Гнет ли клапана на восьмиклапанной нексии

Кристаллические решетки. Типы кристаллических решеток.

Большинство твердых веществ имеют кристаллическую структуру , в которой частицы, из которых она «построена» находятся в определенном порядке, создавая тем самым кристаллическую решетку .

Большинство твердых веществ имеют кристаллическую структуру, в которой частицы, из которых она «построена» находятся в определенном порядке, создавая тем самым кристаллическую решетку. Она строится из повторяющихся одинаковых структурных единиц — элементарных ячеек, которая связывается с соседними ячейками, образуя дополнительные узлы. В результате существует 14 различных кристаллических решеток.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Гнет ли клапана на восьмиклапанной нексии?

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как удалить воду из бензобака

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Особенности знаков препинания на клавиатурах ноутубуков

При письме используются не только буквы, но и знаки препинания: точка, двоеточие, запятая, восклицательный знак, тире и т.д. Кроме знаков препинания на клавиатуре ноутбука есть специальные символы – например, решетка, знак доллара, линия для нижнего подчеркивания, которую можно сделать из тире. В этом смысле клавиатура ноутбука полностью повторяет обычную компьютерную клавиатуру, предлагая аналогичный набор знаков препинания.

Работа клавиатуры ноутбука обычно не требует установки дополнительного программного обеспечения. Исключение составляет разве что функционирование «горячих клавиш», для действия которых необходимо устанавливать специальные утилиты, скачанные с сайта производителя. Остальные кнопки, в том числе те, что позволяют поставить тире или любой другой знак препинания, работают на предустановленных в BIOS драйверах.

В зависимости от выбранной раскладки некоторые кнопки со знаками препинания меняют свое местоположение. Безбоязненно можно ставить восклицательный знак, тире, открывающуюся и закрывающуюся круглую скобку. Даже простой знак тире при нажатии клавиши Shift превращается в нижнее подчеркивание.

Большинство знаков препинания так и специальных символов так и нужно ставить, зажав предварительно кнопку Shift. Если, например, знак двоеточия нарисован над цифрой «6» справа, то поставить его можно на русской раскладке, нажав на Shift. Если раскладка будет английской, то напечатан будет тот знак, что размещен на кнопке слева. Чтобы вы лучше поняли разницу, вот табличка со всеми знаками препинания в кириллической (русской) и латинской (английской) раскладках:

Если в текст нужно вставить символы, которых нет на клавиатуре, то воспользуйтесь специальной таблицей, в котором указаны сочетания клавиши Alt с цифровыми кодами.

С помощью таких таблиц (они бывают разные) можно вставить практически любой символ, от ноты до параграфа, смайлика или сердечка.

ШЛА СОБАКА ПО РОЯЛЮ

Вот так (или примерно так) в добрые старые времена выглядела клавиатура пишущей машинки. Согласитесь, сейчас оно смотрится почти как текст в дореволюционной орфографии. А что изменилось? Буквы-цифры-пунктуаторы — те же, раскладка — похожая. Но есть всякие мелочи. Раньше этим мелочи на клавиатуре были (та же клавиша для §, например, или для ), теперь их нет, а их место заняли другие. «Собака», амперсанд. Эти обитатели клавиатур западных пишущих машинок стали для нас приметой нового, компьютерного века. Но заслуженно ли.

Пожалуй, самый «компьютерный» символ новых времен — это «собака» @. Нередко его используют, чтобы обозначить нечто, относящееся к компьютерам или (чаще) интернету. Но насколько он нов?

«Собака» приблудилась на клавиатуры наших и зарубежных компьютеров с клавиатур западных пишущих машинок. Там, в свою очередь, она впервые обосновалась в 1902 году, на клавиатуре пишущей машинки Lambert производства нью-йоркской Lambert Typewriter Company.

Пишущая машинка Lambert

61 год спустя @ стала уже настолько привычной, что безболезненно проскочила в стандарт ASCII — а также в языки программирования, адреса электронной почты и, само собой, на клавиатуры. 24 мая 2004 года, в ознаменование годовщины первой публичной телеграммы, использовавшей азбуку Морзе, Сектор радиосвязи Международного союза электросвязи (ITU-R) включил «собаку» в стандарт международной азбуки Морзе. Отныне ее можно отстучать как последовательность «точка-тире-тире-точка-тире-точка». По сути это диграф из латинских букв «A» и «C» — аббревиатуры названия символа. Это изменение стало первым в азбуке Морзе со времен первой мировой войны.

Но раз в 1902 году «собака» уже появляется в шрифте пишущей машинки, значит, к этому времени она уже применялась достаточно широко. Но когда же (и как) она появилась? Точный ответ на этот вопрос нам, увы, неизвестен — зато известно несколько неточных.

Наша «собака» немолода — она появилась не позднее XV века. Прежде всего следует отметить, что вездесущие средневековые монахи использовали символ @ как сокращение для латинского предлога ad. Впрочем, с тем же успехом «собака» могла быть сокращением и от любого другого слова, начинающегося на «a» (и даже от греческого слова «ανά . » — «по цене . »). Есть также предположение, что @ — это просто стилизованный французский предлог à.

Помимо прочего, @ — очень старое торговое обозначение для амфоры, единицы измерения объема в средневековой Италии. От которой, в свою очередь, образовалась arroba — единица веса, равная 11 кг 502 г. Обнаружено письмо некоего венецианца Франческо Лапи, датированное 4 мая 1537 года, в котором тот, обсуждая свои торговые дела с Писарро, меряет в амфорах-«собаках» поставляемое перуанское вино. Из-за этого, кстати, в испано- и португалоязычных странах «собаку» до сих пор называют именно арробой, а не какой-нибудь зверушкой.

В некомпьютерной сфере применения «собаки» относительно малоинтересны. Нередко она заменяет английский предлог «at». Ее используют, чтобы повыпендриваться, вместо «a». В некоторых романских языках, однако, это не только выпендреж: если, допустим, мы имеем слова amigos (друзья мужского пола) и amigas (подруги), то «собака» позволяет построить универсальное слово — amig@s (друзья обоего пола). Такой себе способ бороться с сексизмом.

Символы

Наверняка, многие пользователи замечали символы для ников ВКонтакте, в Одноклассниках и других социальных сетях. Как сделать символы на клавиатуре, если явных клавиш для этого нет?

Ставить знаки можно при помощи Alt-кодов – дополнительных команд для ввода скрытых символов. Эти команды вводятся простым нажатием клавиши Alt + число в десятичной системе счисления.

  • alt + 3 = ♥
  • Alt+8734 = ∞
  • Alt + 0128 = €

Эти и другие символы представлены в следующих таблицах в виде рисунков. В столбце «Alt-код» находится числовое значение, после ввода которого, в сочетании с клавишей Alt, отобразится определённый знак. В столбце символ находится конечный результат.

Обратите внимание, если дополнительная цифровая клавиатура не включена – не нажат Num Lock, то комбинация клавиш Alt + число может привести к неожиданным результатам.

Например, если в браузере нажать Alt + 4, без включенного Num Lock, то откроется предыдущая страница.

Самые встречаемые значки

Стандарт связи (наличие подключения к сети оператора)

Т.к. речь идет о телефоне, то, пожалуй, заметку следует начать с самого главного значка — подключения к сети оператора.

Выводится на Android он в верхнем меню, и обозначается как 4G (3G, H+, VoLTE2 и пр.). Аббревиатура эта обозначает используемый стандарт связи (а палочки или шкала рядом — устойчивость и качество соединения).

Более подробно о том, какое из них лучше — можете почитать в прошлых моих заметках:

  1. Что означают E, H, 3G, 4G, 5G и др. буквы и цифры на экране телефона;
  2. VoLTE: что это за значок такой в телефоне? Как включить/отключить VoLTE?

4G, H+ и др. значки

4G, H+ и др. значки

Батарея (уровень заряда)

В общем-то, этот значок перепутать с каким-либо другим практически невозможно — он выглядит как самая настоящая батарейка (правда на одних смартфонах она расположена вертикально, на других — горизонтально). Примеры на скрине ниже.

  • Как узнать, какие приложения расходуют заряд батареи на Android;
  • Почему быстро садится батарея в смартфоне, как увеличить ее время работы.

Батарея

Наличие Wi-Fi подключения

Значок (обычно) появляется на панельки только если включен Wi-Fi адаптер и при наличии подключения (его примеры см. ниже ). Обратите внимание, что наличие восклицательными (вопросительными) знака на Wi-Fi подключении может указывать на отсутствие интернета!

  • Телефон не видит Wi-Fi сеть, что делать? [актуально для Андроид]
  • Wi-Fi подключен, а интернета нет — не работает!

Значок Wi-Fi подключения

Значок Wi-Fi подключения

Весьма узнаваемый и характерный значок. Появляется (обычно) при включении Bluetooth-адаптера и при подкл. различных устройств: джойстиков, наушников, фитнес браслетов и т.д.

  • Почему Bluetooth не находит устройства: ноутбук не видит телефон;
  • Как передавать файлы по Bluetooth между телефоном и ноутбуком (компьютером).

Bluetooth-значок

Весьма «навязчивая» штука, напоминающая что в скором времени телефон может потревожить вас сигналом. Значок своим видом очень похож на обычные часы (циферблат).

Примечание : чтобы удалить этот значок с панели задач — зайдите в настройки часов и отключите все будильники. Кроме этого, удалите все мероприятия из календаря + в заметках (блокноте) отключите напоминания.

Пример значка будильника

Пример значка будильника

Значок, напоминающий «каплю». Обычно, появляется в том случае, когда на телефоне запускается приложение, которому нужно получить доступ к вашему месторасположению (карты, такси, доставка пиццы и т.д.).

Примечание : в настройках Android можно запретить приложениям получать доступ к геолокации.

Значок локации

В режиме набора номера (звонка)

Здесь, как правило, всё весьма очевидно:

  • «зеленая трубка» — принять звонок (совершить звонок);
  • «красная трубка» — положить трубку;
  • «динамик» — громкая связь;
  • «клавиатура» — вызвать окно с цифрами для набора номера;
  • на некоторых устройства доступна опция для записи телефонного разговора.

В режиме набора номера

В режиме набора номера

Значок с самолетом

Авиа-режим (спец. режим полета). Включают его, обычно, когда находятся на борту самолета.

При его задействовании отключаются все сетевые адаптеры: Wi-Fi, Bluetooth, мобильные данные и пр. (эффект примерно такой же, как при полном выключении устройства).

Авиа-режим

Значок с «экологичной» батарейкой

Режим энергосбережения. При его задействовании телефон будет очень экономно расходовать заряд батареи: экран станет не таким ярким, часть функций откл., приложения не будут обновляться, уведомления станут приходить реже, и пр. (весь спектр ограничений зависит от конкретной модели телефона).

Режим энергосбережения

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector