Гарантийный талон

5 особенностей оформления гарантийного талона

При покупке товара с гарантией продавец должен выдать специальный талон. В дальнейшем этот документ необходимо будет предъявить в случае возникновения необходимости в проведении гарантийного ремонта. О том, что это за бумага, как выглядит и кем заполняется можно узнать из содержания настоящей статьи.

В действующем законодательстве не встречается такое понятие, как гарантийный талон. Однако в п. 6 ст. 5 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» написано, что изготовитель имеет право установить на свое изделие гарантийный срок, то есть период, в течение которого магазин за свой счет должен будет устранить все неполадки, возникшие не по вине покупателя. О том, что говорят закон о защите прав потребителей и другие законы РФ о гарантийном сроке, читайте тут.

Как правило, данный срок прописывается в талоне, который выдается потребителю в момент заключения договора купли-продажи. Таким образом, под гарантийным талоном подразумевается документ, подтверждающий право покупателя на ремонт и обслуживание приобретенного оборудования.

В случае если купленное изделие по непонятным причинам перестанет работать (до истечения гарантийного срока), его новый хозяин, имея при себе гарантийный талон, сможет потребовать от продавца проведение бесплатного обследования и ремонта. Именно в этом и заключается основное назначение данного документа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Гарантийный талон

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора — техническая документация на товар (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификаты, гарантийные талоны).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022) 7. Что такое гарантийный талон и нужен ли он

Как составить заявку на ремонт оборудования

Законодательством не утверждена какая-то определенная форма такой заявки. Сервисные центры или другие организации разрабатывают ее самостоятельно. Как правило, она представляет собой таблицу с данными о приборе или оборудовании. Оформляют на листе А4, рекомендуется также оформление на бланке организации, оказывающей услуги ремонта.

Что может быть указано в таблице бланка заявки на ремонт:

  • Дата заявки.
  • Наименование организации, сделавшей заявку, и ФИО ответственного лица или ФИО физического лица.
  • Адрес организации или физлица, номер телефона.
  • Что нужно произвести: ремонт, техническое обслуживание или диагностику.
  • Наименование прибора или оборудования.
  • Марка, модель.
  • Год выпуска.
  • Серийный номер.
  • Дата покупки, подключения оборудования, дата, с которой началась эксплуатация.
  • Характер неисправности прибора или оборудования. Лучше составить подробное описание. Если на экране прибора высвечивались коды ошибок или оборудование издавало типичные для неисправностей сигналы, то все это нужно написать в заявке.

На бланке должны стоять подписи заказчика услуги и исполнителя.

К сведению! Наш бланк можно при необходимости изменить под свои нужды.

Образец заявки на ремонт оборудования

Сервисный центр «Центр-Плюс»
(ООО «Центр-Плюс»)
ИНН 1831231231, ОГРН 123433267453
Адрес: г. Сарапул, ул. Елочная, д. 26А

Заявка на ремонт оборудования

Дата 19 февраля 2021 года
Заказчик ИП Миронов А.В.
Адрес заказчика г. Сарапул, ул. Мельничная, д. 45, пекарня «Сдоба»
Телефон 89091231212
Что нужно выполнить (ремонт, техническое обслуживание, диагностика) Ремонт
Наименование оборудования Печь конвекционная электрическая
Марка, модель, год выпуска, серийный номер Danler BQ-10E, 2019 год, № RT1234567
Дата покупки, дата введения в эксплуатацию Введена в эксплуатацию 12.05.2019
Описание неисправности Включается не с первого раза, при готовке снизу подгорает выпечка. Печь шумит.

Заказчик: Миронов / А.В. Миронов
Исполнитель: Романов / Г.П. Романов

Образец гарантийного талона

С целью обеспечения максимального удобства посетителей веб-сайта на этой странице используются cookies-файлы. Подробную информацию вы можете найти в разделе «Политика конфиденциальности». Нажмите кнопку «Я согласен» для того, чтобы в дальнейшем эта информация не отображалась.

Гарантийное обслуживание

По условиям настоящей гарантии производитель гарантирует, что в аппаратах отсутствуют дефекты производства и сборки, которые могут поставить под угрозу или нанести вред функциональности аппарата, при условии, что покупатель ознакомился с информацией, содержащейся в Руководстве пользователя, и что установленные для конкретного вида оборудования количество копий или максимальная нагрузка не превышены.

Однако настоящая гарантия производителя не распространяется на быстроизнашиваемые части внутри принтера или соответствующих опций для бумаги (резиновые ролики, сепараторы и т.п.), расходные материалы и их замену. Настоящая гарантия производителя охватывает устранение всех неисправностей или неполадок, возникающих в аппарате и попадающих под настоящую гарантию производителя, при условии, что они возникли в течение гарантийного срока.

Установка комплектов для ремонта (за счет клиента) через предписанные производителем интервалы времени является необходимым условием вступления в силу настоящих гарантий.

В случае возникновения неисправностей по вине завода-изготовителя производится замена запасных (не ресурсных) частей.

Запасные (не ресурсные) части — любые части и элементы, ресурс которых не зависит от объема копирования/печати. Например: двигатели, электронные платы, дисплеи и т.п.

Ресурсные (регламентные) детали – любые части и элементы, ресурс которых зависит от объема копирования/печати, и которые в соответствии с технической документацией на оборудование подлежат замене после изготовления определенного количества отпечатков силами авторизованного технического специалиста. Например: фотокондукторы, коротроны, ролики заряда, девелоперы, ролики подачи, тормозные ролики и площадки; нагревательные и прижимные валы; ножи очистки; валы и ремни переноса; ремни приводные; фильтры и т.п. Если указанные изделия меняются только в составе узлов, то такие узлы также относятся к ресурсным деталям. Точный список ресурсных деталей приведен в технической документации на оборудование

Что делать, если гарантия истекла, а товар сломался?

Если гарантийный срок товара истек, то продавец имеет полное право отказать потребителю в обслуживании. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5.1 закона «О защите прав потребителей»). «Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание в этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. Конечно, на практике это доказать очень сложно. К слову, если срок гарантии товара составляет менее двух лет, а дефекты товара обнаружились уже после истечения срока (но в пределах двух лет), вы имеете право на обслуживание, если докажете, что недостатки товара возникли до его покупки.

Срок службы товара дает право на гарантию даже после истечения гарантийного срока

Вот яркий пример того, как действует гарантийное обслуживание даже после истечения гарантийного срока. Диван одного из покупателей магазина IKEA сломался через полтора года после покупки. Гарантийный срок при этом составлял всего 1 год, поэтому сервисный центр отказал в поиске подходящей детали и ремонте. Покупатель обратился с этой проблемой в редакцию Product-test.ru. Мы написали в пресс-службу компании IKEA с просьбой о комментарии по этой проблеме, и через некоторое время нам пришел ответ: срок службы дивана составляет 10 лет, и поэтому компания готова выдать покупателю запасную деталь. Позже мы выяснили, что сотрудники IKEA сами связались с покупателем и решили не просто выдать запасную деталь — они заменили диван полностью!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector