Компьютер Мицубиси Лансер 9, Бортовой компьютер Лансер 9
Бортовой компьютер – прекрасная, нужная и полезная вещь на каждом современном автомобиле. Благодаря ему водитель получает истинное удовольствие от вождения, не отвлекаясь на посторонние факторы. Именно поэтому на тех транспортных средствах, на которых эту устройство не стоит штатно, некоторые автомобилисты покупают его дополнительно, потому как прекрасно знают, что с ним эксплуатировать машину будет намного проще и интереснее. Бортовой компьютер Лансер 9 сегодня есть возможность приобрести за совсем небольшие деньги, особенно если знать, как, где и что искать. В этой статье мы как раз постараемся дать несколько важных на наш взгляд практических рекомендаций, которые обязательно помогут не только новичкам, но также и опытным автомобилистам.
Вообще надо сказать, что компьютер автомобиля – это достаточно надежная и практичная вещь, так что при правильной эксплуатации она редко выходит из строя. Хотя тут мы говорим лишь в общем, а в частном порядке иногда возникают некоторые проблемы, которые, конечно же, надо устранять в кратчайшие сроки. Если случилось так, что бортовой компьютер Лансер 9 вышел из строя, или же начал «глючить», то самое разумное, что можно в этой ситуации сделать – как можно скорее обратиться к специалистам, которые занимаются именно таким, так сказать, высокотехнологичным ремонтом. Эти люди настоящие профессионалы своего дела, знают свою работу, поэтому, скорее всего, вы обязательно останетесь довольны результатом. Другое дело, что некоторые находчивые владельцы транспортных средств пытаются самостоятельно что-либо починить или поправит, залезая в электронную начинку компьютера Мицубиси Лансер 9. Наверное, не надо рассказывать о том, сколько компьютеров было окончательно выведено из строя мастерами самоучками. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к специалистам, благо сегодня мест, оказывающих таких услуги по ремонту компьютеров на Лансер 9, хватает в каждом городе.
Впрочем, тут есть и альтернативный вариант, который заключается в том, чтобы обратиться к мастеру-самоучке. Но тут есть, как вы сами понимаете, определенные трудности, о которых обязательно надо помнить, если вы не хотите в итоге оказаться в минусе. Во-первых, сюда, как правило, большая очередь, поэтому о таких вопросах надо будет думать заранее. Во-вторых, тут придется все недостающие или новые комплектующие покупать самостоятельно, а это еще проблема, особенно для неопытных людей. Где купить? Что выбрать? Как установить? И это только часть вопросов, которыми задаются многие новички. Опытные водители, конечно же, посоветуют вам сразу обращаться на разборку транспортных средств, потому как тут можно найти на самом деле все, что угодно, в том числе и бортовой компьютер mitsubishi lancer 9. Но некоторые специалисты все же советуют воздержаться тут от покупки высокотехнологичных устройств, потому как их качество практически невозможно проверить на глаз, самостоятельно. Хотя если вы полностью уверены в покупке и не особо жалеете деньги, то вполне можно приобрести все и тут.
Также для Мицубиси | |||
Авторазборка мицубиси | Разборка мицубиси | ||
Бампер передний | Бампер задний | Крыло переднее | Крыло заднее |
Дверь передняя | Дверь задняя | Стекло переднее | Стекло заднее |
Стекло боковое | Пороги | Фара левая | Фара правая |
Зеркало левое | Зеркало правое | Капот | Багажник |
Крыша | Кузов | Панель приборов | Фонарь задний |
Молдинги | Решетка радиатора | Защита картера | Противотуманная фара |
АКПП Мицубиси | Борт. компьютер | ДВС Мицубиси | Стартер |
ГБЦ | Генератор | АБС | Радиатор |
Рулевая рейка | Кондиционер | Подвеска | Подушка безопасности |
Также мы сотрудничаем со следующими регионами: Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Липецк, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Екатеринбург, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ижевск, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль.
При копировании материалов с сайта, ссылка на источник viprazborki.ru обязательна!
Данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация сайта VipRazborki.ru ответственности не несет.
Общие характеристики Mitsubishi Lancer 9
Сам Lancer 9 начали выпускать в 2003 году, а производство завершили в 2010 году, выпуская модель параллельно с Х поколением. Но история Mitsubishi Lancer 9 начинается с 2000 года, а именно с модели Lancer Cedia, которая выпускалась для внутреннего рынка Японии и США. Конструктивно автомобили одинаковы, немного отличаются внешностью.
В России Mitsubishi Lancer IX бу пользуется популярностью до сих пор, на вторичном рынке есть масса предложений: от самых дешевых и ушатанных до вариантов с минимальным пробегом «из-под дедушки».
Самый распространенный двигатель Мицубиси Лансер 9 – бензиновый 1.6 и 2.0, реже встречаются 1.3. Кроме механической и автоматической трансмиссии можно найти машину с вариатором. Подвеска простая, приспособленная под наши дороги: спереди классический МакФерсон, сзади балка.
Комментарии 23
Серый провод, на синем разъёме, для функции свет: прям резать и туда соединять?
Зачисить и подсоеденить. Провода не ОБРЕЗАТЬ.
По фото не понятно.
Отступить от разъема на 5 см и снять изоляцию на 1 см. Подсоеденить провод от бк к зачищенному участку и заизолировать.
По фото не понятно.
Отступить от разъема на 5 см и снять изоляцию на 1 см. Подсоеденить провод от бк к зачищенному участку и заизолировать.
Такого нету у меня
По фото не понятно.
Отступить от разъема на 5 см и снять изоляцию на 1 см. Подсоеденить провод от бк к зачищенному участку и заизолировать.
А зачем нужен провод ЦЗ?
Закрывает двери на скорости 15 км/ч.
а сколько ваш бк стоит ? хочется приобрести
Приветствую! Готов купить данный девайс, опиши пожалуйста мои действия…
Приветствую! Готов купить данный девайс, опиши пожалуйста мои действия…
Ответил в личку.
Привет, вопрос такой: какую производительность в настройках поставить чтобы расход совпадал с реальным. P.S. 4G63
Произвести коррекцию показаний можно по следующей методике:
Залить полный бак и сбросить расход через меню настроек. Откатать как можно большее количество бензина. Повторно приехать на заправку. Записать показания БК параметр БЕНЗИН. Залить бак до полного и определить реально израсходованное количество бензина. Далее по формуле ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ*БЕНЗИН РЕАЛЬНО/БЕНЗИН БК. Например по умолчанию ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 270, БК посчитал что израсходовано 40 литров, на заправке в бак влезло 35 литров, получаем 270*35/40=236. Получаем что ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ необходимо уменьшить до 236.
Это будет самый точный способ.
Спасибо, доступно, пока выходит 272… не знаю плохо это или хорошо) там с круиз контролем эксперименты не начались ещё? А то бортовик уже 3 месяца радует меня, хотелось бы еще какой-нибудь девайс вашего производства. Успехов в работе!
Боюсь что круиза уже не будет. Настало время расставаться с этим прекрасным автомобилем — выставил на продажу 🙁
Печаль беда… может все-таки появится тестовый автомобиль данной марки, думаю спрос будет не меньше чем на бортовик, а вероятно даже больше.
Монтаж
Схема монтажа приведена на рисунке:
3. Отвернуть два самореза под козырьком панели приборов и немного вытянуть его на себя. Целиком снимать, в принципе, необязательно:
4. Отвернуть два самореза накладки (той, которая с часами) под воздуховодами и, применив чуть менее нежную силу, чем в прошлый раз, вытянуть (от левого края к правому) ее на себя, преодолевая сопротивление пистонов. Часть из них может остаться в панели, это нестрашно. Их надо вынуть и посадить на свои места. Двигаясь к тонкому краю накладки, будьте осторожнее: мне она показалась не очень крепкой на излом.
5. Аккуратно снять разъемы кнопки аварийки и часов. Часы легко извлекаются, если отжать по бокам защелки. На место часов вставить модуль экрана БК.
Я пока не нашел ничего лучше, чем проклеить стык модуля и панели мягким толстым скотчем. Чуть попозже сделаю крепление понадежнее.
6. Далее, необходимо поключить жгуты проводов в соответствии с ранее указанной схемой. Так выглядит подключение в разъем часов (красные цифры – номера контактов в колодке БК, синие – в разъеме часов):
7. Далее к жгуту подсоединяются провода от термодатчика и от колодки диагностики. Однако, последний можно не наращивать, а, сняв белый корпус и слегка обжав клемму, прямо так и поставить в колодку.
8. Необходимо закрепить корпус БК в недрах передней панели. Я это сделал, приклеив двухсторонний скотч к корпусу БК и притянув его хомутом к перемычке в панели:
9. Далее, необходимо поключить кнопки, шлейф к экранному модулю и жгут проводов к БК. Если все сделано правильно, то после подключения клеммы «минус» АКБ должно получиться нечто подобное:
Включите зажигание. Если в течение двух минут надпись во второй строке все еще будет показывать «Self test», проверьте контакт подключения к колодке диагностики.
10. Сборка проводится в обратном порядке.
11. Датчик внешней температуры закрепите хомутом в переднем бампере автомобиля (не рекомендуется размещать датчик в моторном отсеке). Короткий провод кабеля датчика внешней температуры надежно соедините с массой автомобиля.
Особые благодарности Антону Анатольевичу за предоставленный БК и psixoxirurg за всяческую поддержку
Lancer IX 1.6 MT 2004, black
Просмотр профиля Перейти к блогу пользователя Перейти к альбомам пользователя
Смотрю в режиме «Панорама» на нижний параметр вида «m1.0».
Про температуру — посмотрю завтра и отпишу. Но вроде как на даже более теплом было.
Если осилю, сниму видео.
Начинающий Технический Маньяк
Начинающий Технический Маньяк
Просмотр профиля Перейти к блогу пользователя Перейти к альбомам пользователя
Я открывал. Сборку не оценил
Однако, неплохая цена.
Начинающий Технический Маньяк
В общем фотка и не нужне — тут он Штаб-4Ам, в Рольфе МБК-4М, но все одно и тоже.
Итак, из-за того что мой комп из Питера, приобретенный благодаря Антону, задерживается, купил в Рольфе нечто подобное. Оказалось тот же Штаб, только с коплектацией для Рольфа.
Сегодня все это дело подключил, проблем не было благодаря стараниям Asdwarf, только температурный датчик за его отсутствием не подключил. Итак, сначала опишу некоторые установочные и конструктивные моменты.
Понятное дело, покупая комп в Рольфе, преследовались в подавляющей степени научно-спортивные интересы, поэтому первым делом был открыт корпус компа — это что-то. Плат паяная-перепаяная, на проводах висит какая-то дополнительная платка , собранная на макетке, в корпусе это никак не закреплено, есть толко прокладки из оторванных кусков пористого материала. Но это хорошо — значит устройство проверяли, поскольку при малых сериях невозможно сразу сделать идеально. Обжим контактов в разъемах тоже так себе, все вытаскивал и пропаивал.
Физически встал без проблем — индикатор идаельно уместился на свое место, закрепил его двумя пластиковыми хомутами — продел их в отвертия от защелок часов замками внутрь, вставил индикатор (на его края наклеил мягкий скотч) и затянул хомуты, они своими замками прижали индикатор (извиняюсь за отсутствие фото — не было под рукой фотоаппарата, если непонять дополню рисунком по требованию). Если бы на плате с каждой узкой стороны было по выступу, они бы вошли в защелки для часов и ни чего мудрить бы не пришлось.
Блок хомутами притянул к поперечине панели через двухсторнний скотч, кнопки такие же как у Asdwarf, помучался с подключением разъему часов и K-линии — контакты больше, чем в разъемах. В разъеме часов (два питания и земля), подточив контакты, с усилием удалось их вставить, контакт K-линии, пока его подтачивал сломался, скрутил его провод и всунул как можно дальше в разъем, притянул хомутом к кронштейну разъема, так что думаю,контакт получился вполне надежным.
Теперь по ПО.
Сам программист, снимаю шляпу перед разработчиками — интуитивно понятна логика управления, но не понравилось, что смена режимов происходит по началу нажатия кнопки. То есь, если надо из текущего режима выйти в режим настройки соответствующий этому режиму, надо пролистать весь круг, а как только появилось то, что тебе надо, не отпускать кнопку. Удобнее было бы, если бы переход в следующий режим был по отпсканию кнопки, тогда в режим настройки можно былобы выходить не листая целый круг. Но это так, фигня, не так часто нужны настройки и к этому несложно привыкнуть.
Но что самое интересное, мгновенный расход топлива (по крайней мере в режиме панорама) глючит, и показывает правдивые и адекватные значения только при сбросе газа (0) или в установившихся режимах движения. Вернее то что глючит, понятно, но более конкретно пока понять не смог — проехал только до встречи клуба и обратно.
Есть подозрение, что не в панораме может показывать правдиво, но надо проверять.
И еще, при выходе из режима настройки яркости промелькнула надпись, типа ролф и какая-то дата 2007 года.
Ну вроде все. Если подитожить — за свои деньги очень полезня вещь, но рольф, как всегда, пытается обмануть — все равно покупая и устанавливая у него этот комп и датчик температуры денги объявят немалые.
А всего-то установка 2 часа (хрен с ней с инструкцией, есть же ФОРУМ), датчик температуры, скорее всего от 15 подойдет, еще рублей 100-150.
И еще, заодно на столе померял потребление этого компа — при включенном зажигании около 120мА, при выключенном — 7-10мА. Считаю вполне достойно.
Upd: Сегодня еще покатался, мне кажется что с мгновенным расходом проблема где-то глубже. Стабильно меряет на установившихся режимах, начинаешь давить тапку — начинает что-то показывать, потом запаздывает, потом вообще чушь несет в количественном отношении, в качественном более менее правильно.
Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения.
Народ, а влияет ли на калибровку компа температура на улице? Калибровал этой зимой, а сейчас подумал: я залил полный бак при одной температуре, а контрольный долив после сжигания 30 литров — при другой. У меня ведь могло влезть больше/меньше из-за изменения объема. Не будет ли точней калибровать теплым бензом из канистр в теплом гараже?
И еще заметил такую хрень: на заправке всегда в бак влезает больше чем сжег. Н-р, искатал 38 литров — заправил 41, искатал 30 — влезло 34 и т.д. Врет комп или заправщики меня при каждой заправке на сотку обманывают? Или опять вина перепадов температуры? Один раз, правда, было сколько сжег -столько и влезло. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке и даже на одной и той же колонке.
Начинающий Технический Маньяк
Поездив пару дней, соглашусь с вами.
Количественно несет полную чушь порой.
Качественно — вроде правильно отражает динамику процесса, то есть в горку начинаешь ехать, педаль утапливаешь, и циферки вверх ползут.
Комп еще не откалибровал, но средний расход походит на правду, поэтому глюк скорее всего с выводом или непсредственно с расчетом мгновенного расхода.
Я склонен видеть даже 2 глюка:
1. При разгоне, когда цифра мгновенного расхода резко начинает увеличиваться и переходит за 10, такое ощущение, что теряется первый разряд в показаниях, несеолько раз замечал что после, например, 9.8 следующее значение 0.2.
Иногда показывает и больше 20, но непонятно чего — такое в основном при разгоне сместа, а комп до 20км/ч показывает л/ч, а не л/100км.
2. После разгона, когда комп начал чушь нести, после перехода на постоянную скорость мгновенный расход постепенно, по 0.1 начинает расти до акдекватного значения. Если в этот моент отпустить и нажать газ (при отпускании правильно покажет 0) до того положения в котором был, то покажет вполне реальную цифру.
В общем вот так, непонятно пересекаются эти глюки или нет. Дальше без исходников трудно что-либо размышлять.
И еще по теме два вопроса:
1. Кто-нибудь приблизительно знает принцип работы к-линии — это односторонняя передача или нет, как определяется последовательность передачи, соответственно интересно и на основании какой информации от ЭБУ вычисляется расход.
2. Кто откалибровал компу, у кого какие поправочные коэффициенты получились — в принципе для одинаковых комплектаций они должны совпадать.
Пол: муж
Lancer 1.6
Итак, что имеем:
БК Multitronics VG1031U —
1. Форсунка – синий провод;
2. К-линия – белый;
3. Замок зажигания – желтый;
4. + 12 Вольт АКБ – красный;
5. «-» масса – черный;
6. Датчик уровня топлива – зеленый;
7. Датчик скорости – фиолетовый;
8. Датчик температуры «за бортом» – красный, белый.
Прежде всего нужно отключить аккумулятор.
Протягиваем шлейф от БК в место, где будет находиться разветвительная колодка (у меня находится в районе пепельницы).
Подключаемся к колодке OBD-II (находится под рулевой колонкой).
В гнездо 7 колодки подключаем белый провод (К-линия) БК, в гнездо 16 подключаем красный провод – постоянное напряжение 12 Вольт (этот провод, как правило, подключают к проводу, идущему на магнитолу, но поскольку у меня не было в момент установки БК съемников магнитолы, я пошел данным способом). Можно и массу (черный провод) «бросить» в гнездо 5 этой колодки, но я подключился напрямую к кузову.
Вот фото колодки c подключенными проводами
Далее переходим к подключению проводов на ЭБУ (находится под бардачком – бардачок предварительно нужно снять) – отсоединяем от ЭБУ две крайние колодки – та, что справа: С-123, левая: С-129.
Синий провод БК (форсунка) подключаем к оранжевому проводу колодки С-123 (контакт №1).
Желтый провод БК (зажигание) подключаем к красному проводу с желтой полосой колодки С-123 (контакт 12, или 25 – без разницы). Сразу хочется «избить» товарисча , который делал этот отчет http://www.carset.ru/files/install/4_mitsubishi_lancer.pdf, поскольку в нем есть неточность, которая отодвинула установку БК на длительный срок. Неточность заключается в том, что вместо контакта №1 колодки С-123 оранжевый провод (первая форсунка) оказался в контакте № 14. Вроде бы ничего страшного – можно подключиться и к контакту №14, в этом случае сигнал будет считываться не с первой, а со второй форсунки, но когда начинаем подключаться к датчику скорости, в колодке С-129, контакт №86 оказывается «верх ногами» — это меня насторожило и я не стал его подключать на тот момент.
Фиолетовый (скорость) – подключаем к черному проводу с желтой полосой (пятый справа — он там один такой в центре колодки) колодки С-129 (контакт 86 – как было сказано выше).
Прошу не бить (я не электромеханик), выглядит колхозно, но зато, как мне кажется, надежно – я припаивался к проводу предварительно срезав кусок изоляции и не послушав рекомендации «Дикого Кота»: «Штатные провода НЕ РАЗРЕЗАТЬ».
Находим синюю колодку (С-06), отсоединяем ее от панели приборов
и припаиваем зеленый провод БК к белому проводу с черной полосой колодки С-06 (контакт №51) — крайний левый (дальний от центральной консоли).
Качество фото плохое, ибо сели батарейки в цифровике, пришлось фотографировать на мобильник…
Кстати, не забудьте изменить установки в БК. Хотя бы переключитесь на линейный (в идеале – тарированный) уровень остатка топлива в баке, а то будете постоянно вводить количество топливо в баке вручную.
Дополнительная информация
В данном видео Вы можете узнать “народный” способ как сбросить ошибки на лансер 9 за 5 секунд не снимая клемму с аккумулятора.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
Бортовой компьютер TSICLON-LANCER9
Бортовой компьютер TSICLON-LANCER9 имеет текстовый индикатор 8 символов 2 строки. Полная интеграция с интерьером автомобиля.
Важная информация о расходе топлива и пройденном пути снимается непосредственно с датчиков автомобиля, что позволяет достичь высокой точности.
Отображается нулевой расход топлива при торможении двигателем, что невозможно при подключении только по линии диагностики.
красный фон/черные символы, желтый фон/черные символы, синий фон/белые символы
(ЦВЕТ ПОДСТВЕТКИ ПРОГРАММНО НЕ МЕНЯЕТСЯ! НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАКАЗА)