Не работает штатный бортовой компьютер
Перестал работать бортовой комп. Не заметил как. Табло зависло на одном режиме, все по-нулям, на кнопки не реагирует или среагирует, но не так как ожидаешь. А после смены аккумулятора и пищать стал через каждые несколько секунд. Что с ним сделать, чтоб он хотя бы заткнулся?
Guest
Hyundai Solaris (2013 год). Руководство — часть 31
Бортовой компьютер — управляемая
микрокомпьютером система информи-
рования водителя, которая отобража-
ет на дисплее связанную с движением
информацию, когда ключ зажигания
находится в положении oN (ВКЛ). Вся
сохраненная информация о движении
(кроме одометра) сбрасывается, если
отключена аккумуляторная батарея.
Одометр поездки (км)
TrIP A: Одометр поездки А
TrIP b: Одометр поездки В
В этом режиме на дисплее отобража-
ется расстояние, пройденное автомо-
билем с момента последнего обнуле-
ния одометра поездки.
Рабочий диапазон показаний указате-
ля: от 0,0 до 9999,9 км (0,0 — 9999,9
миль).
Удержание кнопки “TrIP” в нажатом
положении более 1 секунды, когда
дисплей работает в режиме отображе-
ния пробега (TrIP A или TrIP b), при-
водит к обнулению одометра поездки
(0.0).
Кнопка трип в Хендай Солярис
Видео: Как пользоваться бортовым компьютером в Hyundai Solaris?
Как снять приборную панель Hyundai Solaris
Hyundai Solaris — снятие торпедо для замены подушек безопасности
[Solaris 2017]Панель приборов Нового Hyundai Solaris 2017 vs старый Solaris
Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега, которые помогут выявить немало проблем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Далеко не каждый автомобилист знает о том, что кнопка сброса суточного пробега может использоваться не только для обнуления упомянутых данных. В большинстве автомобилей у этого незатейливого на первый взгляд приспособления есть еще одна очень важная возможность, которой не стоит пренебрегать при эксплуатации транспортного средства. Итак, что же можно сделать при помощи кнопки?
Сброс суточного пробега – функция полезная, особенно для расчёта оптимального расхода топлива. Для нее на приборной панели есть даже специальная кнопка. При этом далеко не каждый автомобилист осведомлен о том, что в подавляющем большинстве моделей машине как отечественного производства, так и иностранного, функционал упомянутой кнопки не ограничивается одной только функцией сброса.
Кроме этого, упомянутая кнопочка может также активировать режим диагностики приборной панели. Как несложно догадаться из его названия, необходим он для проверки работоспособности всех ее элементов, а также выявления конкретных ошибок. Зачем это нужно? Для того, чтобы автомобилист или мастер имели возможность выявить проблему без использования какого-либо специального, дополнительного оборудования.
Активировать режим проверки несложно. Сначала зажимаем кнопку сброса суточного пробега и параллельно с этим включаем зажигание. При этом должна загореться приборная панель, все ее символы. Когда это произойдет, необходимо опустить кнопку, а затем сразу же нажать ее еще раз. Это позволит завершить визуальный тест приборной панели и получить информацию о ее прошивке. Версия прошивки должна будет появляться цифрами на дисплее. Данная информация нужна главным образом для мастеров-электриков. После этого нажимаем на кнопку сброса суточного пробега еще раз, и на все том же дисплее должны будут появиться цифры.
Если цифр нет, значит все в порядке. Если они все-таки появились, значит бортовой компьютер находит в приборной панели какие-то ошибки и неисправности. Далее дело остается за малым. Можно или обратиться сразу к специалисту, сообщив ему код ошибки, или же сначала взять техническое руководство и найти расшифровку проблемного кода. Стоит отметить, что достаточно часто ошибки не требуют серьезного вмешательства и связаны с банальным заполнением памяти приборной панели. Во всех остальных случаях нужно быть готовым раскошелиться.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про регион «94» : почему за особенной цифрой буквально гоняются автомобилисты страны.
Загорелся индикатор ABS на панели приборов — причины
Современные транспортные средства оснащаются системами ABS, которые оказывают большое влияние на управление. Автомобилисты могли неоднократно замечать, как на приборной панели загорается индикатор ABS. Неопытный водитель начнет бить тревогу и искать поломку в автомобиле. Рассмотрим, по каким причинам может загораться лампочка и как ее убрать.
Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие
Система ABS в транспортном средстве предотвращает блокировку колес во время торможения. Дословно это можно перевести как антиблокировочная система. Если во время движения одно из колес заблокируется, система ослабляет хватку тормозов и возвращает колесо в действие. Это необходимо для безопасного маневрирования в условиях плохих дорог. Во время резкого торможения, именно ABS помогает сохранить управление. Во времена, когда система еще не применялась в транспорте, колеса могли блокироваться в любой момент, что приводило к заносу.
Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности.
Лампочка. Если на приборной панели загорелся индикатор с названием системы, это может говорить о ее неисправности. Любая электроника в транспорте после включения зажигания проводит самостоятельную диагностику. Точно такую же процедуру проходит и ABS. Если в процессе будут обнаружены неполадки, на панели приборов появляется лампочка и не гаснет через определенное время. Если же индикатор загорелся всего на несколько секунд, это говорит о том, что началась диагностика. Рассмотрим основные причины неисправности антиблокировочной системы:
1) загрязнились датчики ABS – из-за этого они не могут передавать данные и электроника принимает ошибочные сведения;
2) сломался датчик вращения колеса;
3) потерялась связь между датчиками и блоком управления;
4) сломался модуль.
Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов
Что делать. Первым делом водителю следует провести диагностику, чтобы точно обнаружить проблему. Решать ее можно несколькими способами. Первый предполагает отключение клеммы АКБ на 20-30 минут для того, чтобы сбросить настройки электроники и восстановить после подключения. Очень часто такая процедура помогает устранить проблемы и ошибки. При втором способе можно заставить ABS работать вручную. Для этого нужно разогнаться на пустой дороге до 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Если лампочка не перестанет гореть после этого, то лучше посетить сервис.
Не лишним будет провести осмотр датчиков и блоков, проверить целостность. Возможно, на каком-то колесе датчик просто повредился, что и приводит к появлению индикатора на панели приборов. Чтобы убедиться, что вся электроника работает исправно, можно проверить состояние проводов и контактов. Если индикатор ABS появляется и исчезает во время движения, значит проблема заключается именно в проводке. Самая серьезная проблема — когда индикатор загорается из-за поломки модуля или блока. Это прочные элементы, но даже они могут выходить из строя. Не рекомендуется самостоятельно убирать значок с приборной панели и проводить сложный ремонт. Только специалист может точно установить проблему и решить ее. Важно своевременно устранить дефект, так как от работоспособности системы зависит управляемость транспортного средства.
Итог. Система ABS выполняет в автомобиле важную функцию. Если на панели приборов загорается индикатор с 3 буквами, это может говорить не только об обычном загрязнении датчиков, но и о серьезных поломках.
FakeHeader
Comments 33
Коллега, подскажи, где лазерную гравировку делал?
Мне надо просто новую кнопку сделать для омывания камер, а нужной пиктограммы нет)
Приветствую! Лазерный центр находится на ул. Гагарина, д. 2. Мы там давно уже с Владом и Костей экспериментировали с кнопками и вообще выжиганием краски (снятие поверхностного слоя). Я от этих дел уже отхожу, т.к. занимался этим только для своей машины, а в ней уже практически все кнопки переделаны.
У меня есть отрисованные пиктограммы омывателя фар. Их можно превратить в пиктограмму омывателя камеры. Пожелания по пиктограмме есть?
Я думаю, что фару надо поменять на камеру, вот омыватель камеры и готов)
Маршрутный бортовой компьютер Хендай представляет собой информационную систему, которая отображает на дисплее информацию о поездке: запас хода автомобиля Хендай на оставшемся в баке топливе, средний и текущий расход топлива, одометр, среднюю скорость, время в пути.
В зависимости от комплектации на дисплей также выводится информация о температуре наружного воздуха.
Бортовой компьютер Хендай Солярис.
Для переключения режимов компьютера нажмите не более одной секунды на клавишу «TRIP» (поездка), расположенную на панели приборов.
Кнопка TRIP Хендай.
Одометр А. В этом режиме на дисплее отображается расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления счетчика суточного пробега.
Рабочий диапазон показаний указателя от 0,0 до 999,9 км.
Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения пробега приводит к обнулению (0,0) счетчика суточного пробега.
Суточный пробег A (TRIP A).
Одометр Б. То же самое, что и одометр А, просто еще один счетчик суточного пробега.
Суточный пробег B (TRIP B).
Примерный пробег на остатке топлива (км).
Средний расход топлива на 100 км Хендай Солярис.
Обнуленный счетчик среднего расхода топлива.
Текущий расход топлива. В данном режиме через каждые две секунды определяется текущий расход топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.