Информатика с нуля — школьная программа 5-11 класс
Видеоуроки по школьной программе от опытных учителей Санкт-Петербурга и Москвы.
Ученикам — Посмотри видеоурок, чтобы лучше разобраться в теме или наверстать упущенное!
Учителям — Посетите открытый урок опытного коллеги или используйте видео как дополнительный материал
Директорам — Помогите учителю, заменяющему коллегу во время болезни или при отсутствии педагога
5 класс:
Глава 1. Устройство компьютера
01. Как устроен компьютер.
02. Ввод информации в память компьютера.Клавиатура.Группы клавиш.
03. Растровая и векторная графика. Основные понятия.
04. Cоздание и редактирование изображений в растровом редакторе PAINT.
05. Примеры создания изображений. Возможности использования инструментов в растровом редакторе PAINT.
06. Построение графических изображений по заданному алгоритму.
Глава 2. Основы работы с графической и текстовой информацией
01. Действия с информацией. Формы представления информации.
02. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации.
03. Текст как форма представления информации.
04. Основы форматирования текста.
05. Форматирование текста по алгоритму.
06. Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word.
6 класс:
Программирование в ЛОГО:
01.Программирование в ЛОГО. Решение задач на составление линейных программ.
02. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ.
03. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ. Вложенные циклы. Многоугольники.
04. Программирование в ЛОГО. Процедуры с параметрами.
05. Программирование в ЛОГО. Окружность как многоугольник.
06. Программирование в ЛОГО. Переменная. Программы с ветвлением.
07. Информация и знания. Мышление и его формы.
08. Понятие как форма мышления.
09. Образование понятий.
10. Отношения между понятиями.
11. Суждение как форма мышления.
12. Умозаключение как форма мышления.
7 класс:
Программирование на Basic:
01. Циклы FOR STEP NEXT, DO WHILE LOOP, WHILE WEND.
02. Массивы и их использование.
03. Оператор условия. Сравнение величин. Арифметические действия.
04. Подпрограммы и процедуры.
05. BASIC. SELECT CASE. Цикл FOR STEP NEXT.
06. Сортировка массивов. Решение задач.
8 класс:
Глава 1. Теоретические основы информатики
01. Информатика — наука об информации. Информационные процессы в обществе, природе и технике.
02. Модели, их назначение, свойства и виды.
03. Информационные нематериальные модели. Компьютерное моделирование.
Глава 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации
01. Архитектура компьютера. Принципы фон Неймана. Логические узлы компьютера. Выполнение программы.
02. Материнская системная плата. Процессор. Память компьютера основная и внешняя. Использование современных носителей информации DVD-ROM
03. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.
04. Поколения ЭВМ.
05. Операционные системы.
06. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.
Глава 3. Алгоритмы. Свойства алгоритмов и способы их записи
01. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Свойства.
02. Базовые алгоритмические структуры.
03. Классификация информационных объектов. Графы. Некоторые стандартные алгоритмы, основанные на математ.
9 класс:
Глава 1. Мультимедийная информация. Виды компьютерной графики
01. Введение. Обработка мультимедийной информации.
Глава 2. Обработка растровой графики
01. Ретушь и клонирование. Работа со слоями. Коллаж. Фотомонтаж.
02. Применение фильтров. Создание эффектов.
03. Работа с каналами. Использование альфа-канала.
Глава 3. Средства и технологии обработки числовой информации
01. Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия.
02. Функции. Графики функций. Диаграммы.
03. Решение квадратных уравнений и систем уравнений.
04. Моделирование процессов в электронных таблицах.
05. Решение оптимизационных задач.
06. Моделирование тестов.
07. Внедрение электронных таблиц в другие документы. Шаблоны. Вывод электронных таблиц на печать.
Глава 4. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных
01. Современные информационные системы. Защита информационных систем.
02. Системы управления базами данных. Типы баз данных.
03. Приложения для создания баз данных. Основные понятия.
04. Работа с таблицами и формами.
05. Создание главной кнопочной формы и элементов управления.
06. Создание связей между таблицами. Поиск в базе данных. Сортировка данных.
07. Поиск данных с помощью фильтров. Виды фильтров.flv
08. Запросы и отчеты.
09. Макросы. Экспорт и импорт данных.
Глава 5. Компьютерная анимация
01. Анимация как мультимедийная технология. Создание анимации в графических редакторах.
02. Создание анимации в специализированных редакторах.
Глава 6. Проектирование и трехмерное моделирование
01. Обзор приложений для проектирования и трехмерного моделирования.
02.Проектирование и моделирование в решении учебных задач.
10 класс:
Глава 1. Моделирование процессов живой и неживой природы
01. Принцип адекватности модели. Границы адекватности построенной модели. Частота и относительная частота случайного события. Вероятнос.
02. Моделирование процессов в биологии. Модели неограниченного и ограниченного роста.
03. Метод Фон Неймана. Датчик случайных чисел ДСЧ.
Глава 2. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий
01. Методы обработки экспериментальных данных.
Глава 3. Логико-математические модели
01. Информационные и математические модели. Преобразование логических выражений.
11 класс:
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
01. Многообразие операционных систем. Монолитные и модульные системы. Windows, Linux, MacOS, Solaris, Unix.
02. Проектирование программного обеспечения на основе анализа информационных процессов. Алгоритмизация. Интерпретация и компиляция.
03. Логика и структура ПО офисного назначения. InfoPath.
04. Строение персонального компьютера. Понятие архитектуры, платформы.
05. Личное информационное пространство пользователя.
06. Виды и эволюция языков программирования.
Глава 2. Информационная деятельность человека
01. Общественные механизмы в сфере информации стандартизация и экономика.
02. Электронные СМИ и дневники. Законодательство.
ИНФОРМАТИКА 7 класс
История развития вычислительной техники.
Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.
Данные и программы.
Файлы и файловая система.
Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное.
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.
Графический интерфейс операционной системы и приложений.
Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.
Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Растровая и векторная графика.
Растровые и векторные графические редакторы.
Сохранение графических файлов в различных форматах.
Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.
Системы компьютерного черчения.
Система компьютерного черчения КОМПАС.
Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.
Кроссворд Мультимедиа
По горизонтали:
3. Составляющая мультимедиа, представляющая движущиеся изображения за счёт последовательной смены кадров. 4. Ссылка от одного электронного информационного объекта к другому (например, от слова к толкованию его значения). 6. Мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд. 9. Технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме. 11. Процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. 12. Специальная заготовка из нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых информационных объектов.
По вертикали:
1. Форма организации текстового материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно заданных с помощью гиперссылок возможных переходов, связей между ними. 2. Составляющая мультимедиа; колебания воздуха. 5. Компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. 7. Звуковая карта. 8. Технология, в которой в качестве гиперссылок кроме текстовых объектов выступают графические и звуковые. 10. Позволяет выдержать единый графический стиль презентации (цветовую гамму, фоновый рисунок, параметры форматирования текстовых и других объектов).
Скачать версию для печати (89 КБ, pdf) — Кроссворд Мультимедиа
Онлайн версия — Кроссворд Мультимедиа
Ответы на кроссворд Мультимедиа:
По горизонтали:
3. Видео.
4. Гиперссылка.
6. Презентация.
9. Мультимедиа.
11. Дискретизация.
12. Шаблон.
По вертикали:
1. Гипертекст.
2. Звук.
5. Анимация
7. Аудиоадаптер.
8. Гипермедиа.
10. Дизайн.
Ответы на тему технических средств мультимедиа по информатике 7 класс Семакин
Звуковая карта совмещает в себе функции ЦАП(преобразование из цифрового в аналоговый, то есть вывод в акустическую система ПК) и АЦП(преобразование из аналогового в цифровой, то есть преобразование в дискретный двоичный код из 0 и 1).
Используются для записи и воспроизведения видеофильмов на ПК, для работы со звуком и последующего редактирования видеокадров.
§12. Обработка информации — Ответы учебник Босова 5 класс информатика
8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, суффикс, корень, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.
9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор.
10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.
11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.
На уроках русского языка мы используем планы действий, например, при разборе слова по составу, или при выборе какую гласную поставить «а» или «о» (подбираем проверочное слово).
12. От чего зависит выбор формы представления плана действий?
13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.
15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
16. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
17. Некоторое устройство (назовем его «черный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите для каждой из восьми программ вид информации и правило ее преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?»?
18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом.
19. Ознакомьтесь с логической игрой «Переливашки», входящей в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1-3, имеющихся в этой игре.
20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.
Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-ти литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-ти литровом бидоне. Они решили разделить молоко поровну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-х литровым бидоном. Как это сделать?
21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.
Для создания мультфильма необходимо точно продумать последовательность действий в мультфильме.
Например: 1) Бежит мышка; 2) Пробегает возле яйца; 3) Мышка махнула хвостиком; 4) Яйцо упало и разбилось.