Не работает диагностический разъем ваз
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Читайте также: Подключение, установка, доработка, перепрошивка штатного аудиоустройства Лады Приора и провод Remote
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
Форум — НПП «ОРИОН»
Достался дешево БК-16. Колодка 9-и контактная. Но при попытке установки появились проблемы.
Во-первых. Розовый провод (ДУТ) кажется выпаян из БК. Выявил его отсутствие, вскрыл бортовик, думал обрезан, ан нет, выпаян и очень аккуратно. Подскажите, кто внутрь лазил, к какому контакту припаян провод ДУТ?
Во-вторых. Ни в ручном, ни в авто режиме не определяется ЭБУ, а соответственно нет никаких данных. Иммобилайзер установлен, но вышит из ЭБУ, пробовал отключать и ставить перемычку, не помогает, пробовал подключать БК к к-линии до иммо, не помогает. Из-за этого возник вопрос о совместимости данных устройств. ЭБУ BOSH M1V13T64 -70. Подскажите, пожалуйста.
Фото «потрохов» бк покажите. В очень старых версиях аналоговый бак отсутствовал. Блок М1,5,4 должен работать
БК сейчас удачно исполняет роль часов в машине, достану, сфотографирую. Там на самой плате не видно, чтоб проводок выпаивали, но в колодке есть клемма с откусанным проводом. У меня возникла идея. Если БК не связывается с ЭБУ, можно ли подключить его как на карбюраторном авто с подключением к модулю, датчику скорости, баку для вывода хоть какой-то информации? Переходной колодки нет. Из БК колодка 9и контактная, то есть проводов для такого подключения нет, но на плате есть отверстия для впайки, остается открытым вопрос, есть ли там начинка и какой датчик куда подпаивать.
И объясните, пожалуйста, как правильно объяснить БК, что я хочу, чтобы он связался с ЭБУ? Делал так: выключаю питание, делаю сброс БК, включаю БК с откл. зажиганием, выбираю автоопределение ЭБУ, включаю зажигание, не помогает, отключаю колодку от БК, подключаю (с вкл и выкл зажиганием) не помогает. Может я что-то не то делаю совсем? По поводу проводки. Я не уверен, что к-линия работает, вообще. Я в проводке этого авто вообще не уверен, уже все перебирал, постоянно нахожу то оторванные, то левые какие-то провода, может и к-линия кому-то мешала. Перемычка точно ставится между 9 и 18 контактами иммо? Как влияет на БК то, что ЭБУ отучен от иммобилайзера? Спасибо за помощь.
Отверстия и посадочные места под элементы — результат унификации плат. В старых версиях, БК16 и БК17 (аналоговый прибор, подключается к датчикам автомобиля) были разными проектами на одной плате, увы просто переделать из одного в другой не получится в таком варианте.
Перемычка в иммо 9-18, отученный блок не влияет, это механический разрыв в колодке, если разъем пустой, то надо соединить.
Вообще этот блок должен нормально «цепляться» на авто. Если не хочет — выбрать в ручную, по идее ничего «передергивать» не надо, включить зажигание — выбрать блок.
Мда. Значит что-то не так. Сегодня пробовал, перебирал все варианты блоков. Никакой реакции. Ни пробегов, ни бака, ни вольтметра, ни тахометра, ничего. Только часы. Блин, опять забыл сфотать кишки. А если иммобилайзер стоит (видимо, для вежливой подсветки), то перемычку нужно устанавливать? Думаю, стоит попробовать подключить к-линию на выходе из ЭБУ, исключив повреждение провода.
Кстати, вот сейчас пришла мысль. Раз иммо подключен и в колодке есть все провода (а вы говорите про механический разрыв), не могли ли разорвать к-линию до иммо? Или, если блок прошит, это не обязательно?
Добрый вечер!
Та же проблема. БК не видит ничего. Возможно предыдущие владельцы что-то там намудрили. Но проблема не в этом. В принципе меня устроили бы показания литража (расход или лучше наличие бензина в баке) и температуры двигателя, если таковое возможно, ну, может еще какие-то скоростные данные, если они завязаны с расходом топлива.
НО. Не знаю что куда подключать.
В наличии такие провода:
Красный
Синий
Белый
Фиолетовый (сиреневый, ну уж явно не розовый)
Черный
С кр., син., бел. и черн. все ясно. К чему фиолетовый?
Куда еще припаять доп провода для нужных мне функций?
Внутри на плате есть такие записи: «bk1x99» «0030 050209»
Приложил бы фотку, но не знаю как.
Заранее благодарен
Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?
При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.
Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:
- Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
- Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
- Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
- Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
- Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.
Что делать, если подключиться не удается?
Действия по устранению проблемы:
- В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
- Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
- Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
- Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.
Видео: устранение проблемы по подключению адаптера
Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.
Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?
Руководство по решению проблемы:
- Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
- На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
- Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.
Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?
Действия по устранению ошибки:
- Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
- Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
- Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
- Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.
Видео: как устранить проблему невозможности подключения?
Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.
Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth
Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:
- После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
- На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Andro >Сколько стоит ELM 327?
Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:
Наименование | Цена, руб. |
ELM 327 Оригинал | 900-1400 |
ELM 327 (китайское производство) | 200-600 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).
Почему бортовой компьютер не видит эбу
В цепи подключения к контроллеру ВАЗ через диагностическую колодку участвует иммобилайзер АПС, в случае неисправности которого ЭБУ не выходит на связь.
При подключении диагностического прибора к колодке диагностики и включении зажигания блок управления АПС замыкает цепь.
Блок управления размыкает цепь, если контроллер посылает запрос на связь с АПС. Сеансы связи происходят при включении и выключении зажигания.
1 Если после замыкания контактов «18» и «9» колодки жгута восстанавливается связь между диагностическим прибором и контроллером, то необходимо проверить исправность элементов АПС.
2 Проверяется исправность соединения между колодкой диагностики (контакт «7») и контроллером (контакт «X2/D2»). — для ЭБУ М74
ВАЗ 21124 Не видно ЭБУ
АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. Под прошивками понимаются авторские настройки в зоне калибровок. Термин «прошивки АДАКТ» используется для упрощения и имеет обобщающий характер.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Любые другие сайты выдают собственные работы за калибровки нашей компании.