Что может мобильное приложение eGov mobile
Сегодня почти каждый из нас имеет смартфон, а значит имеет возможность установить мобильное приложение электронного правительства eGov mobile.
Сегодня мы расскажем, что включает в себя данное приложение и стоит ли его скачивать на свой телефон.
Итак, скачивание доступно:
— в Google Play (требуемая версия Android — 5.0 или более поздняя),
— AppGallery, AppStore (требуемая версия iOS — 11.3 или более поздняя).
Авторизоваться в данном приложении вы можете при помощи электронно-цифровой подписи или воспользовавшись одноразовым паролем.
Причем, eGov mobile предлагает вам использовать ЭЦП наиболее удобно:
— вы можете выпустить ЭЦП мгновенно, прямо с приложения, без посещения ЦОНа;
— можно сделать привязку уже действующей ЭЦП к вашему 4-значному PIN коду или встроенной биометрии смартфона (Face ID, Touch ID).
Таким образом вам не придется в дальнейшем выбирать ЭЦП и вводить пароль каждый раз, когда требуется авторизация или получении услуг.
Что представлено на главной странице приложения
На главной странице вы найдете инструкции по работе с приложением. Причем, они предлагаются в виде историй, которые уже знакомы пользователям по социальным сетям.
QR сканер и его функционал
С применением сканирования QR кода в приложении вы можете:
— авторизоваться и подписывать услуги на egov.kz
— оплатить госпошлину за оказание услуг в ЦОН
— сканировать QR код и получить доступ к просмотру документа третьего лица в «Цифровых документах».
Как это происходит?
eGov mobile загружает документ, к которому был выделен доступ. Пользователь, который хочет, чтобы его цифровой документ был открыт, должен зайти в сервис «Цифровые документы», открыть требуемый документ и нажать на кнопку «Открыть доступ». Далее будет сгенерирован уникальный QR-код, который станет доступом для одноразового сканирования третьим лицом.
В «Популярных услугах» вы найдете самые актуальные виды справок. Полный список услуг находися во вкладках «Все услуги» и «Каталог услуг».
В «Каталоге услуг» все сгруппировано по категориям.
Например, статус заявки и результат оказания услуги можно посмотреть в «Истории заказов».
Если вы получили документ — сохраните его на свой смартфон или поделитесь им в мессенджере и почте.
Раздел «Сервисы»
«Цифровые документы» — хранилище личных электронных документов с возможностью предоставления третьим лицам доступа к документам.
«Электронная биржа труда» — цифровая площадка по трудоустройству, которой можно воспользоваться для поиска работы.
Здесь можно:
— написать свое резюме, взаимодействовать с работодателями — получать от них приглашения на собеседование, соглашаться на рассмотрение интересующих вакансий или отказаться от визите к работодателю;
— оформить подписку на вакансии, задав те параметры, которые касаются ваших интересов, настроить получение уведомлений на e-mail.
— пройти тест по профориентации, его результат покажет какие профессии вам наиболее подходят.
«Паспорт здоровья» — поликлиника в смартфоне. Здесь можно хранить информация о состоянии вашего здоровья, сведения о медучреждении, к которому вы прикреплены, о диспансерном учете, стационарных данных, лабораторных исследованиях и прочего. Есть возможность выгрузки нужных документов в программу «Здоровье» на iOS.
«Пенсионный калькулятор» — здесь вы можете узнать предположительный размер вашей будущей пенсии.
«Уведомления» — здесь все уведомления, касаемые статуса услуг и сообщения информационного характера.
«Профиль» — персональная информация о семье, личные документы, социальный статус, информация, если вы юрлицо, данные об авто, недвижимости и т.д. Срок действия ЭЦП так же отображается в этом разделе.
«Мои карты» — здесь можно сделать привязку платежной карты к проиложению для оплаты государственных пошлин.
Понравилась информация «Мобильное приложение eGov mobile»? Еще больше лучшей информации читайте в разделе «Обзор сервиса».
ЭЦП можно получить онлайн
Теперь казахстанцы могут получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) дистанционно, без посещения Центра обслуживания населения , передает пресс-служба Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК . С помощью ЭЦП можно получить 80% всех государственных услуг.
Заявку на дистанционное получение ЭЦП физического лица можно подать на портале Электронного правительства egov.kz (Сервисы — Получить ЭЦП удаленно: https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp ). Для регистрации пользователю потребуется компьютер с веб-камерой, а также оригинал удостоверения личности или паспорта.
Чтобы отправить заявку, гражданину потребуется создать цифровой ID, пройдя процедуру идентификации. Для этого система запросит ввести номер мобильного телефона, сделать селфи через компьютер и сфотографировать оригинал своего удостоверения личности или паспорта. Подтвердив вашу личность, система перенаправит Вас на страницу получения ЭЦП, где потребуется указать путь для сохранения вашей ЭЦП.
В случае, если номер телефона гражданина не зарегистрирован в Базе мобильных граждан, система соединит его с оператором ЦОН, который идентифицирует гражданина с помощью видеосвязи, задав ряд дополнительных вопросов (данные документов, место регистрации и т.д.).
С помощью электронной цифровой подписи казахстанцы могут получить 80% всех государственных услуг через портал электронного правительства www.egov.kz . Электронную подпись (ЭЦП) также можно загрузить на смартфон для получения госуслуг через приложение eGov mobile. В приложении ЭЦП можно привязать к TouchID или FaceID для более удобного использования.
В случае возникновения вопросов или сложностей, можно обратиться за консультацией в контакт-центр 1414.
Справочно:
База мобильных граждан (БМГ) — База номеров телефонов «Электронного правительства», в которой ИИН гражданина привязан к номеру телефона через ЦОН или портал eGov.kz. Регистрация в БМГ позволяет получать ряд государственных услуг через SMS по одноразовому паролю.
Мобильное приложение eGov mobile доступно к скачиванию в AppStore и PlayMarket.
Функционал личного кабинета портала
Получить доступ к личному кабинету можно по ссылке my.egov.kz. Здесь находится подробная информация о каждом пользователе. Личные данные собирают из имеющихся государственных БД.
Персональные данные личного кабинета содержат следующую информацию:
- Номер и серия паспорта;
- Место рождение, прописка;
- Номер, категория и срок действия водительского удостоверения (если имеется);
- Сведения о составе семьи;
- Статус получателя льгот и социальных выплат;
- Данные о наличии недвижимого и движимого имущества, их кадастровые номера;
- Данные об участии в юридических лицах;
- Данные о наличии автомобиля;
- Лицензии по видам деятельности;
- Данные о нахождении в реестре должников, наличие штрафов;
- Статус Индивидуального Предпринимателя;
- Социальная страховка и другие данные.
Личный кабинет также содержит следующие разделы:
- “Входящие”, в котором отображена история уведомлений.
- “Мои документы”- это защищенное хранилище данных.
- “Настройки”.
Вам больше не придется стоять в длинных очередях, чтобы получить адресную справку, оформить лицензию, оплатить счета за коммунальные услуги и административные штрафы – данную процедуру максимально упростили благодаря единой электронной системе. К примеру, чтобы получить свидетельство о регистрации бизнеса потребуется 10-15 минут, а узнать очередь ребенка в детский сад можно моментально, в любое время суток.
Возможности личного кабинета
В личном кабинете предусмотрен ряд стандартных возможностей:
- Просмотр текущей информации. Например, в личном кабинете будет отображаться ваше имя и состояние текущего положения в компании. Просмотреть характеристики можно в соответствующих разделах.
- Управление функциями, инструментами. Подключение, отключение функций, управление возможностями и многое другое – все это можно делать в личном кабинете.
- Навигация по разделам и получение актуальной информации, возможно новостей, уведомлений.
- Замена данных, внесение другой информации для корректного отображения и использования возможностей компании.
Возможности личного кабинета Егов кз могут периодически меняться – это зависит от изменений и нововведений, которые периодически случаются в компании.
Обзор личного кабинета EGOV
EGOV – портал электронного правительства в Республике Казахстан. Для входа необходимо навести курсор на свое Ф. И. О. после успешной аутентификации на официальном сайте. После этого перед пользователем появляется несколько разделов, которые позволяют проводить различные операции со своими персональными данными. Главный раздел называется «Досье». Он содержит всю информацию о гражданине, которую хранит система.
На первом экране находятся персональные данные и временные линии. Казан срок получения паспорта. Кроме того, на этой странице находится водительское удостоверение, если оно было ранее получено гражданином. Для удобства пользователей есть удобная шкала истечения срока действия документов. Она позволяет узнать точное время, когда необходимо будет обращаться в государственные учреждения для получения нового документа.
Ниже находится адрес временной прописки с датой окончания срока. Дополнительная возможность касается просмотра сведений о бракосочетание. Это заявление тоже подается на портале государственных услуг EGOV. Если гражданин получает определенные выплаты от государства (например, пособия по утери кормильца), информация о них заносится в досье и становится доступной для просмотра в случае необходимости.
Если гражданин (недвижимостью, транспортным средством) – она перечисляется в личном кабинете. Тоже самое касается наличия ТОО или лицензий на конкретные виды деятельности. Все они собраны в личном кабинете.
Ниже собраны медицинские записи. Сюда относится название медицинского учреждения, за которым закреплен гражданин. А также – имя лечащего врача, который занимается его обслуживанием. Еще на странице можно проверить наличие обязательного медицинского страхования, которое позволяет населению страны бесплатно получать помощь. Однако ОСМС уже долго не обновляется. Для получения актуальной информации рекомендуется набрать короткий номер 1406 и проконсультироваться с сотрудниками горячей линии.
Ниже находится еще несколько записей – очередь на получение жилья, список административных взысканий и название государственной службы, на которой работает гражданин. На этом обзор кабинета EGOV можно заканчивать. При возникновении вопросов вы всегда можете позвонить на горячую линию 1414 и задать любой вопрос об использовании информационной системы.