Информатика ЕГЭ 19, 20 и 21 задания разбор

Правила игры в настольный теннис

Как и любая другая спортивная дисциплина настольный теннис имеет определенные правила утвержденные международной федерацией настольного тенниса и федерацией настольного тенниса России. По этим правилам проводятся все официальные соревнования и турниры по настольному теннису в нашей стране, по ним стараемся проводить свои турниры регулярной лиги и мы в своем клубе.

В этих правилах представлены разъяснения всевозможных игровых ситуаций, которые могут случиться за теннисном столом в личных, парный и командных соревнованиях.
Правил много и в них легко запутаться, тем более если вы пришли в наш клуб просто поиграть с друзьями, арендовав теннисный стол на час, другой. Поэтому мы выбрали для вас самое нужное, интересное и необходимое.

Часто во время таких встреч возникает много споров и недопониманий:

  • как правильно подавать? Можно ли подавать с руки?
  • сколько подач в настольном теннисе?
  • до скольки продолжается партия в настольном теннисе?
  • переподачи если мяч задел сетку?

Настольный теннис с друзьями

Специально гостям нашего клуба, новичкам и любителям мы создали раздел с самыми частыми вопросами о правилах настольного тенниса. Детально, с картинками и видео, вы найдете ответы на интересные спорные моменты, докажите свою правоту друзьям или узнаете много нового.

Игра с двумя кучами камней или табличка

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 59. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 59 или больше камней.
В начальный момент в первой куче было 5 камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 53 .

Задание 19 ЕГЭ.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S , когда такая ситуация возможна.

Задание 20 ЕГЭ.
Найдите минимальное значение S , при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:
− Петя не может выиграть за один ход;
− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Задание 21 ЕГЭ.
Найдите два значения S , при которых одновременно выполняются два условия:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.

    Нарисуем таблицу, в первом столбце которой будем откладывать количество камней в первой куче, а в первой строке — количество камней во второй куче. Получим матрицу. Поскольку в первой куче количество начинается с 5, то это и будет первым значением в таблице. Во второй куче начнем с наибольшего возможного числа — 53. Таблица пригодится для решения заданий 20 и 21:

19 егэ с таблицей

19 задание 2 кучи

Выигрышные позиции для первой строки ищем по принципу увеличения количества камней S в 2 два раза: 5 + S*2 >=59 . Получим S>=27

Ответ: 14

    Проанализируем таблицу, и для каждой строки найдем выигрышные позиции с одного хода. Т.е. которые позволят игроку, оказавшемуся «на них», выиграть за один ход (получить суммарно 59 и более камней):

20 задание егэ

При заполнении таблицы выигрышными позициями можно проследить закономерность «узора», а заполнять позиции по аналогии.

Ответ: 24

    Для решения этого задания найдем выигрышные позиции со второго хода, т.е. которые могут перевести соперника в проигрышную позицию (с минусом):

Ответ: 23 25

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя.
За один ход игрок может убрать из одной из куч один камень или уменьшить количество камней в куче в два раза (если количество камней в куче нечётно, остаётся на 1 камень больше, чем убирается).

Например, пусть в одной куче 6, а в другой 9 камней; такую позицию мы будем обозначать (6, 9). За один ход из позиции (6, 9) можно получить любую из четырёх позиций: (5, 9), (3, 9), (6, 8), (6, 5).

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не более 20. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет 20 или меньше камней. В начальный момент в первой куче было 10 камней, во второй куче – S камней, S > 10.

Задание 19 ЕГЭ.
Найдите значение S , при котором Ваня выигрывает своим первым ходом при любой игре Пети?

Задание 20 ЕГЭ.
Найдите минимальное и максимальное значение S , при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:
− Петя не может выиграть за один ход;
− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.

Задание 21 ЕГЭ.
Найдите значение S , при котором одновременно выполняются два условия:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Ответы:
21
22 44
24

    В столбце А отложим значения — количество камней в первой куче. Начнем с ячейки А2 , в которую внесем начальное количество камней, т.е. 10. Автозаполнением продлим значения вниз до 0:

При S=44 Пете необходимо уменьшить 2-ю кучу вдвое (44/2 = 22), чтобы оказаться в проигрышной позиции для соперника.

Ответ: 22 44

    Выделим все такие выигрышные позиции со второго хода:

При S = 24 Петя сможет уменьшить кучи на один камень, и тогда оказывается в выделенной зеленой области — выигрышные позиции со второго хода для Вани, либо уменьшить количество камней вдвое, и тогда Ваня оказывается в выигрышной позиции с первого хода (розовая область).

Ответ: 24

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. На табличке написаны два значения. Оба игрока в свой ход могут заменить одно из значений на сумму обеих (по своему выбору). Первый ход делает Петя. Игра считается законченной когда сумма обеих значений равняется не меньше 56. То есть выигрывает игрок, получивший 56 или более в сумме. Начальное значение (10, S).

Задание 19 ЕГЭ.
Найдите максимальное S при котором Петя не может выиграть первым ходом.

Задание 20 ЕГЭ.
У кого из игроков есть выигрышная стратегия при начальном значении (9, 15).

Задание 21 ЕГЭ.
У кого из игроков есть выигрышная стратегия при начальном значении (3,7)? Опишите эту стратегию и изобразите дерево всех возможных партий при этой стратегии.

  • Задание 19.
    Максимальное S при котором Петя НЕ может выиграть своим первым ходом S = 22. Петя проиграет, если в сумме получится 55 и меньше. Первое значение = 10, необходимо найти второе значение, при этом максимальное. Схематично отобразим варианты ходов:

Для того, чтобы сделать сумму большей, Петя заменит первое значение на сумму, так как оно меньше второго значения (10

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 44.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 44 или больше камней.

В начальный момент в первой куче было 5 камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 38.
Задание 19.
При каких S: 1а) Петя выигрывает первым ходом; 1б) Ваня выигрывает первым ходом?

Задание 20.
Назовите одно любое значение S, при котором Петя может выиграть своим вторым ходом.

Задание 21.
Назовите значение S, при котором Ваня выигрывает своим первым или вторым ходом.

  • Нарисуем таблицу, в первом столбце которой будем откладывать количество камней в первой куче, а в первой строке — количество камней во второй куче. Получим матрицу. Поскольку в первой куче количество начинается с 5, то это и будет первым значением в таблице. Во второй куче начнем с наибольшего возможного числа — 38:

19 егэ

Ответ 1 а): S = [20;38] (На ЕГЭ пояснить ходы, например: (5; 20) -> (Ход Пети)-> (5;40); 40 + 5 = 45)

решение 19 егэ про две кучи камней

Ответ 1 б): S = 19 (На ЕГЭ пояснить ходы, например: (5; 19) -> (Ходы Пети): (5;21),(5;28);(7;19);(7;28). Везде следующим ходом выиграет Ваня, см. предыдущ. пункт)

Ответ 2: S = 16, 17 или 18 (На ЕГЭ пояснить ходы, ссылаясь на объяснения в предыдущих пунктах)

Видеорешение на RuTube здесь

Торговля

Вот здесь, собственно, начинается игра в «тысячу». Все три игрока должны сделать ставки, а первую ставку делает человек, сдающий колоду. Минимальная ставка должна быть не менее 100 очков. Потом остальные игроки должны либо повышать ставку, либо говорить «пас», после чего сдающий игрок и заберёт свои 100 очков. Минимальное повышение ставки — это 5 очков, ниже этой цифры ни один из игроков не может сделать ставку.

Стоит также заметить, что игроки не могут делать огромную ставку, каждая ставка лимитирована. Нельзя сделать ставку выше 120 очков, но, в случае марьяжа, то есть короля и дамы и масти в вашей руке, вы сможете сделать ставку и выше 120 очков.

А также игрок не сможет сделать ставку выше 120 очков+очки, насчитанные за марьяжи.

Очки за все карты считаются так:

  1. Туз. Это самая важная и дорогая карта, за которую игрок получает 11 очков.
  2. Десятка. Вторая карта по количеству очков, за неё можно получить 10 очков.
  3. Король — 4 очка.
  4. Дама — 3 очка.
  5. Девятка — 0 очков.

Существуют очки за марьяжи, то есть за комбинации карт одной масти — короля и дамы. За них игрок получает приличное количество очков, благодаря которым он сможет получить преимущество в игре.

Очки за марьяжи отличаются, всё зависит от того, какая именно масть выпала игроку:

  1. Если вам попадается марьяж на пиках, то вы получаете 40 очков, это самое маленькое вознаграждение такого рода.
  2. На трефах он стоит немного больше — 60 очков.
  3. На бубах — 80.
  4. Черви являются самой приятной мастью для игрока, они дают самое большое количество очков — 100. По сути, игрок с таким марьяжем должен быть уверенным в том, что у него тотальное преимущество над всеми противниками, так как ни у кого, кроме него, не может быть такого же марьяжа.

Вот примерно так и играют в «тысячу». Правила довольно сложные для начинающих игроков. Для полного понимания этих правил нужно поиграть несколько раз в эту игру и попрактиковаться, после чего вы сможете спокойно ориентироваться в ней.

Что же делают после первых ставок?

Игра 1000

После того, как люди начали делать ставки, всё должно дойти до того, чтобы остался только один, который после этого и сможет забрать себе все очки. А также после первых ставок начинают вступать в игру три карты, лежащие на столе. Их берёт победивший, далее он выбирает одну из трёх карт, которая ему нужна, после чего две другие карты отдаёт оставшимся игрокам.

Потом начинается второй раунд, в котором свою ставку победивший объявляет первым. Эту ставку невозможно понизить, но зато можно повысить. Если же победивший игрок потом увидит, что он никаким образом не сможет набрать количество очков, которое было объявлено в ставке, то ему потребуется «расписать колоду». Это означает то, что победивший игрок теряет все очки, которые он поставил, а остальные 2 игрока получают по 60 очков, благодаря этому они могут вернуть преимущество и иметь более высокий шанс на победу.

Волейбольный мяч: вес, размер

Волейбольный мяч состоит из шести слоев кожи, натянутой вокруг основания. Тип материала, из которого выполнен волейбольный мяч, не имеет значения. По правилам международной федерации волейбола он может быть как из искусственной кожи, так и из натуральной.

По правилам волейбола цвет мяча может быть как цветным (чаще всего используются сине-желтые и бело-сине-желтые виды волейбольных мячей), так и полностью белым.

  • Вес (масса) волейбольного мяча составляет 250 – 280 грамм.
  • Волейбольный мяч в диаметре имеет размер 66 сантиметров (+/- 1 см).

Вес мяча в пляжном волейболе на 200-300 грамм больше, соответственно, принять мяч легче. Что касается приема мяча в классическом волейболе – это действие, противоположное подаче. Задача принимающей команды – успеть принять мяч до тех пор, пока он не опустится на площадку. После чего, переправить его обратно на половину противника. Говоря спортивными терминами, подача считается действием атаки, а прием – защиты.

волейбольный мяч

В правилах волейбола различают два самых популярных вида (способа) приема мяча:

  • Прием мяча с подачи двумя руками сверху или снизу в волейболе. Основным способом приема мяча в волейболе является именно этот.
  • Прием мяча с помощью одной или двух рук с падением. Верхняя передача мяча в волейболе выполняется приемом мяча на все пальцы сразу двух рук.

Далее узнаем, какая высота волейбольной сетки и ее размеры у мужчин и женщин.

Основные правила баскетбола

1. В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых одновременно находятся на площадке, а остальные располагаются на скамейке запасных и во время паузы в игре могут выйти на замену

2. Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, которые владеют мячом, должны ударять им в пол. Без удара в пол разрешается сделать только два шага. В противном случае фиксируется нарушение — «пронос мяча», мяч отдается другой команде.

3. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком запрещено. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

4. Баскетбольный матч состоит из 4 четвертей или 2 таймов (в студенческом баскетболе). В Национальной баскетбольной ассоциации матч состоит из 4 четвертей по 12 минут, а в ФИБА четверть состоит из 10 минут. NCAA (студенческая ассоциация США) использует два тайма по 20 минут.

5. Между четвертями предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом (либо каждым из таймов) время перерыва увеличено.

6. При равном числе очков после основного времени назначается дополнительное время — овертайм. Количество овертаймов не является ограниченным. Они играются до определения победителя встречи.

7. Точный бросок в корзину может отличаться по количеству набранных очков. Мяч, заброшенный во время штрафного броска, приносит команде 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии.

Интересный факт! Трехочковый бросок был включен в официальные правила игры (ФИБА) в 1984 году.

8. Трехочковая дуга выделяется на площадке: она находится на расстоянии 6 м 75 см от кольца для ФИБА и 7 м 24 см — в Национальной баскетбольной ассоциации.

9. На баскетбольной площадке выделяется трехсекундная зона, где игрок атакующей команды не может находиться более трех секунд

Баскетбольная площадка

Игровая площадка для игры в баскетбол представляет собой прямоугольную плоскую твердую поверхность. Размеры баскетбольной площадки в ФИБА и НБА разнятся по минимуму. Стандарты ФИБА — 28 м на 15 м. Для Национальной баскетбольной ассоциации — 28,7 м на 15,3 м. Покрытие должно быть гладкое, ровное, без неровностей, изгибов. Так же стоит заметить, что для состязаний не такого высокого уровня размеры баскетбольной площадки могут отличаться

Высота потолка или крыши должна быть на уровне минимум 7 метров от площадки.

Баскетбольная площадка ФИБА

Баскетбольная площадка имеет разметку. Разметка отличает следующие части площадки: центральный круг, центральная линия, боковые и лицевые линии, трехочковые линии, линии штрафного броска, трехсекундные зоны.

Вбрасывание

Игра официально начинается спорным подбросом в центральном круге, когда за мяч борются по одному игроку из каждой команды. Подброс выполняет судья игры. Выигравшая вбрасывание команда получает первое владение в матче.

Вбрасывание в баскетболе

Пас в баскетболе

Значимый элемент игры, отвечающий за взаимодействие игроков на площадке.

Результативным пасом является передача на игрока, который набирает очки точным броском. Учитывается в статистике игрока и команды.

Отличаются следующие виды пасов: пас от груди, пас с отскоком от площадки, пас над головой, пас из-за спины, «скрытый» пас.

Интересный факт! Лидером по количеству результативных пасов за карьеру является разыгрывающий защитник «Юты Джаз» Джон Стоктон — 15 806.

Бросок

Бросок является одним из самых важных компонентов в баскетболе. Различают следующие броски: с прохода, крюк и полукрюк, классический, слэм-данк. Преимущественно такое разнообразие бросков вызвано позицией, на которой выступает игрок.

Броски разделяют по количеству набранных очков за попытку: штрафной бросок (одно очко), двухочковый, трехочковый.

Бросок в баскетболе

Блок или блок-шот в баскетболе (англ. blocked shot) – это успешная попытка защитника заблокировать бросок, из-за которой мяч изменил направление на пути к кольцу.

Блоки стали официально подсчитываться в НБА с сезона 1973/1974 года.

Интересный факт! Андрей Кириленко стал первым российским игроком, завершившим сезон НБА на первом месте по показателю «Блок-шотов в среднем за игру», который равен 3,32. Кроме этого, Кириленко стал первым форвардом в истории, победившем в этой категории по итогам сезона. Все предыдущие победители были центровыми.

Блок в баскетболе

Нарушение правил в баскетболе

Фол — это несоблюдение правил. Наказанием фола в нападении является переход владения мячом к команде соперника и вбрасывание его из-за линии, ограничивающей игровое пространство (лицевая линия — за щитом, боковая линия — по краям площадки). Наказанием за фол в защите сначала является остановка игры, вбрасывание мяча соперником из аута и перезапуск счетчика времени на атаку, но по достижении определенного количества фолов у команды за четверть наказывается пробитием двух штрафных бросков. Фол защитника при броске сразу наказывается штрафными бросками.

Состав баскетбольной команды

На площадке одновременно могут находиться 2 команды, по пять человек в каждой. Обычно команда состоит из 12 человек.

Игроки в составе команды различаются по позициям: разыгрывающий защитник (первый номер), атакующий защитник (второй номер), легкий форвард (третий номер), тяжелый форвард (четвертый номер), центровой (пятый номер).

Игроки, которые не попали в основной состав, находятся на скамейке запасных и могут выходить на площадку посредством замен.

Правила замены игроков

Замена – это остановка игры по просьбе команды с целью выхода баскетболиста со скамейки запасных. Остановка производится судьей игры. Возможность для замены появляется, когда:

1. Игровое время остановлено и судья показал фол или нарушения Секретарскому столику.

2. В корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние две минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

8 Ball Pool: Секрет выполнения накатов и подкруток

Зная все фазы движения шаров, становиться понятно, что в бильярде нет не подкрученных шаров. Все шары крученые и имеют накат. Это необходимо учитывать при игре. Но зачем необходимы вообще подкрутки? По большей степени они необходимы, чтобы поставить биток для следующего удара. То есть подкрутки нужны для управления белым шаром после удара. А для этого вам необходимо планировать следующий удар.

Конечно, не реально очень точно определить, куда покатиться белый шар, особенно это касается наката. Но примерно определить зону, куда покатится биток, вполне возможно. Не конкретное место, а некоторая область на столе.

Что еще рекомендуется знать о подкрутках? Они не передаются другим шарам. Другие шары, в независимости от того, как вы подкрутили биток, не перенимают его вращения, и все катятся соответственно обычным фазам движения. То есть в зависимости от силы удара имеют небольшое скольжение, раскрутку и качение.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание — это сила удара. Подкуртка завязана на силу удара. Чем сильнее удар, тем сильнее будет и подкрутка. Это важно при выполнении ударов.

Если ударить по одному шару в 1 место с разной силой, то можно проследить разную траекторию движения шара. Например, как показано на картинке ниже. Почему так происходит? Возникает дополнительное наклонение, потому что присутствует накат. Соответственно вектор наката утягивает биток в сторону. Когда вы бьете сильно, наката почти нет, и угол падения равен углу отражения. Если бить с силой удара равной 3, то вы попадете при ударе об бортик в момент раскрутки шара. А если ударить по белому шару с силой в 2 единицы, то шарик раскручивается еще больше.

Это знание поможет игрокам в Берлине делать более слабые, но точные удары. А для начинающих игроков, мы советуем бить в Берлине более сильно. Так угол отскока будет более предсказуем, и вам легче будет его просчитать.

Если поставить накат (верхнее положение), то он сразу при ударе начинает раскручиваться, поэтому пролетит большее расстояние, нежели без наката, но удар был бы выполнен с той же силой. Если вы при ударе используете накат, то трение скольжения отсутствует, поэтому шар катиться дальше.

Если вы еще не владеете подкруткой, ставьте всегда значение подкрутки в максимальное положение, а затем стоит менять силу удара, и наблюдайте, как будет вести себя шар. Потом, когда уже больше освоитесь, тогда сможете комбинировать различные значения подкрутки и силы. А на первом этапе, это сделать достаточно тяжело, так как переменных в уравнение получается 2: подкрутка и сила. Поэтому мы рекомендуем сделать подкрутку постоянной максимальной величиной. Так будет легче оценивать взаимодействие силы удара и подкрутки.

В отличие от обычного удара, в случае наката, зона скольжения заменяется на зону разгона. В этом месте шар больше вращается, чем перемещается. То есть он буксует, пытаясь еще больше ускориться. Затем, постепенно, его вращение затормаживается, и, в конце концов, он начинает просто катиться.

Очень многое зависит от того места, в котором шары столкнуться. Если шары расположены близко друг от друга, то при ударе биток продолжает разгон, из-за этого может прокатиться достаточно приличное расстояние. Если вы поставите шар немного дальше, вращение белого шара уже немного угасает из-за трения об стол, и его разгонный потенциал станет меньше, чем в предыдущий раз. А если вы поставите шар в зоне качения, то биток покатиться, как и в случае с прямыми ударами.

Как этим всем пользоваться? Как обычно, вы должны понимать, насколько большие зоны движения шара с накатом, и все зависит от силы удара. Также зонирование зависит от выбранного кия. Следует потренироваться в песочнице, чтобы определить для себя эти этапы движения шара.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector