Как сделать мультик на компьютере? Пошаговое создание мультфильма?
Для 2D. Берем программу для создания GIF анимации — (самый простой вариант) покадровая отрисовка всех движений. Или рисуем в любом графическом редакторе кадры и собираем их в цепочку при помощи видеоредактора, с указанием времени показа кадра в 1/24 секунды. Или используем специализированные программы для анимации, которых довольно много. Для 3D. Необходима программа для создания 3D моделей. и видеоредактор (например http://www.blender.org).
Приступаем к созданию пошагово.
1) Пишем сценарий.
2) Придумываем пейзажи, главных героев и прочие элементы, попадающие в кадр.
3) Создаем соответствующие модели для 3D или 2D графики.
4) Согласно сценария, фиксируем объекты во времени и пространстве.
5) Выполняем процедуру рендеринга.
6) Любуемся результатом.
P.S. Знаменитая Масяня создавалась Олегом Куваевым в редакторе, использующем технологию Flash.
Игра Создай мультфильм
Очень увлекательная и интересная игра. Попробуйте себя в роли мультипликатора. Создайте каждому персонажу особенный образ. Проявите фантазию, не бойтесь экспериментировать. У Вас есть разнообразие красок, воспользуйтесь этим преимуществом. Времени полно, так что дерзайте.. Играть в игру Создай мультфильм онлайн.
Мультатор — делаем мультик онлайн
Уважаемые читатели блога WebToUs! Я уже рассказывал про онлайн сервис, который позволяет делать комиксы на качественном профессиональном уровне. Думаю многие из Вас уже успели им воспользоваться и по достоинству оценили все его возможности. Аналогов этому сервису по функционалу в сети действительно нет!
Сегодня хочу поделиться с Вами сервисом, при помощи которого Вы сможете сами бесплатно онлайн создавать анимации. Пусть это будут не полноценные мультфильмы, а короткие анимации, но зато Вы сможете опробовать свои силы в деле мультипликации.
Мультатор – так называется сервис по созданию мультиков онлайн. По сути это достаточно скромный по возможностям редактор, при помощи которого однако можно делать очень красивые вещи. Мультики, заслужившее больше всего голосов среди пользователей Мультатора, вынесены на страницу «популярные». Рекомендую Вам обязательно туда заглянуть, чтобы Вы в полной мере оценили, какие штуки здесь можно сотворить.
Итак, в Ваше распоряжение предоставляются следующие инструменты:
- карандаш с различной толщиной стержня (пять вариантов)
- черный и красный цвета
- ластик
- кнопки управления кадрами
- кнопки воспроизведения анимации
Сервис Мультатор достаточно популярен: по данным Wikipedia ежедневно в нем создается 300 анимаций. Очень часто проводятся различного рода конкурсы. Редактор мультиков действительно востребован и имеет свою постоянную аудиторию.
Создание анимации из последовательности кадров интуитивно понятно и не вызывает каких-либо трудностей. У меня даже не ушло времени на изучение того, как самому сделать мультик, несмотря на то, что я никогда этого не делал раньше.
Работать в редакторе анимаций «Мультатор» можно и без регистрации. Однако бесплатная регистрация дает Вам следующие бонусы:
- созданные мульты не будут ждать одобрения модератором перед публикацией на сайте
- помимо красного и черного, будет доступна вся цветовая палитра
- Вы сможете изменять и дорисовывать чужие анимации
Смело переходите на Мультатор и создавайте бесплатно свои красивые мультики онлайн! А чтобы Вам было чуть легче, посмотрите небольшой обучающий ролик, который я нашел на Youtube (ролик не мой!):
Удалось ли Вам при помощи этого сервиса добиться желаемого результата? Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы.
Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все!
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.
Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
• Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.
• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена.
• Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
Read fresh news about animation
We collect various tutorials, tips and hacks about creating animations in CLILK, so if you are interested in the process of making animated stories, you are welcomed to read our blog. If you want to share your experience of making cartoons in CLILK, share it with us, and we can publish your story in our collection.
Clilk animation editor use a lot of stickers for creating cartoons and visual novels. The sticker library in Clilk has thousands of stickers from different univerces that you can use for free.
For those who want some special stickers for animation Clilk suggests the Sticker Store. Discover ready-made stickers in png format not only for animation, but also for design of different visual products, templates and covers.
If you are an artist, who can create stickers for CLILK, contact us, and we will let you sell original stickers on our platform.