескается по середине!

После этого работа встала — искал донора 2 недели, нашел за 700р. Решил выпаивать экран паяльным феном DMMC . От высокой температуры экран нагревается и темнеет, но как остынет — кристалики приходят в норму. Выпаивали в четыре руки, по этому фото процесса нет. Фотографии не передадут всю тонкость того момента. Скажу вот что, очень аккуратно, нагревая сначала 1 сторону постепенно, я отгибал пинцетом экран, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, пинцет железный, а экран — стекло. Но всё-таки одну ногу мы оторвали. Приделал обратно и потом даже не нашел где эта нога.
Потом опять простой по времени 1 неделю. То нет времени, то желания. Но когда взялся собирать — собирал до 4х утра.
Надыбал тонкий текстолит и красные диоды, стал придумывать плату.
Основной вопрос был — как расположить диоды равномерно и впендюрить ещё сопротивления для них. Не внимательно я читал статью… В оригинале автор делал без сопротивлений, потому, что та ножки экрана подаются 3 В, а я почему-то подумал, что 12…
Ладно, схему более менее сделал, вытравил, не получилось, не правильно сделал. Со второго раза получилось.

Потом пытались впаять экран тем же способом, каким и выпаивали — не получилось. Получилось другим — проделывал дырки паяльником, потом в дырки вставил экран и прошелся паяльником с припоем.
Плату со светодиодами приклеил на тонкий двухсторонний скотч.

Дальше надо сделать инверсию экрана, чтоб циферки были красинькие! У меня была поляризационная плёнка, но она оказалась слегка светлой,

по этому порезал на кусочки родную плёнку и перевернул на 90 градусов.

Клеил её на тот же двухсторонний скотч. Видны небольшие полоски, но пока это не критично.
Припаял питающие провода, экран, приклеил плёнку — время тестировать!

Подаю питание на БК и он начинает пищать! Время 2 часа ночи! Пропищался и успокоился, показывает нормально. Как же я был рад и горд собой!

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO

Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:

Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.

Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.

Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.

Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.

Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:

Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector