Новые санитарные правила для школ
Новые нормативы утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Они будут действовать до 1 января 2027 года.
Новые правила касаются многих аспектов школьной жизни. Прежде всего — времени: нельзя начинать занятия раньше 8:00 и проводить «нулевые» уроки. Запрещено обучение в три смены, а занятия второй смены необходимо заканчивать не позднее 19:00. Каникулы не могут длиться менее 7 календарных дней.
Важный показатель для школьников — учебная нагрузка. Максимально допустимая нагрузка на ребенка в первом классе не должна превышать 4 уроков. Один раз в неделю допустимо организовывать 5 уроков за счет физкультуры. При этом у первоклассников учебный процесс должен укладываться только в пятидневку и исключительно в первую смену.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГИГИЕНА
Помещение, где находятся компьютеры и видеомониторы, должно быть достаточно просторным, с постоянно обновляющейся микроатмосферой.
Минимальная площадь на один видеомонитор-9—10 м².
Рекомендации по работе с монитором компьютера для детей школьного возраста.
Время непрерывной работы с монитором компьютера не должна превышать:
Для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут.
Для учащихся II-V классов –15 минут.
Для учащихся VI-VII классов –20 минут.
Для учащихся VIII-IX классов—25 минут.
Для учащихся X-XI классов на первом часе учебных занятий—30 минут, а на втором – 20 минут.
Для учащихся X-XI классов по основам информатики и вычислительной техники
должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов—1 урок в неделю с использованием компьютера.
В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет –10 минут.
Компьютерные игровые занятия в дошкольном возрасте следует проводить не чаще 2 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. После занятий следует проводить гимнастику для глаз.
Не рекомендуются компьютерные игры за 1 час до сна.
Окна детской комнаты желательно должны выходить на юго-восточную сторону, то есть в сторону более активной и длительной инсоляции. Для лучших условий зрительной работы стол устанавливают так, чтобы свет падал слева и расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 40 см . Часто только естественного освещения бывает недостаточно, поэтому необходимо сочетание его с искусственным (общим и местным).
Занятия, предполагающие усиленную нагрузку, каждые 30-40 мин должны прерываться отдыхом (5 -10 мин) и выполнить следующие упражнения для глаз или упражнения «с меткой на стекле».
Дети 5 9 х классов должны проводить за компьютером не более
Елена Демченкова запись закреплена
Новый СанПин для школ устанавливает время использования электронных средств обучения.
Мобильные средства не используются.
2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов -10 минут, для 5-9-х классов -15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1-2 классов — 20 минут, 3-4 классов — 25 минут, 5- 9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Сам документ прикреплен
Наталия Соколова
НОВШЕСТВА 2021 ГОДА!
✓ С 1 января утверждены новые санпины (2.3/2.4.3590-20), связанные с организацией питания детей:
— обязательное использование йодированной соли,
— возможно регулирование меню с учетом конфессиональной, национальной и климатической специфики региона,
— индивидуальный подход в меню с учетом медицинских рекомендаций.
✓ При любых выездных мероприятиях до 4 часов дети должны быть обеспечены сухим пайком. При более длительных — горячим питанием.
✓ С 1 января утверждены новые санитарные требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений.
В 10-х и 11-х классах не может быть увеличена нагрузка с целью организации профильного обучения.
Уроки не могут начинаться раньше 8.00. Недопустимы «нулевые уроки».
На уроке работа с электронными средствами обучения не может превышать 35 минут. Перемены не менее 10 мин. и обязательное наличие большой перемены в 20-30 минут. Уроки во вторую смену не могут заканчиваться позднее 19.00.
✓ Изменен порядок приема детей в школы в 2021-2022 учебном году
Родители детей, проживающих на территории, которая закреплена за школой, могут подать заявление с 1 апреля. Не позднее 15 марта принимается в соответствии с этим распорядительный акт, который определяет территорию, закрепленную за школой.
✓ Школа на своем сайте размещает информацию о наличии мест в первых классах не позднее 25 марта. Окончание приема заявлений – 30 июня. При наличии свободных мест заявление, когда ребенок проживает на территории, не прикрепленной к школе, принимаются с 6 июля. Окончание приема заявлений – 5 сентября.
✓ Учитываются изменения в федеральном законодательстве о приоритетном порядке заявления родителей у которых уже обучаются в данной школе старшие дети #омбудсмен60 #дети #родители #школа
Новости
С началом нового учебного года школьникам снова предстоит справляться с многочисленными нагрузками. Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни ребенка, поскольку правильно организованный распорядок дисциплинирует ребенка, помогает ему быть собранным и активным в течение всего дня. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
1. Правильное питание. В режиме дня должно быть организовано питание не менее 4-5 раз в день с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Рацион должен быть сбалансирован по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Следует избегать острого, жареного, колбас, фаст-фуда, газированных напитков.
2. Организация сна.Должно быть определено точное время подъема и отхода ребенка ко сну. При организации сна необходимо учитывать возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6-7 лет — 11 часов; 8-9 лет — 11-10,5 часов; 10 лет – 10,5-10 часов; 11-12 лет — 10-9 часов; 13-14 лет – 9,5-9 часов; 15 лет и старше – 9-8,5 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью 2 часа. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра. Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч., детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 — 22.30 ч. Полезно хорошо проветривать помещение перед сном
3. Личная гигиена и утренняя гимнастика. После ночного сна в режиме дня должна быть предусмотрена утренняя зарядка продолжительностью не менее 15 минут. Личная гигиена детей должна включать в себя утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости. Утренний туалет в режиме дня предусматривается не менее 20 минут, который рекомендуется совмещать с закаливающими процедурами.
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.
Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Занимаясь в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
- для учащихся 1-4-х классов — 15 мин.;
- для учащихся 5-7-х классов — 20 мин;
- для учащихся 8-11-х классов — 25 мин.
Нормы работы за компьютером и выполнения уроков: 2-3 классы – 1,5 часа, 4-5 – 2 часа, 6-8 классы – 2,5 часа, 9-11 классы – 3,5 часа.
5.Приготовление домашних заданий. Для обучающихся затраты времени на подготовку уроков не должны превышать: во 2 — 3 классах — 1,5 часа; в 4 — 5 классах — 2 часа; в 6 — 8 классах — 2,5 часа; в 9 — 11 классах — до 3,5 часа. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2-2,5 часа для отдыха, прогулки. Обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий.
6. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе. В режиме дня двигательная активность должна составлять для младших школьников — до 50% дневного времени (3-3,5 часа в день), а для старших школьников — до 30% (2,5 часа в день).
Режим дня школьника старших классов
Стрессовая нагрузка в старших классах возрастает. Сложный подростковый период с гормональными всплесками практически пройден, но наступает ответственный момент выбора профессии и подготовки к сдаче выпускных, участия во вступительной компании.
Теперь для старшеклассника, как никогда ранее, важен распорядок дня. Это организовывает и дисциплинирует юношей и девушек, помогает им распланировать время для учебы, общения с друзьями и отдыха. Освоив такие приемы тайм-менеджмента, позднее они легко справятся с вызовами взрослой жизни.
Покажите сыну или дочери, как можно оптимизировать время, создав режим дня. При его составлении учитывайте такие нюансы: