Игрушечный руль для компьютера

Игровые рули и джойстики – технологии XXI века в игровых устройствах

XX век был веком аналоговых технологий. Радио, телевидение, телефония – все было построено на создании в месте передачи электрических аналогов звуковой и видео информации и воссоздании ее на месте приема. Это был век ламп, реле и потенциометров.
Рождение транзистора дало начало веку полупроводников, а полупроводники дали миру цифровые технологии и к веку XXI цифровые технологии все быстрее вытесняют аналоговые из нашей жизни. Не так уж долго осталось жить аналоговому телевидению, аналоговая телефония быстро сдает позиции перед цифровой сотовой связью. Нет ни малейшего сомнения в том, что XXI век будет веком цифровых технологий и полупроводников.
Давайте посмотрим, как отразилась всемирная эволюция технологий на устройствах для управления компьютерными играми.
Рассмотрим 2 больших класса игровых устройств – джойстики и игровые рули. Мы не будем рассматривать внешний вид и эргономику устройств – об этом предостаточно сказано в огромном количестве статей в журналах и сети, а заглянем внутрь и попробуем понять, куда движутся технологии в устройствах лидеров рынка.

image

По-видимому, джойстики были первыми устройствами для управления компьютерными играми. Первые джойстики были весьма примитивны – фактически это были просто 4 кнопки, собранные в одном корпусе, которые нажимались при отклонении ручки джойстика в ту или иную сторону. Зачастую для подключения таких джойстиков не было даже предусмотрено никакого интерфейса, и контакты устройства просто напрямую подпаивались к кнопкам клавиатуры.
Думаю, многие еще помнят такие джойстики для ZX Spectrum:

Их принято называть «дискретными», т.к. они способны выдавать только значения 0 или 1, вкл/выкл.

image

С появлением IBM PC появились и первые серьезные авиасимуляторы. К примеру, игра F-19 Stealth Fighter дала «путевку в небо» многим виртуальным пилотам.
Конечно, всплеск интереса к виртуальным полетам не мог пройти мимо производителей игровых устройств.
И вот начали появляться джойстики для IBM PC.
Типичный представитель джойстиков тех лет:

Что интересно – эти модели продаются до сих пор!
В отличие от джойстиков дискретных, эти джойстики были АНАЛОГОВЫМИ. Теперь, отклоняя ручку, пользователь получал на выходе не 0 и 1, а диапазон значений от 0 до 255, а внутри обосновались аналоговые датчики – потенциометры. Диапазон значений, которые выдавал датчик игре, был связан с разрядностью контроллера – 8 bit.
Аналоговые оси дали игрокам возможность намного точнее управлять играми, приблизили управление виртуальным самолетом к самолету реальному.
Однако сразу же выявились и первые проблемы. Угол отклонения ручки определяется при помощи потенциометра, закрепленного на оси вращения. Вспоминаем школьный курс физики – потенциометр построен на трении движка о резистивный слой:

По изменению сопротивления между крайними и центральным выводом и определяется угол, на который отклонена ручка джойстика.
Т.к. движок скользит по резистивному слою, то срок службы потенциометра ограничен временем, за которое сотрется резистивное вещество. Производители потенциометров честно предупреждают об этом, указывая в характеристиках такой параметр, как «количество циклов», которое прослужит датчик, грубо говоря – сколько раз можно его повернуть до того момента, когда он перестанет нормально работать. Для большинства потенциометров, которые применяются в игровых устройствах эта цифра составляет от 500 тыс до миллиона циклов. Кажется, что это немало, однако давайте посчитаем. В среднем игрок совершает 1 движение в секунду, а значит, через 500 тыс секунд игры устройство перестанет нормально работать. А 500 тыс секунд – это всего 138 часов. Т.е. если играть по 1 часу в день, то меньше чем через полгода такой джойстик гарантированно, по всем законам физики должен выйти из строя.
Но производители джойстиков об этой особенности конструкции деликатно умалчивают, ни на одном джойстике вы не увидите надписи «Рассчитан на 500 тыс циклов». Зато есть цифры гарантийного срока – от 6 до 12 месяцев. Гарантийный срок в данном случае четко привязан к ресурсу потенциометра, поэтому в случае с джойстиком он же является и сроком жизни устройства.
Открытие для пользователей оказалось неприятным – играть, так уж играть, и не по часу в день, менять же джойстики раз в полгода накладно. Что делать? Умелые руки наших граждан быстро освоили разборку джойстиков и смазку потенциометров специальными смазками типа WD-40, что позволило сильно продлить ресурс потенциометров.
Со своей стороны производители стали решать проблему, применяя более дорогие потенциометры с большим ресурсом, но было понятно, что это полумеры.

Нужно было искать бесконтактное решение, и оно было предложено в виде оптических датчиков.
Первыми такое решение предложил Microsoft в джойстике Microsoft SideWinder Precision Pro. С появлением оптических сенсоров для мышей, Microsoft попытался применить ту же технологию внутри джойстика, однако решение оказалось не удачным и больше джойстиков с такими датчиками не выпускалось.

Более простым и надежным оказался простой оптический энкодер (как в обычной мышке с шариком):

На таком принципе построен, к примеру, джойстик Cyborg 3D Force Stick:

Применение таких датчиков позволило поднять ресурс джойстиков на новый уровень.
Но такой датчик имеет и недостатки. Минимальный угол поворота оси джойстика равен ширине прорези энкодера, а требования к точности джойстика росли вместе с появлением новых авиасимуляторов, и многим игрокам в «Ил-2 Штурмовик», к примеру, такой точности оказалось совершенно недостаточно. Множество игроков отказались от вечного датчика на оптическом энкодере в пользу более точного на потенциометрах.
Требовался датчик не просто бесконтактный и долговечный, но и точный.

Решение было найдено в магнитных датчиках. С этого момента цифровые полупроводниковые технологии XXI века пришли и в игровые устройства. Со всей уверенностью можно сказать, что магнитные технологии – это будущее датчиков игровых устройств.

image

Первым массовым устройством на магнитных датчиках Холла стал джойстик Saitek X52

Датчики Холла придуманы для измерения напряженности магнитного поля. Грубо говоря, датчик может точно определять расстояние до постоянного магнита. Таким образом, разместив магниты на ручке джойстика, приближая или удаляя магнит от датчика, можно определить, насколько сместилась ручка. При этом расстояние измеряется с высокой точностью, которая определяется разрядностью контроллера. Контроллер на 10bit позволяет позиционировать джойстик с точностью 1024 отсчета на ось.
Казалось, что решение найдено – получен джойстик на вечных бесконтактных датчиках с высокой точностью позиционирования. Однако уже первые пользователи выяснили неприятную особенность датчиков Холла – данные на выходе изменяются нелинейно, а это приводит к неверному измерению угла отклонения ручки джойстика в средних положениях ручки.

image

Следующим этапом развития данной технологии стало применение 3D датчиков Холла. Эти датчики определяют не напряженность поля, а направление на источник магнитного поля. Впервые такой датчик был применен в джойстике Thrustmaster T.16000:

Новый датчик бесконтактный и абсолютно линейный. Точность 16 394 отсчета на ось оставляет далеко позади все джойстики, которые выпускались до этого.
К сожалению, разработчики Thrustmaster T.16000 не учли один важный момент – 3D Холл крайне чувствителен к точности перемещения магнита. Т.к. они закрепили его на пластиковой полусфере, то неизбежный износ пластика приводит к тому, что магнит начинает двигаться не по идеальной полусфере, а со «скачками», что приводит к проблемам с точностью позиционирования.

Данную проблему попытался решить Logitech, установивший оси джойстика Logitech Flight System G940 на подшипники.

image

Теперь магнит гарантированно перемещается по абсолютно правильной траектории, без люфтов и скачков, но непродуманная система обратной связи, реализованная на этой модели отпугнула многих пользователей (не говоря уже о цене в 13 000 рублей).

image

Радикально решить вопрос точности и долговечности датчиков, а также ресурса механических деталей джойстика решила компания Saitek в модели X65F:

В этом джойстике ручка закреплена совершенно неподвижно, движения игрока снимаются с ручки при помощи тензодатчиков – сенсоров, измеряющих давление. Игрок прикладывает усилия к ручке, тензодатчики фиксируют давление и передают его в игру. Таким образом решается проблема долговечности механики (ручка неподвижна, а значит, никакого износа у нее не будет), долговечности датчиков – тензодатчики имеют громадный ресурс, а точность будет обеспечивать высокопроизводительный контроллер. Однако, насколько удобно будет играть, не отклоняя ручку, пока не понятно. Джойстик еще не продается и потестировать его возможности пока нет. Скорее всего данный джойстик останется нишевым устройством для небольшого круга любителей современной боевой авиации, т.к. управление самолетами Первой и Второй Мировых войн требует, чтобы ручка отклонялась. Но поживем – увидим.

Подведем промежуточный итог.
За последние 20 лет джойстики превратились из примитивных дискретных переключателей в высокотехнологичные устройства, использующие самые современные технологии XXI века. В новых джойстиках применяются самые передовые датчики для измерения углов – магнитные, что позволяет делать устройства с очень большим ресурсом и высочайшей точностью позиционирования.
Сегодня покупателю доступны джойстики со всеми типами датчиков – на потенциометрах, оптических энкодерах, датчиках Холла и 3D Холлах. Возьму на себя смелость утверждать, что достаточно скоро потенциометры и оптика уйдут в прошлое – как только магнитные датчики станут дешевле, а производители учтут ошибки первых устройств на новой технологии.

Игрушечный руль для компьютера

Сетевое издание KANOBU

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Главный редактор: Бражник А.В.

Учредитель: ООО «Канобу»

При использовании материалов активная ссылка на kanobu.ru обязательна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении

И всё-таки не будем обижать руль, это не флешка

Но прямо скажем, руль и педали всё-таки не флешка, до такой элементарщины дело может и не дойти. Более того, скорее всего, фраза будет другой, что-то вроде «Устройство не готово» или «Устройство не распознано».

Ничего страшного, это нормальный ход вещей. Значит, система не распознала ваши гонщицкие принадлежности, не имеет для них драйверов и предлагает установить их самостоятельно.

Для этого вставляем в CD-дисковод диск с программным обеспечением руля и педалей, этот диск входит в комплект поставки изделий. Инсталлятор оборудования с диска запускается автоматически. Устанавливаем все драйверы и программы, возможно, перезагружаем компьютер.

CD-диск с программным обеспечением руля и педалей

CD-диск с программным обеспечением руля и педалей

Далее, вы ведь не собираетесь использовать педали и руль для гонок по файлам системы, не в «Моём компьютере» же использовать это оборудования а-ля Сенна.

Поэтому для испытаний установки понадобиться запустить какую-нибудь игру и попробовать поуправлять уже рулём, не забывая тормозить и разгоняться педалями.

Рейтинг лучших

Стоимость игровых рулей колеблется от одной до сорока тысяч рублей, но и это не конечная цена. При выборе необходимо обращать внимание не только на его характеристики, но и на рейтинг и отзывы потребителей. Среди лучших можно выделить:

  1. «Logitech Driving Force GT»: это довольно старая (она выпускалась еще десять лет назад), но все еще неплохая модель, которую можно подключить к компьютеру, PS2 и PS Угол поворота составляет 900 градусов, секвентальной коробкой передач, двумя педалями, материал – пластик, но руль имеет резиновую оплетку;
  2. «Dialog GW-14VR»: это более дешевая и простая модель, больше подходящая для детей. Угол поворота всего 200 градусов, трехскоростная коробка передач, две педали. Помимо компьютера может подключиться к PS2;
  3. «Defender Forsage Drift GT»: модель похожа на предыдущую, но угол поворота увеличен до 270 градусов. Имеет 12 кнопок на руле и может подключаться к компьютеру, PS2 и PS

Любители гонок и автомобильных стимуляторов давно оценили по достоинству рули — небольшое дополнение позволяет полнее погрузиться в игру. А наличие дополнительных устройств (коробки передач, ручника и педалей) позволит получить максимальное удовольствие.

Теория vs практика

Народная пословица намекает, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать 😉 Что же, давайте подкрепим сказанное практическим испытанием.

Для эксперимента понадобится:

— Три руля (на трех видах датчиков – резисторный, оптический и магнитный)
— Программа JoyTester (для наглядно отображения данных, полученных от контроллера руля и педалей)
— Чемпион мира 2006-ого года по игре в NFS — Алан Енилеев 🙂

Итак, сначала были взяты три руля, которые были последовательно подключены к компьютеру. Играть пока не будем – просто небольшие полевые испытания в программе JoyTester. Эта программа в координатной плоскости рисует линии, соответствующие углам поворота руля или степени нажатия педалей.

Датчик на потенциометре

Начнем с того, что руль совершенно не обрабатывает небольшие отклонения руля вправо и влево, которые совершаются непосредственно вблизи «центра координат». Те самые мертвые зоны, о которых я говорил. Т.е. если вы несетесь в игре по прямой, то можно не делать вид матерого водилы, который небольшими поворотами держит полный контроль над дорогой ) Говоря проще, игра не заметит ваших стараний ) Мало того, без внимания остаются движения, которые совершаются в максимальных углах поворота. Из-за этого у многих людей складывается впечатление, что все рули и игры с рулями – фигня. Мол крутишь баранку, а машине хоть бы хны. Это сильно бьет по самолюбию действительно опытных автомобилистов 😉

Производитель гордится углом поворота руля в 270 градусов (а бывает и 900!), мол можно крутеть-вертеть-неперевертеть. Что же… учитывая, что почти везде используется 8-битный контроллер, который выдает 256 отсчетов, минимальный угол восприятия — 270/256 = 1,056 градуса. Этот самый градус, точнее «лестницу», которую получает игра, мы можем видеть в программе, значительно отклоняя руль.

Еще один всплывший недостаток – нелинейность. Т.е. разница между реальным углом отклонения игрового устройства и данными, переданными игре.

Педали – это тоже что-то. Все начинается с того, что педали не обрабатывают мертвую зону в самом начале, а она составляет ни много, ни мало – примерно 30% от всего диапазона (15-30 градусов). Те же 30% составляет мертвая зона в конце того диапазона, который предлагает комплект. Итого в нашем распоряжении есть всего 40 процентов от полного хода педалей.

Результат – мы жмем тапку в пол, а игра смотрит на это и откровенно ржот ) Соответственно, вы не сможете точно «дозировать» газ и тормоз – нажимая педаль на 70%, игра будет принимать их за все 100. Куда это годится? )

Оптический датчик

Тут уже все лучше. Во-первых, нет мертвых зон, во-вторых, точность намного выше. Данные поступают плавно, «ступенек» нет. Немного напрягают ясно ощущающиеся при вращении руля зубчики шестеренок редуктора, но к ним быстро привыкаешь.

Но… рули на оптических датчиках комплектуются педалями на резисторах )
Педали из комплекта:

Данные поступают рывками (явно видны ступеньки), в начале и в конце большие мертвые зоны. Что, впрочем, не удивительно.

Магнитный датчик

В руле Gametrix Viper три магнитных датчика – один в руле и два в каждой педали (позволяют обрабатывать повороты и нажатия от 0.06 градуса).

Для более очевидной разницы поведения, был собран макет, в котором для одной баранки применяются сразу два датчика – магнитный и резисторный.

Запускаем программу и… думаю, комментарии излишни.

Но если вы ничего не поняли – магнитный датчик регистрирует даже самые незначительные отклонения руля от центра, полностью отрабатывает весь диапазон, который предоставляет руль… и то же самое касается педалей. Думаю, это именно то, на что рассчитывают разработчики игр, выпуская свои шедевры.

Игровые рули

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: PC, PS3. Выделенная рукоятка КПП: секвентарная, на блоке руля.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК (USB), PlayStation 3, GameCube, Wii. Диапазон вращения руля, градусов 180.

Тип игорового манипулятора — педали. Подключение проводное. Совместимые платформы: PC или рули Fanatec Porsche 911 Carrera wheel, Porsche 911 Turbo S wheel, Porsche 911 GT3 RS wheel.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК (USB). Диапазон вращения руля, градусов 180.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК. Диапазон вращения руля, градусов 180. Выделенная рукоятка КПП: подрулевые лепестки.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК (USB). Диапазон вращения руля, градусов 180.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК (USB), PlayStation 2. Диапазон вращения руля, градусов 180.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК (USB), PlayStation 3. Диапазон вращения руля, градусов 270.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК. Диапазон вращения руля, градусов 180. Выделенная рукоятка КПП: подрулевые лепестки.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК. Диапазон вращения руля, градусов 180. Выделенная рукоятка КПП: нет.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК (USB). Диапазон вращения руля, градусов 180.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: ПК. Диапазон вращения руля, градусов 180. Выделенная рукоятка КПП: нет.

Тип игорового манипулятора — руль. Подключение проводное. Совместимые платформы: PC. Диапазон вращения руля, градусов 180. Выделенная рукоятка КПП: нет.

Купить руль для компьютера в Киеве

Разве можно считать игру в компьютерные симуляторы гонок полноценной без игрового руля для компьютера? Можно, но с большой натяжкой. Руль передает те ощущения эффекта присутствия, которых нереально добиться через клавиатуру и мышь. Основная проблема привычных всем манипуляторов заключается в том, что через клавиши нереально прочувствовать тонкость управления автомобилем, а близко расположенные кнопки ещё и мешают корректно управлять спорт-каром.

Руль для пк, бесспорно, является самым главным атрибутом в арсенале профессионального геймера в игры, чьей тематикой является рейсинг или просто таких, где управление авто является неотъемлемой частью. Купить игровой руль не составит труда: во-первых, это удовольствие заоблачно дорогим не назовешь, во-вторых, из него можно выжать максимум выгоды при грамотном подходе, а в-третьих, это отличная возможность для самосовершенствования. А в комплекте с педалями вы и вовсе получите симулятор настоящей машины.

Среди особенностей моделей, представленных на сайте:

  • Легкое управление: руль поворачивается без прикладывания особых усилий, водить машину легко и не затруднительно.
  • Потрясающий эффект присутствия: такое впечатление, что вы находитесь в настоящем автомобиле и ведете его. Почувствуется каждый неаккуратный толчок и поворот, скольжение и прочие тонкости.
  • Способствует развитию навыков аккуратного вождения – учит объезжать знаки, деревья, вписываться в крутые повороты. Особенно это касается школьников, в дальнейшем им будет проще освоить азы управления авто.

Цена на руль для ПК

В Украине цены на руль для персонального компьютера довольно невысокие. Зависят они от технических характеристик модели, материала, из которого она сделана, количества функциональных кнопок и многого другого. У нас вы найдете гаджеты таких производителей, завоевавших мировое признание:

Купить товар в Киеве можно в «Дешевле нет»: мы предлагаем качественную продукцию от официального представителя со всей надлежащей документацией. У нас вы сможете приобрести оригинальный товар за скромную цену, приятным бонусом станет доставка в любое удобное место в мегаполисе.

Купить Игровые рули в Харькове, Киеве, Одессе, Днепре, Донецке, Львове.

В нашем интернет-магазине Дешевле НЕТ вы можете купить Игровые рули в Харькове, Киеве, Одессе, Днепре, Донецке, Львове, а также заказать их доставку по Украине. Цена на товар более чем доступна. Отзывы владельцев, фото, обзор и технические характеристики доступны на страницах раздела «Игровые рули». Продажа и доставка товара осуществляется по всем городам Украины: Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Донецк, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Симферополь, Ивано-Франковск, Винница, Кропивницкий, Луцк, Николаев, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Житомир, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Луганск, Чернигов, Черновцы и другие.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector