Обработка гитарного звука: софт или аппаратные эффекты?
Представим ситуацию: вы решили записать свой трек. Сочинили музыку, слова, определились с выбором программы для звукозаписи и задались вопросом “Как обработать гитару? что лучше использовать? Виртуальные эффекты или собрать цепь педалей + усилитель + кабинет и микрофон”.
На заре становления цифровых эффектов, выбор был совершенно очевиден: программные эмуляторы гитарного оборудования не давали нужного звучания. Отзвук “цифры” предательски выдавал себя и, безальтернативно, в студиях всех мастей использовались аппаратные эффекты самых разных ценовых категорий. Все определялось бюджетом артиста, который не мог позволить себе крутую студию для записи своего альбома. Достаточно послушать записи некоторых матерых отечественных металистов середины 90х – начала 2000х – звук гитар, иногда, убог.
Но прогресс не стоит на месте и технологии эмуляции звуковых эффектов также стремительно развиваются. Бесспорно, дорогой гитарный усилитель с кабинетом – по сути, эталонный звук. Только он может передать все нюансы лампового звучания. На данный момент, виртуальные эффекты (зачастую бесплатные) просто наступают на пятки своим железным старшим братьям. А в сведенном треке, после проведенной эквализации, вычислить цифру практически не представляется возможным.
Типовой педалборд как образец аналоговой обработки звука
Гитарный процессор на компьютер
Скачать Гитарный процессор Overloud TH1 (Demo)
Описание:
Новый виртуальный гитарный процессор Overloud TH1 компании Overloud.
— Очень низкое отребление ресурсов процессора
— Низкое время обработки сигнала
— Не наблюдается треска и излишнего шипения
— 15 моделей усилителей, 15 Кабинетов 15 микрофонов
— Трехмерное расположение микрофонов, полностью регулируемое пользователем
— Возможность собрать свою цепочку эффектов или изменить уже имеющуюся
Версия: 1.0.1
OS: Windows XP / Vista
Размер: 22 mb
Лекарства для этой программы пока нет, более того, она имеет хитрую защиту, так что не пытайтесь изменить время на компьютере!
Line 6 POD II
Прибор представляет из себя настольный модуль, включающий в себя сам процессор, коммутационную панель и блок ручного управления. По желанию можно подключать к нему и выносной напольный контроллер: как полный (FLOOR BOARD), так и компонентный ( FB 4 + Expression Pedal EX-1), а также любой MIDI-контроллер. Если бы POD II был выполнен в едином напольном корпусе — то стоимость его была бы достаточна, высока, а так есть возможность за реальные деньги приобрести отличный модуль. POD II самый «крутой» эмулятор комбо и гитарных усилителей. Также на нем можно сделать бесконечное сочетание эффектов. Плюс ко всему на сайте фирмы-производителя предоставлена мощная поддержка для этих процессоров. «Старший брат» PODа — POD PRO (в рэковом исполнении) отличается от настольной версии в основном большей разрядностью преобразователя и наличием цифрового выхода. Предназначен он по большей степени для профессиональной работы в студии, но успешно используется и в «живой» работе.
Топ 10 лучших гитарных процессоров
Гитарный процессор — это специфическое оборудование, которое используют не только профессиональные музыкантаы, но и начинающие гитаристы. На самом деле это очень функциональные устройства, которые сочетают в себе десятки и даже сотни различных эффектов, эмуляций усилителей и кабинетов. И все это в одной компактном корпусе. Эффекты, предлагаемые производителями, можно комбинировать, и лучшие комбинации могут храниться в памяти устройства в виде предустановок, чтобы ими воспользоваться в любой момент. Это действительно очень удобно и эффективно.
В музыкальных магазинах такие процессоры представлены в огромном изобилии — новичку будет очень сложно разобраться в них, чтобы выбрать оптимальную модель. Именно поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших гитарных процессоров разных ценовых категорий.
Гитара + педаль перегруза + компьютер + стереосистема
Основная проблема гитарных процессоров и компьютерных программ — это цифровой перегруз, который придаёт синтетичность (ненатуральность) звучанию гитары.
Решением данной проблемы — использование аналоговых педалей для создания натурального перегруза и уже дальнейшая доработка звука на компьютере.