Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Экстерьер
Fiat Albea даже в разгар своей популярности привлекательным не казался. У машины обычные, мало выделяющиеся аэродинамические обвесы. Противоударные молдинги на дверях и бамперах. Головная оптика имеет прямоугольную форму. Разделена на два сектора: во внутреннем – ближний и дальний свет, во внешнем – поворотный сигнал. Фары Альбеа обеспечивают слабую видимость в темное время суток и в условиях тумана. Такой недостаток отмечает большинство автовладельцев.
Что касается самого кузова, то его прочность далека от идеальной: машина сильно деформируется при боковых ударах. Лонжероны хоть и имеют квадратное сечение, должной прочности при ударах свыше 40 км/ч не обеспечивают.
Несмотря на эти мало утешительные моменты, у кузова Fiat имеется ряд преимуществ. Первое из них – большая зона остекления. Она обеспечивает отличную круговую обзорность и позволяет чувствовать габариты машины даже малоопытным водителям.
Второе преимущество – компактные размеры. Они, в сочетании с динамичным мотором, позволяют свободно маневрировать в плотном городском потоке.
Заводская предпродажная подготовка включала обязательную антикоррозийную обработку кузова, однако ее оказалось недостаточно для поддержания товарного вида модели на протяжении долгих лет. Дорожный реагент, которым посыпают проезжую часть в зимний период, разъедает защиту. В связи с этим возникает необходимость регулярной дополнительной обработки.
Проверка и замена Датчика температуры охлаждающей жидкости
установлен в задней части головки блока цилиндров. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Читайте также: Автомагазин и установочный центр 12 Вольт. Продажа и установка: автозвук: автомагнитолы, акустика, сабвуферы, усилители; автосигнализации, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, радар-детекторы, парктрони
Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Поддев отверткой, сдвиньте держатель…
4. …и, отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Выверните датчик из головки блока цилиндров.
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость.
Проверка и замена Датчика детонации
прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Впускной коллектор снят для наглядности.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Утопите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика.
4. Выверните болт крепления…
5. …и снимите датчик детонации с двигателя.
6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
Дизайн
Передок автомобиля обзавелся небольшими галогенными фарами, соединенные с прямоугольной радиаторной решеткой. Бампер седана получил, окрашенный в цвет кузова, внизу решетками направления воздуха и двумя круглыми противотуманками.
Сбоку сразу замечается сильное углубление между раздутыми колесными арками. Больше профилю выделиться нечем.
Сзади узкие фонари, часть которых находится на крышке багажника, имеющую форму с углублениями. Внизу массивный бампер, явно ничем не выделяющийся.
Модель относится к B классу, это бюджетный небольшой семейный автомобиль, на котором можно спокойно перемещаться в городе.
Габариты Фиат Альбеа:
- длина – 4186 мм;
- ширина – 1703 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2439 мм;
- клиренс – 180 мм.
Слабые места и недостатки Фиат Альбеа с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова не отличается хорошим качеством и стойкостью к механическим воздействиям. Помимо быстрого обрастания ЛКП сколами и царапинами, кузов может преподносить неприятные сюрпризы в виде вздутия краски. Как правило, краска вздувается на крыше, колесных арках и в местах сколов. А вот кузовное железо здесь хорошего качества, благодаря чему авто стойко противостоит натиску рыжей болезни. Одной из главных бед Альбеа являются двери, так как с ними связаны многие мелкие неприятности. Чаще всего владельцы Фиат Альбеа нарекают на залипание ручек двери в открытом положении (не возвращается в исходное положение), из-за чего дверь не закрывается. Из-за того что ручка продается в сборе с автозамком, ее замена обходится недешево (100-200 у.е.). Нередко встречаются жалобы на провисание петель. Со временем петли у многих начинают скрипеть. Есть нарекания и на качество уплотнителей — пропускают влагу, стыки резинок на окнах сделаны некачественно (есть зазоры). По электрике можно отметить небольшой срок службы лампочек дальнего света фар.
Проверка и замена Датчика температуры охлаждающей жидкости
установлен в задней части головки блока цилиндров. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Читайте также: Автомагазин и установочный центр 12 Вольт. Продажа и установка: автозвук: автомагнитолы, акустика, сабвуферы, усилители; автосигнализации, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, радар-детекторы, парктрони
Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Поддев отверткой, сдвиньте держатель…
4. …и, отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Выверните датчик из головки блока цилиндров.
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость.
Fiat OBD II diagnostic interface распиновка и описание @ pinoutguide.com
Fiat 500 | 1.3 MJT, Diesel (75HP) | 2007 | CAN 29bit |
mjt, Diesel (75HP) | 2007 | CAN 29bit | |
1.4, Gasoline (100HP) | 2008 | CAN 29bit | |
1,2l), Gasoline (69 HP) | 2009 | CAN | |
twinair, Gasoline (85HP) | 2011 | CAN 29bit | |
Fiat Albea | 1.2, Gasoline (80HP) | 2005 | KWP FAST |
Fiat Bravo | Diesel (100 HP) | 1998 | |
182 1.9 JTD , Diesel (104 HP) | 1999 | ISO 14230-4 | |
Diesel (84 HP) | 2001 | ||
182 1.6 16V, Gasoline (100 HP) | 1995 | ||
Gasoline (102 HP) | 1998 | ISO 14230-4 | |
1.9 JTD 105, Diesel (104 HP) | 1998 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (81 HP) | 1999 | ISO 14230-4 | |
1.2, Gasoline (81 HP) | 1999 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (81 HP) | 2000 | ISO 14230-4 | |
JTD 105 GT, Diesel (104 HP) | 2000 | ISO 14230-4 | |
1.9 jtd, Diesel (100HP) | 2000 | ISO 9141 | |
1.2 12V, Diesel (82HP) | 2001 | KWP FAST | |
1.9 JTD, Diesel (105HP) | 2001 | ISO 9141 | |
1.9 MJT, Diesel (120HP) | 2007 | KWP FAST | |
1.9 Jtd, Diesel (150HP) | 2007 | KWP FAST | |
1.6 multijet, Diesel (90HP) | 2008 | KWP FAST | |
Fiat Cinquecento | 0,9, Gasoline (39 HP) | 1993 | |
Gasoline (54 HP) | 1995 | ||
1.1, Gasoline (54 HP) | 1998 | ||
Fiat Croma | 2.4 MJT, Diesel (200HP) | 2005 | KWP FAST |
1.9 Mjt, Diesel (202 HP) | 2006 | ||
Fiat Croma 2 | 1.9 MJT, Diesel (120HP) | 2005 | KWP FAST |
1.9 Jtd, Diesel (150HP) | 2005 | KWP FAST | |
Fiat Doblo | 1.2, Gasoline (65HP) | 2001 | KWP FAST |
1.9 D, Diesel (60HP) | 2003 | KWP SLOW | |
1.9 jtd, Diesel (90HP) | 2003 | ISO 9141 | |
1.9 JTD, Diesel (100HP) | 2003 | ISO 9141 | |
1.3 jtd, Diesel (105HP) | 2003 | ISO 9141 | |
1.9 D, Diesel (81 HP) | 2004 | ||
1.9 JTD, Diesel (105HP) | 2004 | KWP FAST | |
1.3jtd, Diesel (81 HP) | 2005 | ||
1.3 jtd, Diesel (70HP) | 2005 | KWP FAST | |
1.3 jtd, Diesel (75HP) | 2005 | KWP FAST | |
1,9 Multijet, Diesel (104 HP) | 2006 | ISO 14230-4 | |
1.9, Diesel (90HP) | 2009 | KWP FAST | |
1.6 jtd, Diesel (105HP) | 2010 | CAN 29bit | |
Fiat Ducato | Diesel (127 HP) | 2004 | ISO 9141-2 |
Diesel (156 HP) | 2007 | ISO 14230-4 | |
2.0 Jtd, Diesel (100HP) | 2007 | KWP FAST | |
2.3 MJT, Diesel (130HP) | 2007 | KWP FAST | |
2.3 multijet, Diesel (120HP) | 2008 | KWP FAST | |
Diesel (109 HP) | 2006 | ||
2,0 JTD +Chiptuning 110PS, Diesel (108 HP) | 2006 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2,3 Multijet, Diesel (129 HP) | 2008 | ||
Fiat Fiorino | MJTD 1300, Diesel (75HP) | 2008 | CAN 29bit |
Fiat Grande Punto | 1.9 JTD Sport, Diesel (129 HP) | 1997 | CAN |
Gasoline (74 HP) | 2006 | ||
1.3 mjt, Diesel (75HP) | 2006 | CAN 29bit | |
1.4, Gasoline (77HP) | 2006 | CAN 29bit | |
1.9 MJT, Diesel (120HP) | 2006 | CAN 29bit | |
1.9 MJT, Diesel (130HP) | 2006 | CAN 29bit | |
1,4 16V, Gasoline (94 HP) | 2007 | CAN | |
1.3 Mjt 16V, Diesel (90HP) | 2007 | CAN 29bit | |
Gasoline (69 HP) | 2008 | ||
T-Jet, Diesel (119 HP) | 2009 | ||
1.2, Gasoline (65HP) | 2009 | ISO_CAN_29BIT_500K | |
1,3 MJet, Diesel (89 HP) | 2005 | CAN | |
Fiat Idea | 1.3 16V JTD, Diesel (69 HP) | 2004 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
1.3 JTD, Diesel (70HP) | 2004 | KWP FAST | |
1.9 JTD, Diesel (100HP) | 2004 | ISO 9141 | |
Fiat Marea | Diesel (104 HP) | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
2.4JTD, Diesel (175 HP) | 1999 | ||
Gasoline (208 HP) | 2000 | ||
1.9 Jtd, Diesel (105HP) | 2000 | KWP FAST | |
Gasoline (102 HP) | 2001 | ISO 14230-4 | |
2.0 20v, Gasoline (155HP) | 2001 | KWP FAST | |
Fiat marea wekend | Gasoline (113 HP) | 1998 | |
Fiat Mondeo | Gasoline (114 HP) | 1998 | PWM J1850 |
Fiat Multipla | Gasoline (102 HP) | 1999 | KW 2000 VAG |
1.3 jtd, Diesel (105HP) | 1999 | ISO 9141 | |
1.6 16V, Gasoline (103HP) | 2000 | KWP FAST | |
1.9 Jtd, Diesel (110HP) | 2001 | ISO 9141 | |
Gasoline (102 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (102 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
1.9 Jtd, Diesel (115HP) | 2004 | ISO 9141 | |
1.9 Jtd, Diesel (120HP) | 2005 | KWP FAST | |
Gasoline (102 HP) | 2006 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (102 HP) | 2006 | ISO 14230-4 | |
Fiat Multipla Bipower | 1.6l, Gasoline (102 HP) | 2000 | |
Fiat Palio | 1.3, Gasoline (60HP) | 2003 | KWP FAST |
Fiat Panda | 1,2, Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 |
1.2, Gasoline (60HP) | 2004 | KWP FAST | |
1.2, Gasoline (64HP) | 2005 | KWP FAST | |
1.3, Diesel (70HP) | 2005 | KWP FAST | |
1.1, Gasoline (54HP) | 2007 | KWP FAST | |
1.2, Gasoline (69HP) | 2008 | KWP FAST | |
1.3 multijet, Diesel (75HP) | 2008 | KWP FAST | |
Fiat Panda Van | 1.1 MPI, Gasoline (54 HP) | 2002 | |
Fiat Punto | 1.9 D, Diesel (60HP) | 1999 | KWP SLOW |
2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
Gasoline (60 HP) | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Gasoline (54 HP) | 2000 | ISO 9141-2 | |
1,2, Gasoline (60 HP) | 2000 | ||
1.2i, Gasoline (60HP) | 2000 | KWP SLOW | |
1.2 16v, Gasoline (80HP) | 2000 | KWP FAST | |
1.9 Jtd, Diesel (80HP) | 2000 | ISO 9141 | |
1.9 jtd, Diesel (85HP) | 2000 | ISO 9141 | |
1.2, Gasoline (60 HP) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
1.2 16V, Gasoline (80 HP) | 2001 | ISO 14230-4 | |
1.2 8v, Gasoline (60HP) | 2001 | KWP FAST | |
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
1,2 16V, Gasoline (80 HP) | 2002 | ISO 14230-4 | |
1.6, Gasoline (70HP) | 2002 | KWP SLOW | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | ||
Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (60 HP) | 2003 | — | |
Diesel (85 HP) | 2003 | ||
1.3 JTD, Diesel (69 HP) | 2003 | ||
1.4 16v, Gasoline (85HP) | 2003 | KWP FAST | |
1.4, Gasoline (80HP) | 2004 | KWP FAST | |
1.4, Gasoline (60HP) | 2006 | CAN 29bit | |
1.3, Diesel (90HP) | 2007 | CAN 29bit | |
1.3 multijet, Diesel (75HP) | 2010 | CAN 29bit | |
1.4 multiair, Gasoline (105HP) | 2010 | CAN 29bit | |
Fiat Punto 188 | Gasoline (60 HP) | 2001 | ISO 14230-4 |
1.9 JTD, Diesel (85 HP) | 2002 | ||
FL’03 1.3 JTD Multijet, Diesel (69 HP) | 2004 | CAN | |
1.2L 8V, Gasoline (60 HP) | 2003 | ||
Fiat punto gt | Diesel (135 HP) | 1994 | |
Fiat Qubo | 1.3 multijet, Diesel (75HP) | 2010 | CAN 29bit |
Fiat Scudo | 2.0 JTD, Diesel (88 HP) | 2000 | ISO 14230-4 |
2.0 JTD, Diesel (93 HP) | 2000 | ISO 14230-4 | |
2.0 HDi, Diesel (110HP) | 2000 | KWP FAST | |
Diesel (108 HP) | 2001 | ||
2.0 JTD, Diesel (94HP) | 2001 | KWP SLOW | |
1.9D, Diesel (70HP) | 2003 | KWP SLOW | |
1.6 Jtd, Diesel (90HP) | 2007 | CAN 11bit (500kb) | |
2.0 mjt, Diesel (120HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) | |
Fiat Sedici | 1.9 Multijet, Diesel (120HP) | 2007 | KWP FAST |
Fiat Seicento | Gasoline (54 HP) | 2001 | |
1.3, Gasoline (70HP) | 2001 | KWP FAST | |
1.1, Gasoline (54 HP) | 2003 | ||
1.1, Gasoline (54HP) | 2003 | KWP FAST | |
Fiat Stilo | Diesel (114 HP) | 2001 | ISO 14230-4 |
Gasoline (102 HP) | 2001 | ISO 14230-4 | |
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
Diesel (114 HP) | 2002 | ||
1,2 16V, Gasoline (80 HP) | 2002 | ISO 14230-4 | |
1.6, Gasoline (103HP) | 2002 | KWP FAST | |
1.9 Jtd, Diesel (115HP) | 2002 | ISO 9141 | |
2.4, Gasoline (170HP) | 2002 | KWP FAST | |
Gasoline (102 HP) | 2003 | ||
Diesel (114 HP) | 2003 | ISO 14230-4 | |
1.9 MJtd, Diesel (120HP) | 2003 | KWP FAST | |
1,6 16V, Gasoline (102 HP) | 2004 | ISO 14230-4 | |
1,9JTD Multijet, Diesel (139 HP) | 2004 | ||
1.9 Jtd 16V, Diesel (126HP) | 2004 | ISO 9141 | |
1.9 Jtd, Diesel (115HP) | 2005 | KWP FAST | |
Diesel (119 HP) | 2006 | ||
Diesel (148 HP) | 2006 | ||
Fiat Stilo Multiwagon | 1.9 JTD Multijet, Diesel (119 HP) | 2006 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
Diesel (119 HP) | 2006 | ||
Diesel (80 HP) | 2003 | ||
Gasoline (141 HP) | 2006 | ||
Fiat Ulysse | Diesel (89 HP) | 1998 | |
Diesel (108 HP) | 2000 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (135 HP) | 2000 | ||
2.0 Jtd, Diesel (105HP) | 2000 | KWP SLOW | |
2.0 jtd, Diesel (110HP) | 2001 | KWP SLOW | |
2.2 HDi, Diesel (136HP) | 2004 | KWP FAST | |
2.2 Jtd, Diesel (128HP) | 2006 | KWP FAST | |
2.0 Jtd, Diesel (107HP) | 2007 | CAN 11bit (500kb) |
Распиновка диагностического разъема Fiat (также Fiat группы Alfa Romeo, Alfa Romeo, Fiat Professional, Abarth, Lancia):