Heavy Rain: время дождя

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Heavy Rain – первая интерактивная драма Дэвида Кейджа после Fahrenheit (2005), которая появилась на Windows ПК благодаря сотрудничеству Sony, Quantic Dream и Epic Games Store. Знаковое событие, которое многие из нас ждали 10 лет, так что мы не планируем игнорировать этот релиз, тем более что у редакции ITC.ua особое отношение к играм Дэвида Кейджа.

Heavy Rain

Жанр интерактивная история, адвентюра
Платформы Windows, PlayStation
Языки русский, английский
Разработчики Quantic Dream
Издатель Sony Computer Entertainment
Сайт Epic Games Store

Все-таки в войне ПК-эксклюзивов есть и положительные стороны. Неизвестно, сколько бы мы еще дожидались выхода игр Quantic Dream на PC, если бы Epic Games Store не нужны были маркетинговые козыри в партии против Steam. Что ж, в данном случае это не перекупленный в последний момент прямо перед релизом проект, как было с Metro Exodus или Shenmue III – честная сделка и справедливая цена. Сейчас игра стоит 323 грн., но купить ее можно было и с неплохой скидкой.

У редакции ITC.ua особое отношение к играм Quantic Dream еще со времен «Домашнего ПК». В ДПК мы заигрывались Omikron: The Nomad Soul (1999) всей редакцией, а Дэвид Кейдж стал одним из первых западных разработчиков, с которым мы, точнее, Алекс Птица, познакомились на зарубежных выставках. С не меньшим удовольствием мы играли и в Fahrenheit (2005), последний проект Quantic Dream, выходивший на ПК.

Забавно, что ситуация могла сложиться совсем по-иному, и это владельцы PlayStation завидовали бы пользователям ПК и ждали бы портирования Heavy Rain на консоль Sony. Изначально Дэвид Кейдж предлагал игру Microsoft, но представители компании не решились финансировать проект, поднимающий тему похищения детей. Что ж, потом в Microsoft наверняка кусали локти, Heavy Rain стала одной из самых продаваемых игр PlayStation 3, в 2016 г. была портирована на PlayStation 4 и по состоянию на 2018 г. разошлась общим тиражом в 5,3 млн. копий. Прибыль Sony составила более €100 млн. Кроме того, Heavy Rain собрала неплохой урожай наград, включая три British Academy Video Games Awards (игровая BAFTA) и три D.I.C.E. Awards.

Если вы не знакомы с играми Quantic Dream, то проще всего описать их как интерактивные истории в духе The Walking Dead или Life Is Strange, вот только появились они намного раньше. И если проекты Telltale Games (мир праху ее) и DONTNOD Entertainment все же ближе к комиксам и книгам, Дэвид Кейдж в своих работах тяготеет к кинематографу. Да, это то самое «мыльное кинцо», которым ПК-бояре привыкли пенять адептам консольного гейминга. Но это высококлассное кинцо, с густой атмосферой, отличной постановкой кадра, неплохой операторской работой, привлечением хороших актеров.

Разработка Heavy Rain длилась 4 года, а бюджет игры, включая маркетинг и распространение, составил около €40 млн., как у хорошего европейского фильма (напомним, Quantic Dream – французы). В игре «снялись» британские актеры Паскаль Лангдейл, Леон Окенден, Сэм Дуглас и модель Джеки Эйнсли (внешность и захват движений), которая в 2015 г. стала женой Гая Ричи (да, того самого). Плюс еще 90 исполнителей на второстепенных ролях. Сценарий игры содержал 2000 страниц, и только основные съемки заняли 170 рабочих дней плюс 60 дней потребовалось для захвата лицевой анимации! Всего же в процессе работы над игрой в Quantic Dream создали 30,000 уникальных анимаций! Поистине титаническая работа, на тот момент уникальная по сложности и объему.

Конечно, сейчас, спустя 9 лет, игра не выглядит как кинематографический шедевр. И лицевая анимация, и технологии захвата движения, и в целом компьютерная графика за прошедшее время шагнули далеко вперед. Тем не менее, в визуальном плане картинка не вызывает отторжения, а детализация лиц персонажей, которую можно увидеть на экранах загрузки, до сих пор производит впечатление. На ПК портировали версию игры для PlayStation 4 с уже повышенным качеством текстур и разрешением, кроме того, авторы добавили настройки качества графики и адаптировали управление под клавиатуру. Играть с клавиатуры вполне комфортно, но мы все же рекомендуем использовать в Heavy Rain геймпад – круговые и полукруговые движения, которых в игре более чем достаточно, удобнее выполнять стиком, а не мышью.

В целом, портирование проведено неплохо, хотя при загрузке отдельных эпизодов даже с SSD на ПК с 16 GB памяти и GeForce GTX 1060 наблюдается заикание и заметное, до 5 кадров в секунду, падение fps в первых сценах. Надеемся, эту проблему решат в одном из ближайших патчей.

Если говорить о геймплее Heavy Rain – то это интерактивная история с возможностью выбора вариантов ответа в диалогах и множеством динамичных QTE-сцен. Причем QTE здесь сделано на порядок лучше, чем в тех же The Walking Dead и Life Is Strange. Драки или погони вполне реально проиграть, мало того, каждый из четырех героев может погибнуть, но при этом вы не увидите таблички GAME OVER, просто некоторые эпизоды станут недоступны и изменится финал игры. Всего в Heavy Rain 17 окончаний, и чтобы увидеть их все, вам придется пройти игру несколько раз и потратить суммарно около 100 часов. К сожалению, в ПК-версию игры не вошло бонусное DLC The Taxidermist, события которого происходят за 2 года до основной истории.

Сюжет Heavy Rain крутится вокруг серийного убийцы по прозвищу Origami Killer, который похищает и убивает детей. В игре четыре играбельных персонажа, и каждый эпизод вы управляете одним из них. Иногда герои встречаются в одной точке, тогда управление передается от одного персонажа к другому.

Бесспорно, у Heavy Rain даже без учета сбоев при портировании и несколько устаревшей графики, есть и базовые проблемы. Управление порой завязывает пальцы в узлы, но так необходимо по сюжету. Без многих базовых рутинных действий, например, необходимых для поездки на машине, можно было бы обойтись. Сюжетные линии некоторых персонажей, та же нуарная история детектива Скотта Шелби, прописаны немного небрежно. Игра зачастую манипулирует геймером. Символизм порой слишком прямолинеен. И т.д. Но в целом, Heavy Rain был и остается одним из шедевров, заслуживших место в зале славы видеоигр. Героям игры сопереживаешь, а за развитием истории действительно интересно следить, пытаясь вычислить убийцу и спасти похищенного ребенка. Да, шанс найти мерзавца имеет каждый из героев, даже в случае гибели других персонажей. Одним словом, если вы ждали Heavy Rain на ПК и любите игры Дэвида Кейджа, рекомендуем вам потратить 323 грн., даже если вы испытываете неприязнь к Epic Games Store. Вероятно, Heavy Rain — один из самых важных ПК-релизов лета 2019.

ПК-версия следующей интерактивной истории Дэвида Кейджа, Beyond: Two Souls (релиз на PlayStation 3 в 2013 г.), с Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо в главных ролях, выйдет в Epic Games Store 22 июля 2019 г. Демо-версия игры должна быть доступна к моменту публикации этой статьи.

Ну а релиз самой новой игры Quantic Dream, Detroit: Become Human, ради которой лично я задумывался о покупке консоли, запланирован на осень 2019 г. Всего-то полтора года после выхода на PlayStation 4 – колоссальный прогресс.

Что ж, мы обязательно дождемся этих игр, а пока что настоятельно рекомендуем вам познакомиться с Heavy Rain, несмотря на почтенный возраст и некоторые недостатки PC-порта – это все еще отличная атмосферная игра, которую не стоит пропускать, даже если вы скептически настроены по отношению к адвентюрам и интерактивным историям.

P.S. Обратите внимание на раздел бонусов. Там можно найти интересные ролики о создании игры, пробы актеров, первую технодемку проекта, шикарные арты локаций.


Heavy Rain: faq

  1. Ответы на самые часто задаваемые вопросы
  2. Системные требования Heavy Rain
  3. Сколько концовок в Heavy Rain?
  4. Сколько часов займет прохождение Heavy Rain?
  5. Что будет, если выпить яд в Heavy Rain?
  6. Что будет, если не отрубить палец в Heavy Rain? Не убить наркодилера? Не пить яд?
  7. Что будет, если обвинить Блейка в Heavy Rain?
  8. Как спасти всех в Heavy Rain? Как получить хорошую концовку?
  9. Как найти убийцу за Нормана в Heavy Rain?
  10. Какой адрес выбрать в Heavy Rain?
  11. Как получить трофей «Идеальное преступление»?
  12. Как пройти электростанцию в Heavy Rain?
  13. Как вытащить Итана из тюрьмы в Heavy Rain?
  14. Где найти чеки с заправки в Heavy Rain?
  15. Что будет, если принять триптокаин в Heavy Rain?

Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Геймдизайнер Дэвид Кейдж разработал не одну игру, но Heavy Rain, пожалуй, самая значимая. Поскольку сейчас запущена ее версия для ПК, то у пользователей возникло немало вопросов, ответим на самые часто задаваемые из них.

Системные требования Heavy Rain

Установить игру можно на ПК со следующими требованиями:

ОС Виндовс 7 (64 бит);

процессор i5-2400, 3,4 ГГц;

видеокарта nVidia GTX 660,

Но лучше, чтобы были выполнены следующие условия:

ОС Виндовс 7 (64 бит);

видеокарта nVidia GTX 1080;

Сколько концовок в Heavy Rain?

Пользователь может закончить игру с 18 различными финалами.

Сколько часов займет прохождение Heavy Rain?

Время прохождения зависит от пути, который выберет игрок, продолжительность составляет от 8 до 12 часов. Чтобы узнать основные сюжетные линии, необходимо пройти игру полностью не менее 3 раз.

Что будет, если выпить яд в Heavy Rain?

Ничего не произойдет, это придумано для запугивания.

Что будет, если не отрубить палец в Heavy Rain? Не убить наркодилера? Не пить яд?

Не пройдете проверку Мастера Оригами. Из трех задач можно не выполнить только две. Провал большего числа заданий приведет к тому, что Шон не будет найден Итаном.

Что будет, если обвинить Блейка в Heavy Rain?

Дело поручат другому, вы будете отстранены от него. Лучше, если остановите выбор на втором варианте, при условии, что он есть. Не заметите важную улику – тогда реальный преступник не будет найден Норманом.

Как спасти всех в Heavy Rain? Как получить хорошую концовку?

Всех без исключения спасти не удастся. Все равно придется кем-то жертвовать: если в живых останется убийца, то погибнет один из основных персонажей, или преступник умрет, а главные герои не пострадают. Вас ждет хорошая концовка, если пройдете игру по нашему описанию.

Как найти убийцу за Нормана в Heavy Rain?

Проходя главы «Место преступления», «Джек» и «Аквариум», необходимо собрать всю доказательную базу. При изучении материалов расследования воспользуйтесь видеозаписью с убийцей, где найдете важные улики. Тогда вам без труда удастся решить эту задачу. Имейте в виду, что время ограничено, если будете долго раздумывать, то погубите Нормана.

Какой адрес выбрать в Heavy Rain?

После прохождения 3-4 испытаний вы сможете определить, в каком месте спрятали Шона. Ищите его по адресу «Теодор Рузвельт Роуд 852».

Как получить трофей «Идеальное преступление»?

Подробно описано в нашем прохождении.

Как пройти электростанцию в Heavy Rain?

Как пройти второе испытание, можно узнать из нашего гайда.

Как вытащить Итана из тюрьмы в Heavy Rain?

Отправляйтесь в кабинет, где держат Итана, и попросите служителя порядка выйти.

Побеседуйте с Итаном.

Идите в помещение, расположенное рядом, и выключите камеру.

Скажите полицейскому, воспользовавшись микрофоном, что он может идти обратно.

На стуле лежит плащ, возьмите его.

Возле выхода из помещения, где находится камера, освободился стол. Возьмите ключ, который на нем лежит.

Идите к Итану. Снимайте с него наручники, отдайте плащ.

Где найти чеки с заправки в Heavy Rain?

Чеки вы обнаружите в главе под названием «Аквариум». Имейте в виду, что сквозь очки УРС их невозможно увидеть, придется искать чеки без очков.

Что будет, если принять триптокаин в Heavy Rain?

Для Нормана это чрезвычайно сильная зависимость, с которой он не сможет справиться, из-за чего будет видеть галлюцинации.

Мыльное кинцо 9 лет спустя. Обзор PC-версии Heavy Rain

Свершилось! После девяти лет мечтаний и просьб компьютерных геймеров триллер Дэвида Кейджа добрался до самой правильной игровой платформы. Насколько удалась ПК-версия знаменитой интерактивной драмы и стоит ли её покупать?

Блудный сын

Бренд PlayStation полнится хитами на любой вкус, и особое место среди них занимает Heavy Rain. Мрачная история о любви, психологических травмах и серийном убийце обрела славу культового шедевра на все времена. А как же, ведь не каждый день на полки магазинов ложится дорогостоящий триллер с впечатляющей вариативностью сюжета!

Несмотря на оглушительный успех, история безжалостного Мастера Оригами долгие годы оставалась эксклюзивом PS3 — без каких-либо шансов на релиз компьютерного порта.

Но внезапно, 9 лет спустя, выяснилось, что знаменитый блокбастер всё же доберётся до PC. В высоком разрешении, с адаптированным управлением и, разумеется, боярскими 60 fps вместо жалких 30. Как говорится, «спасибо за бета-тест».

Впрочем, красивые слова пресс-релизов ничего не значат — уж чего-чего, а кособоких переизданий индустрия повидала предостаточно. Удался ли переезд с консолей на ПК? Если говорить вкратце — да, однако не обошлось без шероховатостей.

На языке клавиатуры и мыши

Например, первым делом авторы Heavy Rain отправляют геймеров не в главное меню, а прямиком в пролог, тем самым подчёркивая кинематографичность своего творения. Подход в определённой мере эффектный. Но многие предпочли бы отрегулировать картинку заранее, а не наслаждаться «лесенками» во вступительных кадрах.

Проблема решается быстро — настройки изображения доступны в любой момент, и поменять всё под себя легко. Установок, правда, немного: в расширенных опциях красуется базовый набор — текстуры, детализация окружения, тени, сглаживание и тому подобное. Негусто, зато каждый пункт отчётливо проиллюстрирован кадрами из дождливого приключения.

Пользователю позволяют выбрать лимит кадров — на случай, если 60 кажутся перебором, всегда можно включить приставочные 30 fps. При этом игра даже в самых оживлённых сценах честно держит установленную планку — о технических огрехах PS3-версии напоминают лишь пререндеренные ролики. Которых, слава богу, очень мало — а то гигантские артефакты в них пугают похлеще любого маньяка.

В целом Heavy Rain отлично смотрится на максималках, особенно по меркам релиза 2010 года.

Хотя основа переиздания — ремастер для PlayStation 4 от команды Virtuos (это понятно по новой физиономии Нормана Джейдена), сложно не восхититься мастерству программистов Quantic Dream: в своё время они прыгнули выше головы. Текстуры чёткие, эффекты дождя красивые, модели главных героев впечатляют по сей день.

Возраст выдаёт главным образом окружение. Если интерьеры смотрятся неплохо благодаря грамотной работе дизайнеров, то вот кадры с деревьями и природой (как на заднем дворике в прологе) так и кричат: прошлое поколение. Впрочем, это сущая мелочь. Большая часть истории проходит в квартирах и офисах, а там всё нормально.

Ещё с момента анонса знатоков оригинала интересовал вопрос управления: интерактивный триллер создавался с учётом возможностей DualShock 3. Поэтому в ряде сцен от игрока требовалось не только кнопки нажимать, но ещё и двигать джойпадом в пространстве, имитируя, допустим, руль. Как это воспроизвели в порте? В духе другого хита команды Дэвида Кейджа — Fahrenheit. То есть все действия перевесили со стиков на мышь.

Например, если в консольном оригинале для вставания со стула требовалось просто двинуть «аналогом» вверх, то на PC для этого надо удерживать левую кнопку мыши — и потом уже провести ею в нужном направлении. Sixaxis-элементы тоже перевесили на грызуна. Но прежде чем елозить им по столу, придётся зажать ЛКМ и ПКМ.

Готовьтесь менять коврик — за 8 часов прохождения Heavy Rain он сотрётся в порошок.

Приноравливаешься к подобным манипуляциям не сразу, ощущается это не настолько естественно, как с контроллером PlayStation. Но куда больше вопросов вызывает раскладка клавиш по умолчанию. Многие из них очевидны: WASD для движения, цифры для вариантов ответов и чтения мыслей персонажей и так далее. В спокойных эпизодах проблем нет. Зато в экшен-сценах психологическая драма превращается в сложную фортепианную партию. Q! E! Shift! Space! W! A!

Больше всего удивляет, что некоторые комбинации кнопок едва выполнимы. Так, спускаясь по мокрому склону, приходится долбить без какой-либо паузы сперва Q и E, а затем левый «шифт» и пробел. Любой промах — и персонаж буквально садится в лужу, испачкав дорогое пальто. Неприятно.

К счастью, управление можно переиначить под себя, пускай это и неочевидно, если просто окинуть взглядом соответствующее меню. Заметно, что дизайнеры не задумывались о том, насколько удобно будет смотреться их детище на персоналках.

Тем не менее переезд нашумевшего эксклюзива на новую платформу в целом удался. Детализированная картинка, демократичный ценник, более-менее терпимое управление — словом, не халтура. Только рекомендовать игру всем и каждому сложно. Почему же? Дело в отвратительном сюжете. Сценарий детективной истории столь катастрофически плох, что его проблемам пришлось посвятить отдельный материал.

В топку

Скорее всего, прямо сейчас многие фанаты Дэвида Кейджа бросятся строчить стены текста в защиту «эпохального творения» Quantic Dream. Однако Heavy Rain, несмотря на восторги и всяческие «10 из 10» девятилетней давности, — отнюдь не шедевр драматургии.

Если когда-нибудь Epic Games Store начнёт бесплатную раздачу интерактивного фильма Кейджа, его всё же стоит скачать. Чтобы посмотреть, убедиться, составить собственное впечатление, а не полагаться на слова какого-то критика с просторов интернета. Однако сейчас, каким бы заманчивым ни казался ценник, деньги лучше сэкономить.

Купите хорошую книгу. Сходите с друзьями в кино. Потратьте эти 700 рублей как угодно, только не отдавайте их претенциозному французу и его друзьям. Они их не заслужили.

Плюсы:

Впечатляющая (по меркам возраста игры) картинка, добротная русская локализация и более-менее удачная адаптация управления. PC-версия, несмотря на пару багов, в целом удалась.

Минусы:

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 3, PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Quantic Dream ИЗДАТЕЛЬ Sony Computer Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 24 июня 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ Fahrenheit, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human, The Last Express, D4: Dark Dreams Don’t Die СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС ни в коем случае

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и выяснилось, что новый проект от авторов Fahrenheit («Лучшей игры 2005 года» по версии нашего журнала) будет платформенным эксклюзивом для тогда еще даже не вышедшей PlayStation 3. Казалось, так не бывает и происходит какое-то чудо: Sony вдруг дала почти неограниченную финансовую и творческую свободу маленькой французской студии, а все, что просила взамен, условно описывалось словосочетанием «Fahrenheit 2.0».

Как теперь выяснилось, именно этого нам как раз таки и не хватало для полного счастья. То, что затевалось как любопытный эксперимент за чужие деньги, в итоге вылилось чуть ли не в один из главных поводов купить PS3. Главное, что нужно знать: Heavy Rain завораживает, это абсолютно ни на что не похожая игра, совершенно новый способ рассказать интересную историю и пережить глубочайшее эмоциональное погружение. Впервые за много лет для того, чтобы передать всю суть игры, достаточно рецензии из одного простого и понятного слова: гениально.

Осадки

Heavy Rain начинается с солнечного, летнего пролога. С дальнейшим развитием сюжета портится не только погода, но и отношения между героями.

Архитектор Итан Марс после гибели сына разводится с женой, бросает работу и уже второй год подряд живет в состоянии глубочайшей депрессии, пытаясь хоть как-то наладить отношения со вторым ребенком — Шоном. Итана мучат призраки прошлого, провалы в памяти и кошмары, из которых он помнит только дождь и силуэты чьих-то тел, лежащих в воде. После очередного помрачения Марс просыпается на проезжей части и обнаруживает, что Шон пропал. На следующий день Итану подбрасывают коробку из-под обуви, внутри которой на цветных бумажных полосках оригами, сложенных в форме причудливых зверей и птиц, аккуратными буквами напечатаны подробные инструкции о том, что нужно сделать, чтобы спасти сына.

Тем временем вместе с Марсом по следам похитителя — маньяка, которого газеты называют Мастером Оригами, — идут остальные главные действующие лица Heavy Rain. Агент ФБР Норман Джейден работает по официальной линии через местный полицейский департамент; частный детектив Скотт Шелби расследует дело о предыдущем похищении маньяка и находит неожиданные улики; наконец, журналистка Мэдисон Пейдж собирает материал для книги о Мастере Оригами и поначалу даже не подозревает, во что ввязалась.

В Fahrenheit в городе с каждым днем становилось все холоднее. В Heavy Rain — не прекращается ливень и каждые сутки поднимается уровень осадков.

В такой ситуации умение сохранять спокойствие и продолжать разговор с грабителем в сто раз ценнее, чем хорошая реакция.

Вся история охоты на маньяка занимает пять игровых дней, каждый из которых условно разбит на десять эпизодов. У Heavy Rain достаточно бодрый и последовательный хронометраж, а форма подачи напоминает современные монументальные сериалы типа «24 часов». Сюжет петляет и путается, как лесная тропинка: главных героев мотает среди сцен и декораций от одного ключевого события к другому, их пути несколько раз сходятся, теряются, чтобы потом снова самым причудливым образом пересечься в одном из эпизодов следующего дня.

Театр

К психологу Итан Марс с некоторых пор ходит как на работу.

Heavy Rain очень сложно назвать «игрой» (как в свое время и предупреждал Дэвид Кейдж, ведущий дизайнер, сценарист, режиссер да и вообще главный идеолог всего этого непростого мероприятия). Но если уж все-таки описывать ее в привычных нам терминах, то это скорее очень дорого и шикарно поставленный квест с совершенно нелинейным сюжетом. Основная повествовательная линия набросана лишь в общих чертах: есть маньяк, есть похищенный мальчик, и есть куча людей, которые пытаются найти их обоих за ограниченное время. Как игрок вы можете влиять и на ход расследования (в меньшей степени), и на поступки и судьбы центральных персонажей.

Чтобы понять устройство Heavy Rain, лучше попытаться представить себе даже не кино, а театр, в котором ставится затяжной спектакль, где в одних и тех же декорациях одни и те же актеры играют одну и ту же пьесу. но всякий раз по новому сценарию. За общим направлением событий более-менее следят «сверху», периодически аккуратно направляя в «правильную» сторону безумно закрученные сюжетные линии, однако грандиозный финал всей истории, равно как и судьбы главных героев, находится полностью в ваших руках.

Если детектив Шелби ведет расследование традиционными методами, то агента Нормана снабдили в ФБР модными гаджетами.

Актриса Мэри Смит, которую мы все эти годы знали как «ту девушку из технической демки», в финальной версии игры получила роль проститутки Лорен.

В первые часы открывающиеся возможности вызывают искренний, ни с чем не сравнимый восторг, но, вникнув в систему, понимаешь, что, несмотря на огромное количество альтернативных вариантов событий, в плане общей структуры и механики сюжета Heavy Rain — это все-таки просто «очень продвинутый» Fahrenheit. Однако «продвинутый» настолько, что дальше уже некуда. Техническое совершенство, до мелочей продуманная история, а также запредельный по меркам компьютерных игр уровень актерской игры — все это не оставляет времени для мелочных гиковских придирок.

Ловкость рук

В сюжетной линии Мэдисон Пейдж нашлось больше всего намеков на возможный сиквел.

У Heavy Rain есть одна очень важная особенность: в эту игру веришь точно так же, как веришь в сюжет интересной книги или в реальность хорошего кино. Причем такой удивительный эффект достигается не только и не столько из-за качественной постановки, а по другим, куда более глубоким причинам.

Игра перенасыщена деталями, а по сравнению с Fahrenheit уровень интерактивности декораций поднялся на беспрецедентно высокий уровень. Если говорить совсем упрощенно, то геймплей сводится к быстрому нажиманию определенных кнопок в тот момент, когда их изображение появляется на экране. Однако всем известные виды, формы и комбинации quick time events сделаны в Heavy Rain на запредельном уровне качества.

Во время некоторых QTE ощущаешь происходящее на экране чуть ли не физически. Конечно, к местному управлению необходимо привыкнуть, но зато спустя полчаса вы уже будете поражаться тому, насколько естественно и просто все сделано.

Heavy Rain — одна из немногих игр, при описании которых можно совершенно серьезно использовать термины вроде «актерская игра».

Словами объяснить это сложно: ощущения от некоторых экшен-сцен в игре настолько натуральные, что в какие-то моменты начинаешь себя ловить на мысли, что спокойствие и хладнокровие — это чуть ли не важнейшие составляющие геймплея. Что особенно приятно, сложность и частоту QTE можно изменить в любой момент, не выходя из игры, так что, если уровень саспенса Heavy Rain вам вдруг кажется недостаточным, просто покопайтесь в меню. На хардкорных настройках игра не дает второго шанса и требует невероятной ловкости рук (например, в человеческом языке не существует названия для той фигуры, в которую автору этих строк потребовалось скрутить руки, чтобы поочередно зажать и удерживать восемь самых неожиданных кнопок геймпада). И наоборот, на самом низком уровне сложности Heavy Rain легко освоит и бесконечно далекий от видеоигр человек.

Наконец, сейчас уже не очень принято писать о графике в играх — проще отослать к скриншотам или видеороликам, но в Heavy Rain случай совершенно особый. До сегодняшнего дня вы совершенно точно не видели более красивой и технологичной игры с настолько живо прорисованными персонажами.

Heavy Rain напоминает еще один важный PS3-эксклюзив — Uncharted 2. Обе игры — явные представители следующего поколения видеоигр, прообразы, ранние слепки «интерактивных развлечений будущего». И если Uncharted при всем своем самоварном блеске и голливудском размахе все-таки была игрой легко определимого жанра, то Heavy Rain в этом смысле действительно опережает свое время.

По большому счету неважно, провели ли вы последние двадцать лет, неотрывно сидя у телевизора с геймпадом, или же Heavy Rain будет поводом купить первую в жизни консоль: и в том и в другом случае эта игра не потеряет своей удивительной способности поражать. Тех впечатлений, которые останутся после двух плотных вечеров у телевизора, хватит на два десятка современных игр, а похожих эмоций и переживаний вы просто нигде не найдете.

ПЕРЕВОД: Как и в случае с Uncharted 2, на российскую локализацию Heavy Rain явно не пожалели бюджета: качество финальной работы, особенно по меркам отечественной игроиндустрии, запредельное. Все персонажи, даже маленькие дети, адекватно и качественно озвучены, все происходящее выглядит как отлично дублированный киноблокбастер. Мало того, по доброй традиции всех официально локализованных PS3-игр вы всегда можете на лету переключить игру с русского на любой другой официально поддерживаемый язык (вплоть до неочевидных вариантов: русские титры + английская звуковая дорожка, немецкий текст + польские голоса и т.д.).

И хотя в глубине души редакция «Игромании» понимает, что все это счастье стало возможно благодаря гигантскому объему свободного места на диске Blu-ray, мы все равно не устанем ставить серьезный подход Sony к локализациям в пример всем остальным. Ведь получается, что все-таки можно угодить буквально всем: от обычных игроков до замороченных хардкорщиков с особыми лингвистическими девиациями.

Формула игры: 50% Fahrenheit + 30% качественного триллера + 20% инновационного QTE

Геймплей: 10

Графика: 10

Звук и музыка: 10

Управление: 9

Стабильность: 9

Оригинальность: 9

Локализация: 3/3

В механике Heavy Rain задействованы практически все известные науке разновидности quick time events, которые подаются при помощи понятного символьного языка

Эпизоды с драками — это «классические» QTE: знай себе нажимай на нужные кнопки.

Более интеллектуальные занятия (типа игры на фортепиано) требуют уже одновременного нажатия двух разных клавиш в течение секунды.

Для того чтобы не порезаться при бритье — нужно о-о-о-очень медленно двигать геймпадом туда, куда показывает стрелка.

Зато любое решительное движение потребует не менее решительного взмаха геймпадом.

Наконец, настоящий хардкор: зажимание нескольких кнопок одновременно (зачастую очень неожиданных!).

Мастер прикладного QTE

Heavy Rain прекрасна тем, что игрок в ней может совершенно ненамеренно ляпнуть глупость во время диалога

В тот момент, когда герои Heavy Rain принимают важные решения, их мысли и желания тут же обращаются в слова, которые пускаются в дикую пляску перед вашими глазами. Главное в таких ситуациях — это, простите, собраться с мыслями и быстро принять решение. Если не успеете — игра автоматически выберет объективно худший вариант.

Стоит ли играть в Heavy Rain в 2019м году?

В связи с выходом Heavy Rain на ПК, в интернете возникли споры прошла ли игра проверку временем и что она представляет из себя в 2019м году. Многие крупные игровые сайты написали свои рецензии, в большинстве своем негативные, высказавшись на тему что игра морально устарела и не производит должного эффекта, который она производила на момент выхода.

Так что сегодня, я предлагаю разобраться стоит ли играть в Heavy Rain в 2019 году.

Сначала немного истории. Heavy Rain вышла в 2010 году эксклюзивно для консоли PS3 и моментально взорвала все игровое сообщество. Игру назвали новым словом в жанре интерактивного кино. Восхищались тем что благодаря ей, видеоигры можно оценивать с точки зрения искусства. И то что Heavy Rain дарит непередаваемые эмоции, которые очень сложно описать.

Самое интересное, что я даже знаю нескольких людей которые именно из-за Heavy Rain купили себе консоль. Уж настолько их впечатлила и концепция и геймплей. Хотя многих, подкупила еще и картинка, одна из самых красивых на момент выхода на PS3.

Для тех кто не знает, Heavy Rain это интерактивный фильм с кучей персонажей и QTE. Перед нами захватывающий триллер рассказывающий историю о маньяке похищающего детей и ведущего свою никому не ясную игру. Здесь не будет спойлеров, потому мы опустим сценарий и перейдем к обсуждению самой игры.

Очень большой проблемой в 2019 году стали спойлеры. Если вы пользуетесь соц.сетями, форумами и прочими коллективными средствами общения, то узнать то что бы вы не хотели можно очень легко. Так получилось что сам Heavy Rain я прошел на ps4 и значительно позже выхода игры. Но вот критические спойлеры я умудрился поймать еще тогда когда игра только вышла. Какой-то умник просто перечислил сюжетные твисты под геймплейным трейлером.

Возникает вопрос: Испортило ли мне это впечатление от игры? Совершенно нет. Дело в том что здесь не все так однозначно на первый взгляд. Heavy Rain это интерактивное кино, с разными концовками и вариативностью действий. Причем реакция на многие действия должна быть мгновенной, иначе игра сделает выбор за вас. А иногда этот выбор может быть настолько тяжелым, что вам будет физически больно принимать решения.

И я сейчас не шучу. Толпа критиков перепройдя Heavy Rain в 2019м пишет о том что здесь слабый сценарий и что логичность повествования очень легко разбивается о реальность, если взглянуть на все трезвыми глазами. На такое утверждение я могу сказать прямо: и да и нет. С одной стороны, если у человека есть хороший бэкграунд из детективов и трилеров, то возможно некоторые сюжетные повороты, я специально подчеркивают «некоторые», покажутся игроку притянутыми за уши и довольно ожидаемыми. Мол «убийца-садовник» и прочее.

Но с другой стороны, Heavy Rain филигранно маскирует несовершенство сценария своими преимуществами. Во-первых, это атмосфера, она очень темная, тягучая и в некоторые момент давящая. Игра заставляет задавать вопросы: А правильно ли я поступаю здесь? А к чему приведут мои действия в этом эпизоде? На все на это очень хорошо играет и напряженная музыка, а так же постановка кадра и диалогов. А во-вторых, с чем игра безусловно справляется, так это с эмпатией к персонажам. Может быть не со всем действующими лицами, но главному герою точно.

Как и было сказано выше, сценарий звезд с неба не хватает. Но в то же самое время, сама игра, заставляет геймера ерзать на стуле и судорожно делать выбор в те моменты, когда это нужно делать быстро и решительно, совершенно не давая намеков к чему этот выбор его приведет. Можно сделать вывод что это игра-эмоция и игра-вспышка, где эмоциональные триггеры могут сработать только один раз. Да, возможно после прохождения и получения концовки, вам захочется перепройти Heavy Rain еще раз, что бы посмотреть последствия других ваших действий и открыть другие концовки. Но в то же самое время, самые яркие моменты во всех прохождениях одинаковы и повторного эффекта они уже могут не вызывать, что в свою очередь, может смазать восторженные чувства от игры.

Я не зря рассказал о том что поймал спойлеры. Это частично свело на нет тот эффект от погружения который я ожидал от игры. А вот если вы ничего об игре не знаете, то для первого прохождения это будет огромным плюсом, так как именно на сюжетных ружьях и завязана часть эмоционального вовлечения.

Итак, давайте подведем итоги, стоит ли играть в Heavy Rain в 2019м году? За 9 лет с момента выхода, изменилась и подача нарарратива и частично построение сюжета в играх. Потому кажется что игра 2010 года будет смотреться блекло и скучно. Но, как я и сказал выше, Heavy Rain это игра с простым сюжетом, но в тоже самое время с высоким уровнем погружения, которая умело играет на эмоциях геймера. Так что если вы хотите получить интересный и необычный опыт, а игра его безусловно дает, окунуться в темную и липкую атмосферу детективного триллера, то Heavy Rain то что вам нужно. Возможно wow-эффекта, при повторном прохождении она не вызовет, но ей этого и не нужно. И единственного, чистого прохождения игры, будет достаточно.

И хочется добавить, что этот «интерактивный фильм» не сможет у вас вызвать эмоций при прохождении на ютюбе. Эмпатия к персонажам может просто не сработать, ведь решения принимать вы не будете, а значит нужных эмоций вы не получите и не сможете по достоинству оценить проект.

Обязательно расскажите в комментариях о вашем отношении к Heavy Rain и как вы считаете прошла ли она проверку временен?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector
Собраться с мыслями