Информация интернет создание текста на компьютере 4 класс технология
Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.
Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Проверить усвоение материала по теме «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма». Научить детей создавать, открывать и сохранять тексты во время работы несколькими способами (с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора).
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Тест «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма».
Документ «Редактирование текстов», содержащий необходимые тексты для редактирования.
Карточки с названиями клавиш на русском и английском языках.
Краткое описание: — Содержание (теория): Сохранение, открытие и создание новых текстов. Сохранение, открытие и создание с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора. Содержание (практика): Создание текстового документа, печатание документа, сохранение документа с именем.
I. Организация класса.
II. Повторение изученного материала. Проверка усвоения материала по теме «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма».
1) Беседа по вопросам текстов на стр. 14 – 17 учебника:
o Чем ввод текста с клавиатуры удобнее обычного письма?
o Что считается правильным способом набора текста на клавиатуре?
o Как можно научиться такому способу?
o Что называют текстовыми редакторами?
o Что можно делать с помощью текстового редактора?
o Как меньше уставать при длительной работе за компьютером?
o Как выглядит правильная посадка при длительной работе за компьютером?
o Как правильно располагать руки на клавиатуре?
2) «Проверь себя»: прочитай текст на стр. 17 (внизу) и ответь, какие правила нарушила ученица?
3) Выполни тест «Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма»:
1.Чем ввод текста с клавиатуры удобнее обычного письма?
Введённый текст можно _____________________ , не оставляя __________________________________________________________________ .
2.Что считается правильным способом набора текста на клавиатуре?
3.Как можно научиться такому способу?
С помощью специальных программ — __________________________________ .
4.Что называют текстовыми редакторами?
Компьютерные программы, которые применяют для ___________________________________________________________________.
5.Что можно делать с помощью текстового редактора? Выбери нужное. Создают изображения. Создают тексты. Вносят в них изменения. Задают поиск необходимой информации. Выводят тексты на печать. Ищут в текстах слова и фразы.
6.Как меньше уставать при длительной работе за компьютером?
Необходимо правильно ______________.
Правильно держать ______________________________________________ .
Правильно __________________ пальцами __________________________ .
7.Как выглядит правильная посадка при длительной работе за компьютером?
Сидим на стуле __________________________________________________ .
Локти держим ___________________________________________________ .
Экран монитора удалён от глаз минимум на __________________________ .
8.Как правильно располагать руки на клавиатуре?
Пальцы должны находиться над буквами _____________________________ .
Критерии оценки: за правильные и полные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 8 – 1 балл; за каждый правильный ответ на вопросы 5, 6, 7 – 0,5 балла. Оценка «5» — 10-11 баллов, «4» — 8-9 баллов; «3» — 5-7 баллов.
III. Редактирование текстовых документов (завершение материала урока № 8).
IV. Работа над новым материалом (с. 22 – 23).
1) Сообщение темы и цели урока: научиться создавать, открывать и сохранять тексты во время работы несколькими способами ( с помощью клавиатуры, с помощью панели инструментов, с помощью меню в окне текстового редактора).
2) Практическая работа по заданию учителя с опорой на текст параграфа «Сохранение, открытие и создание новых текстов». Печатание заголовка для новогодней газеты и поздравления.
А) с помощью меню в окне текстового редактора:
В папке Мои документы находим меню Файл и в выпадающем меню выбираем команду «Создать» → Документ Майкрософт Оффис Ворд. Дать ему имя (вызов меню – переименовать). Напечатать фразу-поздравление с Новым годом (задав шрифт Algerian и размер 48). С помощью диалогового окна «Шрифт» можно поколдовать над шрифтом (размер 60, с тенью, цветной). С помощью меню Разметка страницы – Границы страниц можно сделать рамку. Сохранить документ, щёлкнув в списке возможных действий значок в виде дискеты (Сохранить). При подведении стрелки мыши к слову «Сохранить» всплывает табличка с комбинацией клавиш для сохранения SHIFT + F 12 (ЗАПОМНИТЬ!).
Б) с помощью панели инструментов:
прочитать в учебнике, т.к. на панели инструментов ПК в кабинете информатики есть не все инструменты (значок в виде дискеты, которым уже пользовались на предыдущих занятиях кружка).
В) с помощью клавиатуры:
прочитать в учебнике, т.к. в разных ПК заданы разные сочетания клавиш. Какие именно сочетания заданы в вашем ПК, можно узнать, прочитав материал «Справка и поддержка» (через кнопку Пуск).
Г) через кнопку Пуск:
Нажать кнопку Пуск. В меню выбрать значок Майкрософт Оффис Ворд 2007. Изменить параметры страницы на альбомную и напечатать фразу (по своему выбору) для заголовка новогодней газеты с помощью WordArt . Поупражняться с контуром и цветом, рамкой. Сохранить созданный текст с помощью комбинаций клавиш SHIFT + F 12. Дать ему имя.
Итог урока. Чему новому научились?
V. Домашнее задание: учебник, с. 22 – 23 – знать основные способы создания, открытия и сохранения новых текстов. При возможности тренироваться дома на компьютере.
Файлы: Заголовок газеты.docx
Размер файла: 10674 байт.
Информация интернет создание текста на компьютере 4 класс технология
©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов
Рабочая тетрадь по Информатике 7 класс Босова
of your page —>
Задание 174. Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов, разместив на схеме описания их достоинств и недостатков.
Недостатки «бумажной» технологии:
— Трудности передачи на расстоянии;
— Проблемы редактирования;
— Трудности тиражирования;
— Расходование древесины;
— Потребность в дополнительной площади для хранения.
Достоинства «компьютерной» технологии:
— Многократное использование носителей;
— Легкость внесения изменений;
— Компактность хранения;
— Легкость передачи;
— Легкость копирования.
Демонстрационная программа по математике «Движение во времени»
Результатом исследовательской работы по информатике является разработанная обучающая программа по математике в среде программирования Borland Delphi с возможностью демонстрации движения в зависимости от времени, скорости и пути.
Разработка урока информатики в 4 классе по теме «Компьютер как система»
Цель урока: формирование представления учащихся о компьютере как о системе.
Задачи:
Обучающие: Вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит, почему компьютер – это система, зачем нужны компьютерные программы и какие они бывают. Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информацией (данными);
Развивающие: развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к технике.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Проверка готовности к уроку, доклад дежурного
Проверяют готовность к уроку
Мотивация учебной деятельности
Тема урока – «Компьютер» (Приложение1, слайд 1). Мы с вами уже изучили эту тему в 3 классе, а сегодня повторим и узнаем много нового по данной теме.
Запись темы в рабочей тетради.
Я предлагаю вам вспомнить основные термины и понятия.
– Дайте определение понятию компьютер (слайд 2).
Отвечают на вопросы, вспоминают определения:
– Компьютер – это инструмент для обработки, хранения и передачи данных.
– Что мы относим к устройствам ввода (слайд 3),
– Что мы относим к устройствам вывода (слайд 4),
– Что мы относим к устройствам хранения (слайд 5),
– Что мы относим к устройству обработки данных (слайд 6),
– Что мы относим к устройству управления экранными объектами (слайд 6),
Т. о. мы можем сказать, что компьютер – система взаимосвязанных частей.
– клавиатура, микрофон, сканер
– монитор, колонки, принтер, наушники.
– память внутренняя, память внешняя.
Изучение нового материала
Достаточно ли нам только устройств для работы компьютера? Компьютер обрабатывает данные с помощью программ (слайд 7).
Программы делятся на: системные, инструментальные, прикладные (слайд 7). Системные обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком. Инструментальные предназначены для создания новых программ. Прикладные служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д.
Дети слушают и отвечают.
— Чтобы компьютер мог работать ему недостаточно только устройств.
Дети выполняют физминутку
Читаем раздел «САМОЕ ГЛАВНОЕ» и отвечаем на вопросы раздела «ЗНАТЬ» (слайд 8)
1) Какие действия с информацией выполняет компьютер?
2) Какие устройства позволяют компьютеру выполнять действия с информацией?
3) Что такое данные?
4) Какие действия с текстом можно осуществлять с помощью программы «текстовый редактор»?
Ученики работают самостоятельно с учебником и отвечают на вопросы
1) Ответ: Компьютер выполняет с информацией следующие действия: ввод, вывод, обработку, передачу, хранение.
2) Ответ: Компьютеру позволяют выполнять действия с информацией устройства ввода (клавиатура, микрофон, сканер), устройства вывода (монитор, принтер, колонки, наушники), устройства хранения информации (память внутренняя и внешняя), устройства обработки (процессор).
3) Ответ: Данные – это закодированная информация.
4) Ответ: С помощью программы «текстовый редактор» с текстом можно осуществлять действия: удалить, копировать, переместить, изменить размер шрифта, изменить цвет шрифта, выровнять текст, вставить текст или рисунок и другие.
5) Какие действия с рисунком можно осуществлять с помощью графического редактора?
5) Ответ: С помощью графического редактора с рисунком можно осуществлять следующие действия: создать изображение, удалить весь рисунок или его часть, копировать, переместить, изменить размеры рисунка, закрасить (залить краской) замкнутую часть и другие.
7
А теперь выполним упражнения за компьютерами. (Приложение 2 Диск_Матвеева_4) Заходим: Мой компьютер –> Диск Z -> Задания ->4 класс->Электронное пособие->1-5.htm->Уметь
Упражнение 1. Помести в рамку верные фразы. Компьютер помогает человеку выполнять следующие действия:
Упражнение 2. Помести в рамку объекты, обеспечивающие ввод информации.
Упражнение 3. Помести в рамку объекты, обеспечивающие вывод информации.
Садятся за компьютеры выполняют задания
1) Ответ: рисовать; набирать текст; вычислять; посылать электронные письма; хранить электронные документы.
2) Ответ: Клавиатура, сканер, микрофон.
3) Ответ: Монитор, принтер, колонки, наушники
Упражнение 4. Помести в рамку объекты, обеспечивающие обработку информации.
Упражнение 5. Помести в рамку прикладные программы.
Упражнение 6. Помести в рамку системные программы.
Комментарии: Заполняем поле ответов с помощью перетаскивания объектов мышью. После каждого перемещения появляется подсказка «правильно» или «неправильно».
4) Ответ: Процессор.
5) Ответ: Программный калькулятор, текстовый редактор, графический редактор, музыкальный редактор.
Практическая часть урока
Выполнить задание 6 к § 4.5 и ответить на вопросы контрольного модуля «Программы-переводчики».
Задание 1. Перевод текста — 1
1. Зайдите на сайт бесплатной интерактивной службы переводов Google (translate.google.ru) или воспользуйтесь другим онлайн-переводчиком.
2. Выполните компьютерный перевод текста из файла London Underground.rtf:
3. Сохраните результат перевода в личной папке в файле Лондонское метро.
Задание 2. Перевод текса — 2
1. Зайдите на сайт бесплатной интерактивной службы переводов Google (translate.google.ru) или воспользуйтесь другим онлайн-переводчиком.
2. Выполните компьютерный перевод текста из файла Sydney.rtf:
3. Оцените следующие высказывания, указав соответствующий знак (F– неправильно; T – правильно; NS – в тексте от этом не говорится) в рамочке рядом с каждым из них:
4. Сохраните результат работы в личной папке в файле Сидней.
Задание 3. Загадки
2. Переведите каждую загадку на русский язык и попробуйте отгадать её.
3. Запишите отгадки на английском языке.
4. Сохраните результат работы в личной папке в файле Отгадки.
Задание 4. Пословицы
2. Выполнитt компьютерный перевод каждой из пословиц с английского языка на русский язык и сохраните его в соответствующей ячейке таблицы.
3. Запишите аналог английской пословицы на русском языке.
4. Сохраните результат работы в личной папке в файле Пословицы.
Теперь вы умеете: