Игра «Чапаев»

Игра чапаев онлайн. Игра чапаев правила. С чего начинают играть шашками в Чапаева: простые правила

Шашки Чапаева – советская настольная игра, получившая название по фамилии героя Гражданской войны Василия Ивановича Чапаева. Для игры нужны комплекты шашек и шахматно-шашечная доска.

Игра » шашки Чапаева » не имеет ничего общего с личностью Чапаева или особенностями игры в шашки. В данном случае шашки являются всего лишь реквизитом, а сама игра родственна бильярду. Игра широко известна у многих поколений людей, «рожденных в СССР», и является своего рода культурным феноменом: на протяжении многих лет память о смутных временах Гражданской войны сохраняется в виде этой достаточно необычной игры.

Как играть в шашки Чапаева — правила

В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 8 штук) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игроки по очереди пытаются щелчком выбить чужие шашки, при этом оставляя свои в игре. Если игрок роняет свою шашку или не выбивает чужую, то ход передается противнику. Чаще всего правила таковы, что игрок, выбивший все чужие шашки, в следующем раунде передвигает свои на одну линию вперед.

В начале игры шашки могут расставляться в виде разнообразных групп и фигур, образовывая, таким образом, разные «виды войск».

Игра длится несколько раундов (от семи и выше). После шестого раунда ряды шашек становятся друг напротив друга. Проигравший после шестого раунда должен отступить на одну линию назад. Побеждает тот, кто выбьет вражеские шашки с последней линии.

Варианты правил игры

После выбивания «пехоты» (простых шашек) противником, находившимся на 7й линии, проигравший играет другим «родом войск». Противник при этом начинает игру снова с 1й линии. Проигрывает всю игру тот, кто теряет все «рода войск» («пехоту», «танки», в том числе «тяжелые», «артиллерию», «мотоциклистов», «конницу», «матросов»).

Или наоборот — игрок, выигравший у противника одним «родом войск», переходит к следующему. При этом выигрывает тот, кто первым применит все «рода войск».

Противники бьют строго по очереди. При этом важно не столько стараться удержать на доске свои, сколько выбивать чужие шашки.

В ходе игры доску либо разрешается, либо не разрешается поворачивать («земля вертится» или «земля не вертится»). Второй вариант более сложен, поскольку игрокам приходится делать ходы в неудобном для удара положении.

После того, как у одного из игроков выбивают на последней линии все шашки, игра не заканчивается, а вместо этого берется одна из шашек «в плен», и игра продолжается, пока не дойдут до последней оставшейся шашки. Это и есть «Чапаев».

Дополнительные приемы игры

В зависимости от вариаций правил, существует прием, именуемый «ножницами»: если шашка оказывается между двумя шашками другого цвета, то разрешается в свой ход, зажимая пальцами две шашки, одновременным щелчком выбить шашку противника.

Еще один прием — «штыковая атака» (разрешается, если расстояние между двумя шашками разного цвета менее толщины шашки, поставленной на ребро) — удар тычком по своей шашке для выбивания шашки противника.

Перевернувшаяся шашка считается «предателем» или «перебежчиком», и используется противником. Если шашка становится на ребро, оба игрока имеют право одновременно дуть на нее, пока она не ляжет плашмя или не слетит с доски.

Если шашка «зависла» на краю доски, то ее следует «проверить». Для этого щелчком большого пальца шашка подкидывается за «висящий» край в сторону доски. Если при падении шашка перевернулась, то ее считают предателем, если накрыла чужую шашку, то шашка противника «берется в плен», если же шашка встала «на ноги», то игрок продолжает использовать ее, как обычно.

В случае, когда два ряда шашек устанавливаются на соседних рядах доски, то игрок, делающий первый ход, имеет право потребовать установить шашки для «штыковой атаки» — то есть в непосредственное соприкосновение. Если противник не желает этого, он имеет право отойти на шаг назад.

В случае, если все шашки противника выбиты, но победитель не потерял ни одной своей шашки, он передвигается вперед сразу на два ряда; если при этом он действовал только одной шашкой, — на три ряда.

Игрок, припертый к последней линии, имеет право первого удара, «удара последней надежды», поскольку иначе умелый игрок может победить «в сухую», не дав сопернику вступить в игру. Это правило иногда ассоциируют с эпизодом из фильма «Чапаев», когда «белые» устраивают психологическую атаку.

Виды войск в игре шашки Чапаева

Пехота. восемь шашек ставятся по одной (как при обычной игре в шашки), в один ряд.

Матросы. восемь шашек ставятся по одной, перевернутыми

Морская пехота. шашки ставятся перевернутыми через одну.

Танки. шашки ставятся ромбом по четыре, острым углом к противнику.

Тяжелые танки (тигры). три шашки ставятся треугольником стороной к противнику углом назад, одна сверху (башня).

Артиллерия. есть варианты с использованием 9 или 8 шашек. В первом случае шашки ставятся в три пирамидки-«орудия» (две шашки вплотную и третья на них посередине), во втором случае ставят две пирамидки «орудия» и справа от каждой по одному «командиру»-простой шашке «пехоты».

Мотоциклисты. шашка ставится вверх ногами в нее на ребро другая. Вся конструкция передвигается не щелчком, а скользящим движением пальца по «колесу», что весьма непросто. Если «мотоцикл» распадается, то шашки перемещаются как обычно, щелчками.

Конница. шашки ставятся на ближайшие к игроку 8 черных клеток.

Дзоты. шашки ставятся одна на другую в столбик по две через клетку

Башни. шашки ставятся одна на другую в столбик по три (два столбика по краям) и один в середине по две.

Крепость. представляет собой пирамидальную конструкцию — первый ряд составляют стоящие рядом четыре шашки, второй ряд ставится сверху первого между ними (три шашки), третий ряд сверху второго (две шашки), и еще одна шашка помещается на вершину конструкции. Таким образом, всего используется десять шашек. Это самый трудный вариант игры из-за того, поскольку опытный игрок может легко «вынести» шашки крепости «кучей».

В заключение хочется отметить, что не стоит относиться к игре шашки Чапаева как к игре пионеров из далекого СССР. Игра по-своему интересна и сложна, имеет свои тактические приемы и особенности.

Главное — не имеет смысла сравнивать шашки Чапаева с обычными русскими шашками. ведь это совершенно разные классы игр. Сравнивайте лучше шашки Чапаева и настольный бильярд — это будет вполне корректно.

В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 8 штук) расставляются в два ряда напротив друг друга, после чего игроки по очереди пытаются щелчком выбить чужие шашки, при этом оставляя свои в игре. Если игрок роняет свою шашку или не выбивает чужую, то ход передаётся противнику. Игрок, выбивший все чужие шашки, передвигает свои на одну линию вперёд.

В начале игры шашки могут расставляться в виде разнообразных групп и фигур, образовывая, таким образом, разные «роды войск».

Игра длится несколько раундов (от семи и выше). После шестого раунда ряды шашек становятся друг напротив друга. Проигравший после шестого раунда должен отступить на одну линию назад. Побеждает тот, кто выбьет вражеские шашки с последней линии.

  1. Пехота : восемь шашек ставятся по одной (как при обычной игре в шашки), в один ряд.
  2. Матросы : восемь шашек ставятся по одной, перевёрнутыми
  3. Морская пехота : шашки ставятся перевёрнутыми через одну.
  4. Танки : шашки ставятся ромбом по четыре, острым углом к противнику.
  5. Тяжёлые танки (Тигры) : три шашки ставятся треугольником стороной к противнику углом назад, одна сверху(башня)
  6. Артиллерия : есть варианты с использованием 9 или 8 шашек. В первом случае шашки ставятся в три пирамидки-«орудия» (две шашки вплотную и третья на них посередине), во втором случае ставят две пирамидки «орудия» и справа от каждой по одному «командиру»-простой шашке «пехоты».
  7. Мотоциклисты : шашка ставится вверх ногами в неё на ребро другая. Вся конструкция передвигается не щелчком, а скользящим движением пальца по «колесу», что весьма непросто. Если «мотоцикл» распадается, то шашки перемещаются как обычно, щелчками.
  8. Конница : шашки ставятся на ближайшие к игроку 8 черных клеток.
  9. Дзоты : шашки ставятся одна на другую в столбик по две через клетку
  10. Башни : шашки ставятся одна на другую в столбик по три (два столбика по краям) и один в середине по две.
  11. Крепость : представляет собой пирамидальную конструкцию — первый ряд составляют стоящие рядом четыре шашки, второй ряд ставится сверху первого между ними (три шашки), третий ряд сверху второго (две шашки), и ещё одна шашка помещается на вершину конструкции. Таким образом, всего используется десять шашек. Это самый трудный вариант игры из-за того, поскольку опытный игрок может легко «вынести» шашки крепости «кучей».

Техника и правила игры народные.

Прошу обратить внимание. По слухам именно на этой доске играл сам Чапаев, в игру «Чапаев» (шутка). В начале игры шашки выстраиваются в один ряд 8 шашек по противоположным сторонам шахматной доски. Позиция называется «Пехота» смотрите фото №1. После этого игроки начинают строго по очереди при помощи щелчка по своей шашке сбить чужие шашки с доски, сохраняя свои в этой игре. После каждого тура (назовём как в кодексе по шашкам) кто выиграл, тот переходит на один ряд вперёд, (фото №2) -в случае, если все шашки противника выбиты, и победитель не потерял ни одной своей шашки, он передвигается вперед сразу на два ряда фото №3; если при этом он действовал только одной шашкой, — на три ряда фото № 4.

До игры или в ходе игры договариваетесь, доску разрешается, или не разрешается поворачивать («земля вертится» или «земля не вертится»). Второй вариант более сложен, поскольку игрокам приходится делать ходы в неудобном для удара положении. После того, как у одного из игроков выбивают на последней линии все шашки, игра не заканчивается, а вместо этого берется одна из шашек «в плен», и игра продолжается, пока не дойдут до последней оставшейся шашки. Это и есть «Чапаев».

В зависимости от вариаций правил, существуют приемы:

  • «ножници»: если шашка оказывается между двумя шашками другого цвета, то разрешается в свой ход, зажимая пальцами две шашки, одновременным щелчком выбить шашку противника.
  • «штыковая атака» (разрешается, если расстояние между двумя шашками разного цвета менее толщины шашки, поставленной на ребро) — удар тычком по своей шашке для выбивания шашки противника. В случае если игрок теряет свою шашку или не выбивает ни одной из чужих, то ход передается сопернику.
  • перевернувшаяся шашка считается «предателем» или «перебежчиком», и используется противником.
  • если шашка становится на ребро, оба игрока имеют право одновременно дуть на нее, пока она не ляжет плашмя или не слетит с доски.
  • если шашка «зависла» на краю доски, то ее следует «проверить». Для этого щелчком большого пальца шашка подкидывается за «висящий» край в сторону доски.

Если при падении шашка перевернулась, то ее считают предателем, если накрыла чужую шашку, то шашка противника «берется в плен», если же шашка встала «на ноги», то игрок продолжает использовать ее, как обычно. В случае, когда два ряда шашек устанавливаются на соседних рядах доски, то игрок, делающий первый ход, имеет право потребовать установить шашки для «штыковой атаки» — то есть в непосредственное соприкосновение. Если противник не желает этого, он имеет право отойти на шаг назад. Игрок, припертый к последней линии, имеет право первого удара, «удара последней надежды», поскольку иначе умелый игрок может победить «в сухую», не дав сопернику вступить в игру. Это правило иногда ассоциируют с эпизодом из фильма «Чапаев», когда «белые» устраивают психологическую атаку. Так нужно играть пока противника не вытеснишь с поля полностью.

Следующий этап игры усложняют расставляя шашки разными фигурами как в городки. Или так:

  • Пехота: по краю игровой доски ставят в один ряд восемь шашек на белые и черные клеточки. Фото №1
  • Матросы: шашки стоят как «пехота», только все шашки перевернутые (как делают дамки в народе).фото №13
  • Морская пехота: шашки ставятся тоже в один ряд как «пехота» , но шашки перевернуты через одну. Фото №7
  • Танки: шашки ставятся ромбом по четыре, острым углом к противнику. На войне, танки идут ромбом. Фото №9 -Тяжелые танки (почему-то назвали тигры): три шашки ставятся треугольником плоской стороной к противнику углом назад, одна шашка сверху (как башня). Фото №10
  • Артиллерия:
  • Мотоциклисты: шашка переворачивается в нее на ребро ставится другая (мотоциклист). Начинаем играть с верхней шашки (мотоциклист) тут надо приноровится. Когда «мотоцикл» распадается, то шашками играете как обычно, щелчками. Фото №5
  • Башни: три шашки ставятся одна на другую в 2 столбика и ставят по краям доски, и один столбик из 2 шашек в середине доски. Фото № 6
  • Конница: шашки ставятся на 2 ряда черных клеток ближайшие к игроку. Как в шашках первые 2 ряда. Фото №11
  • Дзоты: две шашки ставятся одна на другую, ставят «дзоты) через клеточку друг от друга. Фото №14
  • Крепость: это конструкция в виде пирамиды — первый ряд четыре шашки стоящие вплотную друг к другу посередине доски и по самому краю доски, второй ряд ставится сверху первого между ними (три шашки), третий ряд сверху второго (две шашки), и еще одна шашка помещается на вершину конструкции. Таким образом, всего используется 10 шашек. Это самый трудный вариант игры из-за того, поскольку опытный игрок может легко выбить шашки крепости грудой. Фото №12

Представляете, как трудно играть – башни и крепость, или мотоциклисты и танки. Когда дойдёте до этого уровня поймёте.

Варианты правил игры

После выбивания «пехоты» (простых шашек) противником, находившимся на 7й линии, проигравший играет другим «родом войск». Противник при этом начинает игру снова с 1й линии. Проигрывает всю игру тот, кто теряет все «рода войск» («пехоту», «танки», в том числе «тяжелые», «артиллерию», «мотоциклистов», «конницу», «матросов»).

Или наоборот — игрок, выигравший у противника одним «родом войск», переходит к следующему. При этом выигрывает тот, кто первым применит все «рода войск».

Противники бьют строго по очереди. При этом важно не столько стараться удержать на доске свои, сколько выбивать чужие шашки.

В ходе игры доску либо разрешается, либо не разрешается поворачивать («земля вертится» или «земля не вертится»). Второй вариант более сложен, поскольку игрокам приходится делать ходы в неудобном для удара положении.

После того, как у одного из игроков выбивают на последней линии все шашки, игра не заканчивается, а вместо этого берется одна из шашек «в плен», и игра продолжается, пока не дойдут до последней оставшейся шашки. Это и есть «Чапаев».

Дополнительные приемы игры

  • В зависимости от вариаций правил, существует прием, именуемый «ножницами»: если шашка оказывается между двумя шашками другого цвета, то разрешается в свой ход, зажимая пальцами две шашки, одновременным щелчком выбить шашку противника.
  • Еще один прием — «штыковая атака» (разрешается, если расстояние между двумя шашками разного цвета менее толщины шашки, поставленной на ребро) — удар тычком по своей шашке для выбивания шашки противника.

Специфические правила

Перевернувшаяся шашка считается «предателем» или «перебежчиком», и используется противником. Если шашка становится на ребро, оба игрока имеют право одновременно дуть на нее, пока она не ляжет плашмя или не слетит с доски.

Если шашка «зависла» на краю доски, то ее следует «проверить». Для этого щелчком большого пальца шашка подкидывается за «висящий» край в сторону доски. Если при падении шашка перевернулась, то ее считают предателем, если накрыла чужую шашку, то шашка противника «берется в плен», если же шашка встала «на ноги», то игрок продолжает использовать ее, как обычно.

В случае, когда два ряда шашек устанавливаются на соседних рядах доски, то игрок, делающий первый ход, имеет право потребовать установить шашки для «штыковой атаки» — то есть в непосредственное соприкосновение. Если противник не желает этого, он имеет право отойти на шаг назад.

В случае, если все шашки противника выбиты, но победитель не потерял ни одной своей шашки, он передвигается вперед сразу на два ряда; если при этом он действовал только одной шашкой, — на три ряда.

Игрок, припертый к последней линии, имеет право первого удара, «удара последней надежды», поскольку иначе умелый игрок может победить «в сухую», не дав сопернику вступить в игру. Это правило иногда ассоциируют с эпизодом из фильма «Чапаев», когда «белые» устраивают психологическую атаку.

Правила игры в Английские шашки (Чекерс)

Правила игры в Английские шашки (Чекерс) очень похожи на правила игры в Русские шашки, но имеют некоторые отличия:

  • первым ходит игрок, играющий черными шашками
  • простая шашка не может бить назад;
  • дамка может ходить только на одно поле в любом направлении;
  • дамка может бить только через одно поле в любом направлении;
  • бить можно произвольное количество шашек.

Если простая шашка в процессе взятия шашек соперника достигает поля последней горизонтали и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия по правилам боя дамкой, то она превращается в дамку, останавливаясь на поле последнего ряда. Право взятия по правилам дамки она приобретает лишь со следующего хода.

Выигрыш

Партия считается выигранной в следующих случаях:

  • если у одного из соперников побиты все шашки;
  • если шашки одного из участников заперты и он не может сделать очередной ход;
  • если один из участников заявил о том, что сдаётся.

Ничья

Партия считается закончившейся вничью в следующих случаях:

  • если один из участников предлагает ничью, а другой её принимает;
  • три (или более) раза повторяется одна и та же позиция (одно и то же расположение шашек), причём очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной;
  • в течение последних 40 ходов не произошло изменения сил, то есть никому из игроков не удалось провести хотя бы одну шашку в дамки, и не было удалено с доски хотя бы одной шашки или дамки.

Обращаем ваше внимание на то, что игра будет сохранена в историю, и за нее буду начислены очки только в том случае, если было выполнено 3 и более перехода хода (например, 2 хода белых и один черных для режима «Русские шашки»).

Панель режимов

Панель режимов позволяет выбрать текущий режим игры.

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперед — позволяет отменять и повторять ходы в игре с компьютером.

Предложить ничью позволяет отправить сопернику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить автоматический ход для ситуаций, когда по правилам игры существует единственно возможный ход;
  • Включить отображение взятых фигур и истории ходов;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список.

Описание — открывает описание игры.

Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

Личный кабинет

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector